Содержание
- Где находится датчик скорости на Лада Гранта
- Какой датчик скорости стоит на Гранте
- Замена датчика скорости на Гранте
- Сам датчик скорости на Гранте меняется в следующей последовательности:
- Какой датчик скорости на Гранте
-
- На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
- Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
- Рекомендуем посмотреть:
-
Пожалуй, далеко не каждый автолюбитель, владелец автомобиля Лада Гранта может ответить на вопрос: где расположен датчик скорости Гранта? Объясняется это несколькими причинами.
Прежде всего, датчик скорости Лада Гранта – довольно качественная и долговечная деталь, выходящая со строя довольно редко. Также само по себе изделие небольших размеров и заметить его из-под капота непрофессионалу сразу будет довольно проблематично. Поэтому, давайте все же выясним, датчик скорости Лада Гранта где находится?
Где находится датчик скорости на Лада Гранта
Так где находится датчик скорости Лада Гранта? Логично, что деталь, связанная с передачей данных о скорости движения авто, работой на холостых оборотах, режимах расхода топлива расположена где-то вблизи либо, непосредственно, на корпусе коробки переключения передач транспортного средства.
Однако, чтобы воочию увидеть данный узел на автомобиле Гранта, открыв капот, необходимо проделать следующую подготовительную процедуру: выкручивается и демонтируется входной воздухоподающий патрубок от воздушного фильтра к дроссельному узлу.
Таким образом, вы сможете увидеть, где находится датчик скорости на Гранте. Теперь внизу картера КПП можно разглядеть деталь с подходящим к ней штекером и проводкой. Еще один способ ознакомиться с тем, где стоит датчик скорости на Гранте – просмотр видео: где находится датчик скорости Лада Гранта.
Какой датчик скорости стоит на Гранте
Изначально Лада Гранта на заводе комплектовалась датчиками тремя видов:
• Датчик скорости ВАЗ-2170 ПЕГАС
• Датчик скорости Лада Гранта 2190 AVAR Russia
• Датчик скорости 21700-3843010-02
Все датчики имеют свою маркировку, так что при замене вы не ошибетесь.
Замена датчика скорости на Гранте
В том варианте, если все же датчик скорости на Гранту вышел со строя, его необходимо будет заменить на новый.
Однако, прежде чем приобретать новую деталь, следует достоверно убедиться в том, что проблема именно в ней. Для этого необходимо проверить состояние соответствующего узла авто. Добираемся к месту, где установлен датчик скорости Лады Гранты, и выполняем следующие работы по проверке:
• контроль целостности электрической цепи, питающей ДСА. Для этого отсоединяют питание, тщательно осматривают контакты на предмет окисления, плотности посадки, загрязненности, целостности изоляции. В случае выявления недочетов, их необходимо устранить;
• контроль сопротивления питающей цепи датчика (значение должно быть порядка 1 Ом);
• проверка состояния самого датчика скорости.
Сам датчик скорости на Гранте меняется в следующей последовательности:
• отсоединяется штекер питания датчика, отгибается пластмассовый фиксатор и извлекается деталь;
• откручивается болт крепления ДСА;
• поддевают корпус, извлекают датчик.
Новое изделие устанавливается в обратной последовательности.
Какой датчик скорости на Гранте
Как уже становится понятно, замена датчика скорости на Гранте – процедура не сложная, с которой под силу справиться рядовому автовладельцу. Стоит лишь подобрать деталь, которая подойдет под данную модель автомобиля и будет выполнять все необходимые функции.
Датчик скорости на Лада Гранта – довольно универсальная деталь, которая используется и в других моделях Лада: LADA Priora, LADA Kalina.
В заключение стоит добавить, что перед установкой ДСА на автомобиль, необходимо протереть область посадочного места детали тряпкой, дабы не допустить попадания мусора внутрь КПП. Сам датчик вставляется до упора, до щелчка, только после этого завинчивается обратно крепежная гайка.
Вот мы и выяснили, где установлен датчик скорости у лады гранты, и как его поменять. Если у вас есть вопросы, вы можете задать их в обсуждении.
4-х ступенчатая АКПП попречного расположения класса "мини" для переднего привода – JF414 разработана японской Jatco для машин с двигателями до 1.6л.
Именно на автомате JF414 остановил свой выбор АвтоВАЗ для установки на Ладу "Гранта" .
Кроме Лады Гранта JF414E с 2013 года устанавливалась на ниссановские Альмеры и March с двигателями до 1.6 литра. Кроме того ее можно встретить на редких у нас Ad Van. Эта трансмиссия разработана как бюджетный и надежный вариант для "долгоиграющих" машин. Конкурент – Айсиновские AW60-40. Классификация Джатко обозначает – JF414: J – Jatco , F – (Forward) передний привод, 4 – количество ступеней, 14 – порядковый № модификации. E – электронное управление переключениями.
Читайте также: Крепление генератора лада гранта
Подробнее об автомате
При выборе автомата для Гранты перед т ольяттинскими инженерами стояли условия: – коробка должна была войти в подкапотное пространство Лады и, конечно, должна быть очень простой и очень надежной.
Другим претендентом на капот Лады можно считать практически единственного конкурента: Айсиновский AW60-40. Но Айсин Ворнер считается неуступчивой по ценам и достаточно уверенно чувствует себя на рынке, чтобы давать особые скидки ВАЗу. Поэтому вариант JF414 отт Джатко оказался более интересным.
Существовали, конечно, и гипотетические варианты американских коробок, типа 4F27E , но они – совершенно неконкурентны по многим параметрам, включая политические.
Среди немецких коробок для Лады подошла бы ZF 4HP14 . Но немецкая коробка при высокой надежности, достаточно дорога, да и сама фирма ZF не очень активна на рынке автоматов класса "мини" и "микро". Поэтому брак "Гранты" и "Джатко" представляется совершенно естественным выбором.
Единственным недостатком джатковской коробки является узкий рынок для такого класса автоматов. С появлением вариаторов все меньше производителей устанавливают надежные, но дорогие ступенчатые коробки на машины класса микро и мини и все чаще выбирают дешевый и менее ресурсный вариатор. Кроме ВАЗа эту коробку некоторое время ставили на Ниссан Марч, но вскоре перешли на вариаторы, оставив ВАЗ единственным потребителем этого автомата.
Для JF414E была использована вся современная электроника для управления гидроблоком и гидротрансформатором, включая линейные (PWM) соленоиды-электрорегуляторы для управления гидравликой переключения передач с минимальным разрывом мощности.
В целом коробка JF414 спроектирована Джатко по техзаданию ВАЗа чтобы быть "неубиваемой" и пережить сам автомобиль. Типичный случай перестраховки, когда среди покупателей распространен вирусный миф о «недолговечности автомата».
Следующими поколениями АКПП для такого класса авто будет выбор между отработанными джатковскими вариаторами и европейскими ДСГ с сухим сцеплением (АМТ), которые и дешевле и живут более яркую (на разгоны и штрафы), но короткую жизнь.
Замена масла и фильтра
Первое обслуживание автомата – замена масла. Масло хоть и считается несменяемым, но (о горелом масле) при частых перегрузках автомата масло довольно скоро становится грязным и непрозрачным и требует замены. JF414 сама по себе очень неприхотлива к маслу и допускает использование не только оригинального Matic-S (EJ-1 ATF), но и неоригинальных аналогов типа Dexron VI. Хотя электрики АКПП говорят, что настройки соленоидов и клапанов JF414 чувствительны к типу масла.
Масло проверяют (по качеству и количеству) щупом при рабочей температуре и доливается через то же отверстие. Некоторые мастера проверяют уровень и качество масла по переливной трубке, открутив пробку поддона. Замена масла производится путем нескольких частичных замен. Замену масла стоит производить с помощью специалистов, имеющих опыт ремонта АКПП или подробно изучив процесс замены масла. Есть свои важные особенности.
Фильтр JF414 – металлический открытый с металлической сеткой – 327010 . Такой фильтр у нас мастера редко меняют при первой смене масла, промывка и чистка фильтра решают основные проблемы. Замену масла производят сначала после 80-100 ткм пробега, в зависимости от нагрузок во время эксплуатации и как следствие – от степени загрязнения масла, но обычно к такому сроку масло все еще сохраняет "рабочую" прозрачность.
Мастера устанавливают на возрастных авто с изношенным железом последовательно к фильтру грубой очистки – наружный фильтр тонкой очистки – 100019 . Магистральный фильтр врезается в шланг охлаждения снаружи коробки и доступ к нему для ревизии и замены может быть облегчен максимально.
Магистральный магнитный фильтр помогает держать масло чистым и притормаживает износ узлов. Это рекомендуется всем возрастным автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку. Подробнее – здесь.
Конструкция "железа" этой коробки была максимально упрощена по туристическому принципу: "ничего лишнего", но в первый год обкатки проявились первые "детские болезни" этого автомата:
Мастера жаловались первые годы на игольчатый подшипник между ступицей насоса и пакетом High – #327227, который из-за конструктивных недоработок зажимал до полного разрушения. Размер подшипника может варьироваться по толщине – (41.5 x 59 x 3.58). Эту проблему за первые годы обкатки успешно решили.
Конструкция Джатко предполагает большой запас по прочности, но электронщики ВАЗа не стали закручивать настройки компьютера, запрещая водителю педалью газа убивать коробку. Поэтому водитель может ездить до 200-400 ткм без капремонта, а может кикдауном убить фрикционы уже к концу гарантийного срока. Капремонт совсем не означает конец ресурса, сама коробка традиционно для Джатко неубиваема и может проходить до своего миллиона км при соблюдении несложных правил эксплуатации и ремонта.
Читайте также: Почему рация плохо принимает
Детали для переборки и капремонта.
Подобрать ремкомплекты – нажми клавишу слева.
Капремонты этого автомата обычно связаны с переборкой, чисткой и заменой расходников – прокладок, сальников и фрикционов. Комплекты прокладок и сальников (ниже) – 327002 .
Комплект фрикционов – 327003 . Комплект стальных дисков – 327004 . Комплект обрезиненных поршней — 327008 .
Ремкомплекты прокладок и сальников для этой простой трансмиссии – № 327002 , не очень богаты по комплектующим, не имеют прокладок гидроблока, который у Джатко ходит до невероятных пробегов и заказываются ради уплотнительных тефлоновых колец, прокладки поддона и резиновых сальников, которые не любят горелого масла.
Срок замены расходников и переборки коробки тем короче, чем агрессивней манера вождения и часты перегревы, особенно – в летнее время. Определяется мастерами АКПП при снятии поддона во время замены масла.
Чаще всего заказывают Ремкомплекты от АТОК и примерно равный по комплектации Оверол Пресижн. →
Обычно в заказ для капремонта входят фрикционы взамен изношенных:
– Фрикционы по отдельности: – 327106 , 327108 , 327110 , 327114 .
– Комплект фрикционов – 327003 . Заказывают при каждом капремонте, а не только когда сгорел один из пакетов и горелое масло пропитало остальные фрикционы.
Со сменой фрикционов обязательно меняют тефлоновые кольца из-за износа которых от грязи и начинаются потери давления в пакетах. Первым горит пакет Форвард ( 327108 слева), если продолжать ездить с проскальзывающими фрикционами, то горят и стальные диски 327128 , а в самом конце и сам барабан Форвард – 327554 . При смене фрикционов обязательно проверяют все уплотнительные и тефлоновые кольца этого барабана, из-за износа которых и не хватает давления масла на поршнях.
В половине случаев вместе с комплектом фрикционов заказывают и комплект стальных дисков – 327004 .
– Тормозная лента: – № 327020 – аналогична ленте предшественника RE4F03A. Ресурс ее практически равен ресурсу всей коробки.
Менять ее положено, если горелым маслом пропиталась фрикционная накладка, подробнее.
Самый популярный в замене на коробках первых лет выпуска – центральный подшипник двухрядный – 327248 . Разбивает перегрузками и ездой с вибрациями на высоких оборотах.
Довольно часто приходится менять игольчатые подшипники: – 327227 .
– Сальники – родственны JF403 (насоса – 327070 ) или JF506 (полуоси – 327076 ). С ними вместе приходится менять втулку насоса — 314034 . Взаимозаменяема с 3-м ниссаном и JF506.
Прокладка поддона меняется при каждом снятии поддона – 327300 .
Поддон заказывают обычно для замены вместо битого – 327765 .
Затяжка болтов поддона рекомендуется с усилием 7,9 Нм.
Гидроблок JF414 – довольно надежен и редко встречается в замене – 327740 .
Расходниками в гидроблоке являются прокладки и соленоиды , срок службы которых довольно большой. Эксплуатация с грязным маслом и съеденным фрикционом гидротрансформатора и особенно перегрев может сократить срок службы соленоидов-электрорегуляторов и прокладок гидроблока в несколько раз.
На гидроплите 5 линейных соленоидов-электрорегуляторов и один соленоид-клапан "Он-Офф", включающий блокировку гидротрансформатора. Эти соленоиды Джатко имеют очень приличный ресурс и при своевременной смене масла служат весь срок службы автомата до капремонта. Успешно чистятся и промываются.
Слабым местом у гидроблоков Джатко обычно являются датчики и электроплата ПЗУ, стоящие на плите (справа-сверху). Они также очень не любят грязного и горячего масла с крошками стали. Поэтому рекомендуется при смене масла через раз (каждые 120-160 ткм) делать полную смену масла со снятием поддона и чисткой магнитов от стальных ежиков.
Электроплата чутко реагирует на скачки напряжения, поэтому все работы с "прикуриванием" и отключением аккумулятора лучше проводить только специалистам-электрикам и только в случае крайней необходимости.
Регулировки компьютера здесь выполнены довольно щадяще для пакетов и для блокировки гидротрансформатора, которая подключается в самом конце 3-й передачи и на 4-й, что позволяет фрикциону блокировки жить долго.
Цену (розничную), наличие можно посмотреть и заказать в интернет-магазине, нажав номер детали на оранжевом фоне .
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Модель
Год выпуска
Страна сборки
Двигатель
Модель
Ad Van
2014 -15
Japan
4 SP FWD
L4 1.6L
JF414E
Almera
2013 -15
Japan
4 SP FWD
L4 1.6L
JF414E
March
2012 -15
Japan
4 SP FWD
L4 1.5L, L3 0.9L, 1.3L
JF414E
B-Sedan
2014 -15
Japan
4 SP FWD
L4 1.6L
JF414E
Гранта
2012- 15
Россия
4 SP FWD
L4 1.6L
JF414E
Читайте также: Что лучше кордиант или нокиан нордманПримерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие – можно узнать, нажав номер детали .
# детали
327002
327003
327004
327010
327020
327070
327076B
327106A
327108A
327110A
327114A
327128
327227C
327227
327289
327500A
327740
327765
327977
ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей
Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года
Датчик скорости Лада Гранта выходит из строя редко, но, если это случилось его нужно менять. Датчик скорости Lada Granta , как думают многие – не просто измеряет скорость. Датчик скорости передает данные о текущей скорости на ЭБУ. На основании полученных данных, с ЭБУ идут сигналы на модуль подачи топлива, дроссель и регулятор холостого хода.
Перед покупкой датчика скорости на Лада Гранта , мы рекомендуем сделать диагностик и точно определить что неисправен сам датчик. Зачастую, проблема может крыться в контактах датчик скорости Lada Granta и его покупка не требуется. Замену датчик скорости лучше делать в автосервисе. В некоторых случаях, для замены датчика скорости придется снимать коробку передач.
Стоимость датчика скорости Лада Гранта :
Цена датчика
от 500 руб.
от 800 руб.
от 1 200 руб.
Купить датчик скорости Лада Гранта
Телефон: 8 (812) 701-02-10 (многоканальный, 10.00-20.00)
Whatsapp: +7 (911) 766-42-33 (круглосуточно)
Viber: +7 (911) 766-42-33 (круглосуточно)
Бесплатная доставка по Москвау
Доставка в регионы от 2-х дней.
Стоимость датчика скорости зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.
Рейтинг датчиков скорости Лада Гранта на основе отзывов владельцев:
1. BOSCH (Германия)
2. Hella (Германия)
3. FAE (Испания)
4. ERA (Италия)
5. Patron (Евросоюз)
Когда нужно покупать датчик скорости на Лада Гранта :
– некорректная работа спидометра;
– неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
– резкое увеличение расхода топлива;
– потеря мощности двигателя.
Адреса в Москве:
СТО на Горбунова: ул. Горбунова, дом 12А, с 10 до 20, без выходных.
СТО на Будайском проезде: Будайский, проезд, 9, с 10 до 20, без выходных.
СТО на Транспортной: Реутов, ул. Транспортная, 13, с 10 до 20, без выходных.
СТО на Шоссейной: ул. Шоссейная, 90 С5, с 10 до 20, без выходных.
Источник: