Что может скрипеть в задней подвеске

Авто

Содержание

  • Скрип в задней подвеске
    • Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
    • Re: Скрип в задней подвеске
  • Природа скрипа в рессорной подвеске
  • Почему скрипит подвеска и как бороться с посторонними звуками в рессорах?
    • Загрязнение рессор
    • Разрушение противоскрипных пластин
    • Разъезжание рессорного пакета
    • Ослабление затяжки стремянок
    • Износ втулок и сайлентблоков
  • Итоги
    • Рекомендуем посмотреть:

Володя, а также все посетители моего авто блога AAuhadullin.ru, день добрый! Отвечаю на Ваш заданный вопрос в комментариях Ютуб. Вас беспокоят скрипы в задней подвеске непонятного Вам происхождения какого –то «резинового» и заинтересованы вопросом их возникновения. А также вы просите совета по его обнаружению и устранению.

1-шток амортизатора; 2-отбойник задней стойки

Решил, что более наглядно осветить Ваш вопрос, да и вообще рассказать о природе скрипов в задней подвеске автомобилей Рено Логан. Поэтому создал видео ролик о такой проблеме в задней подвеске. Вопрос, думаю, будет актуален для всех владельцев автомобилей Рено, особенно для тех, кто выполняет ремонт авто своими руками.

Начнем с отбойника заднего амортизатора Логан, который часто вызывает скрипы неприятные в задней подвеске. На видео хорошо видно, да и слышно, как отбойник передвигается по штоку амортизатора, издавая достаточно неприятный скрип. Внутреннее отверстие отбойника задней подвески пересохло и при движении по штоку издает подобный назойливый звук.

В данном конкретном случае поможет избавить от неприятного скрипа любая смазка. Я использовал смазку, имеющую следующие данные, а именно название сайта, где, зайдя в интернет, о ней можно ознакомиться более детально.

Данные смазки следующие: www. Smazka.ru MC -1510 BLUE, высокотемпературная смазка темно синего света, с температурой каплепадения 3500 С.

Попробуем смазать трущиеся детали на амортизаторах, а именно внутреннюю часть отбойника и шток. Кстати шток в верхней части стал частично покрываться налетом ржавчины. Отбойник при этом нужно опустить до конца штока, чтобы смазки хватило на весь рабочий ход.

Для выполнения такой работы заднее колесо можно снять, как для самой диагностики узла амортизатор – отбойник, так и для того, чтобы амортизатор разгрузился и появился полный рабочий ход штока.

Смазав шток амортизатора любой смазкой, проверяем, как ходит отбойник задней стойки. При проверке, смазка сразу подействовала и неприятный скрип в подвеске «ушел» куда-то. Аналогично поступим и со вторым амортизатором с другой стороны, смазав его шток описанной выше смазкой.

Конкретно для Владимира, а так же и всех владельцев Рено Логан, имеющих подобную проблему со скрипом: смазав шток амортизатора, Вы, наконец, избавитесь от неприятного скрипа подвески. Смазку советую взять, которую я описал выше в авто статье. Смазка изначально приобреталась мною для смазки направляющих суппорта в передних тормозных, но как видите, пригодилась и в борьбе с подобной проблемой.

Кстати, можно смазать и штоки передних стоек, при возникновении подобного скрипа в передней подвеске.

Сопровождающий текст на тубе -гласит: Литиевый комплекс для тяжело нагруженных узлов. Содержит присадки, обеспечивающие длительную работоспособность при высоких нагрузках и температуре. Затем показываю на видео тубу со смазкой, как говорится «в полный рост» для запоминания, если решите ее купить.

Теперь переходим на следующую сторону, чтобы выполнить аналогичную работу по устранению скрипа в задней подвеске со вторым сухим штоком амортизатора.

Да, при выполнении работы, при съеме колеса, на противоположной стороне заблокируйте с двух сторон колесо противооткатными башмаками, для фиксации автомобиля в одном положение. Не стоит надеяться только на ручник –иногда не держит до конца. Также желательно помимо домкрата, продублировать его еще подходящей страховочной подставкой, так как приходится, работая буквально «с головой» залазить в колесную арку кузова. На видео я подложил снятое колесо под тормозной барабан, для подстраховки –соблюдайте безопасность.

Далее ставим снятое колесо на место и немного отпускаем домкрат, затем еще раз протягиваем крепеж колеса, но стараясь, все же не применять излишнюю силу.

На противоположной стороне попробуем смазать шток амортизатора, не снимая колеса и посмотрим, что у нас получится. Оказывается, что для нанесения смазки можно не снимая колеса добраться до штока свободно. Разумеется, если на улице сухо, и колеса чистые, в противном случае можно обильно «смазать» одежду дорожной грязью или пылью.

Читайте также:  Фары горят ярче при нажатии на газ

Затем переходим на переднюю часть подвески и попробуем смазать штоки передних стоек Логан, так сказать в целях профилактики, даже если они пока не издают каких – либо скрипов. Работать спереди несколько сложнее, так как расстояние между витками пружин небольшое и не совсем удобно подобраться к гладкому штоку стойки. Для смазки необходимо сдвинуть отбойник с места, затем освободить сверху часть штока стойки. Удобнее всего это сделать двумя пальцами раздвинув их как форму рогатки и сдвинуть отбойник вниз, тогда через верхний виток пружины можно нащупать тело штока стойки, которое и предстоит смазать.

На видео немого видно гладкая верхняя часть штока. Подлезть к нему, впрочем, можно и с помощью какого либо длинного тонкого предмета, нанеся на него смазку. Я все же постарался выполнить смазку верхней части штока пальцами (указательный и средний), что мне с трудом, но все же удалось )))…

Затем аналогичную операцию по устранению скрипа выполняем с другой передней стойкой на противоположной стороне автомобиля. Так же двумя пальцами опускаем отбойник с пыльником, затем захватив немного смазки, наносим ее на гладкий шток стойки.

Совет вам Володя, — так же смазать штоки передних стоек, как говорится для гарантии при избавлении от скрипа в задней подвеске автомобиля Рено Логан.

На этом все. Пишите свои отзывы, а также задавайте свои вопросы в комментариях, и мы их обязательно сообща решим.

KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 02 авг 2019, 03:54

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевOpirus
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

Скрип в задней подвеске

Скрип в задней подвеске

Шем » 27 мар 2013, 22:11

Уважаемые одноклубники… очень требуется коллективный разум.

Пару недель назад появился небольшой скрип в задней подвеске справа — при том скрип появлялся только когда плавно трогаюсь или останавливаюсь…

На прошлой неделе скрип стал постоянным и с двух сторон… при том скрип идёт только при минимальной амплитуде подвеске… — то есть при движение по ровному асфальту в российском понимание и при движение на низкой скорости по ледяным колдобинам…

Сегодня заехал к механику — проверили всю заднюю подвеску — нареканий ровно ноль… сняли задний стабилизатор и обработали втулки графитом (на всякий случай)… — результат нулевой. Собственно на подъёмнике понять где скрипит не реально, эстакады нет…

Может кто с такой бедой сталкивался?
Сил нет — скрип просто бесит уже

Единственное, что приходит на ум — снять колёса и облить всё силиконом… но честно говоря в успех этого мероприятия особо не верю — поскольку вряд ли силикон попадёт под сайлетблоки… — а в тупую перебирать всю заднюю подвеску — особого желания нет.

Re: Скрип в задней подвеске

Dimon115 » 27 мар 2013, 22:47

Re: Скрип в задней подвеске

Шем » 27 мар 2013, 23:18

Dimon115 — спасибо большое! Завтра постараюсь с них начать… — интересно — если силиконом пролить — есть шанс вылечить?…

В том то и вся речь — сегодня проверили все сайленты — и всю заднюю подвеску — вообще не единого нарекания… При том в прошлом году у отца — верхний сайлент (как на твоей второй картинке) — был изношен, его заменили… сегодня их смотрели с пристрастиям у меня — в идеале…

Самое неприятное недомогание авто — когда, что то сломалось — заменил и всё… а здесь как ребус со всеми неизвестными…

Re: Скрип в задней подвеске

Dimon115 » 27 мар 2013, 23:27

Вряд ли, а если и получится, то не надолго.

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

Re: Скрип в задней подвеске

Шем » 27 мар 2013, 23:37

Это можно только на эстакаде или на платформенном подъёмнике… к сожалению в сервисе где обслуживаю авто — таких девайсов нет…

Попробую поставить на домкрат, снять колесо и вторым домкратом выжать немного вверх подвеску… — может что то иное и увижу…

Вот это меня и печалит…
В общем — я в грусти

Re: Скрип в задней подвеске

wernisage2007 » 28 мар 2013, 11:36

Читайте также:  5В40 или 10в40 в чем разница

Была похожая ситуация. Промазал селиконом все. резиновые уплотнители дверей и багажника. Скрип исчез. Всё как у людей: если часто болит сердце — проверьте желудок!

Добавлено спустя 7 минут 30 секунд:
Подвески лучше проверять вдвоем: Один качает машину (нужно поймать нужную амплитуду и глубину качения, чтобы максимально скрипело), другой, если на слух не может определить источник скрипа, должен рукой трогать поочередно каждый узел с сайлентблоком. вибрация от скрипа обязательно почувствуется.

Re: Скрип в задней подвеске

vovan_ig » 28 мар 2013, 23:36

Re: Скрип в задней подвеске

proksimus11 » 28 мар 2013, 23:49

Re: Скрип в задней подвеске

Matvey » 29 мар 2013, 10:15

Re: Скрип в задней подвеске

AlexanderOsi » 29 мар 2013, 12:05

Скажу уникальный рецепт: "керхером (нежно, без фрезы) внутри арочек".

P.S. У меня не скрипит. Но в семье есть 2-ой Спортаж для утилитарных нужд. Вот там то этот рецепт и работает. В тепло, ессно — ТИШИНА. Только на морозах…

Re: Скрип в задней подвеске

vovan_ig » 04 апр 2013, 23:07

Re: Скрип в задней подвеске

Шем » 06 апр 2013, 19:05

Тепло наступило — скрип остался…

К сожалению нет время — снять колесо — по этому облил силиконом — верхние сайлентблоки, пружину… и просто полил — куда смог — результат нулевой… На следующей неделе — буду скидывать колесо и всё изучать с пристрастием…

У меня спереди справа — те же яйца… — ни одна диагностика не выявила отклонений… Мне кажется, что это скорее всего стойка… — Необходимо всё же доехать до вибростенда для проверки стоек — на нём думаю реально можно понять, что и где… тем более проверить стойки — очень не лишнее…

Re: Скрип в задней подвеске

vovan_ig » 07 апр 2013, 19:02

Re: Скрип в задней подвеске

Шем » 18 апр 2013, 20:27

Вчера перекидывал колёса…
Место скрипа так и не нашёл… все сайлентблоки и правда все целые… пролил всё что смог WD-40… результат нулевой…

Реально не знаю, что делать… — наверно надо тупо менять все сайленты…

Re: Скрип в задней подвеске

Matvey » 18 апр 2013, 21:34

Re: Скрип в задней подвеске

Шем » 19 апр 2013, 20:46

С этого места пожалуйста поподробней…

Re: Скрип в задней подвеске

Matvey » 19 апр 2013, 21:35

Re: Скрип в задней подвеске

Шем » 21 апр 2013, 02:37

Те, что показаны на картинке — в полностью рабочем состояние… — я вижу только один вариант — тупо их заменить…

Re: Скрип в задней подвеске

Dimon115 » 22 апр 2013, 00:47

Re: Скрип в задней подвеске

Шем » 22 апр 2013, 23:18

Стандартным способом — монтажкой, сперва с вывешенным колесом, затем поддомкратил под рычаг — и опять монтажкой… — отслоения нет, после деформации сразу возвращаются обратно…

Здравствуйте все, кому интересна тема рессорной подвески, с какой бы стороны вы с ней ни столкнулись.

Мы долго не решались начать раздел интересных статей о рессорах. Во время разговоров о будущих темах стало понятно, что направлений для обсуждения проблем и достоинств не так уж и много. И все же за почти двадцать лет нами накоплен огромный опыт работы с рессорными подвесками всех типов и модификаций. И мы хотим поделиться с вами полученными знаниями.

Природа скрипа в рессорной подвеске

Итак, скрип и скрежет. Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой посторонних звуков при езде. Причины могут быть различными, но давайте отметим скрип в подвеске, который усиливается при повороте руля, проезде лежачего полицейского и на кочках.

На практике скрип в передней или задней подвеске при движении может появиться как через месяц после начала эксплуатации, так и спустя год и более. Причем пробег автомобиля не играет существенной роли.

Почему скрипит подвеска и как бороться с посторонними звуками в рессорах?

Давайте рассмотрим основные причины скрипа в рессорах и приведем примеры решения этих проблем. В первую очередь определим, что может скрипеть в передней и задней подвеске.

  • Скрежет самой рессоры при трении листов друг о друга и соприкосновении в местах крепления кронштейнов, серег, опорных или стремяночных площадок.
  • Другое направление поиска посторонних звуков — это рессорные комплектующие: различные виды и формы втулок, сайлентблоков, а также элементы крепления рессор со смазкой: бронзовые и резьбовые втулки и всевозможные варианты пальцев.

Читайте также:  Стартер для ваз 2114 цена

Загрязнение рессор

Начнем с самого простого. Нередко между листами набивается песок, грязь и мелкие камни (добавим к этому вариант коррозии рессоры при постоянном воздействии влаги). Загрязнения действительно могут вызывать сильный скрип в передней и задней подвеске. Определить присутствие посторонних предметов можно при осмотре рессорного пакета.

Шаг № 1. Первое, что нужно сделать, — это промыть рессорный пакет. У автолюбителей есть такое понятие «проехать по лужам». Некоторым это действительно помогает, и посторонние звуки пропадают. Но если рессора действительно забита песком или грязью с мелкими камнями, лужа точно не поможет.

Разрушение противоскрипных пластин

После промывки рессоры скрип пропал, но через некоторое время появился снова. Осматриваем рессору и замечаем, что от противоскрипов почти ничего не осталось, вследствие чего листы касаются друг друга и начинают скрипеть в точке отсутствия противоскрипных пластин или шайб. Со временем скрежет в передней или задней подвеске может только усилиться.

Остатки противоскрипов, трение листов о хомуты

Разжаты стяжные хомуты, частичная потеря и стирание противоскрипных шайб

Шаг № 2. Устанавливаем новые шайбы или противоскрипные пластины.

Разъезжание рессорного пакета

Заменили шайбы, звук практически исчез. Мы рады, ждем, когда шайбы притрутся по местам выработки листов, но с каждым днем скрип все громче и, кажется, становится сильнее, чем был до замены противоскрипов.

Новый осмотр подвески, заметили, что листы слегка разъезжаются веером и возникает трение о стяжные хомуты, которые приводят к скрипу в подвеске автомобиля. Часто данная проблема возникает при добавлении в рессору дополнительных листов, при этом старыми стяжными хомутами правильно рессору уже не стянуть.

Ослабление затяжки стремянок

Дополнительно к этой проблеме нужно обязательно добавить ослабление затяжки стремянок, это также является одним из вариантов расползания рессорных листов.

Шаг № 3. Если скрип в подвеске появился по этой причине, выравниваем листы и зажимаем стяжные хомуты, не забывая оставить небольшой зазор для свободного хода рессорных листов.

Износ втулок и сайлентблоков

Автомобиль готов к эксплуатации, но проехав несколько десятков метров, понимаем, что проблема осталась на прежнем уровне — звуки в подвеске никуда не исчезли. Появляются нехорошие мысли о рессорах вообще и о тех, кто эти рессоры придумал. При осмотре сайлентблоков и втулок видим, что они разбиты или съехали в сторону, возможно, произошел отрыв наружной обоймы сайлентблока или внутренней втулки.

Трещины по краю втулки говорят о высыхании резины и потери свойств упругости

Кроме этого, можно увидеть небольшие трещины по контуру резиновых втулок — это говорит о высыхании резины и о потере свойств упругости. При любом варианте выше перечисленных проблем рекомендация одна — замена втулок или сайлентблоков на новые или, как вариант, постоянная езда по лужам и использование различных автомобильных аэрозолей.

Шаг № 4. Поскольку мы хотим избавиться от посторонних звуков в подвеске надолго, снимаем рессору для перепрессовки сайлентблоков. Некоторые автовладельцы рекомендуют промазать рессору между листов графитной смазкой. Поскольку наши рессоры сняты, мы для уверенности смажем листы.

Шаг № 5. Устанавливаем рессоры. Кстати, о правильной установке, многие совершают огромную ошибку, затягивая все болты крепления и стремянки на поднятой машине, это категорически противоречит технологии установки рессор. Только после установки автомобиля в транспортное положение происходит затяжка болтов крепления рессоры и окончательная протяжка стремянок. Если пренебречь правильной последовательностью установки, результатом может стать отрыв внутренней втулки сайлентблока через очень короткое время после начала эксплуатации.

В нашем варианте мы установим все правильно и не забудем протянуть стремянки через пробега, в зависимости от типа транспортного средства.

Листы промазаны графитной смазкой, установлены новые противоскринные шайбы

Итоги

Подведем итог нашей работы: рессорный пакет ровно стянут хомутами с необходимым зазором, листы между собой промазаны смазкой, установлены новые противоскрипные шайбы и сайлентблоки со втулками. Результат — отсутствие скрипа и скрежета, а так же практически профессиональные знания проблем рессорной подвески.

Таким образом, из довольно большого списка причин появления посторонних звуков в рессорах, проблема в каждом случае определяется индивидуально после осмотра и диагностики.

Мы надеемся, что рессоры не являются предметом вашей головной боли, но если вам понадобится помощь, наша компания может устранить проблемы с рессорами в самые короткие сроки. Мы всегда предлагаем несколько вариантов решения, от самого бюджетного до капитального ремонта рессорной подвески.