- 22 November 2015
- Ответ оставил: ЯнаLove5
Строением белка, состоят из альфа аминокислот, соединенных пептидной связью в цепочку. множество комбинаций аминокислот создают белки с различными свойствами и функциями, кроме того молекулы белкамспособны объединяться и изменять функции уже во время работы.
Главная > Документ
Аминокислотный состав и структуры молекулы белка. Многофункциональность белка.
Мутации, их виды и причины возникновения. Роль мутаций в эволюции и селекции.
В лабораторных условиях провели опыт: в теплицу высадили сеянцы листопадных растений березы и белой акации. При искусственном освящение и продолжительности дня не более 15 ч. Деревца росли непрерывно, не сбрасывая листья даже зимой, а при освящение 8-10 ч. В сутки рост сеянцев прекращался и даже летом они сбрасывали листья (у них наступал покой). Объясните наблюдаемое явление, укажите его роль в жизни растений.
Особенности пластического обмена у растений. Фотосинтез, его сущность и значение. Фазы фотосинтеза.
Вид – надорганизменная система. Критерии вида. Популяция – структурная единица вида и элементарная структура эволюции.
Решить задачу. У плодовой мухи дрозофилы белоглазость наследуется как рецессивный признак, сцепленный с Х-хромосомой. Скрестили белоглазую самку с красноглазым самцом. Определите (в процентах) количество белоглазых самцов в потомстве.
Вирусы – неклеточные формы жизни. Особенности их строении и функционирования. Вирус СПИДа. Профилактика ВИЧ – инфекции.
Приспособленность организма к совместному проживанию в экосистеме. Саморегуляции в экосистемах как основа их устойчивости.
Измельчите кусочек сырого картофеля в ступе с небольшим количеством песка. Перенесите измельченный картофель в одну пробирку, а в другую положите небольшой кусочек картофеля. Капните в обе пробирки несколькими каплями перекиси водорода. Пронаблюдайте за происходящими явлениями. В какой из пробирок реакция протекает быстрее? Объясните результаты. Поместите в третью пробирку кусочек варенного картофеля и капните несколькими каплями перекиси водорода. Пронаблюдайте за происходящими явлениями и объясните результат.
Химический состав клетки. Вода и неорганические вещества, их значение в клетке.
Ученый Ч.Дарвин о движущих силах эволюции. Взаимосвязь движущих сил эволюции.
Решите задачу . По родословной представленной на рисунке, установите характер наследования признака, выделенного чёрным цветом(доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом),генотипы детей в первом и во втором поколении.
Генетическая информация в клетке. Ген, генетический код. Свойства генетического кода.
Перенос веществ и энергии в экосистемах( цепи и сети питания). Трофические уровни.
Рассмотрите на гербарных экземплярах видоизменения различных органов у растений( горох, барбарис, акация, боярышник, шиповник). Определите, какие из органов являются гомологичными, а какие – аналогичными.
Взаимосвязь строения и функции углеводов и липидов. Регуляция углеводородного и липидного обмена в организме человека.
Закономерности наследственности, установленные Г.Менделем при моногибридном скрещивании, их цитологические основы.
Рассмотрите вегетативные органы растений: клубень картофеля, корневище купены, корень одуванчика, корнеплод моркови, корни пшеницы, побег пастушьей сумки. Определите, какие из органов являются гомозиготными, а какие – аналогичными. Объясните происхождение этих органов и их функции.
Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки.
Образование новых видов. Способы видообразования.
Читайте также: При трогании с места двигатель глохнет
На большой глубине в океане практически нет растительных организмов. Однако здесь обитают различные животные: губки, гидроидные полипы, роговые кораллы, двустворчатые моллюски, кольчатые черви, крабы, донные рыбы и др. Как можно объяснить отсутствие растений и что служит пищей для живущих здесь животных?
Строение и функции хромосом. Кариотип. Хромосомный набор соматических и половых клеток.
Круговорот веществ и превращение энергии в биосфере ( на примере круговорота кислорода, углерода и воды).
Рассмотрите рисунок (рельефную таблицу) с изображением стадий зародышевого развития позвоночных животных. Какие особенности эмбрионального развития животных свидетельствуют о единстве происхождения позвоночных? На каких этапах развития обнаруживаются признаки типа, класса, отряда, вида? О чём они свидетельствуют?
Биосинтез белка. Матричный характер реакций биосинтеза.
Синтетическая теория эволюции. Элементарные эволюционные факторы: мутационный процесс, популяционные волны, изоляция, естественный отбор.
Решите задачу. На звероферме были взяты 6 серых кроликов- самок и скрещены с черным самцом (черная окраска шерсти – рецессивный признак). У 5 самок все потомство состояло из серых кроликов. У одной самки из 9 кроликов: 5 оказались черных и 4 серых. Определите генотипы родителей и потомков во всех случаях скрещивания.
Клеточный метаболизм, роль ферментов и АТФ в нем. Взаимосвязь пластического и энергетического обмена в клетке.
Вклад Н.И.Вавилова в развитие генетики и селекции (учение о центрах многообразия происхождения культурных растений, закон гомологических рядов и наследственной изменчивости).
Рассмотрите выданные остеологические препараты (или рисунки) верхних ( или нижних) конечностей различных видов позвоночных животных. Назовите гомологичные кости и конечности. Чем объяснить общность плана строения конечностей? С чем связаны их различия?
Основные положения современной клеточной теории. Доказательство единства живой природы, родства организмов на основе положений клеточной теории.
Пути и направления эволюции, их взаимосвязь. Причины биологического прогресса и биологического регресса.
Рассмотрите под микроскопом 4 микропрепарата тканей растений и животных. Определите тип ткани и с какими организмами они принадлежат. По каким признакам вы можете отличить эти ткани?
Сцепленное наследование признаков. Законы Моргана.
Видовая и пространственная структура экосистем. Компоненты экосистемы, их взаимосвязи.
Приготовьте микропрепарат кожицы чешуи лука и рассмотрите его под микроскопом. Нанесите на микропрепарат каплю раствора поваренной соли и рассмотрите его под микроскопом. Что вы наблюдаете? Вновь нанесите на препарат дистиллированную воду и рассмотрите под микроскопом. Что вы наблюдаете теперь? Объясните происходящие явления.
Взаимодействие и множественное действие генов – основа целостности генотипов.
Агроэкосистемы, их компоненты. Пути повышения продуктивности агроэкосистемы.
Рассмотрите шишки сосны и ели, цветки шиповника, дикой редьки (или растения другого семейства). Определите направления эволюционного процесса, в результате которых сформировались различные генеративные органы у семенных растений. Какие изменения возникли в генеративных органах покрытосеменных растений в процессе эволюции?
Сравнительная характеристика естественных и искусственных экосистем. Устойчивость и саморегуляция природных экосистем.
Биологическое значение размножения. Сравнительная характеристика бесполого и полового размножения, использование знаний о размножении в практической деятельности человека.
Приготовьте микропрепарат листа элодеи. Капните на препарат каплю перекиси водорода и рассмотрите его по микроскопом. Пронаблюдайте за состоянием клетки. Препаровальной иглой разрушьте целостность ткани листа и вновь рассмотрите препарат под микроскопом. Объясните наблюдаемые явления. Какой газ выделяется при разложении пероксида водорода?
Читайте также: Как рисовать тонкие линии аэрографом
Смена экосистем под влиянием природных и антропогенных факторов. Первичные и вторичные сукцессии.
Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Фазы митоза. Биологическое значение митоза.
Измерьте длину 25 семян тыквы. Составьте из полученных значений вариационный ряд и постройте вариационную кривую, выражающую зависимость частоты встречаемости признака (по вертикали) от значения длины семян ( по горизонтали). Определите по графику среднее значение признака и предел изменчивости признака.
Мейоз, его фазы. Биологическое значение. Развитие половых клеток у животных.
Доказательства эволюции живой природы ( палеонтологические, анатомо-физиологические, эмбриологические).
Примером модели развития биоценоза служит заселение организмами обнаженной горной породы на недавно образовавшемся вулканическом острове. Какие организмы поселятся на вулканическом острове?. Как в дальнейшем будет происходить развитие биоценоза до его полного становления? Какие виды будут преобладать в зрелом сообществе?.
Макроэволюция. Основные ароморфозы и идиоадаптация в эволюции растений.
Учение В.И.Вернадского о биосфере. Живое вещество и его функции в биосфере.
Решите задачу. Известно, что у дрозофилы гены серой окраски тела и нормальной длины крыльев располагаются в одной хромосоме. В лаборатории при скрещивании гетерозиготных серых длиннокрылых самок с черными короткокрылыми самцом в потомстве оказалось 83 серых длиннокрылых мух, 79 черных короткокрылых, 18 черных длиннокрылых, 17 серых короткокрылых. Определите генотип родителей и потомства. Объясните причину возникновения четырех фенотипических групп особей.
Наследственная изменчивость: комбинативная и мутационная. Последствия явлений мутагенов на организм человека. Защита окружающей среды от загрязнения мутагенами.
Эволюция биосферы. Последствия деятельности человека в окружающей среде.
Из имеющихся организмов составьте пищевую цепь: гниющий пень, сойка, личинки насекомых, грибы, ястреб – перепелятник. Какой трофический уровень займет сойка в этой цепи питания? Постройте пирамиду энергии для данной цепи. Как изменяется численность организмов в данной цепи при переходе с одного пищевого уровня на другой?
Основные признаки живого. Гипотезы происхождения жизни на Земле.
Методы селекции, их генетические основы и использование в практике сельского хозяйства.
Среди первых широко применяющихся пестицидов после Второй мировой войны был ДДТ. В середине 60-ых появилось сообщение о том, что ДДТ обнаружен в печени пингвинов в Антарктиде – месте, весьма удаленном от районов применения ДДТ. Какими путями ДДТ мог попасть в печень пингвинов?.
Происхождение и эволюция человека. Этапы эволюции человека. Происхождение человеческих рас.
Биотехнология, её научные основы и направления. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии.
Сравните хромосомный набор мужского и женского организмов у разных групп животных. Млекопитающие: ХХ, ХУ ; птиц: ХУ, ХХ; кузнечик: ХХ, ХО ; моль ХО, ХХ. Определите, какой из полов в каждом случае является гетерозиготным. Объясните, почему соотношение полов в популяциях чаще всего равно 1:1. Ответ поясните на конкретных примерах.
Онтогенез. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Причины нарушения онтогенеза.
Естественный отбор – главная движущая сила эволюции. Формы естественного отбора и его результаты.
Решите задачу. Некоторые формы катаракты и глухонемоты у человека являются как аутосомные рецессивные несцепленные признаки. Какова вероятность рождения детей с двумя аномалиями в семье, где один из родителей страдает катарактой и глухонематой, а второй – гетерозиготен по этим признакам?
Читайте также: Вибрация при торможении гранта
Многообразие клеток: прокариотные и эукариотные; автотрофные и гетеротрофные, их характеристика.
Модификационная изменчивость. Норма реакции.
Рассмотрите коллекции насекомых разных отрядов. Определите направления эволюционного процесса, в результате которого сформировались различные типы конечностей у насекомых. Какая форма направленной эволюции имела место в этом случае?
Современная система органического мира. Основные систематические категории царств растений и животных.
Стадии энергетического обмена в клетке .Значение аэробного обмена веществ и эволюции организмов.
Решите задачу. У томатов гены, определяющие нормальную высоту стебля и шаровидную форму плодов, сцеплены и доминируют над карликовостью и грушевидной формой плодов. Какое потомство следует ожидать от скрещивания гетерозиготного по обоим признакам растения генов с карликовым растением, имеющим грушевидные плоды? Нарушения сцепления генов не происходит.
Закономерности наследственности, установленные Г.Менделем при дигибридном скрещивании, их цитологические основы.
Развитие половых клеток у растений. Двойное оплодотворение у цветковых растений, его сущность и значение.
Рассмотрите гербарии разных видов растений одного семейства. Опишите особенности внешнего строения каждого вида растений и с помощью определительных карточек определите их название. Почему эти растения относятся к одному семейству?
Матричные реакции в клетке. Синтез ДНК и РНК.
Генетика пола. Соотношение полов. Наследование признаков, сцепленных с полом.
Имеются три вида аминокислот – А, В, С. Сколько вариантов полипептидных цепей, состоящих из пяти аминокислот, можно построить из этих аминокислот? Приведите примеры нескольких вариантов. Будут ли эти полипептиды иметь одинаковое строение и свойства? Ответ поясните.
— структурная. Белки — элементы плазматической мембраны, а также хрящей, костей, перьев, ногтей, волос, всех тканей и органов;
— энергетическая. Способность молекул белков к окислению с освобождением необходимой для жизнедеятельности организма энергии;
— сократительная. Актин и миозин — белки, входящие в состав мышечных волокон и обеспечивающие их сокращение вследствие способности молекул этих белков к денатурации;
— двигательная. Передвижение ряда одноклеточных организмов, а также сперматозоидов при помощи ресничек и жгутиков, в состав которых входят белки;
— транспортная. Например, гемоглобин — белок, входящий в состав эритроцитов и обеспечивающий перенос кислорода и углекислого газа;
— запасающая. Накопление белков в организме в качестве запасных питательных веществ, например в яйце, молоке, семенах растений;
— защитная. Антитела, фибриноген, тромбин — белки, участвующие в выработке иммунитета и свертывании крови;
— регуляторная. Гормоны — вещества, обеспечивающие наряду с нервной системой гуморальную регуляцию функций организма. Роль гормона инсулина в регуляции содержания сахара в крови.
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.