Содержание
- Почему стандартный вариант не подходит
- Вариант 1, самый простой
- Улучшение схемы из варианта 1
- Практическая реализация
- Электрическая часть, советы по монтажу
- Дополнительная шумоизоляция салона (видео с инструкцией)
- Рекомендуем посмотреть:
Рассмотрим, как подключить сабвуфер к магнитоле «Калины-2 Люкс», не используя линейные выходы. Основной блок снабжён выходом на динамики, линейными выходами и коммутирующим кабелем. Для подключения саба тут есть всё, кроме одного: информацию об уровне громкости, выставленном на магнитоле, внешние устройства получать не смогут. Поэтому, дальше приводится схема подключения, предусматривающая использование проводов, идущих к динамикам. Подключить, согласно этой схеме, можно любой активный сабвуфер.
Почему стандартный вариант не подходит
В штатной инструкции есть сведения о разъёмах, установленных на задней стенке магнитолы. Сигнальный разъём, который обозначен буквой «C», содержит три группы контактов. Группа «1-6» – как раз то, что нужно, чтобы подключать внешнее оборудование. Взяв сигнал с контактов 1 и 2, его можно подать на низковольтные входы, протянув проводник с «массой» от контакта 3. Такой вариант является стандартным.
Распайка разъёма сенсорной магнитолы
Однако, не спешите покупать клеммник, подходящий для указанного разъёма. Он нам не понадобится. Согласно отзывам, стандартный вариант подключения обладает недостатками:
Указанные дефекты являются неустранимыми. Однако, никто не мешает использовать высоковольтные выходы (разъём B). Но так как сабвуфер снабжён низковольтным входом, потребуется выполнить согласование. Забегая вперёд, скажем: предполагается использование трансформатора.
Нареканий к качеству продукции, выпускаемой фирмой «Итэлма», в действительности быть не может. Если подключать магнитолу вне кузова авто, указанные дефекты отсутствуют.
Вариант 1, самый простой
К низковольтному входу саба подключают вторичную обмотку трансформатора, взятого из адаптера 220 – 12 Вольт. Отводы первичной обмотки соединяют с проводами, идущими к заднему левому динамику. Использовать дополнительное заземление не требуется. Заметьте: у нас выбран именно тыловой динамик, чтобы регулировать громкость саба вне зависимости от основного уровня.
Схема подключения активного саба к ММС, вариант 1
На первый взгляд, подключение сабвуфера по указанной схеме является слишком примитивным: к штатной магнитоле идут провода от четырёх динамиков, а мы получаем сигнал только с одного. Но все знают, что на частотах ниже 300 Герц в каждом из каналов сигналы не различаются. Так что, схема имеет право на существование. А коэффициент трансформации, равный «1 к 20», для нашего случая вполне подходит.
Выполнив подключение по указанной схеме, надо провести небольшое тестирование, которое позволит понять, нужно ли менять местами провода 1 и 2. Впрочем, можно поменять между собой другие провода, подключенные к точкам 3 и 4. В результате, фазировка сабвуфера и штатных динамиков должна совпасть.
Улучшение схемы из варианта 1
Никто не мешает взять полезный сигнал не с одного динамика, а сразу с двух. Понятно, что это должны быть тыловые динамики. Потребуется уже не один, а пара трансформаторов. Схема подключения будет следующей:
Схема подключения активного саба к ММС, вариант 2
Здесь всё мало отличается от первого варианта. Только вот, подбирать фазировку потребуется уже вдвое дольше. А как быть тем, у кого саб снабжён единственным низковольтным входом? Тогда, проще использовать «схему 1». Хотя, есть более интересный вариант:
Схема подключения активного саба к ММС, вариант 3
На входе саба, разумеется, появится среднее арифметическое тех каналов, которые мы выбрали. Это – лучше, чем использовать только один из них. А с правильным подключением фаз можно разобраться так:
Если подключение автомобильного сабвуфера выполнить с ошибками, то либо он будет играть в противофазе с основными динамиками, либо звук в нём будет отсутствовать вообще. Но заметим: при использовании «схемы 1», последнее исключается на 100%. Делайте выбор.
Практическая реализация
Чтобы получить доступ к основному блоку магнитолы, необходимо снять центральную консоль. Сначала демонтируют блок «климатики», затем выкручивают два винтика и снимают декоративную панель:
Крепление декоративной накладки скрыто под блоком климатики
Все действия по демонтажу мы подробно рассматривали раньше. Корпус магнитолы с двух сторон удерживают защёлки. Чтобы отсоединить их, воспользуйтесь металлическими пластинами (похожи на шампуры), которые есть в ремкомплекте. Когда защёлки ослаблены, корпус вытягивают на себя.
Блок штатной магнитолы демонтирован
После того, как демонтаж блока выполнен, лучше сразу отключить все разъёмы. И какой бы высокой квалификацией монтажник не обладал, нельзя пренебрегать следующим советом:
Проводя любые работы с электроникой, предварительно нужно снять минусовую клемму с АКБ. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.
Осталось рассмотреть, как выполнить подключение.
Электрическая часть, советы по монтажу
К усилителю сабвуфера тянут один провод питания (плюсовой). «Массу» можно взять, например, с болтика крепления сидений. Также, если необходимо, нужно протянуть к сабвуферу управляющий кабель, подключаемый к клемме 6 разъёма C. Когда магнитола включается, на клемме появляется положительное напряжение.
Питание активного саба, предохранитель
Разумеется, плюсовой проводник питания подключают через пред-колбу. Данный узел необходимо закрепить рядом с АКБ. Напомним ещё раз, что в первую очередь нужно отключить минусовую клемму, а уж затем можно проводить какие-либо работы.
Сечение каждого силового кабеля должно быть достаточным, чтобы выдерживать максимальный ток, потребляемый оборудованием. Минимально возможное сечение меди должно быть указано в инструкции. Будьте внимательны!
К проводам разъёма B, обозначенным цифрами 1/2 и 7/8, подключают сигнальные кабели (тонкие). Тут вполне допустимо использовать Т-образные зажимы. Главное – не повредить штатные провода. Внешний вид подобных зажимов показан на рисунке.
Т-образные зажимы, подключение
А вообще, так как магнитола не снабжается выходом на саб, проще ограничиться заменой штатных динамиков. Но многие владельцы считают иначе, что доказано в данном видео.
Осуществляя прокладку кабеля, нельзя допускать, чтобы он соприкасался с металлическими частями кузова. Каждый шнур в месте соприкосновения нужно дополнительно защитить, для чего используется термостойкая трубка либо изолента.
Если автовладелец не уверен в своих силах, есть смысл доверить монтаж специалистам. Но желательно, не таким, как здесь. Ну а проложить кабель в салоне, предварительно сняв ковролин, наверняка сможет каждый. Желаем успеха.
Отверстие над педалью газа в салоне (штатно будет заглушка)
Как вывести шнуры в салон
Чтобы снять ковролин, нужно демонтировать скобы степлера
Подключение выполнено
Дополнительная шумоизоляция салона (видео с инструкцией)
Источник: