Чем смазать шаровые опоры перед установкой

Авто

Содержание

    • Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)
    • Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)
    • Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)
    • Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)
    • Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)
    • Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)
    • Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)
    • Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)
    • Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)
    • Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)
    • Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)
    • Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)
    • Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)
    • Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)
    • Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)
    • Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)
    • Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)
  • А нужно ли смазывать шаровые опоры и рулевые наконечники?
  • Когда нужно обрабатывать шаровые опоры и рулевые наконечники?
  • Признаки выхода шаровой опоры из строя
  • Чем смазывать?
  • В чем особенность литиевых смазок?
  • "Литол-24"
  • "Циатим-201"
  • Альтернативные варианты
  • Что выбрать?
  • Нейлон вместо смазки
    • Рекомендуем посмотреть:

Всем привет! Так как мое исследование нескольких разных стоек стабилизатора показало, что независимо от крутизны бренда, в шарниры производитель закладывает смазку только для вида, т.е. с гулькин нос. В этом проявляется конфликт интересов производителя и потребителя. Производителю хочется продавать своего товара побольше и почаще, а потребителю хочется поставить запчасть на автомобиль и забыть о ней на несколько лет. Поэтому и у меня, как у потребителя, возник естественный вопрос, чем смазать шарниры по-человечески.

Но продать побольше товара хотят и производители смазок, поэтому на рынке представлены тысячи различных смазок, выбирай на вкус. Это нам только на руку! С этими оптимистичными мыслями я и засел за поисковик, в расчете быстренько подобрать с помощью Интернет хорошую и недорогую смазку. Как я был наивен в тот момент!

Отниму у читателя несколько минут, может, он захочет пройти мой путь самостоятельно. Итак, забив в поисковике незамысловатую комбинацию слов "смазка для шарниров подвески", я получил огромное количество ссылок на всякую херню не совсем то, что мне нужно. Я стойко и внимательно просмотрел большое количество ссылок, побывал на профильных и непрофильных форумах, узнал много нового о смазках, но все это было "не то пальто". Многочисленные и очень продвинутые "гуру" в области смазок и вообще во всех областях науки и техники, долго и очень умными словами обсуждают на этих форумах различные характеристики смазок типа "низкотемпературный момент вращения" и т.п. Но я же простой колхозник, мне бы шарниры в своей телеге смазать, и желательно правильной смазкой.

Как вспомню, так вздрогну. Я провел в поисках несколько дней. Все какая-то вода, никакой конкретики. В итоге, не добившись от всемирной паутины внятных рекомендаций, плюнул и сделал все по-своему. Итак, что мне нужно? Правильно, смазать шарнир, который будет работать в подвеске или в рулевом механизме автомобиля при температуре окружающего воздуха от -30 до +50 градусов по Цельсию, и желательно, чтобы смазка не портила пыльник. А это значит, нам нужна смазка со следующими характеристиками:

1. Диапазон рабочих температур примерно от -30 до +100 гр.C (чем шире диапазон, тем лучше).
2. Водостойкая, устойчивая к вымыванию водой.
3. Хорошая прилипаемость к металлу (чтобы шарнир не оголялся и в него не проникала вода).
4. Не агрессивная к резине пыльника.
5. Консистенция по классификации NLGI желательно 2 (мягкая) или на крайний случай 3 (переходная от мягкой к средней твердости, т.е. чуть погуще, чем мягкая). Для информации, широко известные смазки ШРУС-4 и Литол-24 имеют консистенцию NLGI 2 и NLGI 3 соответственно.

Читайте также:  Можно ли стирать автоодеяло

Как я уже сказал выше, выбор смазок огромен, но почему-то именно для шарниров в свободной продаже не предлагается НИЧЕГО. Рынок наводнен так называемыми "многоцелевыми" или "универсальными" смазками. Прочитав аннотации производителей, узнаешь, что их смазками можно смазывать все, от телеги до космического "шаттла", а в случае сильного голода, и на бутерброд намазывать. Знаем мы эти байки про мир во всем мире…

Но пора уже переходить к конкретным смазкам, которые я в итоге выбрал и даже приобрел для себя.

1. Специализированная смазка для шарниров ШРБ-4.

В СССР, с развитием автопрома вообще и ВАЗа в частности, доблестные советские химики разработали специализированную смазку ШРБ-4 для шарниров подвески и рулевого управления, которой с успехом пользовались поколения отечественных автомобилистов. Выпускало ее единственное в СССР предприятие "Азмол" в украинском г. Бердянске. В начале 2000-х эту смазку еще можно было найти на прилавках, но потом она совсем исчезла, а сейчас, говорят, закрылось и само предприятие. Чем сейчас смазывают шарниры отечественные производители, мне неведомо. Говорят, что упавшее знамя подхватило предприятие "Агринол", тоже украинское, но я их ШРБ-4 также на прилавках не видел (добавлено: иногда все же встречается, в 2017 купил пару банок). Особо запасливые автолюбители бережно хранят в своих гаражах заветные банки с остатками этой смазки. Была такая банка и у меня, но лет пять назад она окончательно засохла и я ее с тяжелым сердцем выбросил.

Мне крупно повезло. Это была удача, сравнимая только со встречей добрых пришельцев на сверкающем огнями НЛО. На местном авторынке я случайно нашел ШРБ-4 у дедка, который поднялся на автозапчастях еще в лихие 90-е. И в 2016 (!) году у него на полке пылились две 400-граммовые банки ШРБ-4, датированные уже таким далеким 2008 годом, по еще доперестроечной цене 80 руб. за банку.) Естественно, "дайте две"! К счастью, благодаря герметичной упаковке, смазка выглядела так, как будто только вчера прибыла с завода. Я думаю, что это были последние нераспечатанные банки ШРБ-4 в России, и одну надо бы приберечь для потомков.) Добавлено: как оказалось, если хорошенько поискать, то свежую ШРБ-4 все-таки можно приобрести и в России, см. [здесь].

Если кто хоть раз когда-нибудь видел смазку ШРБ-4, уже ни с какой другой ее не спутает. Она имеет особенную волокнистую структуру, позволяющую смазке обволакивать шарнир, тем самым защищая ее от воды и грязи. Как будто вместе со смазкой перемешаны тонкие волокна. Она образует вокруг шарнира своеобразный герметичный чехол, и есть все основания полагать, что такая смазка заметно продлит жизнь шарниру. Смазка работоспособна при температуре -40…+130°С, консистенция NLGI 2. Аналогом во многих источниках заявляется ШРУС-4, но это совершенно разные смазки, и я в ее полную аналогичность не верю. Ниже фото смазки ШРБ-4 и как она держится на шарнире.

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Сб янв 22, 2011 15:35:01

Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)

Непрочитанное сообщение рустем » Сб янв 22, 2011 15:36:26

Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)

Непрочитанное сообщение vaduha75 » Сб янв 22, 2011 15:41:20

Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)

Непрочитанное сообщение рустем » Сб янв 22, 2011 15:46:56

Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)

Непрочитанное сообщение Max.S » Сб янв 22, 2011 16:13:49

Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)

Непрочитанное сообщение Alex » Сб янв 22, 2011 18:21:00

Читайте также:  Как поставить сохраненные номера на авто

Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)

Непрочитанное сообщение Sergg » Сб янв 22, 2011 18:26:54

Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Сб янв 22, 2011 18:30:04

Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)

Непрочитанное сообщение vaduha75 » Сб янв 22, 2011 18:33:14

Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)

Непрочитанное сообщение Max.S » Сб янв 22, 2011 18:35:42

Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)

Непрочитанное сообщение Sergg » Сб янв 22, 2011 18:41:24

Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)

Непрочитанное сообщение Sergg » Сб янв 22, 2011 18:41:57

Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб янв 22, 2011 18:50:33

Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)

Непрочитанное сообщение vaduha75 » Сб янв 22, 2011 19:23:03

Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс янв 23, 2011 5:30:36

Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)

Непрочитанное сообщение JET » Вс янв 23, 2011 6:16:55

Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)

Непрочитанное сообщение Madyar » Вт янв 25, 2011 16:46:29

Re: Смазка для шаровых опор (Кто что использует?)

Непрочитанное сообщение Longenen » Вт янв 25, 2011 19:10:13

Вот что могу точно сказать, БЗАКи на которых езжу сейчас они точно без смазки из коробки. Оттягивал пыльник, разрабатывал с моторным маслом, а потом забивал из пресс-маслёнки АЗМОЛовским ШРБ-4 до тех пор, пока смазка не появлялась на границе шара. Потом опять разрабатывал в тисках. На ликвимоливскую смазку денег пожадничал, каюсь. А простому литолу не доверяю. Где можно использую ШРУС, а где нельзя ШРУС там МС-1000.

Кстати, ВАЗ на продажу шаровые не делает. Кто думает что купил ВАЗовские шаровые – купил левак.

Если при движении скрипят шаровые опоры, то зачастую это вызвано отсутствием или недостатком смазки под пыльником этого шарнирного соединения. Такое происходит из-за разрыва пыльника. В редких случаях на производстве укладывают недостаточное количество смазки. Чтобы шаровые опоры и рулевые наконечники ходили весь свой ресурс, их необходимо обслуживать. Начинающие автовладельцы часто не знают, как следить за ходовой частью, и какая смазка для шаровых опор нужна. Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

А нужно ли смазывать шаровые опоры и рулевые наконечники?

Бытует мнение, что обрабатывать эти соединения нужно было раньше во времена классических моделей ВАЗов, «Москвичей» и прочего автопрома из СССР, а сейчас это делать необязательно. Чтобы выяснить, нуждаются ли эти детали в обслуживании, необходимо понять, как устроены шаровые.

Устройство может быть различным. Но в конструкции обязательно присутствует шаровой шарнир и палец. В качестве упора шарнира используется основание. Сверху опора прикрыта пыльником.

В процессе работы шарнир постоянно смещается и двигается. Это способствует ускоренному его износу. В процессе эксплуатации смазка вырабатывается. А если автомобиль долго стоит, то смазочный продукт может и высохнуть. Кроме того, если в пространстве между основой узла и пыльником отсутствует смазка для шаровых опор, то там образуется грязь. Она не только ускоряет износ, но и является причиной неудовлетворительной работы шарнира. Если в шаровых появились стуки и скрипы, это тревожный звонок.

Чтобы не подвергать ускоренному износу механизм шаровой опоры, нужно в свободное пространство под пыльником забивать смазочный материал. Но также необходимо знать, какую смазку использовать для шаровых опор, чтобы эти узлы работали максимально долговечно.

Когда нужно обрабатывать шаровые опоры и рулевые наконечники?

Шаровую опору смазывают на заводе, перед установкой на автомобиль. Но если речь идет об отечественных автомобилях, то это требование не всегда выполняют. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля шарнир постоянно смещается. Соответственно, смазочный материал постоянно расходуется. Поэтому обрабатывать узел необходимо постоянно, через определенные промежутки. Но как определить, что нужна новая смазка для шаровых опор?

Читайте также:  Замена магнитолы на ларгусе

Признаки выхода шаровой опоры из строя

О том, что выработалась смазка для шаровых опор, можно узнать по стукам при движении по неровностям. Также если нужно смазать рулевые наконечники, можно услышать скрип при повороте рулевого колеса.

Чем смазывать?

И вот, начинающий автовладелец слышит характерные скрипы и понимает, что пришло время обслуживать шаровые и рулевые наконечники. Но так как у начинающих особого опыта нет, их волнует вопрос о том, какая нужна смазка для шаровых опор и рулевых наконечников.

В чем особенность литиевых смазок?

По своему составу материалы на литиевой основе – это вещества, производные от нефтяных масел. В процессе производства масла загущают, добавляя литиевое мыло. Это дает возможность получить нужную консистенцию. При этом нефтяные масла в сочетании с жирными кислотами, содержащимися в литиевом мыле, тоже имеют дополнительный консервирующий эффект. Автовладельцы на практике применяют несколько видов смазок на данной основе. Различаются они между собой процентным соотношением нефти и литиевого мыла, а также содержанием различных добавок. Что же, рассмотрим их более подробно.

"Литол-24"

Это самая распространенная смазка для шаровых опор и рулевых среди владельцев автомобилей. И для этого есть несколько оснований. Первая причина – этот смазочный материал работает в большем температурном диапазоне, что дает возможность использовать "Литол" в любых климатических зонах.

"Циатим-201"

Если "Литол-24" является очень популярным продуктом, то "Циатим" используется для шаровых опор значительно реже. Если сравнить его с предыдущим, то здесь значительно ниже порог рабочих температур. Эта смазка не замерзнет даже при температурах в -60 градусов. Поэтому этот продукт широко используют на Крайнем Севере.

Альтернативные варианты

Кроме смазок на литиевой основе, которые являются классическими, используют и другие виды на кальциевой основе. Главным недостатком этих смазочных материалов является то, что они боятся низких температур. При этом срок службы у них значительно дольше. Эксперты заявляют, что кальциевые смазки имеют более высокий уровень защиты металлических деталей от коррозии. Но на практике считается, что лучшая смазка для шаровой опоры – это однозначно литиевый продукт.

Что выбрать?

В магазинах сейчас предлагается масса смазочных материалов для смазки шаровых и рулевых наконечников, но не стоит приобретать брендовые дорогие продукты. По техническим характеристикам они мало чем отличаются от более доступных аналогов. Поэтому можно выбирать самый обыкновенный "Литол-24", и это будет правильное решение. Но нужно смотреть на состав.

Нейлон вместо смазки

Первые шаровые представляли собой шарнир с полукруглой опорной частью. Затем от такой конструкции отказались, и наконечник пальца делали в виде шара. Это полностью металлический узел. Уплотнение осуществлялось при помощи специального пружинного подпора. Чтобы деталь была подвижной, она заправлялась смазкой.

Смазка, которой опору заправляют на заводе, имеет специальный состав и отличается от той, которая продается в магазинах. Инженеры утверждают, что особой пользы от такого смазывания нет, и об этом пытались сказать еще в советские времена. Но в нашей стране не слишком доверяют пластику. Поэтому начинающие автовладельцы еще долго будут интересоваться, какая смазка лучше для шаровых опор.