Что такое задний парктроник в автомобиле

Авто

Содержание

  • Что такое парктроник в машине?
  • Как устроен парктроник?
  • Каких видов бывают парктроники?
  • Какие существуют особенности пользования парктроником?
  • Как работает парктроник
    • Устройство парковочного радара
    • Какой парктроник лучше ставить и сколько датчиков
    • Парктроники, звуковая и световая индикация
    • Парктроник – правила использования
  • Автомобиль без систем помощи при парковке
  • Задний парктроник
  • Передний парктроник
  • Камера заднего вида
  • Система кругового обзора
  • Ассистент парковки
  • Установка систем помощи при парковке автомобиля
    • Рекомендуем посмотреть:

Что такое парктроник в машине?

Абсолютное большинство современных автомобилистов отдают предпочтение этому полезному устройству. Очень часто, особенно водители – новички, испытывают трудности с паркованием своего автомобиля. Борются с волнением и страхом навредить своему или рядом стоящему автомобилю, а все эти волнения напрасны, если снабдили свой автомобиль парктроником.

Парктроник призван помогать автомобилистам в самых неудобных и сложных ситуациях – например когда необходимо припарковаться задом к стене или другой машине и нет возможности визуально оценить расстояние до препятствия. Установив парктроник в своей машине, вы значительно облегчите себе процесс парковки, даже в самых неудобных для этого местах, сможете уберечь свой автомобиль от случайных повреждений, а себя от растрат, связанных с подобными неприятностями. Поэтому многие отдают предпочтение системе комфортного паркования парктроник и что это такое знают не понаслышке. Если вы пользуетесь или хотите скачать мобильное приложение парковки Москвы, то трудностей с парковкой будет гораздо меньше, так как на специальных площадках есть где развернуться.

Парковочный радар, или же акустическая парковочная система (АПС) устанавливается с целью обеспечения облегченного маневрирования и предотвращения столкновений во время парковки и движения автомобиля. «Умная» система способна распознать все объекты, которые находятся в зоне плохо просматриваемой водителем, и те, которые с водительского места рассмотреть и вовсе невозможно. Система звуками и (или) графически сообщает водителю о том, что автомобиль приближается к препятствию, а предупрежденный водитель выполняет необходимые маневры по предотвращению столкновения.

Первыми парктрониками были обустроены автомобили высокого класса, очень популярных брендов. Это новое изобретение моментально нашло позитивные отклики владельцев дорогих автомобилей, и стало очень популярным. Сейчас же, благодаря масштабному производству, парктроники устанавливаются многими производителями. Если же на автомобиле нет парктроника, то его можно будет без проблем установить в любом автомобильном сервисе. Если же Вы имеете навыки ремонта автомобиля, или же знакомы с обслуживанием, то можно осуществить процедуру установки парктроника и самостоятельно, предварительно подобрав нужный Вам вид парковочной системы.

Как устроен парктроник?

Устройство парктроника довольно просто, и его можно разделить на несколько составляющих. Это блок индикации, блок управления и специальные датчики. Существуют модели, в которых блок управления единый. Индикационным блоком в этом случае может быть, как зуммер, так и светодиодный или жидкокристаллический дисплей.

Так что же такое парктроник, и на чем основан его принцип действия. В основе работы акустической парковочной системы – находятся свойства звуковых волн. Ультразвуковой радар способен правильно определить расстояние от бампера автомобиля до самого близкого препятствия. Система передает импульс при помощи передающего устройства, достигнув препятствия, он отражается. Устройство получает отраженный сигнал, и при помощи контролера, на основе времени прохождения луча до преграды и обратно, вычисляет расстояние до препятствия.

Информация о расстоянии между автомобилем и препятствием моментально отображается на дисплее. Обычно его крепят к приборной панели автомобиля или зеркалу заднего вида. При желании, его можно вмонтировать в любое другое место. Также система оснащена динамиками, которые предупреждают водителя звуком. Обычно парктроник издает первые сигналы, когда автомобиль приближается к объекту ближе, чем на 1-2 метра. Если препятствие находится на расстоянии 0,1-0,4 м – сигнал не прекращается до того момента, пока причина реагирования системы не будет устранена.

Если вы включаете заднюю передачу и начинаете движение назад, то одновременно с задней передачей включается и парктроник. Система с датчиками, установленными на заднем бампере, будет получать питание от цепи фонаря заднего хода.

Если же в автомобиле устроены угловые или передние датчики парктроника, то включение системы происходит тогда, когда автомобиль движется с низкой скоростью, а именно до 20 км/ч.

Установить парковочный радар не сложно – обычно вдоль кузова автомобиля прокладывается провод, который обеспечивает соединение блока индикации с датчиками. Кроме того, существуют и беспроводные системы. Такой вид парктроника устанавливать намного удобнее, чем проводной.

Каких видов бывают парктроники?

Ультразвуковые системы парковки полюбились большинству жителей СНГ и России. Хотя, многие еще не до конца разобрались с понятием парктроник и что это такое в машине. А также, каких видов они бывают. Работа парктроника может быть основана на работе или ультразвуковых или электромагнитных волн. Давайте рассмотрим, как устроены такие парктроники и в чем их отличие.

Ультразвуковые парктроники, как правило, устанавливаются на бампер. Такой вид парковочной системы определяет расстояние до ближайших препятствий с помощью отраженного от этих объектов ультразвука. Это похоже на принцип работы эхолота. Сначала система фиксирует приближающийся объект, потом происходит генерирование количества движения (чаще всего – ультразвукового). После этого датчик воспринимает отраженный звуковой сигнал. Дистанция до препятствия рассчитывается на основе времени, которое измеряется электронным блоком, и скорости отраженного сигнала. Прежде чем вывести данные на дисплей, происходит опрос нескольких датчиков. В результате радар с помощью сигналов оповестит о приближении к объекту.

Стандартная система включает в себя два датчика, которые установлены на задний бампер. Еще есть парктроники с 4 датчиками. Они предназначены для контроля за «слепыми зонами». Кроме того существуют и сложные парктроны – с 6 или 8 датчиками, которые устанавливаются на оба бампера. Рынок парковочных систем может предложить очень неординарные решения – существуют парктроники, в которых датчики нужно крепить к боковым сторонам машины. Сегодня, именно ультразвуковой радар, составляет основную массу парковочных радаров.

Вторым видом акустической парковочной системы является электромагнитный парктроник. В нем главную роль играет специальная лента с напылением металла. Она – датчик, т.е. сердце системы. Обычно она приклеивается внутри машины, с тыльной стороны бампера. Металлизированная лента отвечает за создание электромагнитного поля. Когда в зоне этого поля появляется какой-либо объект, то это вызывает «раздражение» и система оповещает водителя о препятствии.

Наиболее популярным электромагнитным парктроником считается АПС компании Audi (марка DP1). Такой вид парктроников обычно устанавливает большинство американцев и европейцев.

Это основные принципы, на которых основана работа парктроников, а в своем разнообразии, на сегодняшний день, они могут быть различными. Парктроники укомплектованные камерой заднего вида одни из самых удобных моделей. Таким образом, водитель не только получает звуковые предупреждения, но и может видеть, что происходит сзади автомобиля. Камера дает полный обзор и хорошую картинку. При этом, звуковые датчики, подают сигналы, озвучивая водителю расстояние до преграды.

Беспроводные системы парктроников – просты установке, отсутствие проводов отменяет работу для их монтирования. Чем сильно облегчает процесс установки прибора в автомобиль.

Какие существуют особенности пользования парктроником?

Изучив достаточно информации о парковочной системе, просмотрев парктроник на фото, вы определились с выбором и установили чудо-прибор в свой автомобиль. Следует при этом помнить, что техника нуждается в заботе человека. И чтобы его работа была безотказной и корректной, необходимо учитывать нижеперечисленные нюансы, и стараться их предотвращать. Проблемы, в работе парктроника могут создавать:

  • налипшая на датчиках грязь, лед и снег;
  • если автомобиль движется по неровной дороге или по наклонной;
  • пересеченная местность так же может спровоцировать обманчивые сигналы;
  • повышенный шум;
  • неблагоприятные погодные условия;
  • радио;
  • вмятины и дыры в асфальте;
  • не закрытые канализационные люки;
  • острые или тонкие предметы.

Читайте также:  Литой диск калина штатный

Обязательно возьмите это себе на заметку и не полагайтесь 100% на технику, ведь она не всегда может обеспечить вашу безопасность.

Главной прерогативой парктроников является умение следить за зонами, которые не может контролировать водитель со своего места, т.е. так называемыми «слепыми зонами». Это поможет избежать ДТП и других сложностей для водителя на дороге.

помогает решить это проблему. Называется он парктроник.

Как работает парктроник

Технически парктроник представляет собой устройство, которое способно определять расстояние от автомобиля до препятствия, и соответствующим образом информировать вас об его сокращении или увеличении с помощью светозвуковых сигналов. Надо понимать, что дальность действия у парктроника ограниченная, и поэтому на большой дистанции он просто не будет работать.

Обычно, он устанавливается в заднем бампере, поскольку именно при парковке задним ходом он нужнее всего. Однако на дорогих автомобилях может быть и передний парктроник, что особенно актуально для представительских седанов и некоторых спорткаров с их длинными капотами.

Работает парктроник сродни радару или даже эхолоту. Датчики, врезанные в бампер, подают сигналы на частоте ультразвука. Доходя до ближайшего препятствия, он отражается от него и возвращается обратно, а датчики фиксируют это. Электронный блок управления, входящий в конструкцию парткронника, анализирует время, прошедшее с момента отправки и до возвращения сигнала, после чего выводит на дисплей диаграмму и подает звуковое оповещение с определенной частотой, которая увеличивается по мере приближения к препятствию.

Устройство парковочного радара

Парктроник может входить в штатное оснащение машины, и тогда он устанавливается еще на заводе-изготовителе. В то же время, вы можете оснастить свой автомобиль этим устройством и самостоятельно.

Состоит парктроник из нескольких частей:

  • Датчики парковки, обычно 4 шт. в заднем бампере и (если есть) 2 в переднем;
  • Электронный блок управления;
  • Световая сигнализация (выводится на экран бортового компьютера или проецируется на лобовое стекло, если штатный; на отдельный дисплей, если установлен отдельно);
  • Звуковая сигнализация.

Наиболее продвинутые модели обладают рядом дополнительных функций. Например, озвучкой в виде человеческой речи или объединением световой диаграммы с картинкой с камеры заднего вида.

Какой парктроник лучше ставить и сколько датчиков

Точная работа парктроника напрямую зависит от количества его датчиков. Оптимальное их число в заднем бампере – 3 или 4, в переднем – 2. Меньше уже хуже: увеличиваются мертвые зоны, и парктроник перестанет замечать маленькие объекты вроде парковочных столбиков. Большинство автолюбителей, устанавливая датчики самостоятельно, делают это только на заднем бампере – так можно неплохо сэкономить, но определять расстояние спереди придется самостоятельно.

На дорогих автомобилях и спереди, и сзади ставятся по 4 датчика, что полностью исключает мертвые зоны и позволяет уверенно парковаться почти в любом месте. Если вы хотите установить что-то подобное на свою машину, помните, что это можно сделать не со всеми автомобилями из-за особенностей конструкции бампера.

Подавляющее большинство датчиков в бампер надо врезать, т.е. вставлять в заранее проделанные отверстия. Есть и накладные модели, но прочность их крепления вызывает вопросы. Поэтому лучше воспользоваться традиционным вариантом.

Парктроники, звуковая и световая индикация

Наиболее примитивные модели оснащаются исключительно звуковой сигнализацией. По мере приближения к препятствию растет и частота оповещения. Более продвинутые имеют и световую индикацию.

Световая бывает 2-х типов: в виде шкалы с цифрами, где отображается расстояние до объекта, или же светодиодной диаграммы, цвет которой меняется от зеленого или желтого до оранжевого или красного. Естественно, в этом случае речь идет лишь о предупреждении, о препятствии, а что это за объект, останется неясным.

Впрочем, это можно исправить, раскошелившись на парктроник с полноценным ЖК-экраном. Это более дорогое, но и более интеллектуальное устройство, способное выводить на свой экран схему того, что находится сзади или спереди автомобиля. Самые продвинутые парктроники штатно устанавливаются на дорогие машины и совмещены с камерой заднего вида (вы не только знаете дистанцию до препятствия, но и видите его своими глазами в реальном времени) или выводят световую индикацию на лобовое стекло через проекционный дисплей, тем самым позволяя не отвлекаться от дороги и приборной панели.

Парктроник – правила использования

Поскольку для парктроника нужно электричество, работает он только тогда, когда заведен мотор. После этого электронный блок производит диагностику всех узлов устройства и, если неисправностей не найдено, отдает команду на переход в спящий режим, а то и вовсе выключение.

Датчики в заднем бампере активируются при включении заднего хода. Они начинают непрерывно испускать сигналы на дальность от 1,5 до2,5 м. (это зависит от модели парктроника). Средний временной промежуток между подачей и получением сигнала обратно – всего лишь 0,08 сек.

Датчики в переднем бампере начинают работать, как только вы нажмете на педаль тормоза. При длительном стоянии в пробке постоянный писк может утомлять, и поэтому их в такие моменты обычно деактивируют, чтобы они не отвлекали от вождения.

В заключение хотелось бы заметить, что полностью полагаться на парктроник ни в коем случае нельзя. Он дарит ложную уверенность в том, что все будет в порядке, но это не так.

Парктроник – лишь прибор, и он может вас подвести, особенно в плохую погоду, когда идет дождь или снег налип на бампер в области датчиков, что существенно ухудшает дальность сигнала. Также нельзя забывать, что парктроник никак вам не поможет узнать, что на дороге есть выбоины или канализационный люк. Наклонные поверхности он тоже не в состоянии определить, так как они отражают сигнал не прямо, а под углом, и датчики не улавливают его. А если самих датчиков, например, 2 шт., то мелкие собаки и кошки будут невидимы для устройства, и вы можете их задавить.

Резюмируем. Даже если ваша машина оборудована парктроником, рассчитывайте в первую очередь на себя, а прибор используйте как помощника, не полагаясь на него полностью. Берегите себя, и удачи вам на дорогах!

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье будут рассмотрены разнообразные системы помощи при парковке автомобиля, которые получили широкое распространение в последние годы: передний и задний парктроники, камеры заднего вида и кругового обзора и ассистенты парковки.

Речь пойдет о том, какие проблемы решает каждое из перечисленных устройств, а также о том, как лучше парковаться при наличии тех или иных вспомогательных систем. Приступим.

Автомобиль без систем помощи при парковке

Каждый современный водитель начинал вождение на автомобиле, не оборудованном системами помощи при парковке. Обучение в автошколах допускается только на автомобилях, не имеющих парковочных систем. Именно поэтому каждый водитель умеет парковать автомобиль “по зеркалам”.

Читайте также:  Прокачка сцепления лада х рей

На практике отсутствие систем помощи при парковке не вызывает особых проблем, автомобиль можно припарковать и без них. Причем сделать это можно весьма аккуратно, просто парковка займет чуть больше времени. Кроме того, многие водители не понимают, какие преимущества даст им установка парктроника или камеры заднего вида. Поэтому количество автомобилей, не оборудованных системами помощи при парковке, остается довольно внушительным.

Тем не менее почти на все современные автомобили можно в качестве заводской опции заказать по крайней мере задний парковочный радар.

Задний парктроник

Задний парктроник представляет собой устройство, состоящее из ультразвуковых датчиков, блока управления, дисплея для отображения расстояния, а также динамика для звукового оповещения.

Парковочный радар работает следующим образом. При включении передачи заднего хода автоматически включаются датчики (обычно их 4), расположенные в заднем бампере автомобиля. Датчики посылают ультразвуковой сигнал, а затем фиксируют отраженный сигнал. На основании этих данных вычисляется расстояние до ближайших объектов, которое схематически отображается на дисплее. Кроме того, о приближении к препятствию сигнализирует и звуковой сигнал, частота которого зависит от расстояния до препятствия.

Проблемы, которые решает задний парктроник:

  • Быстрая парковка рядом с большими препятствиями. Задний парктроник способен своевременно предупредит водителя о том, что на пути следования появилось препятствие, и предотвратит таким образом ДТП.
  • Определение расстояния до препятствия. Дисплей схематически отображает расстояние до препятствия, что позволяет остановиться на нужном расстоянии. Например, можно на практике посчитать количество полосок на дисплее, при котором дверь багажника можно открыть, не зацепив стоящие рядом автомобили.
  • Парковка на минимальном расстоянии до препятствия в стесненных условиях.

Недостатки, которые могут возникнуть при использовании заднего парктроника:

  • Неправильное определение расстояния до объектов, имеющих круглую форму (тонкие вертикальные трубы), до наклонных поверхностей.
  • Невозможность получить информацию об углублении (открытый люк колодца).
  • Информирование об объектах, не представляющих опасности для автомобиля. Например, при движении задним ходом по грунтовой дороге, окруженной травой, парктроник будет постоянно пищать. Это доставляет определенный дискомфорт при движении на бездорожье.

Тем не менее перечисленные выше недостатки не являются критическими, о них нужно просто знать. В связи с этим при использовании автомобиля, оборудованного акустической парковочной системой, рекомендую предварительно осматривать место, выбранное для парковки. Не спешите сразу же припарковать автомобиль, для начала в течение пары секунд посмотрите на него через окно. Этого времени вполне достаточно, чтобы заметить торчащую трубу или открытый люк колодца.

Парковка с использованием задних датчиков парковки. При наличии заднего парктроника намного удобнее ставить автомобиль на стоянку задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.

Примечание. В данной статье будут рассматриваться примеры перпендикулярной парковки в условиях населенного пункта. Например, речь идет о парковке у любого супермаркета, где парковочные места располагаются перпендикулярно проезду для движения транспортных средств.

Выбор заднего парктроника. Задние парктроники с точки зрения установки различаются незначительно. Все они имеют датчики, которые врезаются в задний бампер. Пожалуй, единственное важное различие, – способ отображения информации: данные с парктроника могут выводиться как на отдельный дисплей, так и на экран магнитолы.

Установка заднего парктроника с завода при заказе автомобиля обойдется водителю в 7 000 – 12 000 рублей. Последующая установка в автомастерской стоит от 5 000 рублей (с учетом стоимости оборудования). Можно приобрести парктроник и самостоятельно установить его, в этом случае все обойдется гораздо дешевле. Например, если заказать оборудование в Китае, то можно уложиться в 1 000 рублей. В принципе, можно купить датчики парковки и в ближайшем автомагазине, однако стоят они там значительно дороже.

Передний парктроник

Принцип работы переднего парктроника такой же, как и у заднего. Единственное существенное отличие – датчики располагаются в переднем бампере автомобиля. Основное предназначение передней акустической парковочной системы – не допустить наезда на препятствие при маневрировании в весьма стесненных условиях. Дело в том, что при управлении автомобилями многих моделей, водитель не видит передний край капота. Передний парктроник позволяет избежать столкновения при движении передом на небольшой скорости.

На практике передний парктроник устанавливается, как дополнение к заднему парктронику. Автомобилей, на которых установлена только передняя парковочная система мне встречать не приходилось.

Проблема, которую решает передний парктроник – это возможность припарковаться в стесненных условиях. При наличии переднего парктроника можно припарковаться в том числе и на парковочном месте, которое всего на несколько сантиметров превышает длину автомобиля. Естественно, при этом придется многократно воспользоваться схемой параллельной парковки.

Дополнительный недостаток при использовании переднего парктроника – при движении на малой скорости (в пробке или по пересеченной местности) парктроник постоянно сигнализирует о наличии препятствий, что может отвлекать от управления автомобилем.

Парковка с использованием передних датчиков парковки. Передний парктроник не оказывает существенного влияния на схему перпендикулярной парковки. Ставить автомобиль на стояку удобнее задним ходом. Это обеспечит Вам лучший обзор при выезде с перпендикулярного парковочного места.

Выбор переднего и заднего парктроника. Единственное важное отличие от выбора заднего парктроника заключается в том, что гораздо удобнее сразу установить и передние, и задние датчики, чтобы информация с них отображалась на едином дисплее.

Установка 8 датчиков парковки (4 передних и 4 задних) с завода стоит порядка 20 000 рублей. Установка в сервисе обойдется не меньше, чем в 10 000 – 12 000 рублей. Самостоятельная покупка и установка обойдутся водителю в 2 500 – 3 000 рублей.

Камера заднего вида

Камера заднего вида – это видеокамера, установленная в задней части автомобиля, которая передает сигнал на дисплей перед водителем. Камера не позволяет оценить расстояние до препятствия, зато она показывает “картинку”.

Информация с камеры может выводиться как на дополнительный дисплей (размещенный на передней панели или на салонном зеркале заднего вида), так и на дисплей магнитолы.

Существуют различные варианты камер заднего вида:

  • Со статичными линиями разметки. На экране отображаются линии, показывающие, как поедет автомобиль при прямолинейном движении задним ходом.
  • С динамическими линиями разметки. При повороте руля автомобиля линии разметки на экране изгибаются в соответствующую сторону. Это позволяет точно определить, впишется ли автомобиль при движении в ограниченном пространстве.
  • Со встроенным омывателем. При использовании камер на хэтчбеках, универсалах и кроссоверах камера очень быстро покрывается грязью. Встроенный омыватель позволяет очистить объектив камеры, не выходя из салона автомобиля.
  • Беспроводные камеры. Отличаются только способом установки. В данном случае не нужно протягивать провод между камерой и дисплеем, картинка передается “по воздуху”.

Проблемы, которые решает камера заднего вида:

  • Быстрая парковка задним ходом рядом с любыми препятствиями. Хорошая камера позволяет заметить в том числе открытые канализационные люки и вертикальные трубы.
  • Широкий угол обзора и смещение точки обзора в заднюю часть автомобиля. Камера позволяет видеть в том числе и объекты, которые в зеркала заднего вида заметить невозможно. Дело в том, что на экране отображаются в том числе объекты, расположенные сзади сбоку. Например, при выезде с перпендикулярного парковочного места можно в том числе видеть автомобили, приближающиеся слева и справа.
  • Комфортное движение задним ходом на грунтовых дорогах, а также в траве. В отличие от парктроника камера позволяет видеть препятствие. Водитель всегда может оценить обстановку и принять решение, ехать или нет. Например, мягкую траву можно примять бампером, а вот в небольшие кусты заезжать не стоит.

Читайте также:  Радиатор печки нива размеры

Недостатки, которые могут возникнуть при использовании камеры заднего вида:

  • Невозможность определения расстояния до объекта. Данную проблему можно выявить, например, при парковке задним ходом около однотонной (белой) стены. Весь экран в этом случае будет однотонным и это не позволит нормально ориентироваться.
  • Загрязнение камеры. В отличие от парктроника, камера не будет работать при загрязнении. Если конструкция не предусматривает омыватель, придется протирать камеру тряпкой.

Парковка с использованием камеры заднего вида. При наличии камеры заднего вида удобнее ставить автомобиль на стоянку передом. Выезжать задним ходом с перпендикулярного парковочного места в данном случае проще, так как камера обеспечивает широкий угол обзора.

Это особенно актуально при перпендикулярной парковке на улицах с оживленным движением. Камера заднего вида располагается в 10-20 сантиметрах от края заднего бампера. Водитель сидит в 100-150 см от края переднего бампера. При выезде с перпендикулярной парковки передом помеху можно заметить лишь после того, как перед автомобиля “высунется” на дорогу примерно на метр. При движении задним ходом камера позволяет оценить обстановку раньше.

Выбор камеры заднего вида. В отличие от парктроников, которые устанавливаются только в бампер автомобиля, камеры заднего вида имеют несколько вариантов установки:

  • Врезка в задний бампер.
  • Камера, встроенная в рамку заднего номера.
  • Установка небольшой внешней камеры на саморезах.
  • Установка в плафон освещения заднего номера.
  • Установка в ручку открывания багажника.
  • Установка в эмблему марки автомобиля.

Первые 3 варианта являются универсальными, последние 3 требуют поиска камеры, подходящей к автомобилю конкретной модели. При выборе камеры рекомендую в первую очередь посмотреть вариант установки, который предлагает автопроизводитель. Обычно именно он обеспечивает самую удобную установку и лучший обзор.

Стоимость установки оригинальной камеры на заводе начинается примерно от 10 000 рублей. Установка камеры и монитора в сервисе стоит от 7 000 рублей. При самостоятельном заказе и установке можно уложиться в 2 000 – 3 000 рублей.

Система кругового обзора

Система кругового обзора состоит из четырех видеокамер, позволяющих оценивать ситуацию со всех сторон от автомобиля:

  • 1 камера спереди – в районе решетки радиатора.
  • 2 камеры сбоку – в зеркалах заднего вида.
  • 1 камера сзади.

Система кругового обзора предназначена для облегчения маневрирования автомобиля в ограниченном пространстве. Камеры позволяют видеть препятствия со всех сторон от автомобиля.

Проблема, которую решает система кругового обзора – это выезд передом при ограниченной видимости. Представьте, что Ваш легковой автомобиль припаркован перпендикулярно между двумя грузовиками. Грузовики загораживают обзор, чтобы увидеть проезжающие автомобили, нужно “высунуть” капот автомобиля примерно на метр. Передняя камера позволяет оценить обстановку заранее и выехать в нужный момент.

Недостаток системы кругового обзора – изображения с камер зачастую довольно мелкие. Возможно, так происходит далеко не на всех автомобилях. Однако при включении системы кругового обзора на дисплее выводятся одновременно изображения с четырех камер. Поскольку размер дисплея в автомобиле ограничен, получается, что каждая из картинок довольно маленькая.

Парковка с использованием системы кругового обзора. В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. При выезде передом обзор лучше, ну а камеры позволят заранее заметить препятствие, которое может быть не видно с места водителя.

Ассистент парковки

Ассистенты парковки – это самые продвинутые системы, позволяющие припарковать автомобиль. Суть их сводится к тому, что автомобиль сам управляет вращением руля при парковке. Водителю остается только нажимать на педали газа и тормоза. Выбор траектории полностью берет на себя автомобиль.

Ассистенты парковки включают в себя передний и задний парктроники. Именно на основании их сигналов автомобиль сначала выбирает место, которого достаточно для парковки, а затем управляет вращением руля.

Данные системы умеют выполнять параллельную и перпендикулярную парковку, а также самостоятельно выезжать с парковочного места. Водителю нужно лишь выбирать скорость движения.

Парковка с использованием системы парковочного ассистента. В данном случае автомобиль лучше ставить на парковку задним ходом. Автомобиль все равно паркуется сам, а при выезде передом обзор лучше.

Чтобы лучше понять, как работают ассистенты парковки, предлагаю Вам посмотреть следующее видео:

Установка систем помощи при парковке автомобиля

Все перечисленные в этой статьи типы систем помощи при парковке могут устанавливаться на автомобили в заводских условиях:

  • Задний парктроник. Устанавливается почти на все современные модели автомобилей.
  • Передний парктроник и камера заднего вида. Устанавливаются на автомобили “средней” ценовой категории. Такие опции можно найти на моделях, стоящих в районе 1 000 000 рублей.
  • Система кругового обзора и ассистент парковки. Устанавливаются на “дорогих” автомобилях. Их можно встретить на автомобилях стоимостью около 1 500 000 рублей.

Возможность самостоятельной установки или установки в сервисе:

  • Задний партроник, передний парктроник и камеру заднего вида можно установить самостоятельно либо в любом сервисе, занимающимся электрикой. Установка технически довольно простая.
  • Системы кругового обзора можно установить в сервисах, специализирующихся на подобном оборудовании.
  • Ассистент парковки можно установить теоретически. Однако на практике это, во-первых, требует длительного подбора запасных частей и их поиска, а во-вторых, значительной переделки автомобиля. Такой вариант могут реализовать только настоящие фанаты переделок собственного автомобиля, в сервисах за сложные задачи обычно не берутся.

Если в общих чертах описать самостоятельную установку парктроника или камеры, то она будет выглядеть следующим образом:

  • Врезка парктроника в бампер или установка камеры в задней части автомобиля. При этом может потребоваться снять бампер или разобрать обшивку крышки багажника.
  • Частичная разборка салона и протяжка проводов к дисплею.
  • Установка дисплея.
  • Подключение оборудования к бортовой сети автомобиля. Обычно для подключения используются 2 или 3 провода (“+” с фонаря заднего хода, постоянный “-” и постоянный “+”). На некоторых автомобилях требуется установка дополнительного реле.

Так что при желании Вы можете оборудовать автомобиль дополнительными системами помощи при парковке. Причем сделать это можно довольно бюджетно.

В завершение хочу отметить, что системы помощи при парковке автомобиля являются одним из самых популярных типов дополнительного оборудования, устанавливаемого на автомобили. А это в свою очередь ведет к тому, что уменьшается количество досадных ДТП при парковке. Так что если Вы выбираете между автомобилем с парковочными системами и без них, то рекомендую сделать выбор в пользу первого варианта.

“>