Содержание
- Как меняется поведение автомобиля в зависимости от размера шин? Чтобы ответить на этот вопрос, тестовая группа журнала «За рулем» провела серию замеров на автомобиле Volkswagen Golf, используя шины одной модели, но разного диаметра — 16 и 17 дюймов.
- Volkswagen > Golf
- Выбор колес: R15 или R16 ?
- Какие колеса выбрать на зиму, 15 или 16?
- Re: Какие колеса выбрать на зиму, 15 или 16?
- Re: Выбор колес: R15 или R16 ?
- Re: Выбор колес: R15 или R16 ?
- Re: Выбор колес: R15 или R16 ?
- Re: Выбор колес: R15 или R16 ?
- Re: Выбор колес: R15 или R16 ?
- Re: Выбор колес: R15 или R16 ?
- Re: Выбор колес: R15 или R16 ?
- Re: Выбор колес: R15 или R16 ?
- Рекомендуем посмотреть:
Дискуссия на тему 15 vs 16- смысл, или для чего это нужно.
Собственно сабж:
1) 15 радиус и резина 195/65 R15
195/100*65=12.675 см (высота боковины резины)
15*2.54=38.1 см (диаметр диска)
12.675+(38.1/2)=31,725 см радиус или высота диска с резиной от оси
31,725*2=63.45см диаметр колеса
2) 16 радиус и резина 205/55 R16
205/100*55+11.275 см (высота боковины резины)
16*2.54=40.64 см (диаметр диска)
11.275+(40.64/2)=31.595 см радиус или высота диска с резиной от оси
31.595*2=63.19 см диаметр колеса
Как показывают расчеты, разница между R15 и R16 будет
31,725-31.595=0.13 см или 1. 3 мм
То есть клиренс при колесе R16 ниже R15 всего лишь на 1,3 мм.
Может мне кто что-нибудь скажет, в чем смысл R 16(кроме эстетики).
P.S. Минусы R16
1)про шинный калькулятор знаю- показания спидометра будут слегка завышены.
2)больший диаметр диска двигателю труднее раскручивать.
3)теряем динамику
P.S.P.S. В расчеты взяты только рекомендуемые официальные размеры для Цивика 4Д
А смысл в том что низкопрофильная будет меньше "подламываться" в повороте.
Наоборот тож есть смысл – машина мягче идет
2 Alex F цитата
А смысл в том что низкопрофильная будет меньше "подламываться" в повороте.
Наоборот тож есть смысл – машина мягче идет
Где машина мягче будет.
На 15 при одинаковой (марка/произодитель) резине машина будет мягче чем на 16 дюймовой.
чем больше диск и тоньше изолента – машина становится устойчивей. более жеской. дороже/больше затраты. красИвей.
зы на спидометр не смотрю и объем двигателя позволяет выпендриваться
А ещё на больший по диаметру диск при прочих равных условиях можно поставить более широкую резину
То есть плюсы R16 – широкая резина- больше пяно контакта, и устойчивость.Меньше подламывается в поворотах.
Что еще.
Эх помню как раз А6 на родных 16 колесах гораздо жестче , нежели на родных 15. А как с весом дела обстоят в сравнении?
Вес бОльшего металлического диска компенсируется меньшим весом покрышки, так что баш на баш. Хотите уменьшить неподрессоренные массы – ставьте литьё или ковку.
А ещё, большие диски позволяют ставить бОльшие тормозные диски и суппорты. Да и выглядят красивее
Скажу одно, при всей разнице, не забываем, что расчеты эти приблизительны, и по крайней мере визуально-эти диски различаются)
Ковка – согласен, так ведь я выбираю ковку – и хочу узнать все плюсы и минусы!
З.Ы. Про ковку- в свободной продаже только ВСМПО – а других практически нет.
Читайте также: Как поменять тормозные шланги на ваз 2106
Посмотри KOSEI японские
quote: Originally posted by Woody:
Посмотри KOSEI японские
quote: Originally posted by EURO:
Литьё.
Фирма KOSEI ALUMINIUM была основана в Японии в 1950 году, и вначале осуществляла поставки различной литой продукции предназначенной для использования в авиапромышленности. Сейчас фирма является поставщиком OEM литых дисков на конвейеры многих известных лидеров автомобилестроения, например, таких как Toyota.
Нах литье! ИМХО – пластилин
Только ковка.
Как меняется поведение автомобиля в зависимости от размера шин? Чтобы ответить на этот вопрос, тестовая группа журнала «За рулем» провела серию замеров на автомобиле Volkswagen Golf, используя шины одной модели, но разного диаметра — 16 и 17 дюймов.
Volkswagen > Golf
Допустим, на машине штатно установлены 17‑дюймовые покрышки, но автопроизводитель допускает и использование шин с посадочным диаметром на дюйм меньше. Отлично! Ведь более узкая шина меньшего диаметра дешевле порою на 25–30%! Даже с учетом покупки недорогих «зимних» дисков — есть смысл, к тому же потом на шиномонтаже сэкономить можно. Но не растеряют ли шины часть своих свойств при переходе на меньший диаметр?
На полигоне мы испытывали нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2 двух размерностей — 205/55 R16 и 225/45 R17. Прогнали их по стандартной методике, по которой испытываем все зимние шины в сравнительных тестах. Дополнительно лишь проверили, на какой скорости начинается аквапланирование.
Без точных измерительных приборов поймать разницу в поведении автомобиля на «шестнадцатых» и «семнадцатых» колесах было бы крайне сложно. В большинстве случаев показатели различаются не более чем на пару процентов. А такой разброс вполне можно отнести на счет погрешности измерений. Более существенная разница проявляется при торможении на льду: покрышки R16 немного проигрывают «семнадцатым». Зато на «шестнадцатых» значительно выше скорость начала аквапланирования. По личному опыту могу сказать, что примерно такая же разница будет и на снежной каше.
В целом, полученные результаты замеров позволяют назвать сравниваемые шины равноценными. А что скажут эксперты? По оценке экспертов шинной группы «За рулем», почти во всех дисциплинах «маленькие» шины оказались лучше «больших». Например, очевидна разница в комфорте. Более узкие шины меньше шумят и мягче принимают дорожные неровности.
При движении с высокой скоростью по заснеженной дороге руль на автомобиле, обутом в шины R16, немного плотнее, «ноль» более отчетливый. Разница в управляемости тоже минимальна, но опять-таки в пользу «шестнадцатых». На шинах R16 баранка чуть более информативна, поворачивать ее приходится на меньшие углы, поэтому Golf легче и четче управляется в скольжениях.
При оценке проходимости перевес вновь на стороне более узких шин — машина режет сугробы увереннее. А на широких она сталкивается с повышенным сопротивлением. Правда, среднестатистический водитель такую разницу вряд ли поймает. Хотя, скорее всего, почувствует, что на «шестнадцатых» управлять автомобилем на заснеженных дорогах надежнее и проще. А значит — безопаснее.
Вывод очевиден: шины 205/55 R16 лучше подходят для зимы, чем аналогичные размерностью 225/45 R17. Причем такой вывод сделают абсолютно все водители, независимо от уровня их подготовки. Главное — «шестнадцатые» обеспечат более надежное движение по снежной каше и лужам, а желающему прохватить с ветерком по заснеженным дорогам доставят больше удовольствия от управления автомобилем. Кроме того, «маленькие» шины дешевле и благодаря более высокому (читай: энергоемкому) профилю живут на наших неровных дорогах дольше.
- Список форумов‹Автомобили Škoda (Шкода)‹Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013
- • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей "Шкода"
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
- Сувенирка
- Правила
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Выбор колес: R15 или R16 ?
bboorryyss » Пн, 19 окт 2009, 10:45
mutabor » Чт, 22 окт 2009, 11:21
Robbin » Чт, 22 окт 2009, 11:50
Юркiй » Чт, 22 окт 2009, 20:14
Давайте так. Общий диаметр 205/55/16 и 195/65/15 – примерно одинаковый, разница в чем: В массе диска и шины. Но суммарно, 16х6,5 на стали будет чуть тяжелее 15-шек 6.0, на вскидку на примерно килограмм. На литье 16х6,5 будет тоже тяжелее стали 15х6.
Плюс лишний сантиметр ширины. Из этого, вполне реально несколько потерять в динамике, но несколько выиграть в устойчивости. По опыту – 195/65/15 хуже ведет себя в колее, чем 205/55/16. Здесь правда играет большую роль жесткость шины, давление, рисунок..
bboorryyss » Пт, 23 окт 2009, 14:05
Шины зимние: широкие или узкие, с шипами или без?
Современный легковой автомобиль, как правило, предусматривает возможность использования шин нескольких размерностей. При этом производитель не всегда оговаривает предпочтительные варианты, отдавая право выбора потребителю. Конечно, существует устоявшееся мнение, что для зимы колеса стоит выбирать поуже: дескать, они будут лучше продавливать снежную кашу, быстрее достигая тверди. Косвенно это подтверждает спортивный опыт. Глядя на современную покрышку для зимних гонок, легко убедиться, что она чуть ли не вдвое «тоньше» летней. Но спорт есть спорт, и в нем властвуют свои, весьма специфичные законы движения. Вот мы и подумали: почему бы не оценить «за» и «против» узких и широких 14-дюймовых шин — и тогда подтвердить или опровергнуть устоявшееся мнение. Но аппетит, как говорится, приходит во время еды: решили немного расширить границы эксперимента, дополнив соперничество двух размерностей еще одной задачкой — с шипами или без. Ведь и в этом вопросе автомобилисты давно разделились на два лагеря. Причем у противников шипов достаточно весомые доводы.
А раз так, готовим к работе ВАЗ-2111 и три комплекта заведомо хороших зимних покрышек размерности 185/65R14 и 175/65R14.
ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ
При оценке управляемости узкая шина 175/65R14 с первых минут знакомства подкупает четким, стабильным поведением автомобиля на заснеженной дороге. В этой обуви «одиннадцатая» весьма терпима к колеям и прочим огрехам зимнего покрытия, почти не утомляет водителя рысканиями даже на высокой (120-130 км/ч) скорости. Нельзя не отметить хорошую способность шины проглатывать мелкие неровности, которыми так изобилует зимняя дорога. Похоже, практика с первых минут знакомства подтверждает исходную теорию о превосходстве узкой шины в зимних условиях. Да и наши экстремальные упражнения на извилистой трассе полигона словно вторят ей — по крайней мере, с позиций управляемости. Как-никак, лучше время и хорошо прогнозируемое управление скольжениями.
Однако традиционные замеры сцепных свойств заставляют не спешить с выводами, хотя поначалу более мощная (185/65R14) покрышка не производит должного впечатления. Она не только жестче и вибронагруженнее на мелких неровностях. Эта шина активнее реагирует на рыхлость покрытия, «всплывая» на снегу там, где узкая ехала без проблем. Отсюда нервозность в поведении машины и постоянная борьба с рысканиями даже в небольшой колее. В то же время и на обычной дороге заметно: как только автомобиль попадает на гладкие и ровные участки, широкий протектор лучше цепляется, причем неважно, что под колесами — укатанный снег или лед. И получается, что при всем коварстве шин в рыхлом снегу ВАЗ-2111 гораздо стабильнее проезжает участки виражей, раскатанные до зеркального блеска.
Мнение о широкой шине постепенно меняется. Почти незаметно, по крупицам она набирает лучшие результаты в разгоне и торможении. Чувствуется, что идеально «выглаженные» участки для замеров ей по нраву. Аналогичная ситуация и на льду. Как водитель ни старается использовать все преимущества узкой шины, широкая хоть немного, но лучше! К тому же вполне объяснимо, что и на асфальте эта покрышка предпочтительнее. Ведь не секрет — многие зимние шины в подобных условиях грешат ватными, размазанными откликами. А увеличение ширины помогает бороться с подобными недостатками. Так что не все так просто и однозначно, как ожидалось.
Какие колеса выбрать на зиму, 15 или 16?
Legus » Пн, 13 сен 2010, 19:12
Машина приходит в начале ноября на 16 литье, естественно на летней резине.
Сразу после покупки денег лишних особо нет.
А зима то наступает, так что появляются два варианта, купить 16 зимнюю резину, хорошую, ну и перебортироваться на родные диски, потом докупить второй комплект дисков, ну или купить 15 резину и штамповку, ну и потом поменять штамповку на литье, когда деньги появятся.
Какой вариант интереснее?
Re: Какие колеса выбрать на зиму, 15 или 16?
pe4enkuu » Пн, 13 сен 2010, 20:12
Re: Выбор колес: R15 или R16 ?
AVIS » Пн, 13 сен 2010, 21:39
Re: Выбор колес: R15 или R16 ?
niseko » Пн, 13 сен 2010, 23:41
Re: Выбор колес: R15 или R16 ?
Blondie:) » Вт, 14 сен 2010, 0:08
Re: Выбор колес: R15 или R16 ?
niseko » Вт, 14 сен 2010, 4:49
Re: Выбор колес: R15 или R16 ?
AVIS » Вт, 14 сен 2010, 8:43
Re: Выбор колес: R15 или R16 ?
Blondie:) » Вт, 14 сен 2010, 9:26
Re: Выбор колес: R15 или R16 ?
AVIS » Вт, 14 сен 2010, 11:55
Re: Выбор колес: R15 или R16 ?
bboorryyss » Вт, 14 сен 2010, 17:13