Что лучше воск или полимер для авто

Авто

Содержание

  • Первый значит — главный.
  • Основные ингредиенты в составе восков:
  • На первом месте всегда стоит главный ингредиент, именно он является основой.
    • Рекомендуем посмотреть:

Как научиться разбираться в восках для депиляции? Чем воски отличаются друг от друга? Что входит в состав воска? На что обращать внимания при покупке воска? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, достаточно всего лишь взять упаковку воска и посмотреть на состав.

Мы попросили коллег из Italwax провести небольшой ликбез по самым популярным воскам для восковой депиляции на косметическом рынке, и сравнить их ингредиентные составы. Показывать торговые марки не будем по понятным причинам, читаем только составы восков.

Первый значит — главный.

На первом месте всегда стоит главный ингредиент, именно он является основой.

Glyceryl rosinate (глицерил розинат) — натуральная сосновая смола или Colophonium (Rosin) (колофониум розин) – натуральная смола хвойных деревьев — основа для всех натуральных восков.

Hydrogenated polycyclopentadiene (гидрогенат полициклопентадиен) — синтетическая смола. Воски на синтетической основе подходят для людей с чувствительной кожей.

Натуральная и синтетическая основа бывает как у горячих восков, так и у теплых восков.

Подчеркнем натуральную основу красным цветом , а синтетическую – зеленым цветом .

Есть еще воски на комбинированной основе. В их составе первом месте указан PEG-3 (синтетическое соединение) и сосновая смола (glyceryl rosinate).

В современные горячие воски обязательно добавляют полимеры. Смотрим в состав и ищем компонент Copolymer или Рolymer (кополимер или полимер). Полимеры, иначе каучуковые добавки, придают воску эластичность. Воски с полимерами легко растягиваются по коже и легко удаляются, как пленка, поэтому их называют еще плёночными восками. Многие продавцы восков неправильно описывают воски, утверждая, что между полимерными и пленочными есть разница. Это, конечно, заблуждение. Полимерные воски и пленочные воски – это одно и тоже.

Если воски не содержат в составе полимеров (Copolymer или Рolymer), то они не являются пленочными или полимерными. Подчеркнем полимеры синим цветом .

Иногда производители включают в состав восков компонент, который называется Cera Microcristallina (Microcrystalline wax) – микрокристаллический воск. Это связующий компонент, придает воскам дополнительную пластичность.

В составе восков всегда присутствуют масла — Mineral oil или Paraffinum Liquidum. Небольшое количество масла дает возможность воскам легко разогреваться. Но если масла будет много, то способность воска сцепляться с волосами будет минимальной.

И в конце ингредиентного ряда идут добавки, которые придают воску какую-то особенность, например, плотность, цвет или аромат. Они никак не влияют на способность воска удалять волос, их применяют для создания широкого ассортимента.

Сочетание ингредиентов в необходимых пропорциях создает формулу воска. Даже если названия ингредиентов у восков разных торговых марок совпадают, качество воска и результат их применения будет разным, потому что у каждого производителя своя формула и своя технология производства воска для депиляции.

Основные ингредиенты в составе восков:

Glyceryl rosinate (глицерил розинат) – сосновая смола.

Colophonium (Rosin) (колофониум розин) — смола хвойных деревьев, затвердевшая в результате испарения жидкости.

Hydrogenated Polycyclopentadiene (гидрогенат полициклопендадиен) – синтетическая смола.

PEG-3 (ПЭГ-3) – синтетическое соединение.

Copolymer (кополимер) – каучуковое (полимерное) соединение, придает воскам пластичность и эластичность.

Cera Microcristallina (Microcrystalline wax) – микрокристаллический воск.

Beeswax (Cera Alba) – пчелиный воск.

Mineral oil (Paraffinum Liquidum) – минеральное масло.

Natural oil — растительное масло.

Titanium Dioxide – белое вещество делает воск непрозрачным, влияет на цвет воска, используется для придания плотности.

Mica – слюда, содержится во всех перламутровых восках.

В своей статье «Учимся разбираться в восках или Не дай себя обмануть» мы писали, как правильно выбирать воски, и на что обращать внимания, чтобы не быть обманутыми. Нам хочется продолжить эту тему и обратиться к ингредиентному составу самых популярных на косметическом рынке восков. Не будем называть торговые марки, читаем только составы восков.

На первом месте всегда стоит главный ингредиент, именно он является основой.

Hydrogenated polycyclopentadiene (гидрогенат полициклопентадиен) – синтетическая смола. Воски на синтетической основе подходят для людей с чувствительной кожей.

Читайте также:  Как определить поломку генератора

Натуральная и синтетическая основа бывает как у горячих восков, так и у теплых восков.

Подчеркнем основу натуральную красным цветом, синтетическую – зеленым цветом.

Есть еще воски на комбинированной основе. В их составе первом месте указан PEG-3 (синтетическое соединение) и сосновая смола (glyceryl rosinate).

В современные горячие воски обязательно добавляют полимеры. Смотрим в состав и ищем компонент Copolymer или Рolymer (кополимер или полимер). Полимеры, иначе каучуковые добавки, придают воску эластичность. Воски с полимерами легко растягиваются по коже и легко удаляются, как пленка, поэтому их называют еще плёночными восками. Многие продавцы восков неправильно описывают воски, утверждая, что между полимерными и пленочными есть разница. Это, конечно, заблуждение. Полимерные воски и пленочные воски – это одно и тоже.

Если воски не содержат в составе полимеров (Copolymer или Рolymer), то они не являются пленочными или полимерными.

Подчеркнем полимеры синим цветом.

Иногда производители включают в состав восков компонент, который называется Cera Microcristallina (Microcrystalline wax) – микрокристаллический воск. Это связующий компонент, придает воскам дополнительную пластичность.

Далее следуют масла – Mineral oil или Paraffinum Liquidum. Небольшое количество масла возможность воскам на натуральной основе легко разогреваться. Но если масла будет много, то способность воска сцепляться с волосами будет минимальной.

И в конце ингредиентного ряда идут добавки, которые придают воску какую-то особенность, например, цвет или аромат. Они никак не влияют на способность воска удалять волос, их применяют для создания широкого ассортимента.

Сочетание ингредиентов в необходимых пропорциях создает формулу воска. Даже если названия ингредиентов у восков разных торговых марок совпадают, качество воска и результат их применения будет разным, потому что у каждого производителя своя формула и своя технология производства воска для депиляции.

Основные ингредиенты в составе восков:

Glyceryl rosinate (глицерил розинат) – сосновая смола.

Colophonium (Rosin) (колофониум розин) – смола хвойных деревьев, затвердевшая в результате испарения жидкости.

Hydrogenated Polycyclopentadiene (гидрогенат полициклопендадиен) – синтетическая смола.

PEG-3 (ПЭГ-3) – синтетическое соединение.

Copolymer (кополимер) – каучуковое (полимерное) соединение, придает воскам пластичность и эластичность.

Cera Microcristallina (Microcrystalline wax) – микрокристаллический воск.

Beeswax (Cera Alba) – пчелиный воск.

Mineral oil (Paraffinum Liquidum) – минеральное масло.

Natural oil – растительное масло.

Titanium Dioxide – белое вещество делает воск непрозрачным, влияет на цвет воска, используется для придания плотности.

Mica – слюда, содержится во всех перламутровых восках.

Послушайте, что говорят по поводу воска для автомобиля и полироли для кузова автомобиля эксперты – специалисты по дитэйлингу автомобиля. Если вы не химик по образованию, вам есть чему поучиться и подробнее рассмотреть составные химические вещества.

Существует огромное количество информации на тему автомобильного воска и защитной полироли, вам надо научиться различать правду от вымысла. Возникает вопрос – а нужно ли знать всю эту информацию?

Имеется много неточной информации, распространяемой персоналом автоматических моек и моек самообслуживания, и я надеюсь, что эта статья вам поможет.

Целью этой статьи является предоставление вам всей доступной информации о жидком воске для авто и полироли для кузова автомобиля.

Вещество, которое называется воском, было с нами в разных формах на протяжении нескольких тысяч лет. Первый воск, обнаруженный человеком, был натуральным. С течением времени, с достижениями в области технологии, люди обнаружили, что они могут произвести синтетический воск в лаборатории. Воск используется сегодня для многих целей: для украшения, для ламинирования, для изоляции и смазки, а также в продуктах для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля.

Но не весь воск одинаковый. Его свойства будут отличаться в зависимости от того, как он собирался, производился и/или очищался. На воск также влияют другие ингредиенты, которые входят в готовые формулы продукта. В результате понятие ВОСК используется неправильно и небрежно уже много лет, и это особенно верно в отношении продукции, применяемой для дополнительной обработки автомобилей в портальной мойке, туннельной мойке и на мойке самообслуживания.

Читайте также:  Магнит на топливную систему автомобиля

На рынке представлен воск, используемый химическими компаниями для разработки продукции по уходу за лакокрасочным покрытием автомобиля, в том числе:

  • Воск растительный (карнауба)
  • Воск животного происхождения (пчелиный воск)
  • Минерально-ископаемый воск (монтан)
  • Синтетический воск (этилен полимеры)
  • Нефтяной воск (парафин и микро-кристаллический)

Когда химики разрабатывают рецептуру того или иного автомобильного воска, они учитывают следующие факторы готового продукта:

  • Простота применения
  • Простота удаления
  • Глубина блеска
  • Сопротивление моющим средствам для автомобиля
  • Долговечность
  • Цена

К сожалению, никакой из существующих на сегодняшний день воск не может сочетать в себе всех этих параметров вместе. На самом деле, часто улучшение одного свойства приводит к ухудшению другого. Например, повышение блеска снижает долговечность нанесенного продукта.

Другими словами, воск используется на окрашенной поверхности, чтобы обеспечить защиту от окружающей среды, для улучшения внешнего вида и обеспечения блеска поверхности. Кстати, блеск происходит от сглаживания поверхности, а воск делает это путем заполнения микротрещин в краске.

Можно с уверенностью сказать, что нет ни одного воска для кузова, который является на 100% чистым воском. Если кто-то имел возможность увидеть чистый воск карнауба в своем естественном состоянии, то он знает, что выглядит он как кукурузные хлопья. Он должен быть смешан с другими ингредиентами, чтобы стать тем, что мы называем воском для автомобиля.

Большинство восковых составов для автомобиля являются комбинацией из следующих ингредиентов в той или иной степени, которые удерживаются вместе эмульгаторами:

  • Воды
  • Растворителей
  • Силиконовых жидкостей
  • Воска
  • Абразивов (не весь воск содержит абразивы)
  • Красителя

Пастообразная, кремообразная или жидкая форма воска зависит лишь от того, каким образом химик смешивает различные ингредиенты. Форма, которую вы видите – просто результат того, какие ингредиенты взяты вместе.

Покрытие из настоящего воска, который имеет в своем составе только силиконовые жидкости, будет сохраняться не более 30-45 дней при самых лучших условиях. Далее при обсуждении полироли для кузова автомобиля вы заметите, что используются различные типы силикона, и это то, что делает защитную полироль отличной от воска.

Исследования показывают, что когда речь идет об обработке автомобильным воском на портальной автомойке, туннельной мойке и на мойке машин самообслуживания, нет никаких реальных преимуществ одного вида воска над другим. То есть, вы можете использовать жидкий воск, кремообразный или пастообразный воск, и если формула ингредиентов одна и та же, вид использования не имеет никакого значения с точки зрения защиты или блеска. Это было и определяется химиком, когда он разработал формулу.

Как уже упоминалось, химик сталкивается с рядом проблем, которые ему определяет отдел маркетинга и отдел продаж компании, а именно произвести формулу воска с учетом:

  • Стоимости конечного продукта
  • Блеска
  • Удаления
  • Долговременности защиты
  • Простоты применения
  • Простоты удаления

Таким образом, в случае воска для автомобиля для автоматической мойки и мойки самообслуживания, вы действительно получите то, за что вы платите. То есть дорогой автомобильный воск в большинстве случаев должен быть более высокого качества, чем более дешевый продукт. Но как вы можете узнать об этом на самом деле? Никак. Вот почему очень важно, чтобы вы имели дело с проверенными компаниями, представителям которых можно доверять, когда они рекомендуют тот или иной воск для машины.

В итоге, при прочих равных условиях, автомобильный воск является товаром. То есть вы можете купить один и тот же воск у нескольких компаний. Если цена воска справедлива, вы можете купить его. Моя рекомендация состоит в том, чтобы найти воск по самой высокой цене на вашем рынке и купить его. Используйте его, протестируйте его, и, если вы убеждены, что это хороший продукт, получите образцы других восков, используйте и проверьте их по сравнению с первым воском. Если они выполняют свои функции и стоят дешевле, купите менее дорогой воск с такими же свойствами, что и дорогой воск.

Читайте также:  Какой предохранитель отвечает за зарядку аккумулятора

Это вопрос, на который очень трудно ответить в настоящее время. Самый простой из ответов может быть таким: они стоят дороже, чем воск.
Разве есть разница между так называемым воском(смотри выше) и так называемыми защитными полиролями? Да, разница есть, и специалисты по дитэйлингу, которые осуществляют розничные продажи данных услуг, должны прежде всего знать и понимать разницу для того, чтобы уметь ответить на разные вопросы автомобилистов.

Проще говоря, защитная полироль – это то, что запечатывает микротрещины в лакокрасочном покрытии автомобиля. А что, воск не делает это? С технической точки зрения воск действует аналогично, но если вы помните требования к воску, то там ничего не говорится о возможности герметизации микротрещин лакокрасочного покрытия. Хотя некоторые формулы защитных полиролей содержат воск, они на самом деле являются гораздо большим, чем воск. Например, специалист кузовного цеха авторемонтной мастерской скажет вам, что защитный состав предохраняет слои краски от действия растворителя.

Производители краски для автомобилей относят защитные покрытия к продуктам, которые не дают слоям краски при их нанесении на кузов автомобиля пагубно влиять друг на друга.
Специалисты по очистке и уходу за автомобилем рассматривают данный продукт, как тот, который формирует своего рода пленку на поверхности краски автомобиля. Это, вероятно, та точка зрения, которой нам с вами и следует придерживаться.

Защитное покрытие, как и наш хороший друг воск, имеет в своем составе следующие ингредиенты, которые удерживаются вместе при помощи эмульгатора:

  • Воду
  • Растворитель
  • Воск (иногда)
  • Аминофункциональные силиконы
  • Краситель
  • Отдушку (иногда)

Не смущайтесь названий: полимер, смола или полимерная смола. Большинство химиков воспринимает употребление этих слов, как маркетинговую уловку. Чтобы быть более информированными вы должны понимать, что означает полимер и смола на самом деле.

Что лучше, кремообразная или жидкая защитная полироль? Вы найдете много защитных полиролей на рынке, которые сразу же, при нанесении, отвердевают в течение двух-трех минут. Все же остальные остаются в кремообразной форме. Это вызывает вопрос, что лучше использовать. Состав кремообразных и жидких защитных полиролей может быть сформирован по-разному, и различия будут проявляться только в физическом состоянии продукта.

Другими словами, защитная полироль с одним и тем же составом ингредиентов может быть оформлена в виде крема или жидкости. Физическое преимущество одного над другим не может быть определено исключительно по форме.

Можно ли наносить воск поверх защитного герметизирующего покрытия? Если вы хотите сделать это – делайте, но позвольте составу высохнуть на воздухе в течение нескольких часов, чтобы дать полимеризоваться молекулам в виде пленки. На самом деле это пустая трата времени и денег. Если вы хотите улучшить блеск лакокрасочного покрытия автомобиля и сделать его цвет более глубоким, особенно на черном автомобиле, я бы не стал утверждать, что толстое восковое покрытие может это сделать лучше, но это зависит от вас.

Так что же лучше использовать в качестве защиты, воск или защитную полироль? Без сомнения, защитная полироль имеет б’ольшую прочность и долговечность. Защитная полироль при наилучших условиях может сохраняться до шести месяцев. Но разумнее сказать клиенту от четырех до шести месяцев в зависимости от климатических условий и от того, как он заботится об автомобиле. Гаражное ли это хранение автомобиля в течение дня и ночи, и т.д.

Лично мне больше нравятся защитные полироли, потому что они проще в применении и их легче удалять, они оставляют яркий блеск и дольше сохраняются. Это предполагает, что вы платите не более $ 5 за 1 литр (цены на рынке США). Если больше – ищите другого поставщика.