Чем заменить щуп для регулировки клапанов

Авто

Содержание

  • Что это?
  • Ценообразующие факторы
  • Разновидности
  • Примерная стоимость
  • Где покупать?
  • Принципы работы клапанов двигателя
  • Зачем необходимы зазоры клапанов
  • Как обеспечивается нужный зазор
  • Признаки и последствия неправильного зазора
    • Слишком большой зазор
    • Слишком маленький зазор
  • Измерение зазора
  • Регулировка зазоров клапанов
    • Подготовка
    • Регулировка с применением щупа
    • Регулирование при помощи рейки и индикатора
  • Заключение
    • Рекомендуем посмотреть:

У каждого автомобилиста имеются определенные инструменты для ремонта и настройки транспортного средства. Одним из важных приспособлений считается щуп для регулировки клапанов. Его можно купить в России за 50-1400 рублей.

Что это?

Под щупом регулировки клапанов автомастера и автовладельцы понимают ординарный щуп, который предназначен для того, чтобы замерять зазор при регулировании клапанов.

Потребоваться приспособление для регулировки клапанов может в таких случаях:

  • Зазор между клапанами увеличился в ходе длительной эксплуатации машины.
  • Был произведен ремонт клапанного механизма и теперь нужна корректировка зазора.
  • Зазор изначально был выставлен неправильно.
  • Старое корректировочное изделие поломалось.

Благодаря такому инструменту, автовладелец может самостоятельно настроить клапанной механизм и сэкономить на услуге мастера СТО. Продаются такие приспособления в специализированных магазинах. Специалисты рекомендуют приобрести набор каждому автомобилисту. Стоит изделие недорого.

Чтобы выставить требуемый зазор между клапанами, надо проделать ряд таких действий:

  • Вставить щуп в зазор между кулачком распределительного вала и рокером регулируемого вала.
  • Ослабить контргайку.
  • Начать вращать отверткой регулировочный винт, продвигая в это же время щуп в зазор. Винт нужно вращать до тех пор, пока не появится сопротивление при продвижении щупа.
  • Затянуть контргайку.
  • Проверить зазор еще раз. Если он сбился, то процедуру нужно повторить.
  • Ценообразующие факторы

    Продаются щупы для регулировки клапанного механизма в разных местах. Поэтому проблем с покупкой быть не должно. Но у начинающих автомобилистов нередко возникает вопрос, почему стоимость такого приспособления в разных точках продажи отличается.

    Мастера и продавцы отмечают, что на цену влияют разные факторы. Например, при разработке прайса учитывают:

    • Состояние.
    • Качество.
    • Материал изготовления.
    • Фирму-производителя.
    • Место покупки.
    • Необходимость доставки товара.
    • Известность реализующей компании.

    Чем качественнее набор, тем он будет стоить дороже. За доставку товара придется заплатить дополнительно. Чем известнее производитель и реализатор, тем выше будут расценки на изделие.

    Разновидности

    По материалу изготовления есть приспособления для регулировки клапанного механизма:

    В зависимости от величины шага изделия бывают:

    Также есть изделия:

    В зависимости от количества можно купить:

    В зависимости от состояния есть инструменты:

    По месту покупки есть изделия:

  • С авторынка.
  • С интернет-магазина.
  • С магазина, торгующего автоинструментами.
  • Взятые по объявлению частного лица.
  • По фирме-изготовителю можно приобрести приспособление марки:

    Примерная стоимость

    В России автомобилист может купить щуп для регулировки клапанного механизма за 50-1400 рублей.

    Примерные цены на разные виды нового инструмента:

    • Двухсторонний – от 190 рублей за набор.
    • Односторонний – от 100 рублей за набор.
    • Телескопический – от 440 рублей за штуку.
    • Веерный – от 120 до 1400 рублей за 12-20 пластин.

    Ориентировочные цены на новый набор в зависимости от марки:

    • Miol – около 100 рублей.
    • ПК ГТО – около 150.
    • Tundra – от 140.
    • СЕРВИС КЛЮЧ – около 200.
    • PARTNER – около 500 рублей.

    Старый инструмент можно приобрести за 50-70 рублей.

    Где покупать?

    Щупы для регулировки клапанов продаются в специализированных магазинах и по частным объявлениям. Лучше покупать новые инструменты: они более надежные и обеспечат качественную настройку.

    Предпочтение стоит отдавать известным маркам: брендовые изделия прослужат гораздо дольше, чем инструменты малоизвестных компаний. Желательно брать телескопические варианты: они более удобны в использовании и обеспечивают высокое качество регулировки. При дефиците финансов стоит рассмотреть бывшие в использовании приспособления. Они продаются на авторынке и по объявлениям частных лиц.

    Работа любого автомобильного двигателя внутреннего сгорания прямо зависит от качества и чёткости функционирования всего газораспределительного механизма. Его основными частями являются – привод, распределительный вал, клапаны. В данной статье можно получить ответы на вопросы, почему так важны тепловые зазоры, как их замеряют и как проводится регулировка зазоров клапанов при возможном сбое.

    Регулировка зазоров клапанов, ввиду технической сложности процесса, как правило, проводится специалистами в сервисных центрах или в специализированных мастерских, но, при желании, можно самостоятельно провести эту процедуру. Однако, прежде чем самому заняться этим нелегким делом, мы, все же, настоятельно рекомендуем внимательно изучить принцип работы механизма, а так же посмотреть, как это делает человек, имеющий опыт проведения таких работ.

    Читайте также:  Лада веста 129 двигатель

    Принципы работы клапанов двигателя

    Распределительный и коленчатый вал двигателя между собой соединены посредством зубчатой, ременной или цепной передачи, с оптимальным соотношением 2:1. За один проведённый оборот распределительного элемента коленвал осуществляет два оборота. Форма кулачков распределительного вала в состоянии обеспечить закрытие и открытие клапанов так, чтобы они соответствовали положению коленвала, такту двигателя, а также распределительным фазам.

    В процессе работы двигателя все детали немного увеличиваются в размерах по причине лёгкого нагрева. Как результат, изменяется общее расстояние между распредвалом и толкателем клапана. Когда мотор прогревается до оптимальной рабочей температуры, толкатель плотно прижимается к клапану и распредвалу. За счёт этого обеспечивается максимально эффективная работа двигателя.

    Если торец закрытого клапана фиксируется в положении выше толкателя, между седлом и тарелкой образуется зазор, снижающий компрессию двигателя. Если же торец полностью закрытого клапана находится ниже толкателя, во время соответствующей фазы газораспределения он откроется немного меньше, чем нужно. В итоге будет снижена мощность мотора, так как чем меньше открыт клапан, тем хуже сквозь него будет выходить воздух и выхлопные газы.

    Зачем необходимы зазоры клапанов

    Отвечая на вопрос, зачем нужны зазоры двигателя, можно отметить, что для нормальной работы мотора, тепловой зазор имеет достаточно большое значение. За счёт него соблюдается время закрытия и открытия клапанов, а также обеспечивается сохранность оптимального уровня герметичности в закрытом состоянии.

    Если зазоры выставлены в соответствии с правилами, после прогрева их параметры снижаются до минимальных показателей. За счет этого обеспечивается регулирование фаз распределения газа и длительный срок эксплуатации деталей.

    В процессе эксплуатации авто зазор изменяется в большую или меньшую сторону. В зависимости от подобных отклонений проявляются те или иные неполадки. В основной массе случаев это приводит к уменьшению срока службы клапанов, к снижению уровня мощности двигателя, становится хуже наполняемость цилиндров топливной и воздушной смесью, снижается общая эффективность сгорания и так далее. Именно по этой причине так важно время от времени проводить регулировку зазоров.

    Как обеспечивается нужный зазор

    Нужный зазор можно получить только посредством грамотно проведённых регулировочных работ. При осуществлении данного процесса проводится настройка основного газораспределительного механизма, особенно зазора, находящегося между кулачками распредвала и рычага клапана.

    Существует специальная инструкция относительно того, как проводить регулировку. Здесь недостаточно обеспечения более плотного прижатия клапанов, так как при повышении температуры, все детали становятся больше в размере. Подобное расширение автоматически приводит к разным негативным последствиям.

    В процессе самостоятельного регулирования зазоров нужно стремиться к строго установленным величинам. Они не должны быть больше 0,15 мм. Максимальный уровень допустимой погрешности составляет 0,05 мм. Данные параметры нужно проверять исключительно при холодном моторе.

    Обеспечив в процессе регулировки правильные зазоры, водитель получит устойчивую работу двигателя, значительную экономию топлива, а также повышение моторесурса.

    Признаки и последствия неправильного зазора

    После запуска двигателя, он сам и все его детали, начинают значительно нагреваться и автоматически расширяться. Также стоит принимать во внимание естественный износ соприкасающихся между собой элементов. Всё это является основанием для обеспечения строго установленных зазоров между определёнными деталями. Отклонения от нормы в состоянии привести к определенным проблемам. Перечень их зависит от того, в какую сторону изменились зазоры – в большую или меньшую.

    Слишком большой зазор

    Если зазор будет больше нужного размера, водитель начнёт слышать характерное цоканье мотора, постепенно уходящее вместе с прогревом автомобиля. При увеличенном зазоре кулак распредвала не продавливает рокер клапанного стержня, а начинает просто стучать по нему.

    Подобная долговременная ударная нагрузка приводит к таким неприятным последствиям, как:

    • значительное уменьшение срока службы клапанов;
    • расклёпывание;
    • скол торца, что ещё больше увеличивает зазор;
    • повышение шума в работе двигателя.

    Одновременно с этим уменьшается мощность двигателя, по причине серьёзного нарушения газораспределительных процессов.

    Слишком маленький зазор

    При очень маленьком зазоре автомобильный двигатель не сможет полностью реализовать свои функциональные возможности. Это автоматически скажется на общих скоростных и динамических характеристиках транспортного средства. Одновременно с этим будет наблюдаться значительный перегрев всех выпускных клапанов с оплавлением их краёв. Среди основных последствий сниженного размера зазора можно отметить следующие факторы, основанные на потере герметичности камеры сгорания:

  • Уменьшение компрессии, за счёт выброса топливовоздушной смеси.
  • При рабочем ходе отработанные и раскалённые газы прорываются и приводят к сильному прогару клапанов.
  • Тарелки перестают касаться сёдел, что нарушает теплоотдачу.
  • Клапаны нагреваются до температуры, при которой значительно увеличиваются такие показатели, как коррозия и окисление.
  • Повышенная нагрузка на ремни ГРМ.
  • Читайте также:  Сколько ампер выдает генератор автомобиля

    На основании всего сказанного выше можно сделать вывод, что регулировку зазоров нужно производить в обязательном порядке. Процесс должен быть осуществлен при наличии таких признаков, как:

    • в верхней части головки блока установленных цилиндров отмечается посторонний, немного звенящий шум;
    • проведённый ремонт газораспределительного механизма;
    • регулировка производилась более 20 тысяч километров назад;
    • явное снижение отдачи двигателя;
    • повышение расхода топлива.

    Двигатели современных авто устроены таким образом, что тепловые зазоры нужно регулировать вручную. Для кого-то это может показаться простым, кто-то считает данный процесс серьёзным и ответственным. Здесь всё зависит от опыта водителя, от наличия определённых навыков и инструментов. Кроме того, нет никакой разницы между дизельными и бензиновыми двигателями. Процесс регулировки осуществляется здесь по одинаковой схеме.