Содержание
- Что такое бескамерная шина
- Преимущества "бескамерки"
- Недостатки бескамерной шины
- Камерные шины: особенности, преимущества и недостатки
- Рекомендуем посмотреть:
Еще не все автомобилисты знают, как отличить бескамерную шину от камерной, что можно считать существенным упущением. В большей степени интерес к подобной информации проявляют хозяева уже старых машин либо же просто те, кто впервые сел за руль более четверти века назад. Первой категории людей камерные шины интересны тем, что на "классику" нет смысла ставить что-то иное. Другие просто с недоверием относятся к современным колесам, считая, что старые образцы были более надежными и простыми в ремонте. На сегодняшний день заметен интерес и со стороны молодых водителей, только недавно купивших старое авто. Естественно, транспортное средство должно быть "обуто" в колеса одинакового типа. Об этом знают даже те люди, которые особо не разбираются в автомобилях. Одновременная замена всех колес – это достаточно дорогостоящее удовольствие. Как правило, после покупки машины, деньги остаются далеко не у каждого человека, но некоторые умудряются отложить еще и на резину. Приходится сразу разбираться с тем, что же надето на диски?
Как отличить бескамерную шину от камерной? Существует ряд способов. На первый взгляд они идентичны, а потому могут возникнуть определенные сомнения в них. Разница, на самом деле, существует. Заключается она в цене, а также в некоторых других моментах.
Основным отличием принято считать устройство. Шины с камерами внутри состоят из двух частей, о чем можно догадаться исходя уже из названия. В роли камеры выступает труба резинового типа, выполненная в форме цельного кольца. Что же касается бескамерной покрышки, она цельная. Внешняя часть герметична, как и внутренняя. Воздух не попадает в нее, а также из нее не выходит. Для бескамерного варианта характерна более плотная посадка, чего удалось достичь за счет особенностей конструкции и формы борта. Плюс, у камерных колес, диаметр обода несколько меньший.
В это сложно поверить, но конструкционные особенности такого типа дают массу плюсов во время использования колес. Внутри бескамерных шин давление более стабильное. Это вылилось в улучшенные показатели устойчивости, а также улучшенную управляемость. Вхождение в крутые повороты стало более безопасным.
Главный плюс покрышек, в которых нет камер – в их безопасности. Конечно, если наехать на гвоздь, колесо пробьется, но оно моментально не лопнет, а начнет постепенно выпускать воздух. Даже если водитель двигался на достаточно высокой скорости, времени для того чтобы среагировать и остановиться, будет вполне достаточно. Главное, что машина останется управляемой.
Если проколото бескамерное колесо, а запаски под рукой не оказалось, получится добраться до ближайшего шиномонтажа. Да, подкачку придется осуществлять практически через каждые следующие несколько километров, но не придется вызывать эвакуатор. Более того, есть даже возможность самостоятельно избавиться от пробоя во время дороги. Для этого понадобится лишь специализированный герметик.
Срок эксплуатации бескамерных шин на двадцать процентов больше, нежели у более старых аналогов. Единственным недостатком бескамерок считают отсутствие возможности выполнить восстановление самостоятельно. На самом деле, это далеко не аргумент.
На сегодняшний день, станций шиномонтажа очень много. Они находятся практически через каждые пятьсот метров. Стоимость вулканизации не сильно высокая. Даже рядовой водитель сможет ее себе позволить, особенно не растрачивая собственные средства. Таким образом, можно действительно устранить проблему наезда на острый предмет.
Читайте также: Ремвставка заднего крыла лада калина
Учитывая всю информацию, приведенную выше, можно сделать вывод, что бескамерные шины намного лучше, именно из-за этого камерные варианты сегодня перестали быть актуальными. Чтобы сегодня найти камерку, придется постараться. Прежде всего, придется потратить массу времени, потому как они напрочь исчезли с прилавков магазинов.
При продаже вряд ли продавец подсунет покупателю камерные скаты. Но вот если колеса уже на машине, могут возникнуть определенные сложности с пониманием. Лучший способ – это найти надпись на резине – tubeless (нет камеры) или tube type (есть камера). Порой, стоит присмотреться к ниппелю. На камерном варианте достаточно длинный и максимально гладкий сосок, плюс, он достаточно свободно ходит на посадочном месте. На бескамерном – сосок имеет небольшую высоту, а также достаточно плотно сидит на своем месте.
Если нет уверенности, что тип колес выявлен правильно, придется использовать более сложный метод. К счастью, он на сто процентов дает понять, как отличить бескамерную шину от камерной. Смысл в том, чтобы разбортировать колесо. Логично предположить, что если внутри находится камера, тип конструкции сразу станет понятен.
Внешне модернизированные шины не имеют явных отличий от камерных образцов. Чтобы не было путаницы с классификационной принадлежностью, каждое изделие получило свою маркировку.
Таким образом, на боковой поверхности есть буквенные обозначения или полные надписи. Бескамерные покрышки маркируются буквами «T» или «TL». Также встречается такое слово, как «TUBELESS». Камерные шины распознаются по обозначениям «TT» или «TUBE TYPE». Но если пометка совсем отсутствует, вполне возможно, что такая покрышка относится к тому времени, когда бескамерных разновидностей еще не существовало.
5. Вес. Поскольку «бескамерка» в своем составе имеет на один элемент меньше, в сравнении с камерной шиной, она занимает первенствующее положение по легкости. Поэтому такие детали автомобиля, как подвеска и ступицы, будут в меньшей мере подвергаться нагрузке.
Также рекомендую вам ознакомиться с каталогом шин BRIDGESTONE где вы сможете подобрать для своего автомобиля качественные шины для любого сезона
09.01.2017 328
Если вы читаете эту статью, значит, вы уже знаете о том, что существует два типа шин — камерные и бескамерные, следовательно, вас интересует какие из них лучше. Именно об этом сегодня и пойдет речь в этой статье. В рубрике "Что лучше?" мы не раз взвешивали все "за" и "против" в том или ином спорном вопросе, сегодня поговорим о шинах, а если конкретнее, то о том, что лучше камерные или бескамерные шины. Поехали.
- Маркировка камерных шин — ТТ (от англ. Tube Type — трубчатого, камерного типа или просто, камерная).
- Бескамерные шины принято обозначать — (TL от англ. Tubeless — не имеющие трубки, камеры или просто бескамерные).
Что такое бескамерная шина
Главный вопрос, который у меня возник когда я впервые узнал или услышал о таком типе резины был — "А как воздух удерживается и не выходит наружу, то есть что обеспечивает герметичность соединения шины и диска?" Как оказалось за герметичность отвечает специальный слой особенной резины, которая наносится при производстве на внутреннем кольце шин. Диск для "бескамерки" отличается от обычного диска более сложной структурой и надежной фиксацией. На ободе бескамерной шины имеются так называемые "хампы", которые прочно удерживают бортовое кольцо шины в нужном месте.
Читайте также: Потерял ключ от ларгуса что делать
Преимущества "бескамерки"
Недостатки бескамерной шины
Читайте также: Светодиод в фару своими руками
Камерные шины: особенности, преимущества и недостатки
Камерные шины, возможно, могли бы жить еще очень долго, если бы их не вытеснили более совершенные бескамерные преемники. Последние просто-таки вытеснили своих предшественников и были тепло приняты всей мировой автомобильной общиной. Кстати, некоторые "староверы" до сих пор используют камерные шины, на то у них свои доводы, например такие — камеру можно заменить, отремонтировать, при чем своими руками — дешево и сердито! В принципе в чем-то они правы, и если не брать во внимание всех сомнительных "плюсов" бескамерки, то отличия между камерными и бескамерными лишь в том, что вторые в случае пробоя позволят вам доехать домой или к ближайшему СТО, без проблем и опасности для жизни. Камерное колесо, как уже говорилось выше, спустит почти мгновенно.
Кроме прочих недостатков, камерные шины опасны еще и тем, что существует высокая вероятность прокола камеры изнутри изношенным или разорванным кордом. В итоге вы получите прокол колеса и неподвижный автомобиль. Бескамерка если и прокалывается, то воздух не имеет возможности быстро покидать границы шины из-за причин описанных выше, а также по причине, что в случае прокола острым предметом (шуруп, проволока, деревянная колючка и т. д.), сам предмет застревая в покрышке, становится такой себе пробкой. Закупоривая проделанное им же отверстие, он не позволяет воздуху выходить сквозь прокол.
С другой стороны всегда можно воспользоваться запаской и на ней доехать домой или до сервиса, не обязательно на месте начинать разборку и ремонт камерной шины. Хотя испокон веков заклеить камеру и разобрать колесо считалось "плевым" делом для сурового русского мужика. Неудивительно, что бескамерку придумали не "мы", а какой-нибудь «забугорный хлюпик», который не умел или не хотел возиться с домкратом, клеем и прочим инструментом. 🙂 Но, все это шутки. На самом деле бескамерку придумал хороший умный человек, благодаря стараниям которого мы решаем проблемы связанные с проколом легко и просто, не теряя времени и сил. Кроме того, теперь развивая большую скорость, не нужно переживать о потере управляемости в случае прокола шины.