Чем почистить кондиционер в автомобиле

Авто

Содержание

  • Почему из кондиционера воняет канализацией
  • Химическая чистка автокондиционера своими руками
  • Аэрозоль – чистим кондиционер автомобиля легко и просто
  • Чистка автокондиционера хлоргексидином
  • Механическая чистка автокондиционера
  • Профилактика появления неприятного запаха из кондиционера
  • Чистка кондиционера
  • Очистка радиатора охлаждения климатической установки (конденсора)
  • Замена салонного фильтра
  • Чистка испарителя кондиционера
  • Чистка испарителя кондиционера хлоргексидином
  • Промышленные очистители кондиционера
  • Уход за автомобильным кондиционером
  • Как почистить кондиционер в машине — причины появления неприятного запаха
  • Три варианта очисти на любой вкус и кошелек
  • Как почистить кондиционер в машине самостоятельно — варианты химической обработки
    • Рекомендуем посмотреть:

Вопрос чистки автокондиционеравозникает примерно через 30 тысяч километров пробега или раз в три года. Если дорожные условия сложные, эта процедура может потребоваться гораздо раньше. Иногда уже через год эксплуатации при включении кондиционера в салоне автомобиля ощущается запах болота или затхлой гнили.

Почему из кондиционера воняет канализацией

Откуда появляется неприятный запах? Какие средства для чистки автокондиционера нужно использовать? Чтобы узнать ответы, разберемся в конструкции и принципе работы бортовой климатической техники.

Принципиальная схема автомобильного кондиционера идентична устройствам, устанавливаемым в зданиях. Набор компонентов тот же:

  • компрессор;
  • система трубок;
  • конденсатор с вентилятором;
  • терморегулирующий вентиль;
  • испаритель с вентилятором.

Принцип действия основан на явлении охлаждения жидкости при испарении. Компрессор сжимает хладагент и по системе трубок подает в конденсатор, где фреон конденсируется, отдавая тепловую энергию. Вентилятор обдувает радиатор, унося тепло. Далее уже жидкий хладагент через регулятор потока поступает в трубчатый испаритель. Здесь фреон испаряется, резко снижая температуру трубок. Нагнетаемый вентилятором воздух, проходя сквозь трубчатый испаритель в салон, попутно охлаждается.

Со временем на элементах системы накапливается пыль, частички сажи, пыльца растений. На поверхности испарителя постоянно конденсируется влага, так как он всегда холоднее, чем воздух в салоне. В темноте и сырости микробы активно размножаются. Неприятный запах – это результат жизнедеятельности грибков и бактерий, которые обитают в грязи, скопившейся внутри системы вентиляции и кондиционирования.

Вывод: чтобы в салоне вашего автомобиля не воняло болотом или канализацией, нужна чистка автокондиционера. Если проблема не приобрела больших масштабов, можно использовать специальную автохимию: аэрозоль или пену. Этот способ достаточно прост, такую операцию можно выполнить даже своими руками.

Химическая чистка автокондиционера своими руками

Можно заказать услугу в автосервисе, заплатив около 1500 рублей, но есть способ, как выполнить эту техническую процедуру самостоятельно. В этом случае вы потратите примерно в два раза меньше денег. Перед чисткой автокондиционера химическим способом желательно продуть сжатым воздухом (5-6 бар) радиатор охлаждения системы (конденсатор). Также следует выдуть пыль из решетки воздухозаборника перед ветровым стеклом и дефлекторов в салоне.

Аэрозоль – чистим кондиционер автомобиля легко и просто

Наиболее простой способ устранения проблемы – использование аэрозольного средства для чистки автокондиционера. Один из вариантов – «Очиститель системы вентиляции плюс (Антигрипп)» от компании Suprotec. Эта разработка отечественного производителя обладает фунгицидными, антибактериальными и противовирусными свойствами. Для дезинфекции авто потребуется один флакон 150 мл.

Алгоритм действий достаточно прост:

  • запускаем мотор;
  • устанавливаем рециркуляцию воздуха в салоне;
  • включаем кондиционер и обогрев на минимум;
  • открываем все вентиляционные отверстия;
  • встряхиваем флакон с очистителем и устанавливаем между креслами;
  • нажимаем до щелчка кнопку распылителя, держа баллон на расстоянии от лица;
  • когда начнется распыление средства, выходим из автомобиля на 10 минут и закрываем все двери;
  • проветриваем салон в течение 5-10 минут;
  • глушим мотор.
  • Во время чистки автокондиционерасостав оседает на воздушном фильтре, внутренних поверхностях систем вентиляции и кондиционирования и салона. Средство устраняет до 99% патогенных микроорганизмов. Антимикробная активность «Очистителя» сохраняется в течение примерно 1.5 месяца, затем постепенно снижается.

    Соблюдайте меры предосторожности! Не допускайте распыления средства в лицо, не заходите в салон автомобиля до полного проветривания.

    Более трудоемкий способ – использовать специальные пенные средства для чистки автокондиционера. Преимущество в том, что пена растворяет и удаляет грязь с поверхности компонентов системы кондиционирования, а не просто дезинфицирует ее.

    Потребуется баллон с пенным средством для чистки автокондиционера, гибкая удлинительная трубка и пара прямых рук. Для лучшего эффекта продуваем радиатор системы кондиционирования, расположенный в моторном отсеке, воздухозабор и салонные дефлекторы. Все как в предыдущем способе.

    Теперь с помощью удлинительной трубки закачиваем пену в систему через дренажное отверстие (по инструкции). Можно ввести средство через гнездо установки салонного фильтра. Это легче, чем лезть под днище автомобиля. Достаточно выкрутить четыре шурупа и вынуть фильтрующий элемент. Заодно проверяем его состояние и при необходимости меняем.

    Осталось подождать примерно 15 минут (точное время указано в инструкции к средству), чтобы пена, превратившись в жидкость, стекла через дренажное отверстие. Теперь запускаем мотор, включаем рециркуляцию и кондиционер. Выходим, закрыв все окна и двери на 10 минут. Теперь достаточно проветрить салон и установить новый фильтр салона. Цена чистки автокондиционерапенойсоставит около 500 рублей. Можно сэкономить примерно тысячу.

    Чистка автокондиционера хлоргексидином

    Перейдем к «народным средствам». Если вы считаете, что цена чистки автокондиционера в 500 рублей – это дорого, попробуйте использовать хлоргексидин. Это копеечное средство, которое продается в любой аптеке, отлично справляется с задачей дезинфекции системы вентиляции автомобиля. Можно использовать готовый раствор 0,05% или смешать его со спиртом в равных пропорциях.

    Просто переливаем средство из аптечного пузырька в любую емкость с пульверизатором (от «Мистера мускула», например). Все, мы полностью готовы к чистке автокондиционера своими руками хлоргексидином. Только не забываем настроить распылитель на самую мелкую дисперсию.

    Читайте также:  Покраска переходом по базе и по лаку

    Чтобы промыть испаритель, придется снять салонный фильтр. В европейских машинах (Opel, Renault) доступ к этой детали открывается из подкапотного пространства. Просто убираем фильтр, запускаем двигатель, включаем обогрев, рециркуляцию воздуха и аккуратно брызгаем в канал забора воздуха. Одного флакона 100 мл достаточно, поэтому цена чистки автокондиционера хлоргексидином составит около 20 (!) рублей.

    У азиатских автомобилей (Toyota, KIA, Hyundai) добраться до фильтра можно из салона. В этом случае сначала открываем все окна и двери, затем брызгаем хлоргексидином на решетку испарителя. Теперь включаем кондиционер и рециркуляцию воздуха, закрываем окна и двери, ждем 10 минут.

    После чистки автокондиционера хлоргексидином своими рукамипроветриваем салон в течение пяти минут. Устанавливаем воздушный фильтр на место. Все, автомобилем можно пользоваться: все микробы в системе вентиляции и кондиционирования погибли.

    Механическая чистка автокондиционера

    Если после чистки кондиционера одним из химических средств запах появляется вновь, придется принимать более радикальные меры. Один из путей решения – посещение автосервиса. В мастерской выполнят чистку и заправку автокондиционера на профессиональном уровне, но придется заплатить относительно большую сумму. В районе 3500-5000 рублей, в зависимости от модели автомобиля.

    Если у вас есть навыки, можно выполнить механическую чистку автокондиционера своими руками, но подготовиться следует тщательно. В ходе работ приходится откачивать фреон, заменять патрубки и уплотнители. Все это должно быть под рукой. Действуем по плану:

    • снимаем приборную панель, чтобы добраться до испарителя;
    • откачиваем хладагент;
    • при необходимости снимаем печку;
    • отсоединяем датчики и патрубки, идущие к испарителю, и извлекаем его;
    • отмываем радиатор от грязи мыльным раствором;
    • проверяем состояние компрессора, при необходимости меняем смазку;
    • собираем систему в обратном порядке;
    • заправляем кондиционер фреоном с помощью специального набора.

    В этом случае чистка и заправка автокондиционера обойдется в 1700-2000 рублей (стоимость набора для заправки системы хладагентом). Экономия составит примерно половину суммы.

    Профилактика появления неприятного запаха из кондиционера

    Любую проблему легче предупредить, чем исправлять. Это аксиома. Чтобы не доводить до появления неприятного запаха их кондиционера, следует выполнять несколько простых правил:

    • меняйте салонный фильтр не реже 1 раза в год;
    • за 10 минут до окончания поездки выключайте автокондиционер и включайте вентилятор, чтобы просушить испаритель от конденсата;
    • при появлении первых признаков, что климатическая система автомобиля неисправна, принимайте меры.

    В ухоженной машине чистка автокондиционера потребуется гораздо реже, чем в запущенном транспортном средстве. Помните об этом и хороших вам дорог.

    Обслуживание автомобиля обходится недешево, особенно, если сервисные работы выполняются в автосервисе или на станции техобслуживания. Но многие операции можно выполнить самостоятельно, в частности, почистить кондиционер самому, не привлекая к работе профессионалов, сэкономив некоторую сумму.

    Самостоятельную чистку произвести несложно, есть несколько различных способов выполнения такой процедуры. При этом в целом затрачивается не слишком много времени, а сам процесс не требует специальных навыков и высокой квалификации.

    Чистка кондиционера

    Климатической установкой сейчас оборудуется большинство современных автомобилей, она предназначена поддерживать заданную температуру в салоне, создавая комфорт. Любой кондиционер состоит из таких основных компонентов как:

    • компрессор, обеспечивающий сжимание и движение хладагента по контуру;
    • конденсор – основной радиатор охлаждения, находящийся спереди авто;
    • испаритель – салонный радиатор;
    • термовентиль, понижающий давление газа перед испарителем;
    • вентилятор, охлаждающий потоком воздуха конденсор;
    • соединительные трубки, обеспечивающие герметичность, не позволяющие фреону утекать из замкнутого контура;
    • ресивер-осушитель.

    В течение эксплуатации транспортного средства на элементах климатической установки оседает пыль, частички грязи, соляные отложения, из-за этого нормальное функционирование системы нарушается, требуется очистка деталей. Но обслуживание производить нужно грамотно, необходимо знать, как правильно почистить кондиционер.

    В этой статье мы рассмотрим, когда и как следует обслуживать систему кондиционирования авто – менять салонный фильтр, очищать испаритель и конденсор от грязи (мусора), следить за состоянием климатической установки в целом. Если обслуживание производить вовремя, «климатика» сможет долгое время функционировать без поломок, радовать своей бесперебойной работой.

    Очистка радиатора охлаждения климатической установки (конденсора)

    Радиатор охлаждения кондиционера – одна из самых уязвимых деталей в системе кондиционирования, на конденсор с дороги постоянно летит грязь и пыль, попадает влага, реагенты и соль. К тому же этот элемент «климатики» достаточно часто подвергается ударам, деформации при наезде автомобиля на препятствие. Основные признаки неисправного радиатора:

    • перегрев двигателя внутреннего сгорания;
    • снижение эффективности охлаждения воздуха в салоне;
    • самопроизвольное отключение системы кондиционирования.

    Очищать конденсор от различного сора и отложений рекомендуется не реже одного раза в год, также чистку можно производить по мере загрязнения детали. Разумеется, периодичность обслуживания зависит от того, как часто эксплуатируется автомобиль, по какому дорожному покрытию он ездит. В условиях повышенной запыленности, при частых поездках по грунтовым дорогам радиатор забивается грязью гораздо быстрее, требует более частого обслуживания.

    Самому почистить конденсор в целом несложно, особенно, если доступ к нему достаточно легкий, не требует дополнительного демонтажа деталей. Самостоятельная очистка радиатора почти всегда производится снаружи, без его снятия, так как при съеме приходится сначала стравливать хладагент, а после установки заправлять кондиционер фреоном. Чистка конденсора осуществляется несколькими способами:

    • сухой протиркой с помощью мягкой ветоши;
    • с использованием зубной щетки;
    • промывкой водой (если поливать из шланга, то нельзя подавать большой напор);
    • с применением специальных химических составов.

    Читайте также:  Реле зажигания ока где находится

    Необязательно пользоваться только одним каким-то методом, их можно, а в некоторых случаях даже и нужно комбинировать. Для чистки нельзя применять жесткие предметы, способные повредить алюминиевую поверхность, радиаторные трубки:

    • металлические щетки;
    • нож;
    • стальные скребки и прочее.

    Настоятельно не рекомендуется промывать радиатор водой под большим давлением, в частности, использовать для промывки керхер, особенно, если нет большого опыта обращения с оборудованием. Еще важно помнить, что если долго не обслуживать радиатор, отложившиеся на нем реагенты и соль могут «проесть» металл (алюминий), вследствие чего конденсор потеряет герметичность и выйдет из строя. Паять алюминий очень сложно, поэтому чаще всего «худой» радиатор подлежит замене на новый элемент.

    Замена салонного фильтра

    Фильтрующий элемент в салоне предназначен для поддержания чистоты воздуха в автомобиле, препятствует появлению неприятных запахов, проникающих с дороги. Так как салонный фильтр (СФ) практически всегда располагается в непосредственной близости от испарителя, он в некоторой степени защищает поверхность радиатора-испарителя от грязи, не позволяет накапливаться отложениям в больших количествах. Фильтр представляет собой элемент из гофрированной бумаги с целлюлозными или синтетическими волокнами, нередко СФ бывают с угольной пропиткой, в основном имеет прямоугольную форму.

    СФ необходимо менять с определенной периодичностью, регламент устанавливается производителем, он может быть разным в зависимости от конкретной модели авто. Фильтр несложно заменить своими руками, на таких автомобилях как Renault Duster или Logan он меняется через каждые 15 тысяч километров, на Hyundai Solaris – через 30 тыс. км пройденного пути. Признаки неисправного фильтрующего элемента:

    • слабый обдув печного отопителя;
    • появление неприятного запаха;
    • недостаточно эффективная работа кондиционера;
    • повышенная влажность в салоне машины.

    В зависимости от конкретной модели авто салонный фильтр может устанавливаться в разных местах, прежде чем приступить к его замене, необходимо ознакомиться с инструкцией или найти нужную информацию в интернете.

    Чистка испарителя кондиционера

    Салонный радиатор кондиционера (СРК), иначе называемый испарителем, на легковых автомобилях в основном располагается рядом с печкой, со стороны переднего пассажира. Этот компонент системы кондиционирования предназначен для охлаждения горячего или теплого воздуха до температуры 6-12 градусов Цельсия, во время охлаждающего процесса на его поверхности образуется конденсат. Постепенно влага скапливается и стекает вниз, где расположен специальный поддон, затем она выводится наружу.

    Так как испаритель во время работы постоянно влажный, пыль, попадающая в салон автомобиля, легко оседает на ребристой поверхности СРК. Если радиатор долгое время не чистится, он закоксовывается плотным слоем грязи, которая очень трудно удаляется.

    Чистка испарителя – одна из самых сложных и неприятных процедур среди всех работ, связанных с обслуживанием кондиционера:

    • СРК находится в труднодоступном месте, к нему сложно подобраться;
    • чтобы эффективно очистить радиаторную поверхность с обеих сторон, нередко приходится демонтировать деталь;
    • снятие-установка испарителя – достаточно сложная процедура, которую лучше доверить профессионалам;
    • после монтажа радиатора требуются заправка кондиционера хладагентом, что усложняет процесс, приводит к дополнительным затратам.

    Но если постоянно контролировать состояние СРК и регулярно проводить профилактику, почистить этот элемент самостоятельно не составит большого труда, особенно если использовать специальные химические средства.

    Чистка испарителя кондиционера хлоргексидином

    Чистка испарителя в основном производится, когда в салоне машины появляется неприятный «влажный» запах. Чаще всего он заметен летом в жаркую погоду, в момент выключения кондиционера, при этом вентиляция продолжает работать. Причиной нежелательного «аромата» являются бактерии, поэтому загрязненный воздух не только неприятен, но и отрицательно сказывается на здоровье человека.

    Для очищения салонного радиатора кондиционера есть немало различных средств – «народных» и промышленных, но фабричная автохимия стоит достаточно дорого. Можно не тратить большие деньги на приобретение специального химического средства, есть очень доступный по цене и эффективный лекарственный препарат – хлоргексидин, он продается практически в любой аптеке.

    Прежде чем приступить к очищению системы кондиционирования, необходимо запастись самим лекарственным препаратом (примерно 0,5 л) и пульверизатором для разбрызгивания, затем следует перелить хлоргексидин в емкость с распылителем. Дальше поступаем следующим образом:

    • открываем капот, снимаем пластиковую панель стеклоочистителя, таким образом, освобождаем доступ к системе забора воздуха кондиционера в салоне (со стороны переднего пассажира);
    • если салонный фильтр находится сверху (например, на автомобиле Renault Symbol), удаляем его;
    • запускаем двигатель, включаем кондиционер и вентилятор печки на полную мощность (высушиваем салонный радиатор);
    • затем половину содержимого емкости впрыскиваем сверху, стараясь попасть на испаритель;
    • оставшуюся жидкость распыляем в салоне, включив на блоке управления печкой внутреннюю циркуляцию воздуха, также направляя брызги раствора на СРК;
    • выжидаем 10-15 минут, примерно до тех пор, пока перестанет лететь пена и влага из воздухоотводов;
    • выключаем двигатель, очищаем салон и все наружные детали от остатков хлоргексидина;
    • устанавливаем новый СФ – даже если он находится внутри машины, его все равно следует поменять.

    После такой обработки в машине полностью исчезает неприятный «дух», в салоне пахнет свежестью и чистотой. Удобнее всего производить обработку хлоргексидином весной с наступлением тепла, здесь следует учитывать, что лекарственный препарат эффективно действует при температуре свыше 20 градусов Цельсия.

    Промышленные очистители кондиционера

    Фабричные чистящие средства для системы кондиционирования выпускаются различными фирмами, наиболее известные бренды на рынке автохимии:

    В зависимости от типа химического средства очистители и освежители имеют различные способы применения – могут распыляться в салоне, вводиться через воздуховоды с помощью специальной дренажной трубки, которая продается вместе с аэрозольным баллончиком.

    Читайте также:  Шинами специального назначения all terrain

    Химический препарат Klima Fresh Plus от компании Ликви Моли достаточно удобен в применении, дает неплохой очищающий эффект. Используем это средство следующим образом:

    • сушим поверхности испарителя – запускаем двигатель, включаем печной отопитель на максимум, даем поработать печке 5-10 минут;
    • не заглушая двигателя, устанавливаем на кондиционере минимальную температуру, максимальные обороты вентилятора, поднимаем все стекла (салон должен быть максимально герметичным);
    • устанавливаем режим внутренней циркуляции воздуха;
    • встряхиваем баллончик Liqui Moly, закрепляем его в специальном отверстии упаковочной коробки;
    • устанавливаем флакон в месте размещения испарителя, как правило, «в ногах» переднего пассажира, желательно пол закрыть клеенкой или другим плотным материалом во избежание протекания жидкости на ковролиновый коврик;
    • нажимаем клапан, зафиксировав его в открытом положении;
    • средства начнет непрерывно распыляться, поэтому нужно сразу же выйти из салона и закрыть дверь;
    • через 10 минут распыление препарата должно закончиться, по истечении этого времени открываем все двери и багажник для проветривания;
    • еще раз просушиваем испаритель, все неприятные запахи, в том числе и от очистителя кондиционера, должны исчезнуть.

    По такому же принципу очищается система кондиционирования с помощью препарата от компании Sonax, только флакон размещается уже не у пассажирского кресла, а в районе второго ряда сидений, и распыление длится 15 минут. При этом необходимо передние «сидушки» подвинуть до конца вперед и максимально сложить спинки.

    Очистители Sonax и Liqui Moly не слишком токсичны, но могут вызвать раздражение слизистой оболочки при попадании в глаза. Зато эти составы не разъедают и не портят пластмассу, чего нельзя сказать о химических препаратах других фирм.

    Уход за автомобильным кондиционером

    Система кондиционирования требует не только периодической очистки, но и обслуживания, контролирования состояния всех ее частей. Чтобы срок службы кондиционера был максимально долгим, необходимо:

    • периодически проверять герметичность системы и надежность крепления соединительных трубок;
    • не допускать попадания масла и технических жидкостей на ремень компрессора;
    • если кондиционер долго не используется (например, зимой), его все равно необходимо включать хотя бы раз в месяц для поддержки рабочего состояния системы;
    • содержать подкапотное пространство в чистоте;
    • проверять натяжку приводного ремня, при необходимости производить регулировку натяжения.

    Если по какой-либо причине в системе кондиционирования нет фреона, нельзя допускать, чтобы работал компрессор – при работе «на сухую» быстро износятся подшипники, и это устройство придет в негодность (может заклинить вал). И в целом без хладагента автомобиль эксплуатировать не стоит, может выйти из строя ресивер-осушитель, поломка приведет к внеплановому ремонту и дополнительным тратам.

    Как почистить кондиционер в машине — причины появления неприятного запаха

    Как почистить кондиционер самостоятельно, если машине после его включения появляется неприятный: гнилостный, зловонный запах. Прежде всего, нужно разобраться в причинах, влияющих на это событие. В 95% случаев запах из системы кондиционирования – это образование плесени и бактерии, скопившихся внутри системы, в патрубках или на распылителе, также рассадник может появиться на салоном фильтре. Частицы грязи, не задерживаемые фильтром, попадают внутрь охлаждающей системы. Также там образуется конденсат, если после прекращения движения кондиционер сразу же выключается. Поток горячего воздуха попадает на охлаждающей узлы, тем самым возникают капельки влаги. Процесс этот постепенный. Колонии грибков могут расти на внутренних стенках системы кондиционирования годами.

    Три варианта очисти на любой вкус и кошелек

    Как почистить кондиционер автомобиля и при этом сэкономить семейный бюджет? Только самостоятельной очисткой.

    Есть как минимум три варианта, проверенного автолюбителями. И два из них – это химическая обработка, третий – механическая чистка. Она применяется, если первые не возымели должного действия, так как требует значительной подготовки, навыков, умений.

    Для первых двух используются аэрозольные и пенные чистящие средства. Стоит отметить, что аэрозоли в основном имеют дезинфицирующие свойства, а если нужна основательный чистка, то здесь подойдёт пенный состав.

    Как почистить кондиционер в машине самостоятельно — варианты химической обработки

    Почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно – проще чем вы думаете. Для этого приобретите в специализированном центре аэрозольные или пенные средства, с подающей трубкой необходимой длины. Далее следуйте простой последовательности:

  • заведите мотор автомобиля;
  • включите кондиционер и запустите циркуляцию в салоне;
  • отрегулируйте уровень подачи на максимальное вращение;
  • установите флакон со специальным средством на коврик переднего пассажира или водителя, там где расположены патрубки забора;
  • нажмите клавишу чтобы начать распыление;
  • закройте окна, двери и оставьте авто заведённой на срок, обозначенный в правилах эксплуатации. Машину необходимо покинуть;
  • выдержите указанный срок, проветрите салон.
  • Не нашли подходящего состава, вот инструкция как почистить кондиционер в машине хлоргексидином. Его можно купить в любой аптеке.

    Готовим состав, разбавляя хлоргексидин в соотношении 1 к 1 со спиртом. После этого, разливаем получившийся состав в любой флакончик, имеющий распылитель. Предварительно подготовьте авто открыв окна, распахнув двери. Снимите воздушный фильтр. Включите кондиционер и вентилятор. В патрубок где был установлен воздушный фильтр распылите весь раствор. Дайте машине поработать 10 минут, предварительно покинув салон. После выключите кондиционер, проветрите автомобиль ещё 10-15 минут.

    На рынке очистительных средств представлено очень много вариантов, отличающихся ценой, эффективностью и длительностью действия.