Дэу матиз замена масла в двигателе

Авто

Содержание

  • Процесс замены масла в двигателе Део Матиз
  • Из инструментов нам пригодится:
  • Какое масло заливать в двигатель Дэу Матиз?
  • Объем масла в двигателе Дэу Матиз
  • Классификация масел для Матиза
  • Видео по теме:
    • Рекомендуем посмотреть:

Заменять масло в двигателе следует в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля (отклонение от указанного з нем пробега допускается не более 500-1000 км). Одновременно : заменой масла следует заменять и масляный фильтр. Масло меняем на прогретом двигателе сразу после поездки, пока эно не остыло.

Применяйте моторные масла, рекомендованные заводом-изготовителем (см. «Приложения» с. 216). Несоблюдение сроков замены масла и фильтра, применение масел или фильтров, не соответствующих требованиям завода-изготовителя, влечет за собой выход двигателя из строя.

Замена масла и масляного фильтра на автомобилях с двигателями рабочим объемом 1,0 и 0,8 л зыполняется практически аналогично. Операции показаны на автомобиле с двигателем рабочим объемом 1,0 л.

Для замены масла устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. В моторном отсеке…

…отворачиваем крышку масло-заливной горловины (против часовой стрелки).

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Накидным ключом или головкой «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия картера.

Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 3 л и, окончательно отвернув пробку вручную…

Будьте осторожны — масло горячее.

Под пробкой установлено уплотнительное кольцо. Сливаем масло не менее 10 мин. Протираем пробку чистой ветошью. Заворачиваем и затягиваем пробку моментом 35-45 Н-м. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость под место расположения масляного фильтра.

Отворачиваем масляный фильтр.

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Перед установкой нового фильтра очищаем его посадочное место на блоке цилиндров двигателя от грязи и потеков масла. Заливаем в фильтр свежее моторное масло примерно до половины его объема и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра. Заворачиваем масляный фильтр от руки до соприкосновения уплотнителцюго кольца с при-валочной плоскостью блока цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.

Устанавливаем воронку в маслозаливную горловину крышки головки блока цилиндров…

Читайте также:  Sony cdx gt457ue схема подключения

…и заливаем в двигатель около 3 л масла (для двигателя рабочим объемом 1,0 л) или 2,5 л (для двигателя рабочим объемом 0,8 л).

Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке. Пускаем двигатель на несколько минут. Убеждаемся, что контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе погасла и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют.

Допускается запаздывание выключения контрольной лампы после пуска двигателя на несколько секунд, так как требуется время для заполнения маслом каналов и фильтра системы смазки двигателя.

Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла (см. «Проверка уровня масла в двигателе», с. 34) и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

Замена масла на данном автомобиле производиться раз в 10 тыс. км.

Перед тем как начать работу по замене масла прогрейте двигатель на своем Матизе.

Процесс замены масла в двигателе Део Матиз

1.Открываем пробку масло заливной горловины.

2. Откручиваем масляный фильтр из под капота. Но если у вас автомобиль из кондиционером, то фильтр нужно откручивать снизу автомобиля.

Фильтр откручивается рукой.

3. Теперь нужно установить новый фильтр. Вроде бы ничего сложного, но есть интересный момент. Нужно масло залить в фильтр, чтобы он пропитался. А так же нужно смазать уплотнительную резинку.

4. Головкой на семнадцать срываем сливную пробку.

Далее берем ведро для слива отработанного масла, и откручиваем пробку от руки. Будьте готовы к тому что масло сразу начнет литься.

5. Закручиваем масло сливную пробку. Советую пользоваться динамометрическим ключом. Момент затяжки 35-40 н.м. Если нету такового ключа, ни в коем случаи не затягивайте сильно пробку.

5. Переходим к заливке масла.

Для двигателя объемом 0.8 — нужно 2.7 л масла.

Для двигателя объемом 1.0 — нужно 3.2 л масла.

Собственно заливаем масло.

6.Закручиваем масло заливную крышку, ну и проверим уровень по щупу. Уровень должен быть в верхней отметке.

Если у вас появились вопросы по работе, посмотрите видео урок от профессионала.

Для того, чтобы ваш автомобиль работал стабильно и надежно, каждому водителю следует думать о периодической замене моторного масла в авто. Для надежной работы двигателя, автовладелец должен регулярно проверять уровень и качество моторной смеси. Многие водители предпочитают производить замену моторного масла самостоятельно, не прибегая к услугам СТО. Замена смеси не потребует квалификации автомеханика и много времени или усилий, если всю работу выполнять по определенным правилам и рекомендациям завода-изготовителя.

Читайте также:  Ваз 2110 электросхема блок предохранителей

Автомобильный завод «Дэу», советует менять моторную жидкость каждые 10 тыс. км., а лучше каждые 9 тыс. км., таким образом ресурс ДВС только вырастет. В тяжелых условиях, периодичность замены лучше уменьшить вдвое. «Daewoo Matiz», как отмечают многие специалисты СТО довольно тщательно относятся к тому типу моторной жидкости, которую в него заливает владелец. Иногда, желание сэкономить, может пагубно отразиться на состоянии авто. Для замены моторной смеси, нам понадобится подъемник, эстакада или яма.

Из инструментов нам пригодится:

  • съемник масляного фильтра
  • накидной ключ на 17 или торцевая головка
  • емкость для слива отработки
  • обтирочный материал

Какое масло заливать в двигатель Дэу Матиз?

Давайте разберемся, какое из всего разнообразия моторных смесей, мы будем заливать в наш автомобиль. Вы можете выбрать любого производителя моторной жидкости в зависимости от Ваших финансовых возможностей. На рынке смазочных материалов огромное множество производителей моторных смесей:

Zic (Южная Корея)

Liqui Moly (Германия)

Лукойл (Россия)

Shell (Британия, Голландия)

Castrol (Великобритания)

Mobil (CША)

При замене моторной жидкости, купленной не на авторизованном СТО, лучше уточнить наличие сертификата качества на товар.

В пособии разработанного специалистами завода, приведены рекомендации относительно агрегата F8CV, мало чем отличается от мотора объемом 1 литр.

Замену масла в двигателе Дэу Матиз делаем в следующей последовательности:

  • следует прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 70-80 градусов
  • загнать машину на подъемник, эстакаду или смотровую яму
  • открыв капот, открутить крышку заливной горловины на крышке клапанов
  • открутить накидным ключом или торцевой головкой на 17 мм сливную пробку на поддоне двигателя, если установлена защита картера, то снять ее во избежание разлива масла

Отработанное масло слить в заранее подготовленную емкость. Следует подождать пока стечет отработка, процесс займет около 15 мин. Очистить магнит на сливной пробке от различных загрязнений. При выявлении любых дефектов пробку лучше заменить. Специальная шайба из латуни также может постепенно деформироваться, поэтому ее рекомендуется периодически менять. Сливную пробку поставить на место и затянуть динамометрическим ключом с моментом затяжки 35-40 Н/м.

Читайте также:  Все о новой ладе гранте

Объем масла в двигателе Дэу Матиз

На автомобиль Дэу Матиз установлены два типа двигателя 0.8 MPI или 1.0 MPI,

Для автомобиля как Дэу Матиз, лучше всего покупать смесь от проверенных производителей таких как: Shell, Castrol, ELF, Liqui Moly. На авторизованных сервисных станциях используется смесь Castrol синтетика 5W30, или полусинтетика 10W40. Завод «Дэу» советует заливать в мотор жидкость стандарта — API: не ниже SJ; с вязкостью SAE: 5w30, 5w40, 10w30 или 10w40. Синтетику или полусинтетику. Оптимальным вариантом, особенно для новых машин и у тех, у которых пробег составил не более 100 000 тыс. км., будет синтетика 5w30 и 5w40. Можно обойтись и полусинтетикой 10w40.

Классификация масел для Матиза

Изготовителем рекомендовано жидкость класса API SJ с вязкостью:

Для холодных регионов:

Для жарких регионов:

Меняем фильтр на Матизе.

  • Одновременно с заменой моторной жидкости, производим замену фильтрующего элемента.
  • Если на машине имеется кондиционер, сначала нужно будет снять резонатор, иначе до фильтра добраться будет неудобно.
  • Фильтр можно открутить и рукой, но лучше использовать съемники типа: «краб» или цепной.
  • Осторожно откручиваем фильтр против часовой стрелки
  • Привалочное место на блоке двигателя протираем чистой ветошью.
  • В новый фильтр, примерно до половины заливаем чистую смесь во избежание недостачи в первые минуты работы мотора. Обязательно смазываем жидкостью уплотнительное кольцо.
  • Закручиваем элемент до упора.
  • Далее заливаем чистую жидкость, примерно 90% от общего объема.
  • Уровень проверяем с помощью щупа. Уровень смеси должен находиться на отметке «Мах» или чуть ниже. (рис 10 )
  • Закручиваем заливную горловину, и заводим двигатель, чтобы жидкость заполнила масляные каналы двигателя.
  • В обязательном порядке проверяем герметичность сливной пробки и фильтрующего элемента.
  • Если есть следы подтекания жидкости, следует немного подождать.
  • Глушим мотор, и ждем пока смесь стечет в картер двигателя, и еще раз проверяем уровень моторной жидкости.
  • Если нужно, то доливаем до уровня.

Вот и вся последовательность действий в процессе замены масла в автомобиле Daewoo Matiz.

Видео по теме:

Источник: kalina-2.ru