Зафиксирована высокая доля неудачных переводов в Сбербанк через СБП — e-krasnoebeloe.ru

сми

Банки зафиксировали значительный рост доли неуспешных денежных переводов через Систему быстрых платежей (СБП), внедренную Центробанком РФ, после того как к ней присоединился Сбербанк.

Основная причина отказов в проведении операций — дополнительное согласие на получение переводов через СБП, которое Сбербанк просит от своих клиентов, сообщает РБК со ссылкой на представителей кредитных организаций.

Еще в конце марта Сбербанк начал постепенно подключать своих клиентов к СБП и к концу мая, по данным ЦБ, подключил всех своих клиентов. Изначально присоединяться к системе Сбербанк не хотел, но вынужден был это сделать из-за внесенных в законодательство поправок, требовавших подключиться к СБП системно значимым банкам.

Напомним, что Система быстрых платежей (СБП) — сервис, который начал действовать в конце 2019 года и позволяет физическим лицам мгновенно (в режиме 24/7) переводить деньги по номеру мобильного телефона себе или другим лицам, вне зависимости от того, в каком банке открыты счета отправителя или получателя средств. Для этого необходимо, чтобы эти банки были подключены к Системе быстрых платежей. Доступ к системе возможен через мобильное приложение банков, подключенных к СБП, как со смартфона или планшета, так и с компьютера. Кроме того, через СБП можно оплачивать товары и услуги посредством QR-кода. В настоящее время в системе уже примерно 40 участников, к подключению готовятся еще до 160 кредитных организаций.

В конце февраля совет директоров Центробанка РФ принял решение обнулить с 1 апреля 2020 года до 30 июня 2022 года свои тарифы для банков в Системе быстрых платежей по переводам между физическими лицами. Как пояснил тогда регулятор, «это позволит кредитным организациям предоставлять своим клиентам — физическим лицам услуги по переводам в СБП также бесплатно либо по минимальным тарифам».

В прошлом году для банков уже действовал льготный период, когда ЦБ не брал с них плату за операции в СБП, — бесплатными они были до 1 января 2020 года, но затем регулятор начал брать комиссию в равной степени как с банка-отправителя, так и с банка-получателя.

Истории о том, как вы пытались получить помощь от российского государства в условиях коронакризиса и что из этого вышло, присылайте на адрес COVID-19@rosbalt.ru

Источник: rosbalt.ru