Содержание
- Чем приклеить стекло фары
- Каким герметиком приклеить стекло фары
- Чем приклеить стекло фары? Обзор герметиков и способов
- Ремонт и восстановление фары
- Основные неисправности
- Как отремонтировать фару своими руками: пошаговая инструкция
- Как восстановить корректор
- Как отремонтировать пластиковую фару
- Вход для пользователей
- Рекомендуем посмотреть:
Бывает, что возникает вопрос, чем приклеить стекло фары? Суть этого вопроса в том, чтобы приклеенное стекло хорошо держалось, не хуже чем делают на заводе, и, при этом, его можно было без труда демонтировать, если еще придется проводить работы с фарой.
Чем приклеить стекло фары, интересует, в первую очередь тех людей, которые делают все ремонты и доработки своими руками. Отдать автомобиль мастерам и заплатить может каждый, но другая часть автовладельцев предпочитает делать всё своими руками, руководствуясь принципом «хочешь сделать хорошо – сделай это сам», да и процесс работы с машиной приносит удовольствие.
Сразу стоит отметить, что разбор фары не представляет ничего сложного, любой человек сможет с этим справиться. Некоторые трудности могут возникнуть лишь при демонтаже, и то, на некоторых моделях. Как демонтировать фару, при этом ничего не сломав, можно узнать в руководстве по эксплуатации или в интернете, лучше всего на автомобильном форуме, посвященном конкретной модели автомобиля. Перед тем, как говорить о сборке автомобильной фары, нужно уделить внимание разбору, ведь у многих с этим возникают проблемы.
Есть часть людей, которые не заморачиваются и просто разбивают родное стекло, затем вынимают его по кусочкам, аргументируя это низкой стоимостью нового стекла. Но, в разборе нет ничего сложного, и можно не терять стекло фары.
Чтобы разобрать фару, не повредив стекло понадобиться лишь канцелярский нож и строительный фен. Канцелярским ножом срезаем заводской герметик, насколько это будет возможно. После того, как основная часть герметика будет удалена, нужно включить фен и нагревать оставшийся герметик. По мере нагрева пытаться рукой отклеивать стекло. Если стекло не поддается, нужно больше греть. Стекло должно рукой с небольшими усилиями «отдираться».
При пользовании строительного фена, важно не держать его долго на одном месте, иначе оплавится пластиковый корпус фары. Когда дома отсутствует строительный фен, некоторые считают, что его можно заменить обычными, бытовым феном, взяв взаймы его у жены. Но фен, предназначенный для сушки волос, не подойдет, его температура не способна разогреть герметик в фаре до нужной консистенции. Это просто потраченное время.
Если дома нет строительного фена, не беда, есть еще один способ разбора автомобильной фары, при котором такой фен не понадобится. Для разбора фары, её нужно поместить на 5-15 минут в духовку, с температурой 200-250 градусов Цельсия. Лучше время от времени открывать духовку и пытаться снять стекло. Это делается для того, чтобы не перегреть пластик и тем самым, не расплавить его. Перед помещением фары в духовку, нужно обязательно вынуть из неё лампочки, чтобы они не испортились.
Стекло фары, как и в заводском исполнении, нужно садить на герметик. Но, не обязательно искать точно такой герметик, есть немало других вариантов.
Для того, чтобы приклеить стекло фары подойдет, практически любой, силиконовый герметик. Такие герметики легко можно найти в любом строительном магазине или супермаркете в широком ассортименте. При выборе важно учитывать то, чтобы это был именно герметик, а не клей! Ведь клей, например, «жидкие гвозди» приклеит стекло фары отлично, но снять без повреждения впредь будет очень проблематично. Как показывает практика, на две фары уходит около 100 мл герметика. Потому, не имеет смысла покупать большой тюбик, и переплачивать на этом.
Силиконовые герметики мало чем отличаются по своим свойствам, но имеют отличия по цвету. Цвет нужно подбирать исходя из цвета пластикового корпуса фары, чтобы получить гармоничный, заводской вид. Как показывает опыт, лучше всего взять прозрачный герметик, если таковой имеется в магазине, с ним точно не будет проблем с конечным видом фары.
Перед нанесением герметика, оклеиваемую поверхность нужно обезжирить. Для этого подойдет, например, ацетон или спирт. Нужно просто протереть смоченной салфеткой и дать высохнуть.
После обезжиривания нужно нанести небольшой слой герметика на само стекло, по его ободу. Стекло с герметиком ложится на стол, и в него вставляется корпус фары. Затем, в щель между корпусом и стеклом также наносится герметик, чтобы склейка получилась герметичной. Время затвердевания поверхностного слоя силикона – около 30 минут, а время полного высыхания – 24 часа, при температуре выше +20 градусов Цельсия.
С учетом всей вышеописанной информации можно понять, что разобрать и собрать автомобильную фару не представляет никакого труда. Вопрос, чем приклеить стекло фары, также легко решается, ведь у всех есть поблизости строительные магазины. А приклеенное стекло, при необходимости, можно также легко снять.
Читайте также: Ваз в шымкенте 2192
Чем приклеить стекло фары
В наше время этот вопрос: чем приклеить стекло фары все чаще волнует многих автолюбителей. Что выбрать, какое средство будет эффективнее, как выполнить эту процедуру? Это и другое рассмотрим в этой статье. Большинство людей для решения этой проблемы советуют приобрести герметик, но это не единственный вариант.
Давайте для начала рассмотрим основные герметики для приклеивания стекла к фаре.
- Terostat – 8600 2К;
- Terostat – 8599;
- Terostat – 8597;
- Terostat — 8596;
- Terodicht – Black;
- Terodicht – Elastik;
- Бесцветный, герметик фирмы Permatex;
- Черный герметик фирмы Abro;
- Body.
Чем приклеить стекло фары? Есть также второй вариант, это бутиловая лента. У нее одни сплошные преимущества, если верить рекламе производителей:
- Быстрое схватывание.
- Значительная крепость склеивания.
- Стабильность во время погодных условий.
- Не сложность герметизации стекол за счет облегченной сжимаемости ленточного герметика.
Чтобы починить фару с помощью герметика надлежит отрезать ленточку нужной величины и растянуть так, чтобы получилась требуемая толщина. Бутиловую ленту следует наносить на заранее обезжиренную поверхность таким образом, чтобы были заклеены все интервалы. После чего склеиваемые детали фары следует плотно придавить друг к другу секунд на 20.
При низкой температуре советуем разогреть герметик феном, до температуры +25°C и выше. Такое средство обладает прекрасной гибкостью, неплохо обрабатывается и абсолютно не липнет к голым рукам. Если хотите, то предварительно намочите руки водой.
Как избавиться от старого герметика?
Когда начинаем чинить фары, проявляется проблема, как избавиться от герметика.
Конечно, элементарнее стянуть герметик, заранее разогрев его техническим феном. Если его нет, воспользуйтесь обычным феном (просто дольше придется разогревать_. Нужно сначала подогреть и затем снять герметик.
Лучше сдирать небольшими частями, чтобы он не успевал остывать. Не забудьте, про аккуратность, чтобы не расплавить пластик при нагревании. Раскаленный герметик неплохо обрезается остро заточенным ножом или плоской тоненькой отвёрткой. Необходимо помнить, рифлёная поверхность создает наиболее лучшие условия для сцепления деталей.
Первый вариант решения проблемы
Герметики изготавливаются в пастообразном и водянистом виде, затем расфасовываются в различные, тюбики, тары, банки.
Каким герметиком приклеить стекло фары
Если взять флаконы и тюбики, то они оснащаются дозаторами, которые помогают залить герметик в сложно доступные места. В большинстве случаев для стекол используются однокомпонентные, приготовленные к использованию герметики.
В первую очередь все детали нужно зачистить, потом обезжирить, после этого берем герметик и медицинский одноразовый шприц, вынимаем из него шток и выдавливаем в него герметик. Потом вставляем назад шток и выдавливаем на интервал стекла фары. Когда герметик закончился, заправляем еще.
В среднем, примерно уходит 3–4 шприца. Такую процедуру лучше выполнять вечером, так как все будет готово только к обеду. Полностью герметик высыхает за сутки, а схватывается примерно через 20-25 минут.
Статья по теме: "Какой герметик для вклейки стекол фар автомобиля лучше"
Сколько стоит такое средство?
Разнообразие клея – герметика очень велико, цены начинаются от 10 рублей, это за маленький тюбик и его обычно хватает, чтобы отремонтировать одну фару, и заканчивая примерно 1500 рублей. Теперь вы знаете, чем приклеить стекло фары самостоятельно и без помощи специалистов. Конечно, какой выбрать герметик решать только вам, так как их разнообразие очень большое!
Замена стекла фары вполне обыденное явление для многих автомобилистов. Тому может быть причиной камень, который фара «поймала» на трассе и простое помутнение стекла фар от времени и ультрафиолета. Даже при обычной разборке и последующей сборке фары, вам понадобится специализированный герметик.
Здесь хотелось бы акцентировать ваше внимание на слове специализированный. Дело в том, что оно применено в конкретном случае не для «красного словца» или не для того, чтобы «развести воду» в тексте.
Чем приклеить стекло фары? Обзор герметиков и способов
Применение первого попавшегося герметика чревато проявлением последующего брака. Если точнее, то при использовании некоторых видов герметика возможно выделение летучих соединений, в процессе его использования, что грозит не желаемым осадком, тех самых соединений на стекле фары. При чем налет – осадок будет скорее всего с внутренней стороны, где соединениям просто некуда деться, из-за низкого воздухообмена через клапан в фаре, если такой вообще есть в ней. В итоге, пары герметика могут испортить внешний вид вашего стекла в фаре. Пример налета таких соединений от герметика приведен на фото ниже …
… при приближении
К сожалению, такую ситуацию уже не исправить. При отложении таких паров герметиков придется менять стекло фары повторно. Хорошо если еще отложения осядут только на стекле, а не на отражателе, иначе это грозит полной заменой блок — фары.
Как правило, к таким герметикам относятся экземпляры применяемые в замен резиновых или паронитовых прокладок.
Например такой вот герметик …
Читайте также: Экспортная панель приборов ваз 2109
Итак, если у вас возникла необходимость поменять стекло, то лучше всего при его установке использовать специализированную ленту, для установки тех самых стекол фар.
Из специализированной «химии» можно посоветовать применять:
— лента для вклейки стёкол Abro WS904;
— уплотнительный клеящейся шнур SKODA AKL45000505;
… или другие аналогичные.
Использование подобных материалов станет вашим гарантом того, что стекло не придется переклеивать по причине появления в блок – фаре каких- либо включений, которые могут осесть на прозрачное стекло.
Выбор и покупкаУстройство автоПрактика ремонтаЭксплуатацияАксессуарыКаско
Ремонт и восстановление фары
Оптика машины испытывает большие механические нагрузки, что может привести к повреждению этих элементов. Причиной может стать невнимательность автовладельца на дороге или попадание в ДТП. Произвести ремонт фары не составляет труда. Все, что требуется — инструмент, запасные части для замены и герметик для крепежа.
Основные неисправности
Восстановление фары требуется в ситуации, если деформация или повреждение приводят к ухудшению светопропускной способности изделия. В результате возрастает риск попадания в ДТП при движении ночью. Кроме того, пожелтевший пластик имеет не самый презентабельный вид.
К распространенным дефектам фар, с которыми сталкиваются автовладельцы, можно отнести:
- Появление трещин на стекле.
- Нарушение герметичности в местах стыка.
- Повреждения на корпусе и элементах крепления, царапины и сколы.
Стоит отметить, что ремонт фары может потребоваться в следующих случаях:
Появление налета внутри
Проблема может появиться в случае, если внутрь изделия попадают химические реагенты. Под влиянием высоких температур, на внешней части стекла, возникает налет, что снижает пропускную способность фары. Кроме того, из-за появления посторонней «пленки», стекло может приобрести желтый оттенок. В таком случае, для восстановления фары, лучше привлечь профессионалов.
Появление потертостей или сколов на поверхности фары может привести к ее запотеванию. Если своевременно не устранить недостаток, зеркальный слой нарушается, и фонарь требует ремонта. Негативное воздействие оказывает и влага, попадание которой приводит к окислению контактных соединений. Вот почему, при запотевании, важно быстро решить проблему и сделать ремонт фары. Для восстановления герметичности, можно использовать герметик.
Почему потеет фара, и что делать в этом случае — читайте здесь.
Трещины на защитном слое
В этом случае, он будет разрушаться, от действия «химии» и УФ лучей.
Эта проблема известна многим, если не всем автовладельцам. Для восстановления фары, применяется шлифовка и полировка поверхности. При правильном подходе, можно вернуть первоначальный вид стеклу. Ремонт фонаря желательно делать, только при наличии опыта, уверенности в своих силах и знании технологии выполнения работ.
Полировка фары на автомобиле
Как отремонтировать фару своими руками: пошаговая инструкция
Вместе с восстановлением, можно выполнить и другую работу — сделать тюнинг передних фар автомобиля, к примеру, нанести на них краску. Один из популярных вариантов — нанесение краски черного цвета.
Для ремонта фары, сделайте следующее:
Кроме восстановления фары, может потребоваться реставрация отражателя. Для этого, сделайте следующее:
- Отклейте рефлектор с помощью металлического скотча.
- Нанесите на отражатель хром-краску.
В качестве альтернативы, при ремонте отражателя, можно использовать металлическую фольгу или пленку, с последующим креплением с помощью герметика.
Видео: Как правильно восстановить фары
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Как восстановить корректор
Задача гидрокорректора фары заключается в изменении направления пучка света. Если устройство выходит из строя, то настройка луча становится нереальной задачей. Вот почему ремонт корректора стоит производить сразу, после обнаружения поломки. Если восстановление невозможно, замените деталь полностью.
Для этого сделайте следующее:
Видео: Ремонт гидрокорректора фар Лада Гранта
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Как отремонтировать пластиковую фару
Автовладельцы часто интересуются, как сделать ремонт фары из пластика.
Вход для пользователей
Преимущество изделия — в возможности самостоятельного ремонта корпуса. Здесь потребуется герметик или теплая сварка. Благодаря действию горячего потока, происходит расплавление пластика, после чего, изделию придается необходимая форма. Остается лишь подсоединить к поврежденному элементу отколовшуюся часть детали. При этом помните, что соединяемые элементы должны быть выполнены из идентичного пластика. Для крепления, можно использовать и герметик.
Читайте также: Как зачернить алюминий в домашних условиях
Восстановление фары включает в себя еще одну работу — ремонт крепежей, которые на изделиях из пластика часто выходят из строя. Для решения задачи, не используйте сварку или герметик, ведь в этом случае, крепеж долго не прослужит. Лучшее решение — произвести протезирование, силами специалистов на СТО. Для устранения желтизны на поверхности фар, можно использовать и другие варианты, к примеру, полировку.
Правильная реставрация фар и восстановление стекол позволяет улучшить качество свечения фонаря, а также свести к минимуму риск попадания в ДТП ночью.
Виды автомобильных герметиков для фар
Каждый автомобилист знает о необходимости периодической замены стекол на фарах. Причиной этого становятся попавшиеся на дороге камни, помутнение линз от времени и воздействие ультрафиолета. Установка в фары би-ксеноновых линз, ангельских глазок, гибких ДХО подразумевает их разборку с последующей сборкой. Однако эта операция требует применения специального герметизирующего средства.
Герметик для вклейки стекол фар обеспечивает защиту корпуса от попадания влаги, пыли, воздуха. Современные изолирующие материалы производятся, как правило, на полимерной основе с использованием наполнителей и отвердителей. Они бывают жидкими и пастообразными, упакованными в тюбики, флаконы и аэрозольные баллоны. Каким же герметиком лучше клеить фары?
Для этого, в зависимости от эксплуатационных свойств и назначения, применяются следующие виды изделий:
- силиконовые;
- анаэробные;
- полиуретановые;
- термостойкие герметики.
Некоторые материалы способны выделять летучие соединения, которые во время монтажа отрицательно влияют на самочувствие, могут при эксплуатации образовывать мутный осадок на внутренней поверхности стекла. Часто встречаются герметики, делающие соединение практически не разборным, что существенно затрудняет повторную замену. Нужно очень внимательно подходить к вопросу о том, на какой герметик лучше посадить стекло фары.
Появление отложений на стекле при использовании силиконового герметика
Преимущества бутилового герметика
Эта профессиональная продукция для герметизации фар представляет собой термопластичную массу, состоящую из синтетического каучука (полиизобутилена). Полимер имеет карбоцепное строение и обладает хорошей устойчивостью к воздействию кислорода, хлорной извести, кислотосодержащих растворов и других химических соединений. К достоинствам герметика можно отнести:
- простота использования – он быстро размягчается при нагревании и мгновенно затвердевает в обычных условиях;
- отсутствие летучих соединений (не имеет запаха, не пачкает руки и безвреден для здоровья);
- устойчивость к воздействию ультрафиолета;
- высокая адгезия практически со всеми материалами, способствующая образованию герметичного и прочного соединения;
- отличные показатели гидроизоляции;
- повышенная надежность;
- возможность неоднократного использования;
- удобство применения и экономичность (один стандартный набор обеспечивает герметизацию 4 фар).
Как склеить фары с помощью бутилового герметика?
Как удалить старый герметик с фары
Самым трудоемким этапом сборки фары считается удаление старого герметического слоя. Пусть Вас не пугает вопрос как стереть герметик с пластиковых фар. Проще всего это сделать, предварительно подогрев детали феном. Отработанный материал следует срезать небольшими участками, тогда он не успеет охладиться. Не допускайте перегрева, чтобы не повредить пластик. Разогретая масса хорошо снимается плоской отверткой или острым ножом. Не бойтесь поцарапать корпус или стекло в местах будущей укладки, искусственный рельеф только увеличит сцепление герметика с поверхностями.
Перед склейкой обезжирьте стекло и корпус фары уайт-спиритом, сольвентом, очищенным бензином или специальным обезжиривателем. Не следует применять для этих целей ацетон или автомобильный бензин. Ацетон может разъесть пластик фары, а бензин содержит много примесей в виде тяжелых смол.
Далее отрезанный по необходимой длине кусок ленты растягивается до толщины, соответствующей размерам канала корпуса фары. Слегка нажимая на материал, нужно равномерно уложить его в разогретый паз до заполнения всех промежутков.
Далее необходимо разогреть фару до температуры 120°С. Для этого лучше использовать духовку (осторожно, Ваша любимая вторая половинка может начать ругаться) или строительный фен. Не используйте для работы открытый огонь!
Затем соединяемые элементы на несколько секунд плотно сжимаются. После остывания фару можно еще раз нагреть и сжать для лучшей прочности соединения.
Готово. Если все было сделано правильно, то появление влаги в фаре исключено на долгие годы. Теперь Ваша фара надежно загерметизирована, ей не страшны дождь, снег, жара и кратковременные погружения под воду.
Кстати, бутиловый герметик для фар купить можно оформив заказ в нашем интернет магазине по ссылке >>