Содержание
- 1. Загрязнение фильтров
- 2. Засорение катализатора или сажевого фильтра
- 3. Засорение или повреждение форсунок
- 4. Выход из строя свечей зажигания
- 5. Неисправность датчиков
- 6. Неисправность клапана ЕГР
- 7. Неисправность сцепления и АКПП
- 8. Износ узлов двигателя
- 9. Неоптимальная температура двигателя
- 10. Неисправности тормозной системы и низкое давление в шинах
- Большой расход топлива: что делать?
- Технические причины большого расхода топлива
- Вот список этих датчиков:
- Физические причины большого расхода топлива
- Видео
- Рекомендуем посмотреть:
- Ваш телефон
Если автомобиль расходует ненормально много топлива, это может быть вызвано самыми разными причинами, и далеко не все из них свидетельствуют о неполадках двигателя или топливной системы. Так, повышенный расход топлива может быть обусловлен агрессивным стилем вождения, активным использованием кондиционера или печки, употреблением моторного масла слишком высокой вязкости, перевозкой тяжелых грузов и даже установкой колес неподходящего размера.
Но помимо этого, разумеется, существует и целый ряд неисправностей, симптомом которых является большой расход топлива. Ниже мы перечислим десять самых главных причин повышенного потребления топлива.
1. Загрязнение фильтров
Засорение воздушного фильтра ограничивает поступление кислорода в двигатель и искажает показания датчиков-расходомеров воздуха, что приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси и перерасходу топлива. Загрязнение топливного фильтра, с другой стороны, вызывает падение давления в топливной системе, что тоже приводит к нарушению нормальной работы двигателя и способствует ненормированному расходу топлива. Также падение давления может быть связано с повреждением топливного насоса.
2. Засорение катализатора или сажевого фильтра
На автомобилях с бензиновым двигателем одной из причиной повышенного расхода топлива может быть засорение или повреждение катализатора. Нарушение нормального отвода выхлопных газов вызывает переобогащение топливно-воздушной смеси, что сопровождается увеличенным расходом топлива. На автомобилях с дизельным двигателем аналогичная проблема вызвана засорением сажевого фильтра.
3. Засорение или повреждение форсунок
При засорении или повреждении форсунок искажается форма факела распыла топлива, что нарушает смесеобразование и приводит к бесполезному сгоранию топлива во впускном коллекторе и катализаторе. Расход топлива при этом существенно возрастает, равно как и нагрузка на двигатель и систему доочистки выхлопных газов.
4. Выход из строя свечей зажигания
Несвоевременная замена свечей приводит к тому, что нарушается нормальный процесс воспламенения топливно-воздушной смеси. Это увеличивает расход топлива, а кроме того, сокращает ресурс работы катализатора. Также к повышенному расходу топлива может приводить неправильно настроенное зажигание.
5. Неисправность датчиков
Блок управления двигателем рассчитывает состав топливно-воздушной смеси на основании показаний ряда датчиков. Соответственно, если один из этих датчиков неисправен, смесеобразование нарушается и происходит перерасход топлива. К числу наиболее важных датчиков, влияющих на состав смеси и, как следствие, на потребление топлива, относятся:
- кислородные датчики (лямбда-зонды);
- датчики-расходомеры воздуха;
- датчики положения дроссельной заслонки;
- датчики температуры хладагента и впускного коллектора.
Также повышенный расход топлива может быть связан с неисправностью самого блока управления двигателем.
6. Неисправность клапана ЕГР
Большой расход топлива может быть обусловлен неисправностью клапана EGR (системы рециркуляции выхлопных газов). Если клапан заклинивает в открытом состоянии, выхлопные газы попадают во впускной коллектор и нарушают состав топливно-воздушной смеси.
7. Неисправность сцепления и АКПП
Одной из причин высокого расхода топлива может быть износ сцепления, в частности — диска. Если для того, чтобы тронуться с места, приходится держать высокие обороты двигателя, это автоматически приводит к перерасходу топлива. Другая возможная причина большого расхода — неисправность узла блокировки гидротрансформатора АКПП.
8. Износ узлов двигателя
Большой расход топлива может быть связан с износом деталей и узлов двигателя. В частности, потребление топлива возрастает при повреждении поршневой группы, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Падение компрессии обычно сопровождается повышенным расходом топлива.
9. Неоптимальная температура двигателя
Ненормально высокий расход топлива может быть связан с перегревом двигателя или, наоборот, с работой при низкой температуре. При перегреве двигателя топливо быстро испаряется, что, естественно, приводит к увеличению его потребления. Если же двигатель не успевает нагреться до рабочей температуры (например, при частом перемещении на небольшие расстояния с длительными остановками), то ЭБУ повышает впрыск топлива для прогрева двигателя.
10. Неисправности тормозной системы и низкое давление в шинах
Как ни странно, одной из причин повышенного расхода топлива может быть неисправность компонентов тормозной системы. В частности, подклинивание тормозных суппортов приводит к тому, что возрастает сопротивление качению, на преодоление которого приходится тратить больше энергии и, соответственно, топлива. По этой же причине высокому потреблению топлива способствует и низкое давление в шинах.
Читайте также: Старекс клуб форум 4×4
Большой расход топлива: что делать?
Для выявления причины повышенного расхода топлива необходимо провести ряд диагностических мероприятий. Помимо диагностики двигателя и датчиков, может потребоваться также замер давления топлива, компрессии и другие процедуры, позволяющие с точностью установить неисправность. Решение проблемы повышенного расхода топлива, естественно, будет зависеть от результатов диагностики. Поскольку круг факторов, вызывающих перерасход топлива, весьма широк, грамотно определить причину может только опытный специалист.
В данной статье мы рассмотрим причины, по которым увеличивается расход топлива, и узнаем, как этого можно избежать.
Последнее время слишком стремительно растут цены на бензин, поэтому владелец думает о том, как сэкономить топливо и вспоминает о причинах, которые вызывают повышенный расход. Также об этом думает покупатель нового автомобиля, он обязательно узнает о расходе автомобиля. Сейчас средняя цена на заправочных станциях за литр 95-го бензина составляет 38 рублей и при этом есть слух, что цены будут продолжать расти. Некоторые станции делают цену чуть дешевле, но при этом качество такого бензина оставляет желать лучшего, так как октановое число повышается с помощью присадок, то есть вам продают 92-ой бензин, выдавая его за 95-й.
Конечно же дело возможно не в этом, так как еще существует механизмы в автомобиле, которые не вечны и поломка какого-либо из них ведет к повышенному расходу. Самой банальной причиной является шины автомобиля, если у них есть изношенность или просто на всех колесах неравномерное давление.
Технические причины большого расхода топлива
- Многие считают самой главной причиной неправильную работу электроники. В любом инжектроном автомобиле имеется электроника, которая управляет мотором, именно ее неисправность ведет к увеличению расхода. Самая частая поломка, это неисправные датчики, которые рассчитывают оптимальное значение подачи воздуха и топлива.
Вот список этих датчиков:
- датчик кислорода;
- датчик температуры;
- датчик заслонки двигателя;
- датчик расхода воздуха, который чаще всех выходит из строя, если его не чистить и во время не менять воздушный фильтр.
Именно эти датчики определяют, какой будет смесь, подаваемая в двигатель, «богатой» или же «бедной», которая ведет к уменьшению мощности и к увеличению расхода топлива. Так как это относительно современные технологии, то определить исправность данных датчиков на глаз не получиться, поэтому придется ехать в сервис для диагностики или перебирать каждый датчик по отдельности.
- Неравномерное давление в топливной системе, является второй по популярности причиной. Есть три состояния данного давления: ниже; выше; нормальное. Если давление понижено, падает мощность двигателя, а модели, оборудованные АКПП, дольше не переключают на следующую передачу и держат большие обороты мотора, что в результате увеличивает расход топлива. Скорее всего, здесь еще замешена неисправность инжектора. Если вы зальете плохое топливо и во время этого не заметить, то постепенно КПД вашего двигателя будет понижаться, а расход топлива наоборот увеличиваться. Поэтому необходимо часто проверять, чтобы форсунки мотора не засорялись, потому что их чистка длится достаточно долго и обходится в среднем в 2000 рублей в зависимости от мотора и марки производителя.
- Воздушный фильтр. Когда воздушный фильтр сильно загрязнен, то в мотор поступает мало воздуха и происходит так называемое воздушное голодание. Из-за этого увеличивается расход топлива, поэтому рекомендуется смотреть на его чистоту и иногда проводить чистку или же вовсе менять. Чаще это необходимо делать в летнее время, так как чаще приходится ездить по проселочной пыльной дороге.
Физические причины большого расхода топлива
Основной причиной является температура, как самого двигателя, так и воздуха, поэтому в расходе присутствует понятие сезонность. Бензин может испаряться, поэтому летом в южных регионах в горячем моторе, топливо испаряться из топливной системы и никак не действует на мотор, поэтому вы можете заметить в данном случае действительно большой расход топлива. Самой оптимальной температурой двигателя считается диапазон от 80-ти до 90 градусов Цельсия.
Читайте также: Почему педаль сцепления стала мягкой
В другом случае если у вас карбюраторный двигатель, вы не прогрели его и начинаете движение на подсосе, ваш расход топлива также увеличивается в разы, так как в мотор перестает поступать нужное количество воздуха, а количество необходимого бензина увеличивается.
Изначально на подсосе расход повышается примерно на 20%, но если мотор уже прогрет, и вы забыли выключить подсос, то расход увеличится более чем на 50%.
Также очень неплохим фактором является использование кондиционера в летний период времени. Дело в том, что работающий кондиционер создает нагрузку на двигатель, а бортовой компьютер в это время увеличивает расход топлива, для того чтобы сохранить мощность двигателя.
Конечно же еще влияет стиль езды, вид используемой коробки передач, объем двигателя, используется ли прицеп и многое другое. Здесь все проще, чем агрессивнее ваш стиль езды, тем больше расход топлива, механическая коробка передач при правильном использовании уменьшает расход по сравнению с автоматической. Большой объем мотора влияет на расход, а в случае с прицепом, это просто лишний вес, который создает нагрузку на двигатель.
Видео
Рассмотрим причины большого расхода топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21093, 21099, 2105, 2107 и аналогичных им с карбюраторами 2108, 21081, 21083 «Солекс» 2105, 2107 «Озон». В данной статье перечислим те, которые напрямую связанны с той или иной неисправностью карбюратора. Другие причины, не связанные с ним изложены в статье «Причины повышенного расхода топлива, не связанные с карбюратором».
На странице «Расход топлива автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями» приведены примеры расхода топлива для различных моделей автомобилей ВАЗ. Сравните, укладывается ли ваш расход в приведенные нормативы. Возможно, кажущийся большим расход топлива на самом деле укладывается в установленные заводом нормы. Если не укладывается, то вот перечень возможных причин такого поведения вашего автомобиля.
Причины большого расхода топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и пр.
Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора
При работе прогретого двигателя автомобиля воздушная заслонка в карбюраторе должна быть полностью открыта и стоять строго вертикально. При этом рукоятка «подсоса» должна быть утоплена до упора. Это относится как к карбюраторам 2105, 2107 «Озон», так и к карбюраторам 2108 «Солекс».
полностью открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Если воздушная заслонка открыта не полностью, при полностью утопленной рукоятке «подсоса», то налицо неисправность. В этом случае объем поступающего в топливную смесь воздуха уменьшается, а доля бензина увеличивается. Топливная смесь поступает в цилиндры двигателя переобогащенной, расход топлива увеличивается.
воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон не полностью открыты из-за неправильно отрегулированного их привода
Иногда некоторые автовладельцы имея изношенный двигатель на своем автомобиле, пытаются воскресить его былую приемистость, намеренно выставляют некоторое прикрытие воздушной заслонки карбюратора, таким образом принудительно обогащая топливную смесь и слегка реанимируют былые способности двигателя. Но опять же это чревато увеличением расхода топлива в разы. Тот же самый фокус можно проделать при неважной работе двигателя на холостых оборотах или вообще при полном их отсутствии.
При обнаружении данной проблемы, отрегулируйте привод воздушной заслонки:
Неплотно закручен держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан
Топливная смесь, в этом случае, поступает в систему холостого хода в обход топливного жиклера холостого хода (вставленного в держатель жиклера или в электромагнитный клапан – в зависимости от модели карбюратора), так как он, получается, неплотно прижат к своему посадочному гнезду. В результате большой объем дополнительного топлива попадает в цилиндры не только на холостом ходу, но и на всех режимах работы двигателя автомобиля. Чем больше вы нажимаете на педаль «газа» тем больше возрастает разрежение в камерах карбюратора и тем больше лишнего топлива, через систему холостого хода, засасывается в цилиндры двигателя.
электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Читайте также: Задний дворник ниссан х трейл
В такой ситуации на карбюраторах с держателем (заглушкой) следует проверить затяжку этого самого держателя. Сильно перетягивать нельзя, во избежание деформации топливного жиклера холостого хода или его посадочного гнезда. Затяжка должна быть минимальной, но в то же время не позволяющая держателю самопроизвольно вывернуться от вибрации при работе двигателя.
На карбюраторе с электромагнитным клапаном проводим проверку его работоспособности. На работающем двигателе снимаем с его вывода штекер идущего к нему провода. Двигатель должен заглохнуть. Надеваем провод – слышим щелчок. Если все так как описано, клапан исправен, перекрывает подачу топлива, доворачивать его не нужно. Если двигатель не глохнет после снятия провода, слегка заворачиваем по часовой стрелке корпус электромагнитного клапана. Опять снимаем провод. Не глохнет? Заворачиваем клапан еще чуть-чуть. И так до тех пор пока не добьемся требуемого.
Не герметичен игольчатый клапан поплавковой камеры
При нарушении герметичности узла лишнее топливо попадает в поплавковую камеру карбюратора и соответственно далее в цилиндры двигателя. Возможно, в этом случае, игольчатый клапан вышел из строя или под его запорную иглу попала соринка. В таком случае считается, что карбюратор «переливает».
Обычно эта неисправность сопровождается затрудненным пуском горячего двигателя и хлопками в глушителе.
Следует правда отметить, что не всегда не герметичность игольчатого клапана явно заметна. Лишнее топливо может просачиваться в поплавковую камеру не вызывая явных отклонений в работе двигателя. Только расход топлива вырастет на литр – полтора на сотню.
Поэтому в любом случае стоит провести несложную проверку герметичности этого устройства. Она описывается практически в любом руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей. На нашем сайте twokarburators.ru это статьи «Игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон».
проверка игольчатого клапана на карбюраторах 2105, 2107 озон, 2108, 21081, 21083 Солекс
При выявлении на своем карбюраторе подобной неисправности следует заменить игольчатый клапан в сборе. Ремонтировать его в настоящее время не имеет смысла, так как новый стоит недорого и продается везде. Единственно следует более внимательно подойти к выбору клапана. Некачественное изделие добавит лишних проблем и отнимет время на дополнительную диагностику и ремонт.
Установлены топливные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода большего диаметра
Топливная смесь переобогащается. Проверьте маркировку жиклеров . В разделе «Тарировочные данные и параметры карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон» собраны основные данные жиклеров, трубок, отверстий и каналов карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс.
Засорены воздушные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода
Прочистите их , сняв крышку карбюратора. На карбюраторе «Озон» вывернуть воздушные жиклеры ГДС можно не снимая крышки карбюратора.
топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы главных дозирующих систем карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Прочистить каналы и жиклеры системы холостого хода можно так же при снятой верхней части (крышке) карбюратора. Подробнее о прочистке системы холостого хода карбюраторов на нашем сайте смотрите в статьях: «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс», «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон».
воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон
Неисправна система ЭПХХ
Неисправен либо электромагнитный клапан либо какой-либо элемент системы ЭПХХ в состав которой он входит. Обычно проблемы в этой системе сопровождаются неустойчивым холостым ходом двигателя или (и) устойчивым его желанием заглохнуть на принудительном холостом ходу (при движении на повышенной передаче с отпущенной педалью «газа»). Проверьте систему ЭПХХ:
Засорен воздушный фильтр двигателя
Опять же топливная смесь сильно обогащается топливом, так как воздух в нее с трудом поступает через сильно засоренный фильтрующий элемент воздушного фильтра. Замените фильтрующий элемент.
сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля
Примечания и дополнения
— Снижение мощности двигателя может наступить так же по причине не отрегулированного привода бензонасоса, и соответственно низкой топливоподачи. См. «Регулировка привода бензонасоса».