Средняя сумма автокредита в Рф сократилась за апрель—май текущего года наиболее чем на 100 тыс. рублей и составила 770 тыс. рублей, подсчитали специалисты Объединенного кредитного бюро.
Как объяснил в обзоре генеральный директор ОКБ Артур Александрович, понижение средней суммы автокредита за крайние два месяца обосновано несколькими факторами.
«Во-1-х, из-за ужесточения банками кредитных политик толика кредитов с наименьшим начальным взносом сократилась, а толика кредитов с огромным начальным взносом — выросла. Соответственно, заемщики взяли кредиты на наименьшие суммы. Во-2-х, в периоды непостоянности граждане начинают подступать к потреблению наиболее правильно и получать кар, что именуется „по кармашку“ с наименьшим объемом завлеченного кредитного финансирования. В конце концов, на статистику мог оказать воздействие региональный фактор: самые дорогие авто приобретаются в Москве и Санкт-Петербурге, а конкретно в этих городках действовали более твердые карантинные меры, которые привели к частичной недоступности автомобильных салонах», — объясняет эксперт.
Тем временем россияне в прошедшем месяце заполучили практически 62 тыс. новейших легковых каров, что оказалось практически в два раза меньше результата аналогичного периода прошедшего года (118 тыс. единиц). При всем этом в январе—мае в Рф было продано 492 тыс. новейших легковушек — на 17% меньше, чем за аналогичный период прошедшего года, подсчитали ранее на данной нам недельке специалисты «Автостата».
«Падение авторынка происходит на фоне пандемии коронавируса и последовавших за сиим ограничительных мер в сфере авторитейла, которые пришлись на апрель и май», — констатируют в аналитическом агентстве.
Ранее комитет автопроизводителей Ассоциации евро бизнеса (АЕБ) обнародовал свои оценки, согласно которым реализации новейших легковых и легких коммерческих (LCV) каров в Рф свалились в мае 2020 года на 51,8% в годичном сравнении (опосля обвала на 72,4% в апреле и роста на 4% в марте) до 63,033 тыс. единиц.
За 1-ые 5 месяцев сегодняшнего года в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) было реализовано 478,135 тыс. легковых каров и LCV (минус 25,7% в годичном выражении).
Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель отметил, что «автомобильные салоны Москвы, Санкт-Петербурга и большинства региональных дилеров были закрыты в протяжении всего месяца». «Технические центры смогли возобновить работу, и, соответственно, поток клиентов начал понемногу расти. Мы рассчитываем, что в июне на фоне начавшегося ослабления ограничений на большей части местности страны ситуация слегка улучшится, что положительно воздействует на устойчивость дилерской сети. Реализация первого пакета мер гос поддержки будет содействовать постепенному восстановлению рынка во 2-м полугодии», — считает эксперт.
Добавим, что в конце февраля международное рейтинговое агентство Moodyʼs Investors Service не исключило падения продаж каров в Рф в сегодняшнем году на 4% «на фоне продолжающегося неспешного экономического роста и отсутствия мер муниципального стимулирования».
А в конце апреля специалисты консалтинговой компании PwC не исключили, что реализации новейших легковых каров в Рф по итогам текущего года могут обрушиться на 30% к предшествующему году до 1,142 млн машин. При всем этом сценарий без учета стрессовых причин на 2020 год подразумевает понижение продаж только на 3,7% до 1,57 млн машин.
Истории о том, как вы пробовали получить помощь от русского страны в критериях коронакризиса и что из этого вышло, присылайте на адресок COVID-19@rosbalt.ru
Источник: