Ведущий аналитик «Автостата» попробовал объяснить, почему продажи автомобилей семейства Kalina выросли, хотя в целом спрос на продукцию ВАЗ продолжал снижаться.
Хэтчбек Калина-2, цвет Портвейн
Рост объемов продаж «Лады Калины» в марте, если сравнивать новый результат с прошлогодним значением, составил 20,6%. Но в этом нет ничего удивительного, считает эксперт Азат Тимерханов, являющийся ведущим сотрудником агентства «Автостат». В 2013 году в начале марта сняли с конвейера «Ладу Калину» предыдущего поколения. Спрос на авто этого семейства снизился. Вдобавок, в 2014 году ВАЗ устроил акцию, чтобы распродать товарные остатки – автомобили с ПТС 2013 года.
Спрос на фургоны Largus, к примеру, за год вырос в 1,5 раза (до 6,8 тыс. автомашин в месяц). Сравним по уровню продаж март 2014 и 2013 года:
- Granta – спрос снизился на 9%;
- Priora продавалась на 12% хуже;
- Lada 4×4 продали на 2,9% меньше, чем в прошлом году.
АвтоВАЗу придется повышать эффективность производства в любом случае. Но сделать это можно не только проведением массовых увольнений, считает эксперт. Кстати, сокращение численности сотрудников – часть программы «2020», предусматривающей шаги по развитию предприятия до 2020 года.
Источник: