Toyota camry или kia optima 2016

Разное

Содержание

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Ходовые качества
  • Технические характеристики
  • Цены и комплектации Киа Оптима TF и Тойота Камри XV55
  • Вывод
  • Экстерьер Kia Optima и Toyota Camry
  • Интерьер Киа Оптима и Тойота Камри
  • Видео
  • Старт продаж у нас в России
  • Комплектации
  • Цена всех комплектаций
  • Двигатель Kia Optima и Toyota Camry
  • Багажник Kia Optima и Toyota Camry
  • Итоговое заключение
  • Модификации и оснащение Тойота Камри
  • Модификации и оснащение Киа Оптима
  • Что выбрать: Киа Оптима или Тойота Камри
    • Рекомендуем посмотреть:

Kia Optima и Toyota Camry отличные авто, но какой предпочтительнее? Японский седан превосходит всех конкурентов по количеству продаж, но так ли велика разница в потребительских свойствах по сравнению с корейским соперником. В этом материале мы рассмотрим Камри XV55 (2014 – 2017 г) и Оптима TF рестайлинг (2014 – 2016 г).

Экстерьер

Внешность японца называют простой и бесхитростной, но, если сравнить фото Оптимы и Камри, то корейский автомобиль не кажется более агрессивным и спортивным. Раньше японская машина была спокойной и сдержанной, но после рестайлинга впечатления от облика значительно поменялись. Новый передний бампер добавил экстерьеру Camry хищности и яркости.

Дизайн Optima TF сразу был спортивным и подтянутым. Внешний вид привлекателен для молодых автолюбителей, которые выбирают глазами и сердцем. Для большего количества продаж седану Kia не хватает истории и стереотипов вроде «самый надежный» или «самый красивый».

Отдать предпочтение в номинации «Внешний вид» кому-то из соперников не представляется возможным. Ярких привлекательных черт в каждом достаточно, откровенно нелепых элементов мы не заметили. Общее впечатление от внешности схожи, нет «Уау!» эффекта.

Интерьер

Салон Оптимы намного спортивнее интерьера Камри. Низкая посадка, напольная педаль газа, чуть развернутая в сторону водителя передняя панель, спортивный руль говорят, что машина делалась для молодого водителя. Немного портит впечатление селектор АКПП с большим набалдашником и отделкой под дерево. У японского седана пресловутого дерева много больше, но дилеры говорят, что клиентам нравится.

Функциональность в убранстве Optima видна не вооруженным взглядом. Приборы лаконичны, строги и отлично читаются, между ними цветной экран бортового компьютера, руль удобный спортивный с большим количеством логично расположенных кнопок. Передняя панель по-европейски аскетична, но все логично и понятно, кнопки сгруппированы по назначению. Сенсорный дисплей мультимедиа системы матовый, что добавляет еще один плюс к практичности.

Сидеть в Киа Оптима удобно, комфортные кресла расположены низко, большой диапазон регулировок позволит усесться и высоким и низким водителям. Материалы не плохие, торпеда местами обшита дерматином. Опция, которой не может быть в Камри – панорамная крыша.

Преимуществом салона Камри является пространство. В японском седане места больше и на первом и на втором ряду. Интерьеру Camry не хватает сбалансированности: надоевшая отделка салона под дерево явный реверанс в сторону взрослой аудитории, излишне яркие голубые приборы, едва ли придутся по вкусу молодежи. В комплектации Exclusive автолюбителей порадует огромный экран мультимедиа на 10 дюймов. За второй ряд Тойоте можно поставить плюс, здесь больше места и в дорогих комплектациях есть управление трехзонным климат-контролем и аудио, регулировка кресел второго ряда.

Багажники у машин практически равны, под полом полноценные запасные колеса. Сравнив салоны Киа Оптима и Тойота Камри, понимаешь, что у каждого автомобиля в этом аспекте есть свои плюсы. Optima больше подойдет людям, которым не так важно пространство в салоне, Camry станет выбором тех, кому важно пространство на втором ряду.

Ходовые качества

Сравним динамику, подвеску и поведение на дороге Оптимы TF рестайлинг и Камри XV55. У обоих производителей есть моторы 2.0 у Тойоты 6AR-FSE у Киа G4KD, которые работают в паре с 6АКПП. Камри с двухлитровым двигателем разгоняется до первой сотни за 10.4 секунды, Оптима с силовой установкой такого же объема – за 10.6. Toyota может комплектоваться мотором 2.5 2AR-FE KIA – 2.4 G4KJ, японский седан в данном случае разгоняется до сотни за 9 секунд, корейский – за 9.5, хотя разница в мощности не большая 1 лошадиная сила в пользу Toyota.

Плавность хода – неоспоримое преимущество Camry, но достаточные крены никуда не ушли, также подвеска слишком отчетливо транслирует мелкие изъяны и неровности дорожного полотна. Особенно комфортно в Тойоте на втором ряду, машина настроена на размеренную и спокойную езду. Ходовая Оптимы более сбитая, штатная низкопрофильная резина не двусмысленно намекает о том, что автомобиль проектировался для хороших дорог. Из-за не большого хода подвески не редки пробои, но Киа лучше управляется и меньше кренится в поворотах.

На трассе Оптима предпочтительнее Камри, у корейской машины меньше аэродинамических шумов и меньше досаждает звук от колесных арок. Тойоту на скоростях выше городских подводит звукоизоляция.

Технические характеристики

О надежности моторов Тойота писать не будем, Вы все знаете, Киа тоже считается надежной маркой, но в последнее время все чаще стали возникать проблемы с мотором 2.0 G4KD. На относительно не больших пробегах двигатель начинает активно потреблять масло, что может быть признаком задиров.

Характеристики Camry и Optima с двухлитровыми моторами и 6АКПП:

  • мощьность и крутящий момент (Камри, Оптима): 150, 150 лошадиных сил, 199, 196 Н*м,
  • разгон от 0 до 100 км/ч: 10.4, 10.6 сек,
  • расход топлива: в городе – 10, 10.3; на трассе – 5.6, 6.1; в смешанном режиме – 7.2, 7,6 литров на 100 км,
  • масса: 1540, 1550 кг,
  • размер колес: 215/60 R16, 205/65 R16.

Читайте также:  Снятие переднего бампера хендай солярис

Оптиму TF с двухлитровым мотором можно было купить с механической коробкой передач, это была самая доступная комплектация 2.0 Комфорт.

Информация о Camry XV55 и Optima TF с двигателями 2.5 2AR-FE и 2.4G4KJ:

  • мощность и крутящий момент (Тойота, Киа): 181, 180 лошадиных сил, 231, 231 Н*м,
  • разгон от 0 до 100 км/ч: 9, 9.5 секунд,
  • расход топлива: в городе – 11, 11.5; за городом – 5.9, 6.2; в смешанном цикле – 7.8, 8.1 литр на 100 км,
  • масса: 1540, 1580 кг,
  • размер колес: 215/55 R17, 225/45 R18.

Немного общих данных. Клиренс (Camry, Optima) – 160, 145 мм, объем багажника – 506, 505 литров, колесная база – 2775,2795 мм, длина/ширина/высота – 4850, 4845 / 1825, 1830 / 1480, 1455, объем топливного бака у обоих седанов равен 70 литрам. Обязательно стоить упомянуть, что Тойота на Камри давала гарантию на 100 тыс. км пробега или 3 года, а Киа на Оптиму – 150 тыс. км и 5 лет. В линейке моторов Камри есть двигатель V6 3.5 2GR-FE.

Цены и комплектации Киа Оптима TF и Тойота Камри XV55

Мы не станем сравнивать цены всех комплектаций, а сопоставим по одному варианту с разными моторами. Самая доступная Camry с двигателем 2.0 6AR-FSE стоила 1 млн 407 тыс. рублей и предлагала своему покупателю галогенную оптику и светодиодные противотуманки, датчик света, зеркала с повторителем указателей поворота, управление магнитолой на руле, кнопку запуска двигателя, цветной экран бортового компьютера на руле, тканевый салон и механические регулировки кресел, двузонный климат контроль.

Самая дешевая Optima TF с двигателем 2.0 G4KD агрегатировалась механикой, но мы рассмотрим вариант с автоматом за 1 млн 169 тыс. рублей, который дешевле Тойоты на 238 тыс. рублей. Киа давала покупателю галогенную переднюю оптику, диодные ходовые огни омыватели фар, боковые зеркала с индикацией поворотника, кожаную оплетку руля, мультируль, подпор поясницы в передних сидениях, подогрев руля, задних кресел и форсунок стеклоомывателя, круиз-контроль, динамическое освещение поворотов, климат-контроль, охлаждение перчаточного ящика. В данном сравнении видно, что Оптима за меньшие деньги предлагает немного больше опций сем Камри.

Самая дорогая Optima TF с мотором 2.4 G4KJ стоила примерно 1 млн 529 тыс. рублей, а Camry XV55 с силовой установкой 2.5 2AR-FE – 1 млн 557 тыс. рублей. В Киа Оптима с таким ценником владелец получал колесные диски R18, ксеноновую переднюю оптику и диодные задние фонари, дверные ручки с хромированной вставкой, панорамную крышу, кнопку запуска двигателя, кожаную отделку салона, электрические регулировки передних сидений и память, металлические накладки на педали, электрический ручник, доступ в машину без ключа, четыре автоматических стеклоподъемника, парктроники по кругу, жидкокристаллический 8-и дюймовый монитор с навигацией и камерой заднего вида, датчик дождя.

Камри чуть больше чем за полтора миллиона давала покупателю колеса R16, галогенные передние фары, ручки дверей в цвет кузова, тканевый салон с отделкой под дерево, механические регулировки передних сидений, парктроники спереди и сзади, монитор мультимедиа 6.1 дюйма без навигации, но с камерой, датчик дождя и беспроводная зарядка. Опять Camry дороже, но предлагает гораздо меньше опций.

Вывод

Однозначно ответить на вопрос кто лучше Киа Оптима TF или Камри XV55 мы не смогли? Требования к машинам у каждого покупателя свои, и машины — это не только разгон, управляемость, плавность хода, комплектации и цены. Авто – это статус, стереотипы, ликвидность на вторичном рынке.

Обе машины с уникальным и удобным внутренним убранством и дерзким впечатляющим внешним обликом. Данные автомобили лидируют в своем классе среди возможных внедорожников.

Японец удерживает лидерство в своем сегменте, продажи этой модели идут полным ходом. Кореец же подкрадывается к нему незаметно, и, кажется, серьезно хочет соперничать с Тойота Камри. Посмотрим, сможет ли перехватить инициативу.

Экстерьер Kia Optima и Toyota Camry

Так как корейская модель со спортивным характером, сейчас без тройных светодиодных противотуманных фар, очень схожа с японской моделью. Обликом машины серьезно похожи друг на друга, особенно спереди – раскосая оптика объединяется с радиаторной решеткой, треугольники боковых и воздуховодов в центре, а еще динамичными бамперами. Но Киа Оптима смотрится современнее и модно, все-таки кореец не модернизирован, а практически новый автомобиль.

Корейское авто смотрится несколько крупнее соперника, но это визуально, так как у обеих машин размеры почти одинаковые, разница только в нескольких миллиметрах.

Интерьер Киа Оптима и Тойота Камри

Сиденья в Киа Оптима находятся низко, с хорошей поддержкой. Небольшой спортивный руль скошен снизу, консоль по центру немного развернута к водителю. Сиденье водителя удобное, но не совсем выверено – ему самому даже в самом низком расположении сиденья, крыша визуально «давит» на голову. Людям выше среднего роста на нем будет недостаточно комфортно.

В японской же модели в салоне все гораздо удобнее. В ней на водительском кресле разместится человек практически любой комплектации, и на заднем ряде места так же хватает. Что касается сидений, то они мягкие и без хорошей боковой поддержки, и кожаная обшивка скользкая, но зато профиль намного удачнее. И на счет обзора дела обстоят лучше.

Читайте также:  Как сделать проставочные кольца под динамики

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи Киа Оптима в нашей стране начались в начале марта этого года. Продажи Тойота Камри в нашей стране начались летом этого 2016-го года.

Комплектации

  • Классик – мотор 2-х л. 150 л. сил, бензин, коробка передач – «механика», переднеприводная машина, разгон – 9.6 секунд, предельная скорость – 205 км/час, расход: 10.4/6.2/7.7
  • Комфорт — мотор 2-х л. 150 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», переднеприводная машина, разгон – 10.7 секунд, предельная скорость – 202 км/час, расход: 11.2/5.9/7.8
  • Люкс — мотор 2-х л. 150 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», переднеприводная машина , разгон – 10.7 секунд, предельная скорость – 202 км/час, расход: 11.2/5.9/7.8
  • Мотор 2.4 л. 188 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», переднеприводная машина, разгон – 9.1 секунда, предельная скорость – 210 км/час, расход: 12.1/6.2/8.3
  • Престиж — мотор 2.4 л. 188 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», переднеприводная машина, разгон – 9.1 секунда, предельная скорость – 210 км/час, расход: 12.1/6.2/8.3
  • GT-Line — мотор 2.4 л. 188 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», переднеприводная машина, разгон – 9.1 секунда, предельная скорость – 210 км/час, расход: 12.1/6.2/8.3
  • GT — мотор 2-х л. 245 л. сил, бензин, коробка передач – «автомат», переднеприводная машина, разгон – 7.4 секунды, предельная скорость – 240 км/час, расход: 12.5/6.4/8.5

  • Standart – мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, КПП – АТ, переднеприводный седан, разгон – 10.4 с, скорость – 210 км/час, расход: 10/5.7/7.2
  • Standart + — мотор 2.0 л. 150 л. сил, бензин, КПП – АТ, переднеприводный седан, разгон – 10.4 с, скорость – 210 км/час, расход: 10/5.7/7.2
  • >Габариты
  • Длина Kia Optima – 4 м 85.5 сан. Toyota Camry – 4 м 87 сан.
  • Ширина Kia Optima — 1 м 86 сан. Toyota Camry – 1 м 82.5 сан.
  • Высота Kia Optima — 1 м 48.5 сан. Toyota Camry – 1 м 48 сан.
  • Клиренс Kia Optima – 15.5 сан. Toyota Camry – 16 сан.

Цена всех комплектаций

Стоимость Kia Optima начинается от 1 млн. 100 тысяч рублей, заканчивается 1 млн. 750 тысячами рублей.

Стоимость Toyota Camry начинается от 1 млн. 365 тысяч рублей, заканчивается 1 млн. 960 тысячами рублей.

Двигатель Kia Optima и Toyota Camry

Моторная гамма Kia Optima состоит из 2-х двигателей – 2-х л. и 2.4 л. Мощность от 150 до 245 л. сил. Время разгона от 7.4 до 9.6 с. Средний расход горючего – 6.4 литра. Предельная скорость – 240 км/час.

Моторная гамма Тойота Камри состоит из 4-х цилиндрового 2-х литрового мотора, мощность которого 150 л. сил. Этот двигатель имеет электронную структуру, которая контролирует фазы газовых распределений.

Следующий – 4-х цилиндровый мотор в 2.5 литра, мощность которого 181 л. сила.

Далее – 6-ти цилиндровый мотор, мощностью 249 л. сил. Ну и замыкает гибридный двигатель, мощность которого 200 л. сил.

Багажник Kia Optima и Toyota Camry

Багажный отсек Киа Оптима вмещает 510 л. Багажный отсек Тойота Камри вмещает 506 литров.

Итоговое заключение

Что мы обнаружили в заключении? Технические характеристики обеих моделей вполне приличные. Экстерьер, интерьер впечатляют. Сиденья в Тойота Камри размещены более удобно, т.е. располагаться в них комфортно даже людям выше среднего роста. Что касается ценового сегмента, для таких автомобилей он в пределах нормы. Выбор за вами.

Toyota Camry в России – больше, чем автомобиль. Это статус, это безоговорочная любовь потребителей, это так скажем – воплощение надежности и 100% ликвидность на вторичном рынке с минимальной потерей стоимости.

Но все прекрасно знают, что автомобили марки Toyota не отличаются изысканным дизайном, высоким качеством материалов, и как правило – не блещут ходовыми качествами. Это простые надежные автомобили, которые приобретаются людьми чаще всего в возрасте свыше 40 лет, когда ценится надежность и относительный комфорт, без особых требований к поведению автомобиля на дороге. Проще сказать, что это автомобиль, идеально подходящий для того, чтобы ездить из точки «А» в точку «Б» и на этом все…

Но на модели «Тойота Камри» D-класс не заканчивается, хоть в маркетинговых целях «Тойота Мотор Компани» позиционирует Camry как Е-класс. Давайте рассмотрим сравнение с другой популярной азиатской моделью схожего размера и статуса – KIA Optima.

Модификации и оснащение Тойота Камри

Базовой для Toyota Camry является комплектация Standart, стоимость которой на данный момент составляет 1 364 000 рублей. За эти деньги "Кэмри" будет оснащена двухлитровым мотором 6AR-FSE, который выдает 150 л.с. и 6-ступенчатой коробкой-автомат, что для автомобиля весом 1540 кг на самом деле является очень посредственными характеристиками. И автомобиль с таким оснащением разгоняется с места до 100 км/ч за 10,4 секунды (по заявлению производителя ), что является скажем прямо – неправдой, и по факту эта машина едет в среднем на две секунды медленнее. Впрочем, это важно только тем, кто будет пытаться гонять на этой модели, что у него не получится в принципе, так как машина изначально, с любым мотором, не располагает к активному движению в потоке.

Читайте также:  Подсос воздуха во впускном коллекторе симптомы приора

Опционально «минималка» даст все необходимые системы пассивной и активной безопасности, 16-дюймовые литые диски, тканевый салон, светодиодные ходовые огни, противотуманные фары, регулировку руля в двух плоскостях, климат-контроль, парковочные радары, акустическую систему с управлением на руле, и многое другое.

За чуть большие деньги (к примеру, комплектация «Элеганс Плюс» за 1 635 000 рублей), японцы уже поставят в машину мотор 2AR-FE, который имеет объем 2,5 литра и мощность 181 л.с. Опционально в такой комплектации появится кожаный салон, ксеноновый свет, электроприводы сидений и др.

Самым топовым в линейке моторов является V6 2GR-FE, объемом 3,5 литра и мощностью 249 л.с. Стоимость самой дорогой машины с таким мотором составляет 1 960 000 за комплектацию Luxe, в которой ко всему перечисленному выше, добавляются шторки для заднего ряда, элекрорегулировка положения руля, память сидений, более прогрессивная мультимедийная система и 17-дюймовые литые диски колёс. Динамика такой машины уже более внушительна и "Камри" такой энерговооруженности «едет до сотни» уже за 7,1 сек, что уже на самом деле соответствует действительности.

У всех "Тойота Камри" в подвеске используется "МакФерсон" со стабилизатором поперечной устойчивости как спереди, так и сзади. "Тойота" очень любит такую компоновку подвески, что с одной стороны делает поведение на дороге излишне валким и не прогнозируемым, а с другой стороны – облегчает и удешевляет ремонт в случае поломки.

Модификации и оснащение Киа Оптима

Минималка у корейского бизнес-седана стоит более демократично. За комплектацию Classic дилер просит от 1 099 900 рублей, и за эти деньги машина будет иметь двухлитровый мотор с 150 л.с. и механическую коробку передач. Для такой цены оснащение автомобиля можно назвать – богатым! У базовой Kia Optima будут 6 подушек безопасности, все основные современные системы активной безопасности, легкосплавные диски на 16 дюймов, светодиодные ходовые огни, датчик света, круиз-контроль, электрообогрев лобового стекла, кондиционер и акустическая система.

Так же такая комплектация Classic может быть и в вариации с 6-ступенчатой АКПП.

С комплектации под названием Luxe, модель "Киа Оптима" помимо двухлитрового мотора, может иметь под капотом и более мощный мотор, объемом 2,4 литра. Такой силовой агрегат будет оснащен непосредственным впрыском топлива, и он характеризуется низким потреблением бензина при высоких мощностных показателях: 2.4 GDi выдает уже 188 сил, что в купе с быстро работающей автоматической коробкой, положительно сказывается на динамике. Автомобиль весом 1575 кг разгоняется с места до 100 км/ч за честные 9 секунд.

Такая комплектация (2.4 GDi Luxe) стоит от 1 429 900 рублей, и опционально может предложить дополнительно датчики парковки спереди и сзади, датчики дождя и света, электронный стояночный тормоз, электроприводы передних сидений с памятью настроек, двухзонный климат контроль и 18–дюймовые колеса.

Максимальной версией "Оптимы" является Optima GT, стоимость которой составляет от 1 749 900 рублей. Эта версия уже слегка отличается от других – более агрессивным внешним видом, и не зря. Под капотом у такой «Киа» стоит 2-литровый рядный GDI турбомотор с "твинскрольной" турбиной, который выдает 245 л.с., что нарочно сделано для понижения планки по транспортному налогу у нас в стране. На корейском К5 (так эта машина называется на своей Родине, в Южной Корее), этот мотор выдает уже более внушительные 280 сил, и вся прелесть Optima GT для нашего рынка заключается в том, что простой корейской заводской прошивкой этот мотор «чипуется» на совсем другой "табун лошадей".

Этот мотор, так же как и его атмосферные собратья, комплектуется адаптивной гидротрансформаторной 6-ступенчатой АКПП, которая очень неплохо справляется со своими задачами.

Опционально GT более радикально отличается от вышеприведённых комплектаций! Тут уже будет и панорамная крыша, черная кожа с красной прострочкой, биксеноновые фары, система адаптивного освещения дороги, аудиосистема Harman Kardon Surround, камера кругового обзора и много другое.

К слову, стоит отметить тот факт, что в обойме "Киа" есть "Оптима"с таким же опциональным оснащением и такой же внешностью, но с простым атмосферным мотором объемом 2,4 литра, что очень хорошо в том случае, если клиент побаивается трубомотора или ему не нужна машина, которая едет до 100 км/ч за 7,4 секунды. Стоимость KIA Optima в комплектации GT-line составляет от 1 619 900 рублей.

Что выбрать: Киа Оптима или Тойота Камри

Обе эти машины не первый год присутствуют на российском рынке, обе за это время успели заиметь своих постоянных потребителей и почитателей, и обеим этим моделям есть что противопоставить друг другу. Тойота Камри больше подойдёт для взрослых людей, она имеет менее кричащий дизайн и более консервативный салон. Киа Оптима больше ориентирована на молодого потребителя и всячески пытается обратить на себя внимание.

Надежности и репутации Тойоты, Киа может ответить богатой опциональной оснащенностью и 5-летней гарантией, а мощи V6 Камри, Оптима может противопоставить куда более экономичный современный турбомотор.

У каждой из этих машин есть свои плюсы и минусы, и тут уже как говорится надо примерять машину по себе.

Источник: kalina-2.ru