Чертеж подиума на ваз 2114

Авто

Содержание

  • Преимущества акустических подиумов
  • Как сделать подиумы для динамиков своими руками ваз 2114
    • Этапы выполнения работ
  • Оформление подиумов на ВАЗ 2114
  • Полезное видео
  • Вывод
  • Несколько слов об автомобильных аудиосистемах
  • Доработка заводской акустической полки
  • Самостоятельное изготовление полки под акустику
  • Как сделать самому подиумы на ВАЗ 2114
    • Рекомендуем посмотреть:

Слово «Podium» пришло к нам из Англии и означает возвышение, выпуклость. Акустический подиум в автомобиле – это специальная выпуклая конструкция для монтирования динамика любого размера. Владельцы отечественного автопрома предпочитают подиумы, чтобы иметь возможность установить музыкальное оборудование любого сегмента и наслаждаться в пути качественным звуком.

Преимущества акустических подиумов

Установленные подиумы для динамиков обладают целым рядом достоинств:

  • Подиумы ваз 2114 позволяют создать равномерный музыкальный звук в салоне, поскольку музыка доносится как из главных динамиков, так и из дополнительных, установленных в двери.
  • Нет ощущения направленности звука, т.е. сидящие в салоне люди, слушают «чистое» звучание, идущее со всех сторон.
  • Самостоятельно изготовленные акустические подиумы значительно украшают салон, делают его эксклюзивным.
  • Повышенный уровень звукоподачи.
  • Занимают совсем не много места в салоне и не «съедают» драгоценное внутреннее пространство.
  • Отсутствие вибрации динамиков.
  • Если подиум обтянут кожзамом или кожей – это значительно упрощает процесс ухода за ним.
  • Возможность установить в машине динамик любого размера.
  • Как сделать подиумы для динамиков своими руками ваз 2114

    Сейчас в магазинах представлен достаточно широкий выбор акустических подиумов разных производителей, но гораздо лучше и дешевле изготовить подиумы на ваз 2114 своими руками. Тем более, что это совершенно не сложно.

    Специалисты рекомендуют предварительно создать чертеж или схему будущего подиума в натуральную величину. Это позволит вам в ходе работ контролировать все ли вы делаете правильно.

    Для работы вам необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

    • фанера;
    • электродрель (или лобзик);
    • пенополиуретановый герметик;
    • эпоксидная смола;
    • острый нож;
    • набор саморезов;
    • проставки из дерева;
    • шпаклевка;
    • капрон (можно взять обычные чулки или колготки);
    • бакса;
    • черная краска в аэрозольном баллончике;
    • материал для обшивки подиума. Это может быть натуральная кожа, дермантин и т.д.
    • наждачка;
    • антигравий аэрозоль.

    Совет! Идеальный по жесткости каркас получается из фанеры, толщиной не более 0,6 см.

    Этапы выполнения работ

  • С помощью лобзика вырезать отверстия четко под диаметр динамиков.
  • Если у вас нет монтажной пены, а есть желание почувствовать себя скульптором, можно использовать комопласт. Это синтетический материал, состоящий из смол и красителя. Компопласт очень пластичен, безопасен для здоровья, не имеет запаха. После затвердения этот материал напоминает пластмассу. Компопласт отлично подходит для изготовления акустического подиума, а также для мелкого ремонта различных элементов автомобиля.

    Для приготовления композита необходимо взять 2 одинаковые части компонентов компопласта и тщательно перемесить их руками как пластилин. Разминать нужно не менее 3-5 минут, пока материал не приобретет темно-серый цвет. Важно взять именно равные между собой части, в противном случае вы рискуете переделывать всю работу заново, поскольку компопласт может не отвердеть.

    Помните, что компопласт при комнатной температуре (от +18 до +25) остается пластичным около 30 минут.

    Оформление подиумов на ВАЗ 2114

    Фанерную заготовку для будущего подиума следует «довести до ума» должным образом. Для этого на нее нужно натянуть капрон, причем ткань должна максимально плотно облегать заготовку.

    Теперь раствором баксы покрыть всю ее площадь. В идеале баксу нужно наносить в 3 слоя. Время высыхания первых двух слоев – не мене 12 часов. После нанесения третьего слоя заготовка должна просохнуть в течение суток.

    Читайте также:  Лучшее средство для обработки днища автомобиля

    После чего изделие можно покрыть антигравием. Одного стандартного баллончика антигравия хватает в среднем на 2 заготовки. Все стыки и внутренние кольца покрасить краской.

    Для придания большей эксклюзивности и солидности салону автомобиля, вместо краски можно использовать кожзаменитель или натуральную кожу. Подберите цвет материала в соответствии с интерьером салона, чтобы акустический подъем не слишком выделялся и не испортил внешний вид.

    Для закрепления кожи на заготовке пригодяться саморезы или же строительные скобы. Учтите, что потребуется определенная сноровка в процессе фиксации ткани, чтобы она не пошла в будущем волнами.

    Полезное видео

    Дополнительную информацию по изготовлению подиумов вы сможете почерпнуть из видео ниже:


    Вывод

    В этой статье вы узнали, как сделать подиумы на ваз 2114 своими руками. Как видите, это совсем не сложная работа. Зато в результате вы получите оригинальный салон автомобиля и сможете слушать громкую музыку, не испытывая дискомфорт.

    Акустическая полка на ВАЗ 2114 устанавливается вместо заводской задней полки и нужна для размещения в ней динамиков. Стоковая задняя полка и ее крепления изготовлены из пластмассы, что является причиной появления скрипящих или дребезжащих звуков.

    Несколько слов об автомобильных аудиосистемах

    Для создания хорошей акустики нужны качественная аудиосистема и правильное ее размещение. Существуют два основных вида акустики: компонентная и коаксиальная. В вопросе цены компонентная система проигрывает коаксиальной: она значительно дороже. Второй вариант предполагает трехполосные (низкая, средняя, высокая частоты) или двухполосные динамики. Составляющие такой системы «выдают» узконаправленный звук.

    Компонентная система создает объемный звук за счет использования динамиков с разными частотами, установленными в разных точках автомобиля. Среднечастотный динамик устанавливается в акустические подиумы на ВАЗ 2114 в передних дверях. С помощью специальных проставочных колец можно повернуть динамик к водителю. Потребуется шумоизоляция дверей, чтобы не было дребезжания.

    Вариантов установки высокочастотных динамиков несколько, наиболее предпочтительный — монтаж на передние стойки. При таком расположении «пищалки» в комплексе со среднечастотными динамиками и сабвуфером создают глубокий, «объемный» звук. Последний компонент, ответственный за передачу низких частот, существует в двух основных вариантах:

    • активный (с собственным звукоусилителем);
    • пассивный (применяется внешний усилитель).

    Разделяются сабвуферы и по наличию либо отсутствию корпуса на открытые и закрытые. Корпус сабвуферов бывает разных видов: классический (ящик), бочонок, скрытый корпус (зачастую в свободном объеме багажника). Открытые («free-air») басовые компоненты акустики монтируют в двери, подлокотники между сидениями. Самый распространенный «объект» для монтажа — акустическая полка ВАЗ 2114.

    Все варианты сабвуферов для создания качественной акустики устанавливают по направлению вверх или к багажнику. Если для размещения выбрана акустическая полка ВАЗ, необходимы хорошая звукоизоляция и прочное положение динамической головки. В таком случае задняя заводская полка нуждается в доработке, т. е. оклейке шумоизоляционными материалами или утяжелении с помощью фанеры.

    Доработка заводской акустической полки

    Для тюнинга задней полки понадобятся.

  • Лист фанеры (толщина — 20 мм, ширина — 33-34 см).
  • Электролобзик.
  • Эпоксидный клей.
  • Шпатлевка по дереву.
  • Нож.
  • Саморезы.
  • Наждачная бумага.
  • Карпет.
  • Строительный степлер.
  • Акустическая полка ВАЗ 2114 состоит из двух слоев. Для начала нужно отрезать часть полки, куда устанавливаются динамики, острым ножом. Сделать шаблон детали, приложив ее к листу фанеры. Вырезать по намеченным контурам электролобзиком. Прикрепить эпоксидным клеем к обратной стороне части полки. Образовавшийся выступ фанерной части над частью «родной» полки можно убрать.

    Читайте также:  Замена задних сайлентблоков ниссан х трейл

    Для этого нужно вырезать кусок фанеры толщиной в 2 мм по форме отрезанной части полки и прикрепить к 20-миллиметровой фанере. Оставшиеся шероховатости убирают шпатлевкой по дереву и обрабатывают наждачной бумагой. Готовую часть полки обтягивают карпетом: сначала наносится клей, после ткань закрепляется строительным степлером.

    Доработанная таким образом задняя полка позволяет избежать искажений звука от вибрации динамика, так как динамики устанавливаются на более жесткой поверхности и более плотно. Шумоизоляция задней полки поможет в достижении качественной акустики. Для проведения этой «операции» понадобятся.

  • Вибропоглощающий материал для первого слоя (Визомат, Вибробласт, Бимаст) — 1 лист.
  • Звукопоглощающий материал (Битомаст, Акцент) — 1 м².
  • Валик для разглаживания (металлический) или округлый твердый предмет.
  • Технический фен (мощности обычного может не хватить для долговременной работы).
  • Разрезаем лист вибропоглощающего материала на куски нужного размера, подогреваем феном и наносим на заднюю полку, разглаживая твердым валиком. Оклеивают Визоматом или Вибропластом от 50 до 80% площади, Бимастом — от 40 до 60%. Звукопоглощающий материал должен покрывать 100% поверхности. При покрытии материалами желательно не допускать образования воздушных пузырей.

    Акустические свойства динамиков, установленных в такую заднюю полку, улучшатся за счет поглощения вибрации от низких частот звуковых волн. Более радикальным и трудоемким вариантом будет самостоятельное изготовление акустической полки.

    Самостоятельное изготовление полки под акустику

    Для изготовления задней полки понадобятся.

  • Лист фанеры толщиной в 10 мм (МДФ или ДСП).
  • Карпет (нетканый, хорошо тянущийся материал). Достаточно 0,5 м с размерами 150х80 см.
  • Клей для фанеры и карпета (специальный для этой ткани или универсальный клей 88).
  • Саморезы до 25 мм длиной.
  • Дрель.
  • Электролобзик.
  • Картон для изготовления шаблона и чертежные инструменты (циркуль, карандаши, линейки).
  • Шлифовальная машинка или наждачная бумага.
  • Строительный или мебельный степлер, скобы для него.
  • Шаблон наносится на лист картона, после чего примеряется в машине. Выпиливается кусок 133х57,5 см (с запасом для подгонки). Переносим чертеж на фанеру. После спиливания двух крайних кусков проводим еще одну примерку. Далее делаем еще один шаблон из фанеры для точного определения всех углов. Они могут мешать закрыванию багажника. Смотрим, не мешает ли полка запиранию багажного отсека.

    Измеряем радиус динамиков и переносим полученные размеры на макет. Приступаем к выпиливанию полки электрическим лобзиком, крышки и отверстий для динамиков. Края прорезей необходимо тщательно шлифовать. Там, где открывается крышка багажника, шлифовка производится с двух сторон. После отмеряем карпет по всей длине откидной части с запасом примерно 5-6 см.

    Наносим клей на нижнюю часть, прикрепляем карпет, и так по всем краям. Клей лучше наносить по частям, чтобы не засыхали другие участки. Толстый слой наносить не нужно, так как ткань может пропитаться. Закрепляем края строительным степлером, располагая скобы максимально близко друг к другу. Карпет эластичен, но сильно растягивать его не нужно. После отделки карпетом акустическая полка должна высохнуть за сутки.

    Следующий этап — крепеж петель для подвижной части. Саморезы не должны препятствовать работе петель. Примеряем динамики и облицовываем оставшуюся часть акустической полки карпетом. Монтируем петли, примеряем полку и устанавливаем динамики. Для рассмотренного варианта не требуется демонтаж штатных боковин, акустическая полка устанавливается на них при помощи саморезов.

    Акустическая полка на ВАЗ, изготовленная своими руками, обойдется дешевле покупной в 1,5 раза и может сравниться с фабричным вариантом по качеству.

    Как сделать самому подиумы на ВАЗ 2114

    В процессе создания хорошей акустики большую роль играют акустические подиумы. Они предназначены для прочной фиксации динамика и защиты его от механических повреждений. Качественный акустический подиум «помогает» динамику звучать чисто, без посторонних вибраций. Заводские акустические подиумы ВАЗ 2114 зачастую не обеспечивают чистого звучания динамиков. Нередко появляются посторонние «раздражители» в виде дребезжания и скрипа.

    Читайте также:  Жигули в тюнинге фото

    При покупке динамиков большего размера их не удастся разместить в отверстиях штатного акустического подиума диаметром в 13 см. «Родные» подиумы на ВАЗ 2114 предназначены в основном для коаксиальной акустической системы. Для установки среднечастотных динамиков компонентной акустики, «мидбасов», подиумы нужно подбирать индивидуально для каждого случая.

    Купить или изготовить акустические подиумы своими руками? Стоимость обоих вариантов примерно одинакова; в том случае, если все необходимое придется приобретать в магазине. Преимуществами самостоятельного изготовления подиума будут выбор направления звука (угла поворота динамиков) и возможность создания уникальной детали, например, под несколько динамиков. Чтобы сделать акустические подиумы самостоятельно, понадобятся.

  • Шлифованная фанера толщиной от 8 до 10 мм.
  • Кожзаменитель или карпет.
  • Стекловолонная шпатлевка (примерно 0,5 кг).
  • Монтажная пена.
  • Электролобзик.
  • Крупная наждачная бумага.
  • Клей «Titan» или качественный универсальный клей.
  • Деревянные бруски — 6 шт.
  • Шпатели.
  • Саморезы.
  • Снимается обшивка дверей. Для этого:

    • отвинчивают три болта внизу кармана;
    • вынимают кнопки стеклоподъемников и отсоединяют от них провода;
    • снимают накладку внутренней дверной ручки;
    • откручивают два видимых теперь болта и снимают ручку;
    • снимают облицовку рычажка открывания;
    • откручивают кнопки управления запиранием/отпиранием дверей;
    • отсоединяют динамик;
    • отсоединяют рычажок управления боковым зеркалом.

    Первый этап в изготовлении акустического подиума таков: измеряем размер колонок, делаем чертеж на ДСП и выпиливаем кольца под динамики и бруски, с помощью которых кольца будут скрепляться с основанием. Обрезаем сетку со штатных подиумов. Сверлим отверстия под саморезы в кольцах и брусках и прикрепляем конструкцию к основанию подиума под нужным углом.

    Заливаем пеной получившуюся деталь и оставляем на сутки высохнуть. Для получения подиума нужной формы срезаем ножом лишнее и обрабатываем наждачной бумагой. Далее покрываем стекловолоконной шпатлевкой, даем высохнуть в течение суток и шлифуем до получения гладкой поверхности. Обтягивать акустические подиумы можно кожзаменителем или карпетом, закрепляя при помощи клея.

    Сегодня я расскажу о том, как сделать акустические подиумы в автомобиль. За пример возьмем ВАЗ 2114. Изготовление под другие автомобили не имеет принципиальных отличий, смысл тот же.

    Для изготовления подиумов в ВАЗ 2114 нам понадобится:

    • фанера 8-10 мм;
    • кожзаменитель, или любой материал, который больше нравится;
    • шпаклевка со стекловолокном;
    • монтажная пена;
    • электролобзик, набор шпателей и наждачка;
    • клей «Титан», эпоксидный клей;
    • динамики, под которые делаем подиумы.

    Первым делом выпиливаем кольца под динамики и основание:

    Примеряем динамик к подиуму.

    Оборачиваем целафаном обивку двери и подиум.

    Оборачиваем целлофаном обивку двери и подиум.

    Покрываем все монтажной пеной, и ждем пока застынет.

    Острым ножом срезаем все лишнее, предавая форму подиуму, аккуратно зашкуриваем. Если появились пустоты — запениваем их еще раз.

    Проклеиваем эпоксидным клеем ос стекловолокном и зашкуриваем.

    Шпаклюем неровности и снова шкурим, уже гладко.

    Подмазывая клей и нагревая феном обтягиваем конструкцию кожзамом. Очень аккуратно, процесс реально сложный.

    Вот так выглядит готовый подиум. Материал можно использовать любой, кому что нравится.