Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько предложил правительству начать возобновление международного авиасообщения со стран СНГ.
Согласно плану Росавиации, с которым ознакомилась газета «Коммерсант», полеты в страны дальнего зарубежья предложено открывать в индивидуальном порядке в зависимости от эпидемиологической обстановки.
Впрочем, отраслевые источники издания утверждают, что разрешение летать в ближнее зарубежье не окажет существенного влияния на доходы авиакомпаний, — лето все равно будет убыточным. Эксперты же допускают, что сообщение со странами дальнего зарубежья может быть закрыто до конца лета или даже дольше.
Накануне заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов заявил журналистам, что Россия откроет международное авиасообщение, как будет позволять обстановка. «Обстановка будет позволять — и будем открываться», — указал вице-премьер. При этом он затруднился назвать вероятные сроки: «не знаю на этот счет».
Напомним, что в связи с распространением по всему миру коронавирусной инфекции COVID-19, Россия уже с 1 февраля 2020 года закрыла все регулярные рейсы авиакомпаний РФ в Китай, кроме рейсов «Аэрофлота» в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг. С 14 февраля были также приостановлены чартерные рейсы российских авиакомпаний. Кроме того, было ограничено авиасообщение между Россией и Южной Кореей, а также с Ираном. Позже были отменены часть рейсов в Италию, Испанию, Францию, Германию, осталась лишь полетов в столицы этих стран и еще несколько городов, а также в Израиль.
С 22 марта Росавиация стала разрешать полеты только в столицы иностранных государств, а уже 26 марта правительство РФ полностью приостановило регулярные и чартерные перевозки за рубеж, оставив вывозные рейсы для возврата россиян на родину.
С 27 марта регулярное и чартерное авиасообщение в аэропорты иностранных государств и в обратном направлении, кроме рейсов для вывоза россиян, было полностью прекращено.
Исключение составили вывозные рейсы, а также грузовые, почтовые, санитарные и гуманитарные рейсы, перегоны пустых самолетов для техобслуживания, транзитные полеты с посадкой для дозаправки (смены экипажа) на территории страны и полеты, осуществляемые по отдельным решениям правительства РФ.
При этом на перелеты между российскими регионами ограничений не вводилось, однако из-за резкого падения спроса в условиях карантина авиакомпании сами начали отменять рейсы.
Добавим, что российская экономика в феврале—марте 2020 года оказалась под мощным воздействием сразу двух негативных факторов — стремительного распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ее пагубного влияния на глобальную экономику, а также обвала цен на нефть. На этом фоне рубль существенно обесценился к доллару и евро. Реагируя на ситуацию, правительство и Банк России утвердили несколько пакетов мер по поддержке экономики и граждан.
2 июня премьер-министр Михаил Мишустин представил президенту РФ Владимиру Путину общенациональный план по восстановлению российской экономики в 2020—2021 годах, сообщив, в частности, что стоимость нацплана составит около 5 трлн рублей.
Истории о том, как вы пытались получить помощь от российского государства в условиях коронакризиса и что из этого вышло, присылайте на адрес COVID-19@rosbalt.ru
Источник: