Содержание
- Преимущества и недостатки датчика абсолютного давления и температуры воздуха
- Плюсы и минусы датчика массового расхода воздуха
- Инструкция по замене контроллеров
- Необходимые инструменты и материалы
- Фотогалерея «Готовимся к установке»
- Установка и подключение
- Видео «Наглядная инструкция по установке и подключению ДАД и ДТВ»
- Лада Калина Универсал 2015, 106 л. с. — запчасти
- Машины в продаже
- Лада Калина, 2014
- Лада Калина, 2014
- Лада Калина, 2013
- Лада Калина, 2013
- Комментарии 4
- Рекомендуем посмотреть:
- Машины в продаже
Датчик массового расхода воздуха используется для регулировки объема потока воздуха, поступающего в двигатель и необходимого для формирования горючей смеси. Многие автовладельцы часто жалуются на этот регулятор, поскольку на практике он может довольно быстро выходить из строя. Соответственно, наши соотечественники все чаще ставят ДАД и ДТВ вместо ДМРВ. Подробнее о том, что для этого нужно и как произвести процедуру замены, вы можете узнать из этого материала.
Преимущества и недостатки датчика абсолютного давления и температуры воздуха
Для начала давайте определимся, какими преимуществами обладают датчики абсолютного давления и температуры воздуха перед традиционными расходомерами. Эти преимущества и недостатки позволят вам определить, что лучше ставить на свое авто и есть ли в этом смысл.
Итак, начнем с достоинств:
Скриншот настройки блока управления при перепрошивке
Это основные достоинства перехода с расходомеров на ДАТ и ДТВ.
Несмотря на все преимущества, такие системы обладают и определенными недостатками:
Читайте также: Параллельное и последовательное подключение сабвуфера
Плюсы и минусы датчика массового расхода воздуха
Преимуществ у ДМРВ очень мало:
Больше достоинств у этих регуляторов нет, а вот недостатков у них значительно больше:
Простая схема подключения контроллеров
Инструкция по замене контроллеров
Рассмотрим процедуру замены на примере автомобилей ВАЗ. Для реализации этой системы важно учесть требование к блоку управления — он должен быть версии Январь 5.1 либо Январь 7.2. Второй вариант более предпочтительный, поскольку на него можно найти бесплатную прошивку, на основе которой можно сделать ДАД. Версии Январь 5, а также ЭБУ Бош не подойдут для этого, поскольку они не смогут функционировать с ДАД.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы осуществить переход с ДМРВ на ДАД, вам потребуются такие элементы:
- непосредственно сам ДАД, можно использовать Газелевский (45.3829) либо от Фольксвагена (Siemens SME 5WK96930-R);
- также потребуется ДТВ, можно использовать от Нивы, Дэу Нексия либо взять ДТОЖ для автомобилей ВАЗ (придется немного доработать);
- для установки ДАД потребуется штекер датчика скорости;
- для подключения ДТВ понадобится штекер ДТОЖ.
Фотогалерея «Готовимся к установке»
Установка и подключение
Чтобы система хорошо работала, нужно правильно установить все элементы:
Читайте также: Каким сварочным аппаратом варить кузов автомобиля
Видео «Наглядная инструкция по установке и подключению ДАД и ДТВ»
На видео ниже приведена более подробная и наглядная инструкция по установке и подключению датчиков абсолютного давления и температуры воздуха на примере автомобиля ВАЗ 2114 (автор ролика — Kostay Yakovlev).
собственно спустя более чем 100000км начинаю задумываться о системе управления двигателем. на прошлой машине было дмрв и там с помощью иголок можно было померить его напряжение, тем самым оценить состояние датчика…
а как оценить состояние этого нового зверя? какие признаки он подаст перед смертью? когда стоит начинать думать о его замене?
Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 110000 км
Лада Калина Универсал 2015, 106 л. с. — запчасти
Машины в продаже
Лада Калина, 2014
Лада Калина, 2014
Лада Калина, 2013
Лада Калина, 2013
Комментарии 4
Датчик абсолютного давления Лада Калина 2.
Датчик абсолютного давления(ДАД) — это электрический прибор, преобразующий величину давления/разряжения во впускном коллекторе в электрический сигнал.
ДАД Лада Калина 2
Данный датчик будет устанавливаться на новую модификацию двигателя от Лада Приора, который получил индекс 21127. Он заменит существующий проблемный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). ДАД будет работать в паре с датчиком температуры воздуха.
Точкой отсчета данного прибора является уровень абсолютного давления над уровнем моря. Показания прибора представляют собой показания "бараметрического" давления. Оно изменяется также в зависимости от высоты. Будучи подключенным к впускной трубе двигателя он начнет показывать величину разряжения во впуске при заведенном силовом агрегате или атмосферное давление, если последний остановлен. Давление разряжения будет меняться от нагрузки на двигатель, степени открытия дроссельной заслонки и во многих других случаях.
Типичную зависимость напряжения(В) от абсолютного давления можно увидеть в приведенной ниже таблице.
Бар кПа В
1.0 100 4.9
0.9 90 4.4
0.8 80 3.8
0.7 70 3.3
0.6 60 2.7
0.5 50 2.2
0.4 40 1.7
0.3 30 1.1
0.2 20 0.6
0.1 10 0.3
0 0 0.2
взято отсюда 2192.ru/?cat=1&pcat=7
Весна 2016 года ознаменовалась валом машин, переходящих на мотокомплект Суперавто 1.8, про который неоднократно автор рассказывал в ранних отчётах. Сразу после ВАЗ 2115 на ремонт и тюнинг привезли Калину из Ижевска.
Вкратце про авто – Калина 2 с небольшим пробегом, ресивер 127, контроллер М74.5 (разумеется, е-газ), участвует в летних соревнованиях, где запрещено дорабатывать впуск и выпуск. Клиент сам заказал и привёз мотокомплект Суперавто, уфимские распредвалы 9.3 мм (фаза 264 град).
Начали обсуждать техзадание. Выхлоп трогать нельзя, запрещены даже вставки-замены катализатора! Впуск должен быть серийным, но клиенту со скрипом разрешили алюминиевый ресивер 2112. Собирать мотор на 127 ресе смысла не было никакого, это затычка на впуске. Спорить тут по этому вопросу не вижу смысла, при личном общении клиент получил все аргументы и согласился с ними. Тем более, мы уже видели результаты Калины Кросс из ХМАО. Решили заменить на проточенный алюминиевый ресивер. Головку будем портировать, с заделом на будущее. За уфимские валы клиент отвалил 12 тыс.руб, на вопрос – "зачем, ведь есть проверенные и гарантированно едущие 8.7, которые с обменом на заводские обходятся в 4 тыс.руб", клиент пожал плечами – кто-ж знал.
Остался вопрос с контроллером и ДАДом. Ввиду доводов чиповщика пришлось рассмотреть вопрос либо замены проводки и контроллера на М74 (с ДМРВ), либо пойти на эксперимент, переделав машину на ДМРВ с контроллером М74.5
Читайте также: Ключ сливной пробки рено дастер
В виде эксперимента доработали проводку под разъем ДМРВ и перевели контроллер М74.5 на работу с ДМРВ программно. И всё получилось – контроллер начал видеть расход воздуха. А значит, дорогостоящая замена проводки и контроллера пока обождёт.
Разбираем мотор. В цилиндрах идеальная картина. Но мы уже решили собирать мотор как нужно – на кованных поршнях, засим блок расточим в ремонтный размер 82.5 мм и выполним платохонингование цилиндров. Обратите внимание на качество заводской фрезеровки плоскости блока. Этот ужас нужно отфрезеровать более качественно.
Коленвал Суперавто 1.8 на этот раз просто поразил видавших виды станочников. Биение по шейке под задний сальник составило 0.13 мм! Пришлось шейку шлифовать (заводская шлифовка как ромашка – пятнами провалов), затем напылять и шлифовать в номинальный размер. Только так удалось вывести биение на шейке на 0.01 мм. Карман клиента похудел на 3000 руб из-за косяка китайско-"итальянского" шлифовщика.
Балансировка тоже средненькая, пришлось заметно улучшить.
Ниже привожу данные, полученные при балансировке коленвала Суперавто 1.8, переднего шкива и маховика с корзиной сцепления.
ммс – виброскорость, дисбаланс (прочерки – данные не записаны)
D – дисбаланс (гмм)
Коленвал передняя плоскость (до после балансировки):
– ммс, – гр – ммс, 0.12 гр
D 200 D 7 гмм
Шкив передний :
– ммс, 1.7 гр – ммс, 0.2 гр
D 220 D 14 гмм
Коленвал задняя плоскость (до после балансировки):
– ммс, – гр – ммс, 0.12 гр
D 80 D 7 гмм
Маховик :
– ммс, 4 гр – ммс, 0.2 гр
D 220 D 14 гмм
Корзина сцепления :
– ммс, 15 гр – ммс, 0.2 гр
D 110 D 14 гмм
Набрав кое-какую статистику по балансировке коленвалов Суперавто, можно сделать вывод, что в основной массе они имеют проблемы с балансировкой передней части коленвала (район маслонасоса), качество в целом сильно плавает и ни на какую Италию не похоже вовсе. Случай с биением 0.13 мм по задней шейке сальника и вовсе вопиющ.
Сборка блока не представляет собою ничего интересного, поршни использовали кованные СТИ, ремонтного размера 82.5 мм, плоскость блока отфрезеровали. На генератор водрузили обгонную муфту увеличенного диаметра.
Головка была портирована – каналы расточены и увеличены в диаметре. Установлены облегченные клапана, дюралевые тарелки и RS-гидротолкатели. Распредвалы – уфимские 9.3 мм с фазой 264 град, которые клиент приобрёл самостоятельно.
Поскольку регламентом соревнований, в которых участвует клиент, запрещен тюнинговый впуск, мы взяли алюминиевый ресивер 2112, распилили его, проточили каналы и сварили воедино. После зашлифовки сварных швов и покраски, получили на первый вгляд почти стандартный ресивер.
С катколлектором пришлось изобретать. Вставки запрещены, засим бочку вскрыли и переделали. Внешне – стандартная банка, но внутри отнюдь не пустая, а очень непростая.
Электронный дроссель подружили с алюминиевым ресивером через проставку.
Машину катали на Аи95 бензине, чиповщик очень ругал контроллер М74.5 – работать с ним тяжело.
Что получилось – на графике ниже.
Максимальный крутящий момент (синяя линия) – 16.9 кг при 5000 об
Максимальная мощность (красная линия) – 128 лс при 6000 об
Неплохо, для мотора, собранного по регламенту с ограничениями по впуску и выпуску.
Статья написана: 24 июля 2016 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.
Источник: