Блок предохранителей 21214 дополнительный

Авто

Содержание

  • Местоположение предохранителей в Ниве 21214
  • Принцип работы
  • Виды предохранителей
  • Устройство предохранителей в автомобиле Нива 21214
  • Замена
  • Замена предохранителей, снятие блока предохранителей
  • Снятие блока реле
  • Замена предохранителей системы управления двигателя ВАЗ-21214
  • Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
  • Где находятся блоки предохранителей и реле
  • Обозначение и электросхема основного и дополнительного БП
  • Предохранители системы управления двигателем
    • Блок реле системы управления двигателем
    • Схема блока реле над педалью газа
  • Замена блока
  • Замена предохранителей
  • Видео «Замена предохранителей на Нива 4х4»
    • Рекомендуем посмотреть:

Сегодня практически у каждого человека есть личный автомобиль, и, конечно же, на данный момент сложно себе представить нашу жизнь без автомобиля. Благодаря ему мы можем передвигаться по городу или трассе без каких-либо ограничений.

Однако очень часто происходят ситуации, когда в автомобиле что-то выходит из строя. Как бы печально это не звучало, но в машинах от компании ВАЗ различные детали ломаются очень часто, и порой приходится чинить их самостоятельно, потому что цены в автосалонах довольно-таки высокие. В данной статье будут рассмотрены предохранители на автомобилях Нива 21214 с двигателем инжектор, как их починить или заменить.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Предохранители – это одна из самых важных частей в любом автомобиле, так как именно благодаря ей транспортное средство не подвергается каким-либо значительным поломкам. Кроме этого, предохранители — это именно те элементы Нивы, которые в случае какого-либо перепада напряжения в электрической цепи берут весь удар на себя, предотвращая появление серьезных неисправностей. Очень важная, однако, очень хрупкая деталь, которая очень часто выходит из строя, отчего ее приходится менять. Процесс замены или ремонта предохранителя предельно прост и не требует особых профессиональных навыков или инструментов.

Местоположение предохранителей в Ниве 21214

Как правило, место расположения предохранителей, или же монтажного блока предохранителей, в каждой машине находится в разных местах, поэтому следует сначала узнать, где находится предохранитель. В большинстве случаев предохранительный блок находится под приборной панелью, где щиток.

В машине Нива-21214 он находится справа от рулевого колеса, под панелью. Во время работы с монтажным блоком предохранителей следует соблюдать осторожность, так как любое неаккуратное действие может повредить блок предохранителей, отчего последующий ремонт обойдется гораздо дороже.

Принцип работы

Принцип работы предохранителей заключается в принятии удара во время поломки на себя, отчего узлы автомобиля практически не получают никакого вреда. Естественно, что все предохранители защищают машину не от механических поломок, а от электрических. Однако этот принцип работы стоит данному компоненту очень дорого. При любой неисправности предохранители перегорают, после чего появляется необходимость в их замене на новые.

Виды предохранителей

За всё время своего существования данный сегмент элементов автомобиля сменил не один вид. Наиболее распространенными из них являются:

  • керамические;

Относительно новым типом считаются плоские предохранители. Они и используется практически во всех новых автомобилях. Свое распространение они получили благодаря повышенному уровню надежности и относительно низкой стоимости.

Следующим пунктом будут керамические предохранители, которые раньше были весьма популярны, однако потеряли свою позицию из-за низкой эффективности.

Самыми старыми из всех видов предохранителей являются стеклянные. Они представляют собой – небольшие колбочки, выполненные из стекла. Данный вид предохранителей сегодня практически не используется в связи с низким уровнем надежности.

Это наиболее распространенные виды предохранителей, однако, есть и другие, но менее популярные.

Устройство предохранителей в автомобиле Нива 21214

В Ниве 21214 устройство предохранителей имеет довольно-таки нестандартный вид. Под основным блоком предохранителей имеется запасной, который в случае поломки основного берет на себя его роль. Также у данного автомобиля немного изменена роль предохранителей в цепочке работы, а именно в их назначении. В таблице приведены несколько подобных примеров предохранителей с описанием.

Наименование предохранителя
Защищаемая цепь
F1
Отвечает за работу габаритов , номерной знак, освещение бардачка и багажного отсека.
F2
Отвечает за подрулевой переключатель.
F3
Предохранитель подогрева сидений .
F4
Отвечает за противотуманные фары с левой стороны.
F5
Предохранитель на стеклоподъемники .
F6
Отвечает за переносное освещение.
F7
Отвечает за вентилятор охлаждения двигателя и работу звукового сигнала .
F8
Отвечает за прикуриватель .
F9
Регулирует работу узла рециркуляции, и очищение лобового стекла.
F10
Резервный предохранитель, может быть использован на зарядку аккумулятора.
F19
Работа центрального замка , обмотки генератора , фонарей заднего хода и стоп сигнала .

Для более подробного изучения следует ознакомиться с более структурированной схемой.

Также в данном автомобиле имеется второй блок, который расположен над педалью газа и включает в себя 4 реле, отвечающие за: свет в салоне, исправную работу задних фонарей, переключателя обогрева заднего стекла, дворников, дальнего и ближнего света.

Читайте также:  Гофра глушителя лада ларгус

Кроме этого, в автомобиле имеется блок реле, отвечающих за управлением двигателем. Элементами данной колодки являются: реле на стартер, бензонасоса (топливного насоса), вентилятора охлаждения (справа и слева) и основное ведущее реле.

Замена

В случае поломки предохранители необходимо вовремя заменить, чтобы в дальнейшем не возникло серьезных проблем с важными узлами автомобиля. Процесс замены происходит достаточно просто. Для этого необходимо просто вынуть перегоревший предохранитель и заменить его на новый.

Таким образом, будет налажена дальнейшая исправная работа цепи, за которую он отвечает. Очень важным нюансом является полное соответствие предохранителей (перегоревшего и нового) касательно их маркировки и выходному напряжению. В противном случае, если не учитывать данный аспект, перегореть может любой из элементов, входящий в цепь, которую защищает этот предохранитель.

В результате необходимо сказать, что предохранитель – это одна из важнейших частей в любом автомобиле и Нива-21214 не является исключением. В связи с этим, рекомендуется постоянно следить за состоянием монтажного блока и предохранителями. Ведь если их работа будет проходить без каких-либо сбоев, то риск возникновения какой-либо серьезной неисправности в электрическом плане сводится практически к минимуму. Таким образом, залог успешного автомобилиста заключается в тщательном уходе за своим автомобилем, и, конечно же, своевременном ремонте всех его компонентов, в том числе и предохранителей.

Большинство электрических цепей автомобиля защищено плавкими предохранителями.

Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар – если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.

Цепь питания системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм 2 ).

Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель ВАЗ-21213), пуска двигателя, цепь «генератор – выключатель зажигания – блок предохранителей».

Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатели вентиляторов системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.

Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов.

Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице.

Предохранители системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов.

Предохранитель на 30 А защищает цепь питания электровентиляторов радиатора, а три предохранителя на 15 А — соответственно электробензонасос, блок управления (вход постоянного питания) и цепи главного реле системы впрыска.

Замена предохранителей, снятие блока предохранителей

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Потянув за защелку, расположенную сверху крышки основного блока предохранителей, снимаем крышку.

Аналогично снимаем крышку дополнительного блока предохранителей.

Для снятия блоков предохранителей, головкой «на 8» отворачиваем две гайки

Снимаем со шпилек основной и дополнительный блоки.

Перед заменой блоков предохранителей помечаем провода и отсоединяем их

Устанавливаем новые блоки предохранителей в обратной последовательности

Снятие блока реле

Правее рулевой колонки под панелью приборов установлен блок из трех одинаковых реле типа 113.3747-10, управляющих включением: ближнего света фар, дальнего света фар и обогрева стекла двери задка.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Для снятия реле отсоединяем колодку.

Отвернув крестообразной отверткой саморез,…

Реле включения стартера и зажигания закреплены под дополнительным блоком предохранителей (на автомобиле с впрысковым двигателем прикреплены к кронштейну реле системы впрыска).

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления обоих реле

Сняв реле, отсоединяем колодки

Устанавливаем реле в обратной последовательности

Так как все реле – однотипные, при выходе из строя одного из них можно временно подсоединить его колодку к другому реле.

Например, при выходе из строя реле включения стартера его колодку можно подключить к реле обогрева стекла двери задка.

Замена предохранителей системы управления двигателя ВАЗ-21214

Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.

Для доступа к предохранителям и диагностическому разъему системы управления двигателем, крестообразной отверткой отворачиваем в салоне два самореза крепления кожуха к обивке передней левой боковины кузова.

Предохранитель цепи электровентиляторов, расположенный на блоке сзади, имеет номинал 30 А (зеленого цвета), три других предохранителя номиналом 15 А (синего цвета) – защищают цепи главного реле, питания контроллера и бензонасоса.

Для снятия блока предохранителей, головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления блока

Устанавливаем блок предохранителей в обратной последовательности

Рядом с блоком предохранителей находится диагностический разъем

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Защищаемые цепи (ток)

Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток, кроме исходного.

Реле (обмотка) включения обогрева стекла двери задка.

Электродвигатели очистителя и омывателя стекла двери задка. Электродвигатель омывателя ветрового стекла

Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла.

Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота).

Читайте также:  Накладки на колесные арки своими руками

Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода).

Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи*.

Контрольная лампа блокировки дифференциала. Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы.

Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла.

Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.

Тахометр 3 (8 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа дальнего света фар

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Контрольная лампа габаритного света

Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампы освещения комбинации приборов.

Табло подсветки рычагов управления отопителем. Лампы освещения прикуривателя. Лампы подсветки выключателей

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.

Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения

Звуковой сигнал. Штепсельная розетка для переносной лампы. Плафоны освещения салона. Задние фонари (лампы стоп-сигнала)

Задние фонари (противотуманный свет). Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения.

Реле (контакты) очистителей фар. Электродвигатель омывателя фар

* На автомобилях выпуска до 1996 г. в комбинации приборов вместо контрольной лампы устанавливался вольтметр, который тоже защищался предохранителем №2.

На всех транспортных средствах имеется блок, в котором расположены защитные вставки электрической цепи. Предохранители ВАЗ 21214 на Ниве инжектор установлены в нескольких местах. Кроме того, схема блоков имеет свои нюансы, связанные с большим возрастом конструкции автомобиля.

Где находятся блоки предохранителей и реле

Обозначение и электросхема основного и дополнительного БП

Предохранители системы управления двигателем

Блок реле системы управления двигателем

Схема блока реле над педалью газа

Видео «Замена предохранителей на Нива 4х4»

Комментарии и Отзывы

Где находятся блоки предохранителей и реле

Система электрооборудования, электропроводки и расположения предохранительных блоков на автомобиле Нива 21214 и современной Шевроле Нива ВАЗ 2131 идентичны. В электросхеме этих машин имеется основной монтажный блок, установленный под нижней кромкой кожуха панели приборов в районе левой ноги водителя. Под основным блоком размещен дополнительный.

Немного левее и ниже располагается еще один дополнительный блок, в котором установлены вставки, отвечающие за работу компонентов системы впрыска топлива. Кроме предохранителей, там находится отдельное реле управления параметрами работы дворников и набор реле системы управления двигателем.

При установке инжекторного двигателя на машину со старой схемой электропроводки конструкторам пришлось располагать дополнительные коммутационные коробки.

Один из таких блоков расположен на левой стороне кузова около основной коробки предохранителей. Поскольку блок установлен в непосредственной близости от левой ноги водителя, то он закрыт специальным защитным кожухом из пластика. Кожух фиксируется двумя саморезами под крестообразную отвертку. В самом блоке размещен диагностический разъем и четыре предохранителя, отвечающих за работу двигателя и системы охлаждения.

Блок со снятой крышкой

Реле, отвечающее за включение стартера двигателя, может быть установлено отдельно в моторном отсеке или рядом с блоком реле. При установке под капотом оно закреплено на щите отсека рядом с бачком для тормозной жидкости.

Обозначение и электросхема основного и дополнительного БП

Обозначения и расшифровка предохранителей основного и дополнительного блоков нанесены на поверхности крышек.

Схема основного и дополнительного блоков

Описание предохранителей в верхней основной секции на ВАЗ 212214 Нива инжектор.

Номер на схеме
Номинальный ток, А
Предназначение
ПР01
16
Мотор вентилятора печки, система подачи жидкости на стекло спереди, мотор заднего дворника
ПР02
8
Передний дворник, указатели поворотов (вместе с реле), блок переключателей под рулем, приборы и лампы комбинации приборов, лампы индикации заднего хода
ПР03
8
Дальний свет в левой фаре и контрольная лампа режима дальнего света в комбинации приборов
ПР04
8
Дальний свет для правой фары
ПР05
8
Ближний свет слева
ПР06
8
Аналогично справа
ПР07
8
Габариты левой стороны, подсветка регистрационного знака, индикация габаритов на комбинации приборов
ПР08
8
Правые габариты и подсветка приборов управления
ПР09
8
Цепь реле аварийной сигнализации и кнопка активации, система обогрева стекла сзади
ПР10
8
Клаксон, освещение в салоне и сигналы торможения (все три)

Обзор предохранителей маленького дополнительного блока, находящегося под основным.

Номер на схеме
Номинальный ток, А
Предназначение
ПР11 и 12
Позиции зарезервированы
Для хранения двух вставок по 8 ампер
ПР13
8
Включение ламп противотуманных огней сзади
ПР14
16
Прикуриватель
ПР15 и 16
Позиции зарезервированы
Для хранения двух вставок — на 16 и 8 ампер

На Нива Урбан 4х4 немного изменен номинал предохранителей. Изменившиеся позиции указаны ниже, остальные цепи и номиналы остались прежними.

Читайте также:  Как заделать дыру в пороге авто

Номер на схеме
Номинальный ток, А
Предназначение
ПР01
16
Вентилятор печки, запуск обогрева заднего стекла, приводы всех стеклоочистителей и омыватель. Дополнительно (опционально) на эту вставку выводятся цепи электроприводов стекол и зеркал.
ПР02
8 или 16
Больший номинал — вентилятор печки и компрессор (опциональное изменение — только для машин с кондиционером)
ПР09
16
Обогрев стекла (может быть дополнительная опция — обогрев зеркал)
ПР10
16
Клаксон, лампы торможения и подсветка в салоне
ПР11
8
Аварийная сигнализация
ПР12
8
Система дневных ходовых огней
ПР15
16
Вентилятор печки (не на всех машинах — только с кондиционером)

На видеоролике Vladimir Zhupikov показан экземпляр Нива 21214 Урбан с предохранителем печки на позиции ПР15.

Предохранители системы управления двигателем

Назначение и параметры предохранителей в блоке (слева направо):

  • 1 — обеспечение запуска электромотора правого вентилятора (номинал 30 А);
  • 2 — аналогичная плавкая вставка для левого вентилятора;
  • 3 — реле вентиляторов, а также блок управления системой впрыска, управление форсунками впрыска и катушкой зажигания (номинал 15 А);
  • 4 — система снижения токсичности газов — обогрев лямбда-зондов, клапан уловителя паров топлива и датчик измерения объема поступающего в двигатель воздуха (номинал 15 А);
  • 5 — диагностический разъем для контроля параметров работы системы впрыска.

На некоторых ВАЗ 21214 с системой АБС установлен блок предохранителей на 7 вставок.

Блок Нива Урбан

Назначение предохранителей (нумерация начинается от проема двери).

Номер
Номинальный ток, А
Предназначение
ПР01
15
Датчики на моторе, уловитель паров бензина, стартер
ПР02
15
Вентиляторы, системы обеспечения работы двигателя (блок управления, зажигание, форсунки)
ПР03
30
Система запуска вентиляторов
ПР04
15
Бензонасос
ПР05
5
Блок АБС
ПР06
40
Аналогично
ПР07
25
Аналогично

Блок реле системы управления двигателем

Схема реле управления двигателем представлена на фото.

Реле управления двигателем

В блоке размещены следующие реле (слева направо):

  • 1 — активация зажигания;
  • 2 — главное реле, служащее для запуска всех систем двигателя;
  • 3 — запуск правого вентилятора на радиаторе;
  • 4 — пуск левого вентилятора;
  • 5 — обеспечение работы топливного насоса;
  • 6 — предохранительный элемент цепи питания бензонасоса с номиналом 15 А.

Схема блока реле над педалью газа

Схема блока с реле, который находится немного в глубине панели приборов и отвечает за освещение автомобиля, приведена на фото.

Назначение реле в блоке (слева направо) приведено в таблице.

Позиция
Предназначение
01
Задние лампы противотуманного света
02
Обогрев стекла на задней двери
03
Ближний свет
04
Дальний свет

Замена блока

При выгорании или механическом повреждении необходимо выполнить ремонт блока с заменой его компонентов или всей детали в сборе.

Для замены основного блока нужно выполнить следующие шаги:

  • Отключить аккумулятор от бортовой сети.
  • Снять крышку коробки и отвернуть две 8 мм гайки крепления блока. Затем нужно потянуть коробку на себя и вывести со шпилек крепления.
  • Записать маркировку и положение проводов на старом блоке.
  • Отключить кабели со штекеров старого блока и подключить их в такой же последовательности на новом.
  • Проверить номиналы предохранителей и правильность установки проводов.
  • Зафиксировать замененный блок гайками.
  • Подключить питание бортовой сети и проверить работоспособность цепей.
  • На фото показаны некоторые этапы демонтажа блока.

    Аналогично заменяются и другие блоки предохранителей или реле на ВАЗ 21214.

    Замена предохранителей

    В случае отказа любой электрической цепи в автомобиле необходимо проверить состояние предохранителя.

    При необходимости замены деталей следует учитывать, что предохранители ВАЗ 21214 на Ниве инжектор относятся к двум различным типам:

    • в основном блоке стоят вставки цилиндрического вида (доставшиеся в наследство от «Жигулей»);
    • а в блоках системы впрыска — современные, ножевого типа.

    Поэтому, отправляясь в дорогу, нужно захватить с собой запасные вставки разных видов.

    При выходе из строя, например, прикуривателя в дороге необходимо:

  • Выключить зажигание.
  • Открыть крышку дополнительного блока.
  • Визуально проверить состояние предохранителя ПР14 на 16 ампер, который отвечает за цепь прикуривателя.
  • Вынуть сгоревшую вставку пальцами руки и заменить ее на запасную, взятую из резервного гнезда ПР15. Запрещается применять самодельные вставки, поскольку они не способны защищать цепь от перегрузок. Последствием этого может стать перегрев элементов и возгорание.
  • Проверить работоспособность цепи. Если вставка сразу сгорает вновь, то причина кроется в повреждениях проводки, которую необходимо тщательно проверить.
  • По аналогичной схеме меняются и остальные предохранители и реле на ВАЗ 21214.

    Видео «Замена предохранителей на Нива 4х4»

    Автор Александр Белоусов ищет причину постоянного выхода из строя предохранителей вентиляторов на своей ВАЗ 21214.

    Источник: kalina-2.ru