Датчик абсолютного давления калина

Авто

Содержание

  • Преимущества и недостатки датчика абсолютного давления и температуры воздуха
  • Плюсы и минусы датчика массового расхода воздуха
  • Инструкция по замене контроллеров
    • Необходимые инструменты и материалы
    • Фотогалерея «Готовимся к установке»
    • Установка и подключение
  • Видео «Наглядная инструкция по установке и подключению ДАД и ДТВ»
  • Лада Калина Универсал 2015, 106 л. с. — запчасти
    • Машины в продаже
      • Лада Калина, 2014
      • Лада Калина, 2014
      • Лада Калина, 2013
      • Лада Калина, 2013
    • Комментарии 4
    • Рекомендуем посмотреть:

Датчик массового расхода воздуха используется для регулировки объема потока воздуха, поступающего в двигатель и необходимого для формирования горючей смеси. Многие автовладельцы часто жалуются на этот регулятор, поскольку на практике он может довольно быстро выходить из строя. Соответственно, наши соотечественники все чаще ставят ДАД и ДТВ вместо ДМРВ. Подробнее о том, что для этого нужно и как произвести процедуру замены, вы можете узнать из этого материала.

Преимущества и недостатки датчика абсолютного давления и температуры воздуха

Для начала давайте определимся, какими преимуществами обладают датчики абсолютного давления и температуры воздуха перед традиционными расходомерами. Эти преимущества и недостатки позволят вам определить, что лучше ставить на свое авто и есть ли в этом смысл.

Итак, начнем с достоинств:

  • Первое достоинство — это стоимость датчиков. К примеру, для автомобилей ВАЗ стоимость расходомера ДМРВ составляет около трех тысяч рублей. В то время как ДАД и ДТВ можно будет приобрести в сумме примерно за 1600 рублей.
  • Ресурс эксплуатации. В работе датчиков массового расхода воздуха часто происходят проблемы — устройство выходит из строя по причине забитости грязью, также может износиться чувствительный элемент регулятора. Если механизм забьется, то в принципе, его можно будет прочистить, но если проблема будет заключаться именно в чувствительном компоненте, то поменять его вряд ли удастся. В любом случае, ресурс эксплуатации расходомеров всегда ограниченный. Если же брать во внимание регуляторы температуры и абсолютного давления, то они, как правило, устанавливаются на весь срок эксплуатации транспортного средства.
  • Установка двух регуляторов вместо одного расходомера, как показывает практика, позволяет обеспечить ровных холостой ход на распредвалах с так называемой «злой» фазой, от 290 гр и выше.
  • Отличная отзывчивость педали газа при нажатии. Автовладельцы, которые уже перешли с ДМРВ на регуляторы, отмечают, что такая система работает более быстро, без «тормозов».
  • Более оптимальная работа силового агрегата после замены. Правильно установленная система достаточно быстро рассчитывает необходимый объем воздушного потока, соответственно, это приведет к тому, что коленчатый вал двигателя будет намного быстрее раскручиваться. В итоге силовой агрегат будет выдавать более высокую мощность.
  • Многие автовладельцы после установки ДАТ и ДТВ вместо расходомера отмечают, что на холостых оборотах силовой агрегат функционирует гораздо тише. Однако, не стоит воспринимать это достоинство как обязательное, поскольку оно зависит от эффективности работы двигателя, а также его конструктивных особенностей.
  • Установка такой системы возможна на турбированные двигатели.
  • Скриншот настройки блока управления при перепрошивке

    Это основные достоинства перехода с расходомеров на ДАТ и ДТВ.

    Несмотря на все преимущества, такие системы обладают и определенными недостатками:

  • В автомобилях с заводской прошивкой не получится прикрутить такую систему. Для ее реализации понадобится специальная спортивная прошивка.
  • Монтаж такой системы — дело достаточно сложное, справиться с ним сможет далеко не каждый автолюбитель. Если вы относитесь к категории автовладельцев, которые могут только залить в расширительный бачок омывающую жидкость или поменять масло в двигателе, то лучше не беритесь за эту задачу. Если вы допустите ошибки (а без знаний вы их наверняка допустите), это приедет к ухудшению работоспособности двигателя. Вы не сможете ощутить на себе все преимущества установки ДАТ и ДТВ, плюс ко всему — выбросите на ветер деньги на реализацию этой схемы.
  • Еще один момент, почему не стоит браться за это занятие без специалистов — это необходимость разбираться в прошивке. Причем не просто посмотреть основные параметры или узнать версию, но и работать с прошивкой, изменяя значения и подстраивая систему под свои нужды. По крайней мере, для выполнения этой задачи вам потребуется квалифицированный специалист.
  • Такие системы фактически не соответствуют современным нормам токсичности. С большой натяжкой по нормам токсичности их можно отнести к категории Евро 3 (автор видео — канал Lty D).
  • Читайте также:  Параллельное и последовательное подключение сабвуфера

    Плюсы и минусы датчика массового расхода воздуха

    Преимуществ у ДМРВ очень мало:

  • Устройство позволяет точно определить объем воздушного потока для образования топливовоздушной смеси. При установленном ДМРВ автомобиль можно полноценно эксплуатировать.
  • В случае выхода из строя регулятор можно без проблем заменить на новый. Если же он забьется, то при необходимости его можно просто прочистить, что позволит возобновить его дальнейшую эксплуатацию. Прочистка, кстати, может быть выполнена с помощью очистителя для карбюраторов, который можно найти в любом автомагазине.
  • Больше достоинств у этих регуляторов нет, а вот недостатков у них значительно больше:

  • Недолгий ресурс эксплуатации. Со временем расходомер в любом случае начнет «тупить».
  • Высокая стоимость. Как сказано выше, цена на расходомер неоправданно завышена, особенно если учесть его не особо долгий срок службы и необходимость периодического обслуживания.
  • Такие устройства не подходят для установки на автомобили, оснащенные турбированными двигателями.
  • Как отмечают многие автолюбители, такие расходомеры работают очень медленно. Для того, чтобы датчик смог нормально считать объем воздушного потока, ему требуется достаточно много времени, соответственно, это приводит к тому, что транспортное средство работает менее динамично.
  • На распредвалах со злой фазой холостой ход будет плавающим или как минимум, неровным. Это, в свою очередь, повлияет на работоспособность силового агрегата в целом.
  • Простая схема подключения контроллеров

    Инструкция по замене контроллеров

    Рассмотрим процедуру замены на примере автомобилей ВАЗ. Для реализации этой системы важно учесть требование к блоку управления — он должен быть версии Январь 5.1 либо Январь 7.2. Второй вариант более предпочтительный, поскольку на него можно найти бесплатную прошивку, на основе которой можно сделать ДАД. Версии Январь 5, а также ЭБУ Бош не подойдут для этого, поскольку они не смогут функционировать с ДАД.

    Необходимые инструменты и материалы

    Чтобы осуществить переход с ДМРВ на ДАД, вам потребуются такие элементы:

    • непосредственно сам ДАД, можно использовать Газелевский (45.3829) либо от Фольксвагена (Siemens SME 5WK96930-R);
    • также потребуется ДТВ, можно использовать от Нивы, Дэу Нексия либо взять ДТОЖ для автомобилей ВАЗ (придется немного доработать);
    • для установки ДАД потребуется штекер датчика скорости;
    • для подключения ДТВ понадобится штекер ДТОЖ.

    Фотогалерея «Готовимся к установке»

    Установка и подключение

    Чтобы система хорошо работала, нужно правильно установить все элементы:

  • Монтаж ДАТ осуществляется на моторном щитке, поскольку он очень чувствителен к вибрациям. Установить контроллер следует штекером вниз, это позволит предотвратить скопление влаги и конденсата внутри. Устройство подключается к патрубку регулятора давления бензина через специальный тройник, как вариант, его можно соединить с ресивером.
  • Установка ДТВ может быть произведена в корпусе воздушного фильтрующего элемента, в патрубке рядом с ним либо же в корпусе расходомера. Надежно зафиксируйте датчик, чтобы он не разболтался из-за вибраций двигателя.
  • Для подключения устройств нужно будет протянуть провода от электронного блока управления к контроллерам, сами провода можно уложить через специальное отверстие рядом с вакуумным усилителем тормозов. Что касается порядка подключения, то для ДТВ он не особо принципиальный, а вот в случае с ДАТ необходимо учитывать распиновку, она нанесена на корпус девайса.
  • Когда устройства будут установлены и подключены, необходимо прошить блок управления, поскольку для работы этих датчиков будут использоваться другие параметры. В случае с автомобилями ВАЗ можно использовать прошивки J5LS (J5 Light Sport), J5SPT0005. Как сказано выше, процедура перепрошивки — достаточно непростое и ответственное занятие, поэтому к данному шагу необходимо быть готовым. Если у вас есть сомнения касательно того, что вы все сможете сделать правильно, то лучше доверьте эту задачу специалистам.
  • Читайте также:  Каким сварочным аппаратом варить кузов автомобиля

    Видео «Наглядная инструкция по установке и подключению ДАД и ДТВ»

    На видео ниже приведена более подробная и наглядная инструкция по установке и подключению датчиков абсолютного давления и температуры воздуха на примере автомобиля ВАЗ 2114 (автор ролика — Kostay Yakovlev).

    собственно спустя более чем 100000км начинаю задумываться о системе управления двигателем. на прошлой машине было дмрв и там с помощью иголок можно было померить его напряжение, тем самым оценить состояние датчика…
    а как оценить состояние этого нового зверя? какие признаки он подаст перед смертью? когда стоит начинать думать о его замене?

    Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 110000 км

    Лада Калина Универсал 2015, 106 л. с. — запчасти

    Машины в продаже

    Лада Калина, 2014

    Лада Калина, 2014

    Лада Калина, 2013

    Лада Калина, 2013

    Комментарии 4

    Датчик абсолютного давления Лада Калина 2.

    Датчик абсолютного давления(ДАД) — это электрический прибор, преобразующий величину давления/разряжения во впускном коллекторе в электрический сигнал.

    ДАД Лада Калина 2

    Данный датчик будет устанавливаться на новую модификацию двигателя от Лада Приора, который получил индекс 21127. Он заменит существующий проблемный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). ДАД будет работать в паре с датчиком температуры воздуха.

    Точкой отсчета данного прибора является уровень абсолютного давления над уровнем моря. Показания прибора представляют собой показания "бараметрического" давления. Оно изменяется также в зависимости от высоты. Будучи подключенным к впускной трубе двигателя он начнет показывать величину разряжения во впуске при заведенном силовом агрегате или атмосферное давление, если последний остановлен. Давление разряжения будет меняться от нагрузки на двигатель, степени открытия дроссельной заслонки и во многих других случаях.

    Типичную зависимость напряжения(В) от абсолютного давления можно увидеть в приведенной ниже таблице.
    Бар кПа В
    1.0 100 4.9
    0.9 90 4.4
    0.8 80 3.8
    0.7 70 3.3
    0.6 60 2.7
    0.5 50 2.2
    0.4 40 1.7
    0.3 30 1.1
    0.2 20 0.6
    0.1 10 0.3
    0 0 0.2
    взято отсюда 2192.ru/?cat=1&pcat=7

    Весна 2016 года ознаменовалась валом машин, переходящих на мотокомплект Суперавто 1.8, про который неоднократно автор рассказывал в ранних отчётах. Сразу после ВАЗ 2115 на ремонт и тюнинг привезли Калину из Ижевска.
    Вкратце про авто – Калина 2 с небольшим пробегом, ресивер 127, контроллер М74.5 (разумеется, е-газ), участвует в летних соревнованиях, где запрещено дорабатывать впуск и выпуск. Клиент сам заказал и привёз мотокомплект Суперавто, уфимские распредвалы 9.3 мм (фаза 264 град).

    Начали обсуждать техзадание. Выхлоп трогать нельзя, запрещены даже вставки-замены катализатора! Впуск должен быть серийным, но клиенту со скрипом разрешили алюминиевый ресивер 2112. Собирать мотор на 127 ресе смысла не было никакого, это затычка на впуске. Спорить тут по этому вопросу не вижу смысла, при личном общении клиент получил все аргументы и согласился с ними. Тем более, мы уже видели результаты Калины Кросс из ХМАО. Решили заменить на проточенный алюминиевый ресивер. Головку будем портировать, с заделом на будущее. За уфимские валы клиент отвалил 12 тыс.руб, на вопрос – "зачем, ведь есть проверенные и гарантированно едущие 8.7, которые с обменом на заводские обходятся в 4 тыс.руб", клиент пожал плечами – кто-ж знал.
    Остался вопрос с контроллером и ДАДом. Ввиду доводов чиповщика пришлось рассмотреть вопрос либо замены проводки и контроллера на М74 (с ДМРВ), либо пойти на эксперимент, переделав машину на ДМРВ с контроллером М74.5

    Читайте также:  Ключ сливной пробки рено дастер

    В виде эксперимента доработали проводку под разъем ДМРВ и перевели контроллер М74.5 на работу с ДМРВ программно. И всё получилось – контроллер начал видеть расход воздуха. А значит, дорогостоящая замена проводки и контроллера пока обождёт.

    Разбираем мотор. В цилиндрах идеальная картина. Но мы уже решили собирать мотор как нужно – на кованных поршнях, засим блок расточим в ремонтный размер 82.5 мм и выполним платохонингование цилиндров. Обратите внимание на качество заводской фрезеровки плоскости блока. Этот ужас нужно отфрезеровать более качественно.

    Коленвал Суперавто 1.8 на этот раз просто поразил видавших виды станочников. Биение по шейке под задний сальник составило 0.13 мм! Пришлось шейку шлифовать (заводская шлифовка как ромашка – пятнами провалов), затем напылять и шлифовать в номинальный размер. Только так удалось вывести биение на шейке на 0.01 мм. Карман клиента похудел на 3000 руб из-за косяка китайско-"итальянского" шлифовщика.
    Балансировка тоже средненькая, пришлось заметно улучшить.

    Ниже привожу данные, полученные при балансировке коленвала Суперавто 1.8, переднего шкива и маховика с корзиной сцепления.
    ммс – виброскорость, дисбаланс (прочерки – данные не записаны)
    D – дисбаланс (гмм)

    Коленвал передняя плоскость (до после балансировки):
    – ммс, – гр – ммс, 0.12 гр
    D 200 D 7 гмм
    Шкив передний :
    – ммс, 1.7 гр – ммс, 0.2 гр
    D 220 D 14 гмм

    Коленвал задняя плоскость (до после балансировки):
    – ммс, – гр – ммс, 0.12 гр
    D 80 D 7 гмм
    Маховик :
    – ммс, 4 гр – ммс, 0.2 гр
    D 220 D 14 гмм
    Корзина сцепления :
    – ммс, 15 гр – ммс, 0.2 гр
    D 110 D 14 гмм

    Набрав кое-какую статистику по балансировке коленвалов Суперавто, можно сделать вывод, что в основной массе они имеют проблемы с балансировкой передней части коленвала (район маслонасоса), качество в целом сильно плавает и ни на какую Италию не похоже вовсе. Случай с биением 0.13 мм по задней шейке сальника и вовсе вопиющ.

    Сборка блока не представляет собою ничего интересного, поршни использовали кованные СТИ, ремонтного размера 82.5 мм, плоскость блока отфрезеровали. На генератор водрузили обгонную муфту увеличенного диаметра.

    Головка была портирована – каналы расточены и увеличены в диаметре. Установлены облегченные клапана, дюралевые тарелки и RS-гидротолкатели. Распредвалы – уфимские 9.3 мм с фазой 264 град, которые клиент приобрёл самостоятельно.

    Поскольку регламентом соревнований, в которых участвует клиент, запрещен тюнинговый впуск, мы взяли алюминиевый ресивер 2112, распилили его, проточили каналы и сварили воедино. После зашлифовки сварных швов и покраски, получили на первый вгляд почти стандартный ресивер.

    С катколлектором пришлось изобретать. Вставки запрещены, засим бочку вскрыли и переделали. Внешне – стандартная банка, но внутри отнюдь не пустая, а очень непростая.
    Электронный дроссель подружили с алюминиевым ресивером через проставку.

    Машину катали на Аи95 бензине, чиповщик очень ругал контроллер М74.5 – работать с ним тяжело.

    Что получилось – на графике ниже.

    Максимальный крутящий момент (синяя линия) – 16.9 кг при 5000 об
    Максимальная мощность (красная линия) – 128 лс при 6000 об

    Неплохо, для мотора, собранного по регламенту с ограничениями по впуску и выпуску.

    Статья написана: 24 июля 2016 г.
    Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
    Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

    Источник: kalina-2.ru