Датчик оборотов коленчатого вала признаки неисправности

Авто

Содержание

  • Общая информация
  • Устройство и размещение
  • Принцип работы
  • Признаки неисправности
  • Способы диагностики
  • Использование омметра
  • Проверка индуктивности
  • Для чего нужен датчик коленвала и его принцип работы
  • Признаки неисправности ДПКВ
  • Возможные причины неисправности
  • Где находится
  • Как проверить работоспособность датчика
  • Замена ДПКВ
  • Несколько советов
  • Как работает датчик?
  • Признаки неполадок датчика
  • Способы проверки в гаражных условиях
    • Рекомендуем посмотреть:

Автомобильная промышленность развивается невероятными темпами, поэтому на смену старым технологиям приходят новые решения. Они демонстрируют высокую продуктивность работы, экологическую безопасность и надежность. Поэтому при покупке современной машины нужно разбираться в основных нюансах ее устройства, а также знать о принципе работы разных датчиков. В их числе — датчик коленвала.

Общая информация

В течение последних лет производители автомобилей используют только инжекторные силовые установки, которые во многом превосходят карбюраторный тип. Большинство из них оборудовано датчиком положения коленвала, за исключением моделей, где нет бортового компьютера.

Продуктивность работы любой современной машины тесно связана с электронным блоком управления, который отвечает за все процессы по распределению ресурсов силовой установки. Задача датчиков заключается в отображении информации о состоянии отдельных узлов и транспортного средства в целом.

Задача датчика положения коленчатого вала заключается в снятии таких показателей:

  • Момент прохождения поршнями ВМТ и НМТ в первом и последнем цилиндрах. Передаваемая информация обрабатывается электронным блоком управления, что необходимо для корректировки разных показателей двигателя. В их числе:
  • Объемы топлива, которое поступает в цилиндры.
  • Время подачи бензиновой или дизельной смеси.
  • Угол поворота распредвала.
  • И другие важные рабочие моменты.
  • Устройство и размещение

    Разбираясь в устройстве ДПКВ, нужно понимать, что такой элемент состоит из стального сердечника с медной обмоткой, закрепленного в корпусе из пластика и заизолированного компаундной смолой.

    На рынке распространено три разновидности датчиков:

  • Индукционные. Работают на основе намагниченного сердечника с проволокой из меди, которая измеряет любые скачки напряжения. Такие модели способны не только фиксировать расположение коленвала, но и замерять скорость его вращения, что отыгрывает большую роль для качественной функциональности силовой установки. Представители такого типа считаются очень популярными, поэтому они встречаются в машинах гораздо чаще, чем остальные.
  • Оптические. Такие узлы функционируют на базе светодиода, излучающего свет, а также приемника, который фиксирует излучение с обратной стороны. Когда луч попадает на контрольный зуб, происходит его прерывание. Такой процесс фиксируется приемником, а затем передается на электронный блок управления.
  • Датчик Холла. Функционирует за счет одноименного эффекта. Коленчатый вал оборудован магнитными элементами, на которых происходит образование постоянного тока под воздействием датчика. Представители этого типа характеризуются особой функциональностью, поэтому они пользуются высоким спросом и присутствуют во многих двигателях.
  • Чтобы силовая установка работала слаженно и без сбоев, необходимо следить за состоянием ДПКВ. Производители учли этот фактор, поэтому стали размещать датчики в удобных и легкодоступных местах, что позволяет быстро и без особых сложностей заменить их или отремонтировать. Даже если под капотом находится множество узлов и мелких деталей, датчик синхронизации найти довольно просто.

    Как правило, его устанавливают на кронштейне между шкивом генератора и маховиков. От датчика положения распредвала или других подобных элементов он отличается наличием длинного провода (длина составляет 70 см), а также специфическим разъемом подключения к бортовому компьютеру.

    Чтобы заменить или установить новый датчик, достаточно грамотно определить зазор между стержнем и диском синхронизации. Размеры зазора составляют от 0,5 до 1,5 мм и зависят от особенностей автомобиля. Для регулировки дистанции нужно открутить или закрутить специальные шайбы, которые находятся между прибором и местом монтажа.

    Принцип работы

    Все датчики выполняют одну основную задачу — корректировку настроек двигателя для снижения расходов топлива и бесперебойной работы автомобиля. И датчик коленвала — не исключение. Он функционирует по такому алгоритму:

  • Коленчатый вал машины снабжен реперным диском со специальными зубцами, но стартовый и нулевой зубцы отсутствуют.
  • Когда узел начинает вращаться, а на зубчики подается магнитное поле от датчика синхронизации, они воздействуют на него. В результате такие изменения фиксируются в виде импульсов и передаются в ЭБУ.
  • Когда зубчатое колесо проходит мимо датчика, характер импульсных данных заметно меняется, поэтому электронная система старается восстановить нормальный режим работы коленчатого вала.
  • Руководствуясь полученными импульсами, бортовой компьютер фиксирует размещение коленчатого вала в конкретный промежуток времени. Обработав их, ЭБУ подает сигнал нужным системам и начинает процесс корректировки их работы.
  • Таким образом двигатель восстанавливает прежнюю функциональность, а расход топлива стабилизируется. Неправильная работа ДПКВ грозит разными проблемами, поэтому при появлении малейших признаков поломки необходимо провести проверку датчика коленвала.

    Признаки неисправности

    Неопытному автомобилисту важно понимать, что датчик коленвала никогда не работает с периодическими сбоями: он либо нормально считывает показатели с коленчатого вала либо вообще не может это сделать. Это объясняется простым устройством и принципом работы, поэтому поломка неизбежна. Если датчик не выполняет свою функцию, значит, его нужно заменить, т. к. ремонтному обслуживанию он не подлежит. Если при проведении диагностики была подтверждена поломка, придется купить новый элемент.

    Существует множество причин и предрасполагающих факторов, вызывающих поломку коленчатого вала. К ним относят температурные изменения и повышенную влажность, а также прямое механическое воздействие. При серьезных неисправностях силовая установка работает в неправильном режиме или вообще не запускается.

    Что касается признаков поломки ДПКВ, то они остаются аналогичными для всех типов таких устройств. Водитель должен принять нужные меры, если заметит такие проблемы:

  • Снижение интенсивности тяги. Такое явление часто указывает на выход из строя важных узлов двигателя, но не всегда связано с повреждением датчика синхронизации. Тем не менее проверка ДВС неизбежна, поэтому лучше проверить все возможные варианты.
  • Сбои в работе двигателя, «плавающие» обороты на холостом ходу и при нагрузках.
  • Детонация силовой установки по мере повышения нагрузок.
  • Также о повреждении датчика положения коленвала могут свидетельствовать частые остановки двигателя, а также появление надписи «Check engine» на панели приборов.

    Перед тем как осуществить замену элемента, необходимо проверить другие важные узлы силовой установки, т. к. перечисленные «симптомы» проявляются и при других, более серьезных неисправностях машины. Чтобы найти истинную причину, нужно выполнить комплексный техосмотр. Он предотвратит неоправданные затраты и позволит быстро восстановить нормальную функциональность автомобиля. Но если был поврежден датчик, придется заменить его, т. к. он не подлежит ремонту.

    Способы диагностики

    Проверяя функциональность ДПКВ, автомеханики придерживаются простого принципа — от простых методов к более сложным. В первую очередь осуществляется визуальный осмотр детали, затем оценка рабочих характеристик с помощью различных приборов, таких как омметр, осциллограф или другие электронные системы.

    Из-за отсутствия подвижных элементов и простой конструкции процесс диагностики становится очень простым, а сроки службы самого датчика остаются довольно высокими. Поэтому его поломка случается крайне редко, причем не из-за износа, а по причине неправильного ремонта других узлов или из-за попадания посторонних предметов в подкапотное пространство.

    Перед началом диагностики нужно зафиксировать начальное размещение датчика на двигателе. После изъятия его проверяют на предмет наличия повреждений, загрязнений или следов коррозийных процессов. Незначительные внешние дефекты очищаются обычным спиртом. Если они отсутствуют, придется перейти к следующему этапу — использованию специального диагностического оборудования. В его качестве используется мультиметр, который поддерживает разные режимы проверки.

    Использование омметра

    Такой метод проверки считается наиболее простым и доступным, однако вероятность точного результата не совсем высокая. Прибор предназначается для замера сопротивления катушки, для чего нужно одновременно прикоснуться щупами к выводам катушки. При этом соблюдение полярности является необязательным условием.

    Значения сопротивления определяются техническими характеристиками катушки и держатся на уровне 500−700 Ом. Чтобы определить нормальное значение, нужно ознакомиться с описанием датчика в техническом руководстве, которое прилагается к автомобилю.

    Читайте также:  Замена форсунок нива 21214

    Для применения мультиметра, нужно следовать такой инструкции:

  • Изначально нужно выставить нужное сопротивление, которое будет соответствовать измеряемым значениям.
  • Затем нужно прикоснуться щупами к концам датчика и проверить новые показания.
  • Если они приближены к норме, значит с катушкой нет никаких проблем. Методика недостаточно эффективная из-за неточного отображения результатов. Поэтому автомастерам приходится прибегать к другим вариантам.

    Проверка индуктивности

    Когда случается возбуждение любой автомобильной катушки, это повышает значение индуктивности, и катушка коленвала — не исключение. Для проверки функциональности ДПКВ достаточно проверить этот показатель.

    Задача выполняется с помощью мегаомметра, сетевого трансформатора и некоторых других приспособлений. Также можно использовать многофункциональный мультиметр, который поддерживает функцию оценки индуктивности. Если она отсутствует, придется задействовать остальное оборудование.

    Средний показатель нормальной индуктивности составляет 200−400 мГн (при определенных условиях он может незначительно меняться). Если после выполнения проверки отображается критически высокий или низкий уровень, придется заменить датчик коленвала, т. к. он вышел из строя.

    На следующем этапе диагностики следует оценить состояние изоляции между проводами катушки. Такая проверка выполняется с помощью мегаомметра. На приборе выставляют напряжение в 500 В, а для максимальной точности процедуры ее повторяют 3−4 раза.

    Нормальное значение сопротивления не должно опускаться ниже отметки 0,5 Мом. Если на дисплее отображаются другие цифры, возможно, произошла потеря изоляции катушки из-за межвиткового короткого замыкания или механического повреждения. Такой признак указывает на повреждение детали. Для размагничивания катушки используется сетевой трансформатор, но более эффективным методом проверки является применение осциллографа.

    Прибор под названием осциллограф позволяет проводить точную проверку важных значений работы ДПКВ, а также отображает процесс формирования импульсов на экране. Из-за высокой точности диагностирования такой метод используется во всех профессиональных автомастерских, но его несложно реализовать и в домашних условиях. Работы проводятся на запущенном двигателе, хотя можно изъять датчик. Для проведения проверки нужно приобрести электронный осциллограф и нужную программу.

    Если во время такого мероприятия датчик определил перемещение металлического предмета, скорее всего, он работает без сбоев. Но для постановки точного диагноза придется подключить прибор к датчику с запущенным двигателем.

    ДПКВ — это важнейший элемент каждого мотора инжекторного типа. От слаженности его работы зависит не только показатель расхода топлива, но и качество работы двигателя. Поэтому автомобилисту будет полезно знать, как проверить датчик коленвала на предмет поломки в домашних условиях.

    Датчик положения коленвала (ДПКВ) — один из главных датчиков системы управления двигателя.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

    Он сообщает блоку управления двигателем информацию о положении поршневой системы и определяет синхронность работы систем впрыска и зажигания. Неисправность датчика положения коленвала приводит к непременному отказу работоспособности двигателя.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

    Для чего нужен датчик коленвала и его принцип работы

    p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

    Основное назначение датчика коленвала – определение (считывание информации) положения коленвала по меткам, обычно расположенным на маховике, преобразование сигнала в электрические импульсы и передача его к блоку управления.

    p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

    В автомобилях вплоть до 90-х годов выпуска датчики положения коленвала находились в трамблере, механически соединенном с коленвалом (иногда распредвалом) двигателя. Первоначально датчики были контактного типа. Кулачок, находящийся на валу трамблера, разрывал контакты прерывателя, электрически соединенного с катушкой зажигания.

    p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

    Через контакты прерывателя постоянно проходила достаточно мощная искра, что приводило к их подгоранию, необходимости постоянной чистки и регулировки зазора.

    p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

    В 80-х годах стали применяться более надежные электронные системы зажигания. На смену контактным пришли бесконтактные датчики, основанные на эффекте Холла. Они так и назывались – датчики Холла.

    p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

    Некоторые автолюбители и сейчас называют ДПКВ датчиком Холла, хотя к эффекту Холла большинство современных датчиков положения коленвала отношения не имеет.

    Принцип работы современных ДПКВ основан на явлении электромагнитной индукции. Первым освоил выпуск таких устройств концерн Magneti Marelli, который и сейчас выпускает до 27% от всех датчиков положения коленвала, производимых в мире.

    p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

    Конструктивно индуктивный датчик коленвала выполнен:

    p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

    На сердечнике 4, в торце которого установлен постоянный магнит 1, располагается катушка индуктивности 5 из очень тонкого провода с большим количеством витков (от 500 до 5 тысяч). Между торцом ДПКВ 2 и маховиком 8 имеется небольшой зазор 6. На маховике нанесены метки (гребенка). При вращении коленвала, соответственно, маховика, метки проходят около ДПКВ, формируя переменное магнитное поле 7. На выводах катушки наводится ЭДС. Переменный сигнал поступает на выходы устройства, далее на электронный блок управления двигателя.

    p, blockquote 14,0,0,0,0 –> adsp-pro-1 –>

    В некоторые ДПКВ встроен усилитель-компаратор. Он преобразует переменный сигнал в цифровые импульсы. Такие устройства имеют как минимум три вывода (на один подается питающее напряжение), они более помехозащищены.

    p, blockquote 15,0,1,0,0 –>

    Датчики индуктивного типа без встроенного усилителя имеют экранированные выводы, чтобы избежать сбоев при работе двигателя от импульсов радиопомех.

    p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

    Признаки неисправности ДПКВ

    p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

    Как правило, индуктивный ДПКВ одномоментно не выходит из строя. Окончательной поломке предшествует ряд симптомов:

    p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

    1. Автомобиль на скорости начинает дергаться, как будто в нем заканчивается бензин (топливо) или пропадает зажигание.

    p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

    2. Классическая неисправность – автомобиль прекрасно заводится «на холодную», едет минут двадцать. Затем двигатель внезапно глохнет, попытки запуска безуспешны. Следует походить вокруг автомобиля минут двадцать, дать ему остыть, двигатель снова запускается и определенное время на нем еще можно проехать. Затем ситуация повторяется. В этом случае есть даже особая рекомендация (!) для водителей: чтобы добраться до места стоянки, необходимо набросить смоченную холодной водой тряпку на датчик коленвала.

    p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

    3. Двигатель глохнет после попадания авто в лужу, плохо заводится в сырую погоду.

    p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

    4. Автомобиль заводится через раз, наконец, перестает заводиться вообще.

    p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

    Возможные причины неисправности

    p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

    Катушка индуктивности ДПКВ намотана очень тонким проводом (до 0,02 миллиметров), она может содержать до нескольких тысяч витков. Основные факторы, влияющие на работоспособность датчика коленвала:

    p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

    1. Повышение его температуры по мере прогревания двигателя.

    p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

    Увеличение геометрических размеров катушки ДПКВ при нагревании может привести к обрыву тонких проводов обмотки. При остывании датчика размеры уменьшаются, и контакты вновь восстанавливаются.

    p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

    Видео — ДПКВ перестает работать при нагреве до 70 градусов:

    p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

    Таким образом, при холодном двигателе он работает, при нагревании перестает работать, затем по мере остывания двигателя вновь восстанавливается работоспособность.

    p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

    2. Межвитковые замыкания обмотки катушки индуктивности.

    p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

    Катушка намотана очень тонким проводом в лаковой изоляции. При эксплуатации автомобиля корпус датчика коррозирует, в нем появляются микротрещины, через которые внутрь попадает влага, разрушающая лаковую изоляцию. Это может привести к межвитковому замыканию. В таком случае сопротивление не изменится, а добротность значительно упадет, что приведет к потере сигнала.

    p, blockquote 31,1,0,0,0 –>

    3. Обрыв обмотки ДПКВ.

    p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

    Такая неисправность возникает в результате большой внутренней коррозии либо неисправности схемы подключения.

    p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

    4. Неисправность электрической схемы усилителя-компаратора.

    p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

    Может возникнуть в результате перепадов напряжения бортовой сети автомобиля, естественного износа.

    p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

    Где находится

    p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

    Обычно датчик положения коленвала находится в верхней части на кожухе маховика между двигателем и коробкой передач.

    p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

    Разъем может быть установлен, как на самом корпусе датчика, так и на удлинительных проводах.

    p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

    Доступ к ДПКВ обычно не вызывает трудностей, хотя иногда требуется снятие отдельных элементов подкапотного пространства для проведения демонтажа-монтажа данного устройства.

    p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

    Как проверить работоспособность датчика

    p, blockquote 41,0,0,0,0 –>

    Рекомендуется производить проверку работоспособности ДПКВ в следующей ниже последовательности.

    p, blockquote 42,0,0,0,0 –>

    Сначала проводится компьютерная диагностика. Возможны две ошибки, связанные с неисправностью ДПКВ: обрыв цепи и отсутствие сигнала. В первом случае необходимо его прозвонить.

    p, blockquote 43,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 44,0,0,0,0 –>

    Большинство индуктивных датчиков (двухконтактные) имеет сопротивление обмотки от 300 Ом до 2 килоОм. Точные данные для своего ДПКВ можно посмотреть в справочниках:

    p, blockquote 45,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 46,0,0,0,0 –>

    Если устройство звонится, а ошибка остается, необходимо проверить сопротивление ДПКВ от контактов разъема блока управления. Для этого необходима схема управления двигателем автомобиля.

    p, blockquote 47,0,0,1,0 –>

    Видео — как проверить ДПКВ мультиметром:

    p, blockquote 48,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 49,0,0,0,0 –>

    Если ошибка показывает на отсутствие сигнала, лучше проверить выходной сигнал с помощью осциллографа. В общем случае он должен иметь вид

    p, blockquote 50,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 51,0,0,0,0 –>

    Проверку сигнала следует производить во время вращения коленвала (при запуске стартером). Можно приблизительно оценить наличие сигнала при помощи мультиметра, переключив его в режим измерения переменных напряжений.

    p, blockquote 52,0,0,0,0 –> adsp-pro-2 –>

    Если в автомобиле установлен трехконтактный датчик с усилителем, необходимо при подключенном разъеме присоединить светодиодный пробник между массой автомобиля и выходом датчика (определяется по схеме). Во время запуска двигателя светодиод должен моргать.

    p, blockquote 53,0,0,0,0 –>

    Замена ДПКВ

    p, blockquote 54,0,0,0,0 –>

    Обычно замена датчика положения коленвала не вызывает трудностей. Они устанавливаются на одном или двух болтах с головкой на 10. Вариант устройства, устанавливаемого на 2 болта приведен ниже.

    p, blockquote 55,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 56,0,0,0,0 –>

    Однако, и здесь есть свои исключения, например в Volkswagen Passat IV, двигатель ADY.

    p, blockquote 57,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 58,0,0,0,0 –>

    В таком случае его следует искать около 4 цилиндра в пространстве между подушкой двигателя, стартером и элементами крепления. При отсутствии приспособлений приходится вывешивать двигатель, снимать подушку и стартер. Только после этого имеется доступ к ДПКВ.

    p, blockquote 59,0,0,0,0 –>

    Несколько советов

    p, blockquote 60,0,0,0,0 –>

    • в некоторых автомобилях датчики положения коленвала и распредвала одинаковые полностью, при подозрении на неисправность одного из них, их можно поменять местами и вновь продиагностировать автомобиль;
    • при покупке нового ДПКВ с собой лучше брать старый экземпляр, чтобы проверить полное соответствие геометрических размеров, особенно глубины посадки. При этом с собой можно прихватить и мультиметр, имелись случай продажи китайских «пустышек», то есть корпусов без электронной начинки;
    • отправляясь в далекое путешествие, не лишним взять с собой в дорогу запасной ДПКВ, без многих других датчиков автомобиль будет заводиться, с неисправным датчиком положения коленвала – нет.

    Какое напряжение зарядки автомобильного аккумулятора должно быть при зарядке от генератора.

    Составы Супротек — что это такое и где они применяются.

    Видео — замена датчика положения коленвала на Nissan Altima:

    p, blockquote 62,0,0,0,0 –> p, blockquote 63,0,0,0,1 –>

    Может заинтересовать:

    Я уже всю голову себе сломал. Хорошо прогретая машина стала глохнуть. Ну я обычно сидел и ждал когда остынет. Думал, может бензонасос перегревается или ДТОЖ не правильно данные считывает или ещё что то перегревается. А тут начать то с простого нужно, как оказалось.

    После приезда из командировки, столкнулся с проблемой. Выехал из гаража, проехал минут 15 и машина заглохла. Не удалось завести. Пришлось обращаться за помощью в свою СТО. Ребята среагировали быстро, машину пришлось эвакуировать к ним на осмотр. Проблема оказалась в ДПКВ. Сам мало разбираюсь в машинах, спасибо специалистам. Всё удалось исправить за один рабочий день.

    Еще одна характерная причина неисправности датчика — возникновение детонации во время работы под нагрузкой.

    Взял в привычку держать запасной датчик в машине. Один раз встал на трассе в командировке и все, пока добрые люди не подбросили до ближайшего населенного пункта, где я его смог купить.

    Рекомендую покупать только оригинальные датчики, рекомендованные производителем. Китайские дешевые заменители выходят из строя на раз.

    Я бы еще посоветовал проверить фишку которая идет к датчику. Лично у меня была проблема с проводкой, поэтому устранил неполадки только после замены нового разъема, так как на старом были окислены контакты.

    Не всегда виноват только ДПКВ. На «десятке» такое было, когда просто ослаб болт, крепящий шкив. Да и расслоение демпфера (на нем же) дает похожий результат.

    Самая противная особенность этих датчиков — их полна не ремонтопригодность. Только замена и никак иначе, если конечно речь не идет о плохом контакте в фишке или перетертом проводе. Казалось бы, простейшее устройство, а стоит этот датчик порядка 65-120 долларов (не беру в расчет «восьмерки», «десятки» и прочие «калины»), а то и больше на машины премиум класса. И ведь только как правило эти ДПКВ идут в оригинале, сэкономить на дешевом аналоге вряд ли удастся. Однако замечу, что на иномарках эти датчики уверенно ходят по 10-15 лет, а на моем Ниссан Блюберде еще родной стоит, а машине уже 26 лет.

    Сталкивался с такой бедой. Сначала вообще не понял, что случилось. Вечером заехал в гараж, утром не могу завести машину. Помог совет соседа — проверить контакты датчика коленвала. Показал мне, почистили и, о чудо, завели. Он мне посоветовал, купить в запас. Но при замене посоветовал обратить внимание на его положение и провода. Разные производители грешат с маркировкой и можно ошибиться с подключением. Купил первый попавшийся, лежит в бардачке, может и не пригодится. Судя по цене, копаться в старом нет резона, проще выкинуть. Как мне советовали, при замене не потерять подкладочную шайбу, иначе сервиса вам не избежать.

    Век живи — век учись… Я так машину поменял, правда, старая была «девятка» на газу. Тоже начала капризничать, то заводится, — то не заводится, и «дёргалась» иногда при езде. Я думал, с подачей топлива что-нибудь, а наверно, это был ДПКВ.

    Любая поломка датчика холла приводит к сложностям работы двигателя. ДХ важнейший компонент распределения зажигания. Вырабатыаемый им импульс управляет работой коммутатора или модуля зажигания и обеспечивает правильность подачи импульсов на свечи зажигания.
    Датчик Холла имеет три вывода. Один масса, второй + с напряжением 6 вольт и тредий подача импульса на коммутатор.
    Явные симптомы говорящие о проблемах ДХ это: трудный запуск двигателя, работа его рывками на режиме хх, неожиданное прекращение работы во время движения и дерганье машины на высоких оборотах.
    Проверить ДХ довольно просто с помощью простого китайского мультиметра, который подключают к выводам ДХ. Покахания мультиметра должны быть около 0,4 вольта, при открытой шторке датчика. Есть еще способ проверки без мультиметра (ну не каждый его возит с собой, хотя желательно). После плясок с бубном на своей старой машине, я стал возить с собой запасной датчик, тем более он весьма бюджетный. Если с новым датчиком проблема пропала, смело меняйте на новый, а старый в помойку.

    Всем доброго времени суток. Подскажи пожалуйста, кто встречался с такой бедой.УАЗ буханка, ДВС 406. Все датчик и исправны, напряжение везде поступает, ошибок ЭСУД нет, масса хорошая, датчик коленвала обороты показывает на компьютере при прокрутке стартером, а вот искры нет, катушки в рабочем состоянии, при снятом датчике коленвала, при прикосносвении об метал, не запускается ннасос, соответственно нет искры. при прокрутке тоже насос не запускается. компьютер ставил на другую машину, все работает, в свою тоже другой подтыкал, нбез изменений. Чудеса да и только. Сейчас прочитал, что как то еще генератор при чем то, кто что может подсказать?

    В современном автомобиле работой бензинового либо дизельного двигателя управляет электроника. Контроллер готовит топливную смесь и регулирует искрообразование на электродах свечей зажигания, полагаясь на показания нескольких измерителей, размещенных в ключевых точках, – воздушном и выпускном тракте, дроссельной заслонке и так далее. Но что произойдет, если один такой элемент выйдет из строя? В данном случае предлагается рассмотреть признаки неисправности датчика положения коленвала (ДПКВ) и способы его проверки в гаражных условиях.

    Как работает датчик?

    Чтобы научиться выявлять неполадки указанного прибора, нужно представлять его конструкцию и понимать принцип работы. Устройство датчика несложное и включает следующие элементы:

    • многовитковая катушка;
    • магнитный сердечник;
    • выводы катушки припаяны к контактам разъема;
    • неразборный пластмассовый корпус с отверстием для крепления.

    Измеритель устанавливается в непосредственной близости от зубчатого шкива, прикрепленного к коленчатому валу со стороны шестерен газораспределительного механизма. Посредством проводников датчик соединяется с главным электронным блоком, управляющим работой мотора.

    Магнитный сердечник выведен наружу через торцевую часть пластикового корпуса и максимально приближен к зубьям вращающегося шкива. Просвет между деталями не превышает 1 мм.

    Принцип действия прибора основан на явлении электромагнитной индукции. Когда в непосредственной близости от сердечника проходит значительная масса металла, катушка вырабатывает кратковременный электрический импульс. Зубцы крутящегося шкива вызывают череду таких импульсов, передающихся по проводам контроллеру. Благодаря этому электронный блок всегда «знает» положение коленвала, определяет верхние мертвые точки всех поршней и вовремя подает команду форсункам на впрыск топлива.

    Отсюда возникло второе название прибора – датчик оборотов коленчатого вала. Надо понимать, что импульсы вырабатываются только при динамическом воздействии металлической массы, то есть, когда шкив вращается. Если коленвал остановился, ток в цепи элемента не возникает.

    Примечание. По сигналам датчика контроллер не только своевременно направляет топливную смесь в цилиндры, но и дает команду системе зажигания вырабатывать искру, когда один из поршней выполняет такт сжатия и приближается к своей верхней точке.

    Признаки неполадок датчика

    Измеритель оборотов коленчатого вала считается довольно надежным устройством, исправно функционирующим от 100 тыс. км и более. Нередки случаи, когда элемент отрабатывает весь срок службы автомобиля. Неисправность датчика коленвала может возникнуть по таким причинам:

  • Внутренний обрыв либо замыкание обмотки катушки возникает из-за длительного воздействия вибрации, передающейся от двигателя. Подобная поломка встречается весьма редко.
  • Обрыв электрической цепи между прибором и контроллером. Причины – та же вибрация, оплавление проводников от контакта с горячими частями мотора либо случайное повреждение автолюбителем.
  • Механическое разрушение корпуса случается в процессе ремонта, выполняемого в подкапотном пространстве. Например, удар сорвавшимся гаечным ключом.
  • Нарушение контакта в разъеме от окисления или разбалтывания.
  • Загрязнение рабочей поверхности, взаимодействующей с зубчатым шкивом.
  • Последний пункт списка требует отдельного пояснения. Общеизвестно, что электромагнитное поле проникает сквозь диэлектрические материалы, в том числе пыль и грязь. Но в месте расположения датчика к традиционным загрязнителям добавляются мелкие металлические частицы и стружка, летящая с шестерен. Попадая на торец сердечника, они экранируют магнитное поле, отчего электрический импульс постепенно ослабляется.

    Справка. Загрязнение сердечника мельчайшими металлическими частицами характерно для изношенных силовых агрегатов с протекающими коренными сальниками. Смесь моторное масло + грязь + стружка толстым налетом покрывает находящиеся рядом детали, в том числе измеритель положения коленчатого вала.

    Как хозяин автомобиля может определить симптомы неисправности датчика:

  • Когда элемент полностью выходит из строя, двигатель глохнет и при последующих попытках запуска не подает признаков «жизни», поскольку контроллер не «видит» положение коленчатого вала. Аналогичный результат дает обрыв электрической цепи.
  • Нестабильная работа на холостом ходу. Обороты мотора «скачут», наблюдается вибрация силового агрегата.
  • Потеря мощности силового агрегата, провалы в процессе разгона.
  • Увеличение расхода бензина либо солярки.
  • Как странно это ни звучит, но первый признак – самый благоприятный. Реанимировать «мертвый» мотор куда проще – достаточно проверить цепь или поменять сам датчик. При ненадежном контакте и прочих мелких неприятностях двигатель не отказывает, но ведет себя нестабильно. Проблема заключается в том, что при поломках других датчиков и неполадках системы зажигания силовой агрегат ведет себя таким же образом и выявить реальную неисправность гораздо сложнее.

    Когда неисправен датчик расхода воздуха, положения дроссельной заслонки или лямбда – зонд, блок управления переходит на аварийный режим работы, подавая топливо по усредненным показателям. Отсюда нестабильная работа и повышенный расход. Такие же признаки наблюдаются при неполадках в цепи измерителя оборотов коленчатого вала.

    Способы проверки в гаражных условиях

    Когда двигатель вашего автомобиля резко «умер», необходимо снять датчик и произвести диагностику, описанную ниже. Если же мотор продолжает работать с признаками нестабильности, выполните такие манипуляции:

  • Хорошенько очистите корпус прибора ветошью, смоченной органическим растворителем, – уайт-спиритом, скипидаром либо другим обезжиривателем. Особое внимание уделите торцу, обращенному в сторону зубчатого шкива.
  • Убедитесь в надежности крепления. Из-за открутившегося винта датчик может отодвинуться от металлических зубьев, в результате зазор увеличится, а вырабатываемый импульс ослабеет.
  • Прочистите контакты разъема от окисления.
  • Осмотрите проводку на предмет оплавления либо перелома.
  • Если перечисленные действия не дают результата, производится демонтаж и проверка датчика коленвала мультиметром в 2 этапа. На первом измеряется сопротивление между клеммами прибора, что позволяет убедиться в целостности индукционной обмотки. Почистите контакты, включите омметр и проверьте сопротивление между ними. Нормальные показания лежат в диапазоне 500–700 Ом, при замыкании витков получите нулевое или пониженное значение, при обрыве – бесконечность.

    На втором этапе испытывается работоспособность элемента согласно пошаговой инструкции:

  • Переведите мультиметр в режим измерения напряжения, максимальный порог – 200 милливольт.
  • Надежно прикрепите провода к контактам колодки датчика (например, зажимами типа «крокодил»).
  • Возьмите любой металлический инструмент – гаечный ключ, большую отвертку или что-то подобное. Резко прикладывайте и отрывайте его от магнитного сердечника элемента, придерживая корпус рукой. Вольтметр должен показать скачки напряжения.
  • Совет. Если с датчиком коленчатого вала все в порядке, прозвоните проводку омметром. Возможно, причина кроется там.

    Дальнейшие действия такие: поломанный измеритель оборотов коленвала меняется на новый, ремонту деталь не подлежит. Исправный датчик устанавливается обратно с соблюдением зазора, поиск неисправности продолжается в другом месте.

    Несколько слов о том, как проверить датчик коленвала в пути, когда нет мультиметра и других диагностических приборов. Понадобится 2 провода и светодиодная лампочка от любого автомобильного светильника (например, салонного). Для удобства открутите элемент и подсоедините лампу к разъему, затем подносите к магниту гаечный ключ, как описывалось выше. Исправный датчик заставит светодиод вспыхивать.

    Источник: kalina-2.ru