Датчик распредвала 2170 16 кл

Авто

Содержание

  • Описание ДПКВ
    • Распространенные неисправности и способы их устранения
  • Инструкция по замене регулятора
  • Описание датчика распредвала
    • Распространенные неисправности и способы их устранения
  • Инструкция по замене регулятора
  • Видео «Замена датчика фаз»
  • Где находится датчик фаз Приора
  • Как проверить датчик фаз Приоры
    • Теперь о способах диагностики.
  • Замена датчика фаз Приора
    • Как не ошибиться с выбором
    • Рекомендуем посмотреть:

В автомобилях нового поколения используется электронная система управления двигателем, основу которой составляет ЭБУ и датчики. В статье рассматривается два измерителя: датчик коленвала Приора и датчик распредвала. Дается их описание и инструкция по замене.

Описание ДПКВ

В датчике положения коленчатого вала (ДПКВ), как и во многих других, используется эффект Холла. Ток поступает на стержень с полупроводником, у которого зубья меняют магнитное поле при вращении коленвала. По отношению к регулятору шкив всегда занимает положение, которое соответствует ВМТ 1-го цилиндра двигателя. Данные с ДПКВ используются ЭБУ для открытия форсунок и подачи искры в цилиндры.

ДПКВ для Приоры

Распространенные неисправности и способы их устранения

Признаки неисправности регулятора:

  • движение с рывками;
  • плохая работа мотора на холостом ходу;
  • перерасход топлива;
  • потеря мощности;
  • сильный дым в выхлопных газах.

Перед тем, как менять прибор, его следует снять и проверить на исправность. Для этого выводы ДПКВ подключаются к мультиметру. Сопротивление должно находиться в пределах от 500 до 700 Ом. Если показания меньше, это свидетельствует о межвитковом замыкании, если больше (сопротивление стремится к бесконечности), то нарушен контакт или произошел обрыв катушки. В обоих случаях датчик нужно менять (автор видео — IZO)))LENTA).

Инструкция по замене регулятора

ДП коленвала расположен на крышке масляного насоса около привода распределительного вала. Для его замены нужно купить новый прибор согласно маркировке, нанесенной на старом изделии.

Процедура замены простая:

  • Снимаем клемму с минуса АКБ.
  • Отсоединяем от ДПКВ колодку с проводами, отогнув фиксатор.
  • После этого ключом на «10» откручиваем крепежный болт.
  • Теперь модно вынимать регулятор.
  • Место установки следует очистить от загрязнений и можно устанавливать новое изделие.
  • Далее вкручивается болт крепления, и подсоединяются провода.
  • Описание датчика распредвала

    Датчик положения распредвала (ДПРВ) предназначен контролировать положение распредвала относительно коленвала, чтобы ЭБУ мог получить информацию о том, какой из цилиндров мотора находится в такте. На основании полученной информация синхронизируется работа топливных форсунок и подачи искры в камеру сгорания.

    Распространенные неисправности и способы их устранения

    Неисправность ДПРВ можно определить по следующим признакам:

  • При запуске двигателя стартер прокручивает маховик несколько секунд, Когда мотор начинает работать, на приборной панели появляется надпись «Check Engine». Это означает, что ЭБУ ждет информации от прибора.
  • Повышенный расход топлива.
  • Во время эксплуатации выскакивает ошибка при самодиагностике автомобиля.
  • Падает динамика двигателя.
  • Не запускается двигатель.
  • Повышается токсичность выхлопных газов.
  • Читайте также:  Каталог запчастей шевроле нива 2123 онлайн

    Инструкция по замене регулятора

    ДПРВ ремонту не подлежит, при его поломке его следует заменить. Для замены регулятора нужно собрать ключи из головки на «10» и удлинителей.

    Собранный ключ из удлинителей и головки

    Процесс замены состоит из этапов:

  • Снимаем с аккумулятора отрицательную клемму.
  • Нажав на фиксатор, отсоединяем жгут проводов.
  • Выкручиваем два болта крепления.
  • Вынимаем поломанный датчик распредвала и устанавливаем на его место новый.
  • Выполняем обратные действия по сборке.
  • Датчики распредвала и коленвала несложно менять. Если знать, где они находятся и как крепятся, то замену может сделать любой автолюбитель. Таким образом, можно избавить себя от посещения автосервиса.

    Видео «Замена датчика фаз»

    В этом видео демонстрируется, как поменять ДПРВ на автомобиле ВАЗ (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

    Датчик фаз Лада Приора или положения распределительного вала это устройство, которое применяется в автомобиле для определения начального цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала.

    При помощи воздействия магнитного поля, чувствительная часть устройства реагирует на вращение распредвала в автомобиле и передает сигналы в электронную систему управления двигателем. Работа датчика непосредственно сказывается на системе впрыска топлива.
    При неисправности датчика фаз приора, ЭБУ не получает от него сигнала и перестраивает работу впрыска в попарно параллельный режим. В итоге вы теряете все преимущества системы фазированного впрыска топлива, что прямым образом влияет на увеличение расхода топлива, некорректную работу двигателя и потерю его мощности.

    Где находится датчик фаз Приора

    Местонахождение, а также тип крепления датчика зависит от вида двигателя.
    Так, на 8 клапанном двигателе Лады Приоры, устройство располагается со стороны коробки передач, в торцевой части головки блока цилиндров.
    В 16-клапанных приоровских двигателях, наоборот, датчик установлен там, где располагаются шестерни валов. Устройство крепится к головке блока при помощи двух болтов. Такое место расположения датчика фаз на приоре порождает множество проблем при его замене в дальнейшем.

    Как проверить датчик фаз Приоры

    Для того, чтобы выявить неисправности в работе устройства, необходимо обратить внимание на следующие признаки:

    • появление индикатора «Чек Энджин» на панели приборов;
    • выявление кодов ошибки 0343, 0340 при подключении бортового компьютера или диагностического прибора;
    • заметное увеличение расхода топлива;
    • регулярная, нестабильная работа двигателя;
    • общее ухудшение динамики автомобиля (уменьшение мощности двигателя).

    Теперь о способах диагностики.

    Для 16 клапанного двигателя проверка производится при помощи обычного мультиметра. Для этого понадобится:

  • Само измерительное устройство. Замерить и проверить общее напряжение в сети автомобиля (при включенном зажигании).
  • Теперь необходимо убедиться, что устройство для определения положения распредвала обеспечивается необходимым напряжением из бортовой сети. Для этого присоедините шупы мультиметра к контактам фишки (центральный разъем). Напряжение должно составлять не менее 12 вольт. Бело-черный разъем должен выдавать 4,5-5 вольт.
  • Если показатели предыдущего шага находятся в пределах нормы, то самое время проверить работоспособность нашего датчика. Для этого потребуется извлечь его из блока. После чего соедините устройство с разъемами фишки при помощи небольших проводов. Замеряйте параметры напряжения на контакте «В» (должно составлять не менее 0,9В). Включите зажигание автомобиля. Поднесите к измерительному элементу датчика (расположите в специальной прорези) тонкую металлическую пластину и переведите взгляд на дисплей мультиметра, его показания должны измениться и составлять около 0.4 В. Если показания замеров имеют другие значения, датчик неисправен.
  • Читайте также:  Пдд категории и подкатегории транспортных средств

    Теперь поговорим о том, как демонтировать само устройство для определения положения распределительного вала.

    Замена датчика фаз Приора

    В связи с тем, что деталь располагается в труднодоступном месте, существуют определенные неудобства при его демонтаже. Мы рассмотрим самый быстрый способ замены.
    Итак, приступим:

  • Первым делом скидываем минусовую клемму аккумулятора.
  • Отключаем фишку питания от датчика.
  • Сама деталь удерживается при помощи двух крепежных болтов, один из которых находится в труднодоступном месте. С помощью ключа откручиваем первый, самый ближний к нам болт.
  • Для того чтобы открутить труднодоступный болт, потребуется сломать ушко крепления датчика. Данный шаг необходимо выполнять аккуратно. Для этого берем длинную отвертку с плоским концом, с необходимым усилием поддеваем корпус детали в месте его соприкосновения с блоком. Ушко датчика отломится, и вы без труда извлечете устройство. После чего, останется лишь выкрутить крепежный болт.
  • Последующий монтаж датчика выполним без снятия других элементов двигателя. Откровенно говоря, вы можете воспользоваться двумя доступными способами. Первый – просто установить и закрепить элемент при помощи одного болта, второе ушко остается без закрепления. И полноценная установка, при которой придется снимать генератор (чтобы снять генератор в некоторых случаях придется демонтировать и компрессор кондиционера). В общем, долго и трудозатратно. Мы же пойдем по пути наименьшего сопротивления и установим наше устройство, затянув его всего в одном месте.
  • Как не ошибиться с выбором

    Для того чтобы приобрести датчик фаз приора и не нарваться на поддельную деталь, требуется знать элементарные способы его проверки. Один из методов мы и рассмотрим.
    Предположим, вы пришли в магазин автозапчастей и выбрали изделие, которое визуально внушает вам доверие. Возьмите и извлеките устройство из упаковки, достаньте обычный автомобильный ключ (предварительно извлеченный из общей связки) от замка зажигания вашей Приоры и прислоните его к измерительной части самого устройства (там, где имеется техническая прорезь). В результате он должен примагнититься к датчику и уверенно удерживаться на нем.
    Вот такой простой, но действенный способ предварительной проверки.

    Читайте также:  Где стоит реле бензонасоса на калине

    «Важно: Помните, что конструкция датчика фаз приора 16 клапанов отличается от восьми клапанной модели».

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика фаз, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля и год выпуска.

    Датчик фаз щелевой (датчик положения распредвала (ДПРВ)) предназначен для определения углового положения распределительного вала и работы в составе электронной системы управления двигателей ВАЗ (16-клап.), оборудованных системой впрыска топлива с электронным блоком управления.

    Принцип действия ДПРВ основан на эффекте Холла. В отверстие хвостовика распределительного вала запресован штифт. Когда штифт вала проходит мимо сердечника датчика, датчик выдает на контроллер импульс напряжения низкого уровня (около 0 В), соответствующий положению поршня 1-го цилиндра в конце такта сжатия. Сигнал датчика фаз контроллер использует для последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При выходе из строя датчика фаз контроллер переходит в режим нефазированного впрыска топлива.

    Датчики фаз (ДПРВ) отечественного производства имеют нумерацию 2112- 3706040- хх , ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ , последние цифры указывают лишь на производителя: «04» — ОАО «Пегас» (г. Кострома).

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2112-3706040-04; 21.3847;

    Особенности изделия:
    Датчик фаз щелевой (16 клап.) (обозначение по каталогу "АЭ" 21.3847 ) предназначен для установки на инжекторные двигатели в составе ЭСУД и их модификациях.

    Применяемость: ВАЗ-11174, ВАЗ-11176, ВАЗ-11184, ВАЗ-11186, ВАЗ-11194, ВАЗ-11196, ВАЗ-21103, ВАЗ-211036, ВАЗ-21104, ВАЗ-21113, ВАЗ-21114, ВАЗ-21120, ВАЗ-21123, ВАЗ-21124, ВАЗ-21128, ВАЗ-21703, ВАЗ-21723, ВАЗ-21728.

    Как выявить неполадку д атчика фаз щелевой (ДПРВ) 2112-3706040 ? активная ссылка переход на главную Проблемы вопросы ответы Наиболее часто встречающиеся причины отказа д атчика фаз торцевого (ДПРВ) 2112-3706040

    Заменить самостоятельно д атчик фаз щелевой (ДПРВ) 2112-3706040 активная ссылка переход на главной Ремонт своими руками Заменить самостоятельно д атчик фаз торцевой (ДПРВ) 2112-3706040

    С интернет – Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

    Источник: kalina-2.ru