Россия за январь—апрель 2020 года уменьшила экспорт легковых автомобилей на 35,2% в годовом сопоставлении до 21.7 тыс. штук, следует из материалов Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ.
В стоимостном выражении экспорт легковых машин составил в отчетном периоде $297 млн, что на 35,3% меньше результата годом ранее.
При этом импорт легковых автомобилей в РФ за январь—апрель текущего года упал на 26,3% до 66,1 тыс. единиц (закуплено на $1,622 млрд).
Напомним также, что, по данным Росстата, производство легковых автомобилей в России уменьшилось в январе—апреле 2020 года на 33,5% в годовом сопоставлении до 353 тыс. единиц. В апреле выпуск легковых авто упал на 79,2% в годовом выражении и на 72,3% к предыдущему месяцу.
Тем временем продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России упали в мае 2020 года на 51,8% в годовом сопоставлении (после обвала на 72,4% в апреле и роста на 4% в марте) до 63,033 тыс. единиц, подсчитали в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
За первые 5 месяцев текущего года в РФ было реализовано 478,135 тыс. легковых автомобилей и LCV (минус 25,7% в годовом выражении).
Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель отметил, что «автосалоны Москвы, Санкт-Петербурга и большинства региональных дилеров были закрыты на протяжении всего месяца». «Технические центры смогли возобновить работу, и, соответственно, поток клиентов начал понемногу расти. Мы рассчитываем, что в июне на фоне начавшегося ослабления ограничений на большей части территории страны ситуация слегка улучшится, что положительно повлияет на устойчивость дилерской сети. Реализация первого пакета мер государственной поддержки будет способствовать постепенному восстановлению рынка во втором полугодии», — полагает эксперт.
Добавим, что в конце февраля международное рейтинговое агентство Moodyʼs Investors Service не исключило падения продаж автомобилей в России в нынешнем году на 4% «на фоне продолжающегося медленного экономического роста и отсутствия мер государственного стимулирования».
А в конце апреля эксперты консалтинговой компании PwC не исключили, что продажи новых легковых автомобилей в России по итогам текущего года могут обвалиться на 30% к предыдущему году до 1,142 млн машин. При этом сценарий без учета стрессовых факторов на 2020 год предполагает снижение продаж лишь на 3,7% до 1,57 млн машин.
Истории о том, как вы пытались получить помощь от российского государства в условиях коронакризиса и что из этого вышло, присылайте на адрес COVID-19@rosbalt.ru
Источник: