Содержание
- Датчик коленвала (ДПКВ) ВАЗ 2114 признаки неисправности
- Виды датчиков коленчатого вала
- Зубчатое колесо
- Датчик положения коленчатого вала ВАЗ-2114
- Признаки неисправности ДПКВ ВАЗ-2114
- Как проверить ДПКВ ВАЗ-2114 на исправность
- Последние статьи
- Датчик коленвала ВАЗ 2114
- Местонахождение и предназначение
- Причины выхода из строя и симптомы
- Диагностика и съем
- Установка и настройка
- ДПКВ на ВАЗ 2114: основное понятие, принцип работы и неисправности
- Принцип работы
- Месторасположение
- Признаки неисправности
- Идентификационные характеристики
- Ошибки ДПКВ
- Рекомендуем посмотреть:
Датчик коленвала (ДПКВ) ВАЗ 2114 признаки неисправности
Датчик положения коленчатого вала играет важную роль в стабильности работы двигателя. Пожалуй, это единственный датчик в электрической схеме управления двигателем, из-за неисправности которого мотор может не заводиться.
Виды датчиков коленчатого вала
По своим конструктивным особенностям датчики положения коленчатого вала бывают магнитными, построенными на эффекте Холла или оптическими.
Датчик магнитного (магниторезистивного) типа работает под воздействием магнитного поля, возникающего от проходящего в непосредственной близости постоянного магнита. В датчике Холла сила тока меняется от величины магнитного потока – по принципу работы такая модель напоминает распределитель зажигания. В оптическом датчике встроен зубчатый диск.
Зубчатое колесо
Зубчатое колесо всегда присутствует там, где есть датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). При прохождении зубьев рядом с датчиком происходит изменение направления магнитного потока, а датчик измененный сигнал передает на блок управления двигателем. Полученные от ДПКВ данные блок синхронизирует с форсунками, подавая искру на цилиндр в тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке и идет цикл сжатия.
Зубья расположены по окружности колеса через каждые 6 градусов. Если окружность 360 градусов разделить на 6, то зубьев должно быть 60. Но в этой окружности есть пропуск на 2 зуба, поэтому их всего 58. Так сделано для того, чтобы датчик смог определить через коленчатый вал, когда будет верхняя мертвая точка у поршня первого цилиндра.
Конструктивно зубья могут быть выполнены на шкиве коленвала, на самом коленчатом валу, на маховике и даже на корзине сцепления. Соответственно, и ДПКВ находится рядом с зубчатым колесом. Расстояние между датчиком и краем зуба должно быть ориентировочно около одного миллиметра. Такой зазор необходим для создания магнитного поля.
Датчик положения коленчатого вала ВАЗ-2114
На ВАЗ-2114 устанавливается ДПКВ магнитного типа. Датчик подходит на многие модели переднеприводных ВАЗ с инжекторным 8-клапанным или 16-клапанным двигателем: ВАЗ-2108-09, ВАЗ-2110-12, «Калина», «Приора». Широко распространенный тип датчика имеет маркировку ВАЗ-2112.
ДПКВ крепится на кронштейне масляного насоса двигателя, а зубчатый диск расположен на шкиве коленвала. Получается, что датчик находится в переднем правом углу автомобиля под капотом. К ДПКВ несложно добраться и довольно легко можно заменить даже новичку. Меняется деталь очень просто: отсоединяется штекер с проводами, отворачивается крепежный винт – все, датчик снят. Ставится он в обратном порядке. Нужно проследить, чтобы под место крепления ДПКВ не попала грязь. После установки детали проверяем зазор между датчиком и зубчатым диском – он должен быть приблизительно 1 мм, допустимо отклонение в ± 0,5 мм.
Признаки неисправности ДПКВ ВАЗ-2114
Как правило, ДПКВ на автомобилях ВАЗ надежен и нечасто выходит из строя. Очень часто причина неисправности кроется не в самой детали, а в оборванных проводах или в попадании грязи и масла между датчиком и зубчатым диском. ДПКВ жжет пострадать от удара в результате наезда на препятствие или при аварии.
Вероятность неисправного состояния датчика ПКВ можно определить по следующим признакам:
- — «плавают» холостые обороты двигателя;
- — не хватает мощности у мотора;
- — возникают детонационные стуки в цилиндрах;
- — двигатель сам набирает и сбрасывает обороты;
- — двигатель совсем не запускается;
- — в салоне загорается сигнальная лампа «Check Ingine».
Читайте также: Монтажный блок ваз 2114 3722010
Невозможно завести двигатель при полностью неисправном датчике. По всем остальным признакам можно только предположить, что неисправен ДКПВ, точнее можно определить на компьютерной диагностике. Нужно смотреть коды ошибок. Например, код 0335 означает неправильный сигнал датчика коленчатого вала, а код 0336 — ошибка сигнала ДПКВ.
Как проверить ДПКВ ВАЗ-2114 на исправность
Для проверки датчика положения коленчатого вала его необходимо снять и осмотреть на предмет механических повреждений. Если на датчике обнаружена грязь, то деталь следует хорошо почистить.
Проверить ДПКВ можно с помощью омметра. У исправного датчика сопротивление катушки составляет 550-750 Ом. Мультиметром проверяют индуктивность обмотки, но быть уверенным в исправности ДПКВ нельзя, даже если все показания будут совпадать с допустимыми параметрами. В данном случае никак не учитывается состояние магнитного сердечника, поэтому для диагностики лучше всего подойдет осциллограф.
Можно по-всякому проверять ДПКВ, но логичнее будет просто заменить его сразу на новый. Если причина не в датчике, нужно искать причину неисправности дальше. Старый ДПКВ можно убрать в запас, он пригодится. Стоит датчик коленвала на ВАЗ совсем недорого, так стоит ли мучиться с замером сопротивления и индуктивности? Цена ДПКВ колеблется в пределах 250-350 рублей, и в дороге запасной датчик может очень выручить.
Последние статьи
Датчик коленвала ВАЗ 2114
И снова здравствуйте! Сегодня, продолжим рассматривать контролирующие устройства автомобиля. На очереди – датчик коленвала ВАЗ 2114. Подобный механизм нередко вводит в ступор даже опытных водителей. О существовании такого небольшого, но очень важного прибора знают не все, конечно, обладатели «четырнадцатой» модели классики, знакомы с ним вплотную. Если же нет, не беда! Сейчас будем знакомить!
Местонахождение и предназначение
Датчик положения коленвала ВАЗ 2114 – важнейшей механизм системы автомобиля, отвечающий за стабильную работу силового агрегата. Если быть конкретней – топливных форсунок и системы зажигания. То есть, устройство передает информацию о расположении коленчатого вала главному компьютеру, а тот оперируя полученными данными, осуществляет контроль топливного процесса. Несмотря на свою надежность, это один из тех механизмов, которые должны быть про запас у каждого водителя.
Существует несколько типов датчиков для модели ВАЗ 2114:
Находится этот чудо-агрегат, как ни странно – под капотом. Если быть точным на масляном насосе, что около шкива генератора и коленчатого вала. Знаете, я тут подумал зачем вам долго разжевывать вам ответ на вопрос «Где находится датчик?». Просто взгляните на фото.
Причины выхода из строя и симптомы
Сломаться устройство, может по самым разным причинам. Бывало такое, что обычная пыль вперемешку с грязью не позволяли ему передавать данные. По большому счету, можно выделить несколько основных причин:
- Повреждение корпуса или зубьев шкива.
- Замыкание обмотки.
- Конец эксплуатационного срока.
Если вас настигло такое «горе», двигатель будет работать не стабильно, а завести автомобиль, даже прогретый будет проблематично. Скажите, бортовой компьютер у вас исправен? Если да, тогда вы должны быть оповещены о поломке кодом 0335 или 0336. В другом случае, необходимо ориентироваться на основные признаки неисправности:
- Неустойчивый холостой ход;
- Уменьшение мощности мотора;
- Самопроизвольное уменьшение или увеличение оборотов;
- Провалы при разгоне.
Столкнулись с подобными симптомами? Тогда высока вероятность выхода из строя именно датчика. Стоимость прибора невысока, но как проверить устройство чтобы не выкидывать деньги на ветер?
Читайте также: Какой привод у жигулей
Диагностика и съем
Дело в том, что похожим образом себя ведут многие поломанные детали. Поэтому необходимы доказательства! Для их получения понадобится такой прибор, как омметр и снятый агрегат. К нему бы в пару еще электрика и проблем не видать. Если такового рядом нет, а омметр раздобыт, необходимо знать, что с ним делать. Главная цель проводимой процедуры – проверить обмотку на разрывы сопротивления. Исправный датчик продемонстрирует показания в районе 550-570 Ом. Если же значение меньше или больше этих цифр тогда демонтаж был проведен не зря. Кстати, у нас он только начинается.
Замена контроллера каких-либо способностей, да и чьей-либо помощи не требует. Любые другие механизмы транспортного средства мы трогать не будем. Приступим:
- Выключаем зажигание и ступаем к датчику;
- Снимаем клеммы;
- Очищаем посадочное место;
- Извлекаем провод с колодкой;
- Отвинчиваем один болт на «10»;
- Извлекаем агрегат.
Как снять датчик коленвала мы разобрались. Уверен на 100% в том, что каждый из вас без трудностей сможет осуществить процедуры своими силами, ну не ехать ведь из-за одного болта на СТО. Однако, чтобы ответить на вопрос «Как поменять датчик?» полностью, необходима провести монтаж нового устройства.
Установка и настройка
Для этого нужно выполнить те же действия, что для съема только в обратном порядке. Вставляя кабель в разъем еще раз убедитесь в отсутствие грязи! Мне часто задают вопрос типа: «Как отрегулировать датчик холостого хода?». Очень смешное предположение. Господа какое регулирование в самом деле? Запомните, повлиять каким-то образом на работу этого механизма, мы не в состоянии. Единственное, что можно сделать, это замерить зазор от датчика до зубьев коленвала и сравнить его со стандартами. Для этого пригодится набор специальных щупов. Дабы облегчить вам поиски тех самых стандартов подскажу! Оптимальным расстоянием между агрегатами принято считать 1 мм (± 0,41 мм).
Ответьте мне на вопрос: сколько стоит инжектор? Уж точно не пятьсот рублей, цена на него намного выше. Поэтому раз вы уже являетесь владельцем первого, не испытывайте судьбу, обзаведитесь запасным датчиком коленвала. Купить его можно в любом автомагазине за все те же 500 рублей. Для полного раскрытия темы прилагаю познавательное видео, которое продемонстрирует описанный мной процесс. У меня на этом все, всего доброго и до новых встреч!
Acura Audi BMW Cadillac Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Dodge Fiat Ford GMC Honda Hummer Hyundai Infiniti Isuzu Jaguar Jeep Kia Land Rover Lexus Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rover Saab Seat Skoda Ssang Yong Subaru Suzuki Toyota Volvo VW
ДПКВ на ВАЗ 2114: основное понятие, принцип работы и неисправности
Датчик коленвала ВАЗ 2114 иногда называют прибором синхронизации. За счет него блок управления (контроллер) синхронизирует свою работу с функционированием двигателя.
Принцип работы
Принцип работы ДПКВ ВАЗ 2114 основан на формировании сигналов. Импульсы переменного тока создаются тогда, когда шкив коленвала проходит около сердечника датчика. То есть при вращении шкива прибор считывает зубья, информация передается в контроллер, который корректирует работу двигателя. При неисправности датчика автомобиль завести не удастся.
Месторасположение
Датчик положения коленвала ВАЗ 2114 расположен в подкапотном пространстве. Рядом с ним «соседствует» распределительный вал и шкив генератора.
Признаки неисправности
Датчик положения коленвала ВАЗ 2114, признаки неисправности которого препятствуют работе двигателя — чувствительное устройство. Узнать о том, что оно пришло в негодность, можно по следующим симптомам:
некорректная работа двигателя авто на холостом ходу;
мотор глохнет на холостом ходу;
мощность двигателя падает;
возможно появление искры и т.д.
ДПКВ стоит не более 350 рублей. Его цена может различаться по регионам. Прибор находится в свободном доступе, его можно купить в автомагазине.
Читайте также: Лада веста gfl130 комплектация
Идентификационные характеристики
Прибор имеет по каталогу №: 2112-3847010-04. Он устанавливается на модельный ряд ВАЗ.
Ошибки ДПКВ
Выявить ошибки датчика можно с помощью специальных приборов диагностики или обычного бортового компьютера. Если прибор неисправен, то на панели загорится кнопка «Чек».
К распространенным ошибкам можно отнести: 0335, 0226 – означают неверный сигнал датчика. Однако если ДПКВ работает, а бортовой компьютер все равно выдает ошибку 0335/0336, то неисправность необходимо искать в другом месте.
Датчик положения коленвала ВАЗ 2114 (ДПКВ) чаще всего выходит из строя. Датчик коленвала ВАЗ 2114 может продаваться с проводом или без него, в зависимости от модификации двигателя и места расположения.
Неисправность датчика положения коленвала ВАЗ 2114 можно определить по косвенными признакам, описанным ниже. Но лучше всего, покупать датчик положения колена на ВАЗ 2114 только после проведения компьютерной диагностики специализированном автосервисе.
Стоимость датчика коленвала ВАЗ 2114:
Цена датчика
от 1 500 руб.
от 1 950 руб.
Купить датчик коленвала ВАЗ 2114
8 (812) 701-02-10
или в нашем интернет-магазине запчастей.
Стоимость датчика коленвала зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя, комплектности, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.
Если диагноз поставить затруднительно, мы рекомендуем купить б/у датчик положения коленвала ВАЗ 2114 и проверить работу автомобиля с ним. После чего, если проблема окажется в датчике колена, купить новый датчик.
Какой датчик коленвала выбрать на ВАЗ 2114? Лучшие датчики положения коленвала на основе отзывов владельцев:
1. Оригинальный датчик
2. ERA (Италия)
3. FAE (Испания)
4. FACET (Евросоюз)
5. Hans Pries (Евросоюз)
Когда нужно покупать датчик коленвала на ВАЗ 2114. Признаки неисправности:
– самопроизвольное понижение или повышение оборотов двигателя;
– стартер крутит, а автомобиль не заводиться;
– ощутимое снижение мощности двигателя;
– детонация в двигателе при определенной нагрузке.
При покупке у нас датчика коленвала, мы сделаем скидку на замену в наших автосервисах.
Адреса в Москве:
СТО на Горбунова: ул. Горбунова, дом 12А, с 10 до 20, без выходных.
СТО на Будайском проезде: Будайский, проезд, 9, с 10 до 20, без выходных.
СТО на Транспортной: Реутов, ул. Транспортная, 13, с 10 до 20, без выходных.
СТО на Шоссейной: ул. Шоссейная, 90 С5, с 10 до 20, без выходных.
ВАЗ-2114 увидел свет в 2001 году и сразу завоевал популярность, благодаря своему, хоть и обновленному, но достаточно узнаваемому силуэту. Прародителем данной модели является знаменитая «девятка», у которой данный автомобиль перенял много черт, омолодившись внедрением новых идей и конструкторских решений.
Глубокий рестайлинг автомобиля, проведенный Волжскими инженерами и дизайнерами, прежде всего внес изменения в экстерьер и общее ощущение силуэта. Ушли рубленные острые углы, характерные для семейства «Самар», а появившаяся плавность обводов в сочетании с удачными внешними декоративными элементами придали ВАЗ-2114 стремительный спортивный вид. Внутренняя начинка моторного отсека также обновилась. На данную модель в разные годы ставили 8-ми и 16-ти клапанные двигатели с объемом 1,5 и 1,6 литра, применяемые на семействе «десяток», а также устанавливаемые в Лада «Приора».
Запасные части, применяемые для ВАЗ-2114, унифицированы со многими моделями Волжского автозавода. Номенклатура деталей сильно унифицирована с «девятой» и частично с «десятой» моделью, хотя встречаются элементы, как от более ранних, так и от достаточно современных автомобилей Волжского автозавода.
Источник: