Что дает датчик коленвала

Авто

Содержание

  • Функции ДПКВ и признаки его неиспраности
  • Как устроен и как работает ДПКВ
  • Ремонт и диагностика ДПКВ
  • Подводя итоги
  • Видео на тему
  • За что отвечает и как работает датчик коленвала?
  • Устройство ДПКВ
    • Таблица: типы датчиков
  • Где находится датчик?
  • Признаки и причины неисправностей
    • Проблемы с запуском двигателя
    • Неустойчивая работа двигателя в различных режимах
    • Наличие детонации мотора с увеличением нагрузки
    • Снижение мощности двигателя
  • Как проверить датчик коленвала самостоятельно?
    • Проверка омметром
    • Использование осциллографа
    • Комплексная проверка
    • Видео: как проверить датчик коленвала тестером (мультиметром)
  • Устранение неисправностей
    • Таблица: работа с мелкими дефектами
    • Как поменять датчик положения коленчатого вала?
      • Алгоритм действий
    • Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?
    • Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.
      • Двигатель не запускается.
      • Двигатель неожиданно глохнет на горячую.
      • Двигатель не запускается при морозе.
      • Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.
    • Как проверить датчик положения коленчатого вала?
    • Заключение.
    • Рекомендуем посмотреть:

Среди россыпи, безусловно, важных и нужных датчиков в современном автомобиле, датчик положения коленчатого вала, или ДПКВ занимает особое место. Дело в том, что если этот датчик радикально выходит из строя, то машина попросту никуда не поедет. Чем важен данный электронный компонент, какие функции он выполняет, как проявляются признаки неисправности датчика коленвала и что можно сделать для их устранения, обо всем этом, мы сейчас и поговорим.

Функции ДПКВ и признаки его неиспраности

Как выглядит ДПКВ

Самой важной функцией описываемого прибора является синхронизация работы системы впрыска с системой зажигания. То есть, синхронизацией, конечно же, занимается электронный блок управления двигателем, но без показаний ДПКВ эта задача не решаема. Вот почему при отказе датчика положения коленвала мотор попросту заглохнет. Но это если датчик совсем перестал передавать ЭБУ свои показания, если же случается какой-то сбой и этот сбой повторяется регулярно – проявляются следующие признаки неисправности ДПКВ:

  • необоснованное падение мощности движка;
  • плавают обороты на холостом ходу и во время движения автомобиля;
  • возрастает расход топлива;
  • мотор захлебывается при активном нажатии на педаль акселератора;
  • детонация на высоких оборотах;

Как вы можете увидеть, большинство из симптомов неполадок датчика положения коленчатого вала, вполне могут быть обусловлены другими поломками и сбоями в других датчиках и системах. Более того, сами проблемы с ДПКВ достаточно редки и чаще вызваны небрежностью ремонтных работ, проводимых в подкапотном пространстве, чем износом датчика или другими факторами.

Если же датчик оборотов коленвала вообще отказал, мотор заглохнет, а если он остановлен, уже не заведется. Ведь при отсутствии показаний датчика коленвала, электронный блок управления двигателем подает насосу в баке команду стоп и топливо перестает поступать в систему.

Как устроен и как работает ДПКВ

Перед тем, как поговорить о ремонте и диагностике датчика положения коленвала следует рассказать о том, какими вообще бывают эти датчики и каков принцип работы подобных устройств. И так, существует три основных типа датчиков положения коленвала:

  • магнитно-индукционные;
  • оптические;
  • датчики Холла;

В магнитном датчике индуцируется электрическое напряжение, когда через магнитное поле, которым окружен датчик, проходят зубья диска синхронизации. Такой датчик достаточно прост, а главное он не требует для своей работы дополнительных затрат электроэнергии.

В оптическом датчике, зубья синхронизационного диска прерывают световой луч, проходя между светодиодом и воспринимающим светочувствительным элементом. И здесь уже, для работы датчика нужен какой-то минимум электричества, иначе диод просто не будет светить.

Датчики Холла основаны на одноименном эффекте и работают по принципу пересечения переменным магнитным полем диска синхронизации, постоянного поля датчика.

На основании показаний ДПКВ определяется положение коленчатого вала, а так же частота его вращения. Благодаря чему, возможна синхронизация работы двигателя в целом и подачи топлива с системой поджига в частности.

Читайте также: Признаки неисправности датчика распредвала .

Ремонт и диагностика ДПКВ

Найти датчик положения коленвала не очень сложно, хотя, установлен он в достаточно неудобном месте, рядом с приводным шкивом электрогенератора, но его выдает длинный провод подключения. В принципе, чаще всего причинами неполадок этого датчика являются посторонние предметы и частицы, которые попадают в промежуток между самим датчиком и диском синхронизации. Еще одной распространенной причиной сбоев в ДПКВ является нарушение расстояния между диском синхронизации и сердечником самого датчика. Это расстояние в норме может колебаться от полутора миллиметров до 0,5 миллиметра. Ну а регулируется этот зазор при помощи шайб, которые подставляются в посадочное гнездо датчика.

Ну и конечно же, причиной отказа ДПКВ может стать обрыв провода или плохой контакт. Следует хорошенько осмотреть подключение датчика и провод, посредством которого ДПКВ соединяется с электронным блоком управления мотором. Если же детальный осмотр не выявил механических или иных повреждений, которые могут быть причиной отказа или сбоев в работе ДПКВ, нужно продиагностировать его обмотку. Для этого, датчик следует снять, и замерить величину сопротивления его обмотки. Нормальными считаются показатели от 550 Ом до 750 Ом. Выход же за рамки этих значений, как правило, говорит нам о том, что датчик оборотов коленвала, с высокой вероятностью, вышел из строя.

В том случае, если на вашем автомобиле установлен оптический ДПКВ, причиной его отказа может стать выработавший свой ресурс, светодиод.

Подводя итоги

И так, мы теперь знаем, что датчик положения коленчатого вала, это один из важнейших компонентов электронной системы управления двигателем, и без показаний этого датчика нормальная работа силового агрегата, попросту невозможна.

Так же мы знаем, что симптомы неполадок в ДПКВ весьма и весьма красноречивы, вот только они могут свидетельствовать о проблемах с другими датчиками или компонентами авто. Сами же поломки датчика оборотов коленвала случаются достаточно редко. Также, мы ознакомились с тремя видами ДПКВ и характерными для них поломками.

Читайте также: Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки .

Видео на тему




Датчик коленвала обеспечивает контроль со стороны ЭБУ мотора за положением механической детали, отвечающей за работу системы топливного впрыска. Если ДПКВ выходит из строя, его диагностику проводят при помощи специальных тестеров, функционирующих по принципу омметра. В том случае, когда показатель сопротивления тока будет ниже номинального, контроллер придется заменить.

За что отвечает и как работает датчик коленвала?

Читайте также:  Тонировка 50 в круг 2114

Таблица: типы датчиков

Где находится датчик?

Признаки и причины неисправностей

Проблемы с запуском двигателя

Неустойчивая работа двигателя в различных режимах

Наличие детонации мотора с увеличением нагрузки

Снижение мощности двигателя

Как проверить датчик коленвала самостоятельно?

Видео: как проверить датчик коленвала тестером (мультиметром)

Таблица: работа с мелкими дефектами

Как поменять датчик положения коленчатого вала?

Видео: как снять датчик положения коленвала

Комментарии и Отзывы

За что отвечает и как работает датчик коленвала?

Измеритель положения коленчатого вала точно определяет момент, когда нужно направить топливо в цилиндры двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В разных конструкциях ДПКВ отвечает за контроль регулировки равномерности подачи топлива форсунками.

Функции датчика коленвала заключаются в фиксировании и передаче в ЭБУ следующих данных:

  • замер положения коленвала;
  • момента прохождения поршнями НМТ и ВМТ в первом и последнем цилиндрах.

Датчик ПКВ корректирует такие показатели:

  • объем поступающего топлива;
  • момент подачи бензина;
  • угол поворота распредвала;
  • угол опережения зажигания;
  • момент и продолжительность функционирования клапана адсорбера.

Принцип работы датчика синхронизации:

  • Коленчатый вал оснащен диском с зубьями (стартовый и нулевой сточены). При вращении узла на зубцы направляется магнитное поле от датчика ПКВ, они влияют на него. Изменения фиксируются в виде импульсов и в ЭБУ передается информация: замер положения коленного вала и регистрация момента прохождения поршнями верхней и нижней мертвой точки (ВМТ и НМТ).
  • Когда зубчатое колесо проходит мимо датчика частоты оборотов коленвала, тип импульсных показателей изменяется. По этой причине ЭБУ старается восстановить нормальный порядок функционирования коленчатого вала.
  • Основываясь на полученные импульсы, бортовой компьютер подает сигнал нужным системам автомобиля.
  • Фото: как устроен датчик синхронизации

    Устройство ДПКВ

    Конструкция датчика коленного вала:

    • алюминиевый или пластиковый корпус цилиндрической формы с чувствительным элементом, при помощи которого подается сигнал в ЭБУ;
    • кабель связи (магнитопровод);
    • привод;
    • уплотнитель;
    • обмотка;
    • кронштейн для крепления к мотору.

    Таблица: типы датчиков

    Название
    Описание
    Магнитный датчик

    Датчик состоит из постоянного магнита и обмотки с сердечником, при этом контроллеру данного типа отдельный источник питания не требуется.

    Индуктивный электроприбор контролирует не только положение коленчатого вала, но и скорость. Функционирует на напряжении, образующемся при прохождении металлического зуба (метки) через магнитное поле. При этом формируется сигнальный импульс, который поступает в ЭБУ.

    Оптический датчик

    Оптический датчик состоит из приемника и светодиода.

    При взаимодействии с диском синхронизации он перекрывает оптический поток, проходящий между приемником и светодиодом. Передатчик фиксирует прерывания светового потока. При проходе светодиода через участок со сточенными зубьями приемник реагирует на импульс и выполняет синхронизацию с ЭБУ.

    Датчик Холла

    Конструкция датчика включает:

    • интегральную схему Холла;
    • постоянный магнит;
    • маркерный диск;
    • разъем.

    В датчике коленчатого вала на эффекте Холла происходит движение тока при приближении изменяющегося магнитного поля. Контур силового поля размыкается при прохождении участков со сточенными зубьями и сигнал передается в электронный блок управления двигателем. Действует от отдельного источника питания.

    Где находится датчик?

    Расположение измерительного устройства положения коленвала: рядом с диском между шкивом генератора и маховиком. Чтобы свободно подключить его к бортовой сети, предусмотрен провод длиной 50–70 см, который имеет разъемы для ключей. На посадочном месте есть регулировочные прокладки для выставления зазора 1-1,5 мм.

    Фото: где расположен датчик положения коленвала

    Признаки и причины неисправностей

    Симптомы поломки ДПКВ:

    • двигатель невозможно завести или он самопроизвольно глохнет через некоторое время;
    • отсутствует искрообразование;
    • периодически возникает детонация ДВС при динамических нагрузках;
    • неустойчивые обороты на холостом ходу;
    • снижается мощность двигателя и динамика автомобиля;
    • при переключении режимов происходит самопроизвольное изменение числа оборотов;
    • на приборной панели загорелся Check Engine.

    Симптомы указывают на следующие причины, почему может быть неисправен датчик ПКВ:

    • замыкание между витками в обмотке, может искажаться сигнал о положении поршня в НМТ и ВМТ;
    • поврежден провод, связывающий ДПКВ с ЭБУ – должное оповещение не поступает в бортовой компьютер;
    • дефект зубьев (потертости, сколы, трещины), может не заводиться двигатель;
    • попадание посторонних предметов между зубчатым шкивом и измерителем или повреждение во время осуществления работ в подкапотном пространстве нередко становится причиной неисправности ДПКВ.

    Проблемы с запуском двигателя

    Варианты неисправности датчика коленного вала, влияющие на ДВС:

  • Двигатель не запускается. При повороте ключа в замке зажигания стартер крутит ДВС и гудит бензонасос. Причина в том, что ЭБУ мотора, не получая сигнал датчика положения коленвала, не может правильно направить команду: в котором из цилиндров давать искру, а в каком открывать форсунку.
  • Мотор прогревается до определенной температуры и глохнет или не заводится при сильном морозе. Причина одна – микротрещина в обмотке датчика ПКВ.
  • Неустойчивая работа двигателя в различных режимах

    Происходит это при загрязнении ДПКВ, особенно при попадании на него металлической стружки либо масла. Даже незначительное воздействие на датчик синхронизации магнитной микростружки меняет его эксплуатационные характеристики, потому как измеритель отличается высокой чувствительностью.

    Наличие детонации мотора с увеличением нагрузки

    Наиболее частая причина – отказ измерительного прибора, а также микротрещина в обмотке, расходящаяся при вибрации, или раскол корпуса, в который попадает влага.

    Признаки детонации ДВС:

    • нарушение плавного процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах ДВС;
    • хлопки в ресивер или выхлопную систему;
    • пропуски зажигания;
    • явное снижение мощности мотора.

    Снижение мощности двигателя

    Сила мотора падает при несвоевременной команде на подачу топливовоздушной смеси. Причина неисправности – расслоение демпфера и сдвиг зубчатой звезды по отношению к шкиву. Мощность мотора снижается еще из-за повреждения обмотки либо корпуса измерителя положения коленного вала.

    Как проверить датчик коленвала самостоятельно?

    Самостоятельно исследовать исправность ДПКВ можно при помощи:

    • оммометра;
    • осциллографа;
    • комплексно, при помощи мультиметра, мегомметра, сетевого трансформатора.

    Прежде чем заменять измерительный прибор, рекомендуется также выполнить комплексную компьютерную диагностику ДВС. Затем, провести внешний осмотр, исключив загрязнение или механические повреждения. И только после этого приступают к диагностике специальными приборами.

    Проверка омметром

    Прежде чем приступить к диагностике, глушат мотор и снимают датчик синхронизации.

    Читайте также:  Подиумы на евро обшивки ваз 2110

    Пошаговая инструкция исследования ДПКВ омметром в домашних условиях:

  • Поставить омметр в положение измерения сопротивления.
  • Определить степень сопротивления катушки индуктивности (дотронуться щупами тестера до выводов и прозвонить их).
  • Приемлемое значение от 500 до 700 Ом.
  • Использование осциллографа

    Проверка датчика положения коленвала проводится при работающем двигателе.

    Алгоритм действий с применением осциллографа:

  • Присоединить тестер к датчику синхронизации.
  • Запустить на бортовом компьютере программу, отслеживающую показания электронного устройства.
  • Провести металлическим предметом перед датчиком коленвала несколько раз.
  • Измерительный прибор исправен, если осциллограф реагирует на перемещение. Когда на экране ПК отсутствуют сигналы, то рекомендуется выполнить полномасштабную диагностику.
  • Комплексная проверка

    Для ее проведения нужно иметь:

    • мегаомметр;
    • сетевой трансформатор;
    • измеритель индуктивности;
    • вольтметр (желательно цифровой).
  • Перед началом комплексного обследования датчик нужно снять с двигателя, тщательно промыть, просушить, после чего начать измерение. Оно проводится только при комнатной температуре, чтобы показатели были наиболее точными.
  • В первую очередь производят измерение индуктивности датчика (индуктивной катушки). Его рабочий числовой диапазон измерения должен находиться в пределах от 200 до 400 мГц. Если значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что датчик неисправен.
  • Далее нужно измерить сопротивление изоляции между провода катушки. Для этого используют мегаомметр, установив на нем выдаваемое напряжение, равное 500 В. Процедуру замера лучше проводить 2-3 раза для получения более точных данных. Измеренное значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм. В противном случае можно констатировать нарушение изоляции в катушке (в том числе возможность появления межвиткового короткого замыкания). Это указывает на неисправность прибора.
  • Затем при помощи сетевого трансформатора производят размагничивание синхронизирующего диска.
  • Видео: как проверить датчик коленвала тестером (мультиметром)

    Снято Николаем Вагановым

    Устранение неисправностей

    Осуществлять ремонт датчика имеет смысл при таких неисправностях как:

    • проникновение внутрь датчика ПКВ загрязнений;
    • наличие воды в соединителе датчика;
    • обрыв экранирующей оболочки проводов датчика или жгута;
    • смена полярности сигнальных проводов;
    • отсутствие подключения к жгуту проводов;
    • замыкание на массу сигнальных проводов датчика;
    • пониженный или повышенный монтажный зазор датчика и диска синхронизации.

    Таблица: работа с мелкими дефектами

    Дефект
    Способ устранения
    Проникновение внутрь датчика ПКВ и загрязнений

  • Необходимо побрызгать в обе части колодки жгута проводов WD, удаляя тем самым оттуда влагу, и протереть контроллер тряпкой.
  • Тоже самое производим с магнитом датчика — брызгаем на него WD, и тряпкой очищаем магнит от стружки и грязи.
  • Наличие воды в соединителе датчика

  • Если подключение датчика к розетке жгута проводов нормальное, то отсоедините от датчика розетку жгута проводов и проверьте наличие воды в его соединителе. При необходимости вытряхните воду из вилки и розетки соединителя датчика.
  • После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель.
  • Обрыв экранирующей оболочки проводов датчика или жгута

  • Для проверки вероятной неисправности отсоедините датчик и блок от жгута проводов и при отключенном зажигании проверьте омметром целостность экранирующей оплетки «витой пары» кабеля: от контакта «3» розетки датчика до контакта «19» розетки блока.
  • При необходимости дополнительно осмотрите качество опрессовки и соединения оболочек экранов проводов в теле жгута.
  • После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «053».
  • Смена полярности сигнальных проводов

  • Отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов.
  • Проверьте омметром ошибочную установку контактных гнезд в колодку розетки датчика при двух услоиях. Если контакт «1» («ДПКВ-«) розетки датчика соединен с контактом «49» розетки блока. При этом контакт «2» («ДПКВ+») розетки датчика соединен с контактом «48» розетки блока.
  • При необходимости переустановите провода в колодке датчика в соответствии с электрической схемой.
  • После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «053».
  • Датчик не подключен к жгуту проводов

  • Проверьте подключение датчика к жгуту проводов.
  • Если вилка кабеля датчика подключена к розетке жгута проводов, то проверьте правильность ее подключения в соответствии с монтажной схемой жгута.
  • После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель.
  • Замыкание на массу сигнальных проводов датчика

  • Внимательно осмотрите целостность кабеля датчика и его оболочки. Возможно повреждение кабеля вентилятором охлаждения или горячими приемными трубами двигателя.
  • Для проверки исправности цепей отсоедините датчик и блок от жгута проводов. При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепей «49» и «48» жгута с массой двигателя: от контактов «2» и «1» розетки датчика до металлических деталей двигателя.
  • При необходимости устраните неисправность указанных цепей.
  • После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель.
  • Пониженный или повышенный монтажный зазор датчика и диска синхронизации

  • Для начала пpоконтpолиpуйте с помощью наборного щупа монтажный зазоp между торцом датчика положения коленвала и торцом зуба синхродиска. Показания должны быть в пpеделах 0,5..1,2 мм.
  • Если монтажный зазоp ниже или выше ноpмы снимите датчик и осмотрите его на предмет возможного повреждения корпуса, очистите датчик от грязи.
  • Проверьте штангенциркулем размер от плоскости датчика до торца его чувствительного элемента — он должен быть в пределах 24 ± 0,1 мм. Датчик не удовлетворяющий данному требованию должен быть заменен.
  • Если датчик исправен, то при его установке подложите под фланец датчика прокладку соответствующей толщины. Она обеспечивает ноpмальный монтажный зазоp пpи установке датчика.
  • После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель.
  • Как поменять датчик положения коленчатого вала?

    Важные нюансы, которые нужно соблюдать при замене ДПКВ:

  • Перед выполнением демонтажных работ необходимо нанести метки, указывающие положение болта по отношению к датчику, самого ДПКВ, а также маркировку электрических кабелей и контактов.
  • При демонтаже и установке нового датчика ПКВ рекомендуется удостовериться в правильности работы синхродиска.
  • Заменяют измерительный прибор вместе со жгутом и прошивкой.
  • Для смены датчика ПКВ потребуется:

    • новый измерительный прибор;
    • автотестер;
    • штангенциркуль;
    • гаечный ключ на 10.

    Алгоритм действий

    Чтобы поменять датчик положения коленчатого вала своими руками нужно:

  • Отключить зажигание.
  • Обесточить электронное устройство, отсоединив от контроллера клемную колодку.
  • При помощи гаечного ключа, открутив винт, фиксирующий датчик, снять неисправный ДПКВ.
  • Очистить ветошью посадочный участок от маслянистых отложений и загрязнений.
  • Установить новый измерительный прибор при помощи старых крепежных деталей.
  • Провести контрольные замеры зазора между зубьями шкива привода генератора и сердечником датчика при помощи штангенциркуля. Величина зазора должна соответствовать следующим значениям: 1,0 + 0,41 миллиметра. Если при контрольном замере величина зазора меньше (больше) указанного значения, необходимо провести корректировку положения датчика.
  • Проверить сопротивление датчика положения коленчатого вала автотестером. У исправного датчика оно должно быть в пределах 550–750 Ом.
  • Сбросить показания бортового компьютера, чтобы отключить сигнал Cheсk engine.
  • Подключить датчик положения коленвала к сети (для этого устанавливается разъем).
  • Проверить работоспособность электроприбора на разных режимах: на холостом ходу и при динамичной нагрузке.
  • Читайте также:  Реле стартера ваз 21213 нива карбюратор

    Добрый день. В сегодняшней статье я собрал для вас все признаки неисправности датчика положения коленвала.

    Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

    Для чего нужен датчик положения коленчатого вала и как он работает?

    Датчик положения коленчатого вала служит для определения угла поворота коленчатого вала в данный момент времени.

    Это единственный датчик, без которого двигатель не будет работать.

    Выглядит он вот так:

    По возможности, этот датчик надо возить с собой — стоит он не дорого, а в продаже, особенно в магазинах на отдаленных территориях, есть не всегда.

    Датчик положения коленчатого вала работает в паре с диском синхронизации на шкиве или на маховике. Выглядит диск синхронизации вот так:

    Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике.

    При вращении диска синхронизации происходит периодическое приближение и отделение металлических пластин от сердечника, за счет этого меняется напряженность магнитного поля, а в катушке датчика наводится электрический ток.

    Если соединить выходной сигнал датчика к осциллографу мы увидим вот такую картину:

    Этот сигнал подается в блок управления двигателем, и он в свою очередь выдает команды на подачу искры в цилиндры и открытие форсунок.

    Хотя датчик и является простым устройством, но так как он работает в тяжелых условиях (вибрация, перепады температуры), он иногда выходит из строя. Занято, что не всегда неисправность датчика очевидна.

    Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала.

    Двигатель не запускается.

    Как уже было написано выше – ДПКВ, это единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

    Если при повороте ключа в замке зажигания стартер бойко крутит двигатель и гудит бензонасос, с большой долей вероятности можно говорить что проблема именно в датчике положения коленчатого вала.

    Дело в том, что блок управления двигателем, не получая сигнал с этого датчика, не знает в каком цилиндре давать искру а в каком открывать форсунку.

    Датчик проверяется при помощи диагностики или заменой на заведомо исправный.

    Двигатель неожиданно глохнет на горячую.

    Происходит это совершенно случайным образом. Двигатель прогрелся до определенной температуры и заглох.

    Не так важно — едете, стоите, есть нагрузка, нет.… Двигатель заглох и всё….

    Постоял, и стал завелся….. прошло 5-10-20 минут и всё сначала.

    С таким проявлением отказа датчика положения коленчатого вала автор статьи сталкивался лично.

    Так как с собой была диагностика elm 327, сразу получилось понять, в чем дело, но решить проблему было невозможно, так как запасного датчика все равно нет…..

    После того как машина постояла 30 минут она запустилась как ни в чем не бывало.

    По итогу, до города, ехали, поливая датчик водой из бутылки через каждые 10 минут.

    Причина этой неисправности микротрещина в обмотке датчика, которая расходится при тепловом расширении.

    Двигатель не запускается при морозе.

    Договоримся на берегу — двигатель не запускается на морозе, следует понимать так — двигатель даже не пытается запуститься. Про плохой запуск, у нас на сайте, есть отдельная статья.

    Причина точно та же, что и в прошлом случае — микротрещина в обмотке датчика. Просто в отличии от прошлой, она расходится не на горячую, а на холодную. Но этот вариант встречается довольно редко на практике.

    Двигатель работает неустойчиво. Возникает детонация хлопки в ресивер и/или выхлопную систему, явное снижение мощности двигателя и пропуски зажигания.

    Это самый частый случай проявления отказа ДПКВ. Дело в том, что при загрязнении датчика, особенно при попадании на него масла и металлической стружки, возможен вариант неустойчивой работы двигателя.

    Причина в том, что малейшее загрязнение датчика магнитной стружкой меняет его характеристики, а так как датчик имеет высокую чувствительность, это приводит к сбоям в работе двигателя.

    Эта неисправность проверяется визуально, в случае если датчик на виду.

    Вот пример загрязненного ДПКВ:

    Если датчик визуально не видно вам поможет простейшая диагностика.

    Так же возможен вариант с микротрещиной в обмотке датчика, которая расходится при вибрации. Или трещина в корпусе, в которую попадает вода при проезде луж… Визуально это не обнаружить, поможет только компьютерная диагностика или замена на заведомо исправный датчик.

    Иногда повреждается не сам ДПКВ, а разъем или проводка в его цепи.

    Как проверить датчик положения коленчатого вала?

    Самый простой вариант — заехать на любой сервис и считать коды ошибок. Даже самый плохой диагностист, с простейшим оборудованием, поймет, что проблема в датчике или в его цепи.

    Сам же датчик, лучше всего проверять заменой на заведомо исправный.

    Дело в том, что датчик крайне редко отказывает явно — полностью исправен или полностью неисправен. В большинстве случаев он чудит или после прогрева двигателя или при вибрации во время работы или на холодную.

    Если вы все же хотите проверить датчик вам потребуется мультиметр с омметром и миллиампреметром, отвертка и сам датчик.

    Методика проверки изложена вот в этом видео:

    Заключение.

    На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про признаки неисправности датчика положения коленчатого вала была вам полезна и полностью ответила на вопрос.

    Если вы хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.