Чистка инжектора присадками в топливо

Авто

Содержание

  • Выбираем и используем средство для промывки загрязненных форсунок инжектора: присадки в бак
  • Что говорят отзывы об очистке дизельного и бензинового инжектора присадками в домашних условиях
  • Подобьем факты
  • Выбираем присадку в бензин и солярку для чистки грязных форсунок: мониторинг рыночных предложений
    • Liqui Moly
    • Suprotec
    • Hi-Gear
  • Как производится промывка загрязненных форсунок ацетоном через бак: техника вопроса
  • Коротко о главном
    • Для начала начнем с описания проблемы, которую мы хотим решить.
    • Автомобиль с пробегом
    • Что делать, если вдруг поплохело?
    • Выводы
  • Liqui Moly Langzeit Injection Reiniger – долговременный очиститель инжектора
  • Liqui Moly Injection Reiniger High Performance – очиститель инжектора усиленного действия
  • Liqui Moly Octane Plus «Октан Плюс» – присадка в бензин
    • Рекомендуем посмотреть:

На одних заправках предлагают популярный «пятый» повышенного качества G-Drive или Экто, на других – тоже АИ-95+ типа V-Power или Фора. Так уж повелось, что «горючки» с приставками обладают хорошими моющими способностями. В идеале достаточно заправляться ими и проблем с топливосистемой не будет. А что делать, если не получается кормить машину бензином или дизелем класса премиум?

Выбираем и используем средство для промывки загрязненных форсунок инжектора: присадки в бак

Любая домашняя очистка инжектора присадками или отзывы об СТОшной ультразвуковой чистке этого агрегата в один голос говорят, что динамика силовой установки буквально оживает. Так оно и есть, ведь лаковый налет негативно действует на детали системы транспортирования «горючки»:

  • снижается приемистость двигателя;
  • понижается мощность мотора;
  • возникают неустойчивость на холостом ходу;
  • появляются провалы при интенсивной работе педалью газа;
  • неоправданно повышается расход горючей жидкости.

Моющие присадки в топливо содержат пакет агрессивных компонентов. Они с легкостью могут поднять все включения, находящиеся в баке. Последние весьма быстро забьют не только фильтр, а и всю топливную магистраль. Согласитесь, неприятная ситуация. На основании этого можно сделать выводы:

  • Промывку можно лить только в новую машину.
  • Применять средство следует регулярно (не реже каждых 5 000 км).
  • Состав не допускается использовать, если неизвестна сервисная история автомобиля или за топливной системой просто не ухаживали.
  • К сведению. Не мыть в случае загрязнения бензобака – тоже не выход. Можно использовать один из методов индивидуальной чистки топливной системы своими руками на дому.

    Есть и другие моменты. Так, приправленный бензин или солярку не рекомендуется сжигать в черте города, особенно в пробках. Эффекта не будет. Улучшения почувствуются только после скоростной езды по загородному шоссе. Перед заливкой препарата не лишним будет бросить взгляд на панель приборов – там должно отображаться не менее 15 литров.

    Процедура поиска тривиальна. Каких-либо особых рекомендаций по поводу того, как выбрать средство для промывки форсунок инжектора, нет. Насколько эффективно присадки делают свое дело оценить сложно – ведь нужна полная разборка двигателя. Остается полагаться на отзывы или отдавать предпочтение известным брендам.

    Что говорят отзывы об очистке дизельного и бензинового инжектора присадками в домашних условиях

    Выше перечислены передовые представители рыночного ассортимента. Это вовсе не говорит о том, что менее известные средства плохо справляется с поставленной задачей. Согласно мнениям автолюбителей крепкими середнячками считаются продукты:

    Какие обещания рисуют на банках упомянутых жидкостей производители автохимии? Ответ серьезен – не на шутку заявляется о том, что средство:

    • очистит форсунки на рабочей температуре;
    • почистит камера сгорания от черного нагара;
    • освежит клапана впускного коллектора.

    Владелец Lada Priora, закрывший вопрос, какую выбрать резину на лето , снял топливную рампу системы распределительного впрыска. Он отметил следующее:

    «Жидкость чистит только внутренности, т.к. на ходу машина стала резвее. Глянул на наружную поверхность форсунки и ужаснулся. Там черные смолянистые отложения, хотя машина прошла 27 000 км. Заправляюсь вторым, так как считал, что он чище. Оказалось, что 95-й, что 92-й – одинаковые. В общем, заправки у нас «хорошие» во всех смыслах этого слова. Решил проблему бардалевским очистителем карбюратора и ветошью».

    Что утверждается практически во всех отзывах о присадках для внутренней очистки инжектора, так это улучшение эксплуатационных характеристик. В точной транскрипции – это возврат к прежнему, то есть к новому состоянию авто, не более того. Естественно, при таком положении дел описываемые последствия применения чистящего средства ожидаемы:

    • уменьшился расход топлива;
    • облегчился холодный пуск;
    • детонации и след простыл;
    • обострился отклик на маневрирования педалью газа;
    • снизилась токсичность выхлопных газов.

    Подобьем факты

    Чистить инжектор присадками можно. Только надо иметь определенный «допуск» к операции: чистый бензобак, которым может похвастаться новый автомобиль. Вырабатывать горючее, разбавленное с присадкой, нужно на трассе. Интервал между чистками – 5 000 км.

    Отзывы о чистящих средствах подтверждают их способность мыть клапана и камеру сгорания. Корпус форсунок отмывается только в варианте с непосредственным впрыском топлива или дизелем. В целом наблюдается положительная тенденция: авто возвращается к новому состоянию с точки зрения работы мотора.

    Читайте также:  Замена сцепления по гарантии лада веста

    Что делают смолы, олефин, бензол и сера, содержащиеся в «хорошем» топливе? Ничего полезного, лишь способствуют образованию лаковых отложений в топливной магистрали. Канал инжектора уменьшается в диаметре, что приводит к снижению ширины факела распыла. Отсюда и жалобы в виде вялой динамики и повышенного расхода горючего.

    Выбираем присадку в бензин и солярку для чистки грязных форсунок: мониторинг рыночных предложений

    Домашняя промывка форсунок ацетоном через бак способна купировать негативное влияние плохого топлива. Магазинные промывки тоже могут это делать, но при регулярном использовании (каждые 5 тыс. км) и при условии, что бак чист. Иначе автохимия поднимет всю грязь, скопившуюся на дне емкости, и забьет ею элементы топливной магистрали.

    Liqui Moly

    Моющие присадки – продукт популярный. Посему их производством занимаются многие фирмы. Рассмотрим, что предлагает немецкий гигант в области смазочных материалов Liqui Moly. Для чистки инжектора в линейке компании присутствует целых шесть препаратов. Самый простой – Injection Reiniger. Остальные тоже именуются как Injection Reiniger, но с приставками:

    Первые четыре представителя используются однократно в системах с распределенным впрыском топлива. Три верхних класса соответствуют разной степени загрязненности системы. Langzeit – практикуется многократно. Если быть точным, то производитель его рекомендует к постоянному применению.

    Цена вопроса – 500-700 рублей.

    Suprotec

    Российская компания, хлебом которой являются присадки во все агрегаты и системы. В ассортименте всего два средства. Гарантируют, как и любой другой подобный препарат, комплексную очистку топливоаппартуры.

    250-миллилитровая присадка для чистки форсунок в бензин находится в баночке с красной буквой S. Серебристо черная емкость подойдет для дизелей. Поддерживать здоровье отмытых модулей производитель рекомендует с помощью SDA и SGA добавок.

    Стоимость «лекарств» – около 500 рублей.

    Hi-Gear

    Американцы производят моющие средства как для бензиновых моторов, так и для дизельных вариантов. Практически на любой очиститель инжектора Хай Гир есть отзывы автовладельцев. Исключительно с положительной стороны отмечаются Synthetic Fuel Injector Repair & Clean в 473-мл бутылочке красного цвета и Fuel Injection Cleaner в серой 150-мл бутылке. Отменный дизельный вариант – Diesel Jet Clean, Diesel Jet Cleaner.

    Ценник – 250-500 рублей.

    К сведению. Liqui Moly, Suprotec, Hi-Gear являются лидерами в данном сегменте. За ними следуют не менее эффективные чистящие жидкости под брендами Fill Inn, Texaco, Lavr, Xenum, Bardahl, Autoprofi Line. Цена смежная: 400-600 рублей.

    Как производится промывка загрязненных форсунок ацетоном через бак: техника вопроса

    Не смотря на широкую номенклатуру фирменных присадок, бывалые шоферы не спешат отказываться от народных средств. Оно и понятно. Стоимость литровки ацетона не превышает 150 рублей. Экономия на лицо, а об эффекте поговорим.

    Сам препарат не отличается чистящими свойствами. Допустим, мазут с рук он отмывает не лучше бытового Фейри. А с последним даже мойка двигателя не эффективна. Но это пока он не добавлен в бензин. Стоит их смешать и тут же станет понятным, что у данной смеси великолепные моющие свойства.

    Было бы нелепым не воспользоваться таким самодельным составом при желании почистить топливную систему. Стоит отметить, что данный сценарий безопасен для автомобиля.

    Как же на самом деле действует промывка ацетоном засоренных форсунок через бак – вопрос не простой. Если кратко, то:

    • повышается октановое число бензина;
    • отмываются углеродистые отложения;
    • смесь связывает воду и выводит ее из бака.

    Опытный автовладелец, логически поразмыслив, задаст каверзный вопрос: «А как действует состав на катализатор и лямбда зонд?» Это очень тонкий момент, который производители агрессивной автохимии тщательно обходят стороной. Между тем, разговоры на форумах серьезные, и они далеко не в пользу химических средств. С ацетоном все понятно: он сгорает без остатка, не оставляя ничего вредного для чувствительных элементов выхлопа. А вот магазинным препаратом забить «каталик» можно запросто, и это – факт.

    К сведению. Оптимальное соотношение между бензином и ацетоном – 0,5 литра на бак.

    Коротко о главном

    Промывка ацетоном инжектора эффективна. Компонент в смеси с бензином отмывает углеродистые скопления и выводит воду из бака. Но злоупотреблять не стоит – постоянно повышенное октановое число негативно действует на мотор.

    Альтернативный вариант – специальная присадка в топливо. Составы действительно делают свое дело. Лидерами в этой отрасли считаются Liqui Moly, Hi-Gear, Suprotec. Правила использования:

    • чистый бак;
    • в емкости больше 15 литров топлива;
    • интервал проведения процедуры – 5 000 км.

    Цена вопроса. Литр ацетона – 150 рублей. Присадка 250-700 рублей.

    Наверное, более точное заглавие для этой статьи – «Сохранение инжектора в чистоте», но, по большому счету, верны оба названия, поскольку способ, о котором мы будем рассказывать, позволяет сделать и то, и другое. Применительно к новой машине он поможет добиться того, чтобы инжектор оставался чистым, а применительно к автомобилю с пробегом поможет очистить инжектор.

    Читайте также:  Термостат электон на калину

    Для начала начнем с описания проблемы, которую мы хотим решить.

    Двигатель за время своей работы прокачивает через себя тонны топлива. Это топливо содержит в себе различные загрязнения, которые попадают туда в ходе транспортировки и хранения, постепенно накапливаются в баке и в итоге засоряют саму топливную систему. Происходит это незаметно, характеристики двигателя ухудшаются, динамика падает, а расход топлива растет. Проявляются эти проблемы, как правило, зимой – в виде затрудненного пуска двигателя. А вот бороться с ними проще летом.

    Авторемонтные мастерские рекомендуют чистить инжектор раз в 40 тыс. км. В этом случае выравнивается работа инжектора, улучшается приемистость и уменьшается расход топлива. Все это позитивно сказывается и на зимнем запуске двигателя. Поэтому сохранение инжектора в чистоте – задача, актуальная для любого автолюбителя.

    Основной способ – это заправляться брендовым бензином. Если вы владелец нового автомобиля, то использование брендового бензина – самый простой и доступный способ сохранить топливную систему в чистоте. «Марочное» топливо есть практически на каждой крупной сетевой АЗС. Перечислим некоторые марки: «ЭКТО Plus» от «Лукойл», G-Drive от «Газпромнефть», «Фора» от «Роснефть», V-Power от Shell.

    В рекламе такого топлива внимание акцентируется на том, что оно делает двигатель более мощным, однако увеличение мощности оказывается незначительным. В контексте нашей статьи интересно другое: во все брендовые бензины производитель добавляет моющие присадки. Они позволяют поддерживать топливную систему в чистоте в процессе эксплуатации автомобиля. На текущий момент разница в стоимости за литр между брендовым и обычным бензином с тем же октановым числом составляет 1–1,5 рубля. Причем эта разница зачастую отбивается бонусными баллами при использовании карт лояльности той или иной АЗС.

    Если необходимо усилить моющие свойства топлива, то можно использовать долговременный очиститель инжектора Liqui Moly Langzeit Injection Reiniger. При добавлении в брендовое топливо он усилит его моющие свойства, при использовании же с обычным топливом присадка придаст ему свойства более дорого продукта. И здесь нет никакой магии, поскольку фирменное топливо получают аналогичным способом – добавлением присадки в обычный бензин. В случае использования присадки непосредственно при заправке смешение происходит в баке автомобиля, при этом пользователь может регулировать количество присадки за счет мерного дозатора.

    Автомобиль с пробегом

    А что делать, если вы купили автомобиль с пробегом или озаботились состоянием топливной системы только по прошествии нескольких лет?

    В этом случае перед использованием составов, предназначенных для поддержания инжектора в чистоте, следует провести интенсивную очистку инжектора. Помогут присадки для очистки инжектора, но к выбору их необходимо подойти с осторожностью. Поскольку чистящая присадка заливается в бак – самый загрязненный узел топливной системы, очень важно, чтобы накопившаяся грязь оставалась в баке. Дешевые и неизвестные присадки могут спровоцировать попадание этой грязи в топливную систему, что приведет к необходимости полной ее переборки и, соответственно, к дополнительным ненужным расходам. Чтобы это не произошло, рекомендуется использовать проверенные и зарекомендовавшие себя присадки со специальной рецептурой, которая обеспечивает максимальную активность состава только при высокой температуре. В стандартных же условиях их моющие свойства не сильно отличаются от моющих свойств топлива. Это позволяет избежать смывания грязи из бака в топливную систему.

    Всеми этими свойствами обладает Liqui Moly Injection Reiniger High Performance – очиститель инжектора усиленного действия. Если инжектор автомобиля давно не чистили, рекомендуется сначала провести его обработку этим составом, а потом уже заниматься поддерживающей терапией. Дополнительные эффекты от чистки инжектора проявляются в общем улучшении состояния двигателя, очистке впускных клапанов, повышении компрессии в цилиндрах.

    Если после применения очищающей присадки Liqui Moly Injection Reiniger High Performance перейти на использование мягкого очистителя Liqui Moly Langzeit Injection Reiniger, то эффект от воздействия состава можно усилить и продлить.

    Что делать, если вдруг поплохело?

    Конечно, при серьезных неполадках топливной системы лучше всего обратиться сразу в автосервис. В иных случаях этого можно избежать.

    Если в привычных поездках, в пределах своего региона, можно более-менее точно спрогнозировать, где и чем заправить автомобиль, то на дальних маршрутах риск залить некачественное топливо возрастает. Не вызывающие доверия заправочные колонки, старые и ржавые цистерны – явные признаки низкокачественного топлива, которые трактора вполне переварят, а современные автомобили нет. Если альтернатив не предвидится, а заправка все же необходима, нужно свести к минимуму возможные риски от сомнительного (точнее, плохого) топлива.

    Чаще всего автолюбители сталкиваются с тем, что на «безымянных» заправках им заливают топливо не того октанового числа, т.е. его просто разбавили и под видом 95-го продают 92-й или даже 76-й. Современные высокофорсированные двигатели очень плохо переживают такие эксперименты, поэтому нужно принять все меры, чтобы избежать детонации. Действенный и неоднократно проверенный способ – добавить присадку, повышающую октановое число топлива или повышающую его мощность. Понятное дело, что это в хорошем топливе мощность повышается, а в плохом такая присадка нивелирует проблемы низкого октанового числа. Так что на одном баке можно будет без проблем доехать до приличной заправки.

    Читайте также:  Лада веста какой бензин заправлять

    Мы рекомендуем Liqui Moly Octane Plus «Октан Плюс». Это небольшая баночка, которую можно всегда возить с собой и в экстренном случае залить в бак автомобиля. Ее основное предназначение – повышение октанового числа, соответственно, она может подтянуть качество топлива до приемлемого уровня.

    Видеоинструкция -как чистить инжектор своими руками и как сохранить его в чистоте.

    Выводы

    Современные автохимические препараты при правильном и своевременном применении могут значительно продлить межсервисный интервал систем автомобиля. В некоторых случаях они способны даже заменить стандартные сервисные процедуры. Поэтому мы рекомендуем описанные нами составы для очистки и сохранения инжектора в первозданном виде. Это намного проще и выгоднее, чем ехать в сервис и делать ремонт вышедших из строя агрегатов.

    Свойства и характеристики составов, упомянутых в статье:

    Liqui Moly Langzeit Injection Reiniger – долговременный очиститель инжектора


    Средство для профилактической очистки Liqui Moly Langzeit Injection Reiniger осуществляет долговременную защиту топливной системы и двигателя от всех видов загрязнений, нагара, смол и т.п. Надежно очищает и защищает всю топливную систему. Рекомендуется для постоянного применения. Эффект глубокой очистки и появления антикоррозийного слоя в топливной системе от постоянного использования средства сохраняется даже при временной приостановке его использования.

    В состав Liqui Moly Langzeit Injection Reiniger входит концентрированный пакет очищающих присадок и сольвентов. Средство мягко и послойно снимает смолистые загрязнения с поверхностей трубопроводов, распылителей форсунок.

    – содержит в чистоте систему впрыска;

    – эффективно для всех впрыскивающих систем;

    – повышает надежность эксплуатации;

    – подходит для моторов с катализатором;

    – сокращает издержки на ремонт;

    – пригодно для постоянного использования.

    Регулярное использование долговременного очистителя инжектора Liqui Moly Langzeit Injection Reiniger позволяет полностью очистить топливную систему.

    Добавить состав из расчета 10 мл (емкость дозатора) на каждые 10 л топлива. Рекомендуется добавлять Liqui Moly Langzeit Injection Reiniger при каждой заправке. Смешивание с топливом происходит самостоятельно в баке автомобиля.

    Liqui Moly Injection Reiniger High Performance – очиститель инжектора усиленного действия

    Liqui Moly Injektion Reiniger High Performance – средство для очистки топливной системы при ярко выраженных загрязнениях топливной системы: периодически глохнущем двигателе, нестабильных оборотах холостого хода, аномально высоком расходе топлива, задымлении выхлопа и т.п. Максимально эффективно и быстро очищает систему от сильных загрязнений в виде нагара, смол и отложений различного характера. Сокращает выбросы вредных веществ и расход бензина.

    В состав Liqui Moly Injektion Reiniger High Performance входит усиленный пакет очищающих присадок и сольвентов. Средство мягко и послойно снимает смолистые загрязнения с поверхностей трубопроводов, распылителей форсунок.

    – быстро очищает систему впрыска от отложений;

    – снимает нагар с клапанов и способствует правильному сгоранию;

    – эффективно для любых систем впрыска;

    – гарантирует оптимальную работу двигателя и низкий расход топлива;

    – подходит для автомобилей с катализатором;

    – обеспечивает чистоту отработавших газов;

    – оптимальное средство при эксплуатационных проблемах.

    Использование очистителя инжектора Liqui Moly Injektion Reiniger High Performance помогает эффективно и быстро решить уже имеющиеся явные проблемы, связанные с загрязнением топливной системы, в бензиновых автомобилях с любой системой впрыска.

    Флакона Liqui Moly Injektion Reiniger High Performance емкостью 300 мл достаточно для добавки в бензобак емкостью до 70 литров. Состав добавляется в полный бак топлива. Смешивание с топливом происходит непосредственно в баке.

    Liqui Moly Octane Plus «Октан Плюс» – присадка в бензин


    Liqui Moly Octane Plus «Октан Плюс» – присадка для увеличения октанового числа бензина на 2–5,5 единицы. Степень увеличения зависит от качества топлива, в которое залита присадка. Эффективность состава выше, если добавлять его в низкокачественное топливо. Состав предотвращает детонацию паров бензина в камере сгорания двигателя, повышает его мощность и приемистость.

    Применение присадки Liqui Moly Octane Plus безопасно для каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Не оказывает вредного влияния на свечи и окружающую среду. Рекомендуется для использования при заправках на непроверенных АЗС.

    – увеличение октанового числа до 5,5 единицы;

    – повышение качества топлива;

    – предотвращение появления детонации;

    – применим со всеми типами свечей и катализаторов.

    Объем присадки Liqui Moly Octane Plus в 150 мл рекомендует использовать на 50 л топлива. При использовании присадки топливный бак должен быть наполнен более чем наполовину. Состав добавляется непосредственно в бак. Присадка смешивается с топливом самостоятельно.