Содержание
- Методика тестирования
- Результат испытаний
- Краш-тест универсала ВАЗ-21942-42, запись на видео
- Как лучше перевозить детей
- Рекомендуем посмотреть:
Как известно, издание «Авторевю» проводит собственные краш-тесты, пользуясь вазовской лабораторией. Например, недавно был разбит универсал «Калина-2», оснащенный двигателем 21126 и коробкой Jatco. Речь идёт о комплектации «Люкс», в которой предусмотрены две подушки airbag и преднатяжители ремней безопасности. Результат теста, а также его видеозапись приводятся дальше.
Методика тестирования
Автомобиль, о котором идёт речь, разбили всего в одном краш-тесте. Это был фронтальный лобовой удар с 40-процентным перекрытием, а сам автомобиль разгоняли до 64 км/ч. Ещё раз уточним – здесь говорится о комплектации 21942-42, снабжаемой пиротехническими преднатяжителями ремней. Колёсные диски в этой комплектации выполнены из лёгкого сплава, что, в свою очередь, тоже могло повлиять на результат.
Универсал Калина-2 Люкс, фото с официального сайта
После набора скорости кузов универсала встречается с препятствием, перекрывающим 40% пространства и расположенным со стороны водителя. Такой способ испытать автомобиль близок к методикам EuroNCAP, применяемым долгое время в Европе. Что получилось в результате, сказано в следующей главе. На самом деле, автомобиль «Лада Калина» получил 3 звезды из 4-х возможных, что не так плохо. «Гранта» в кузове «седан» заработала не намного больше баллов, а испытывали её по схожей методике.
Результат испытаний
Можно констатировать, что в «Калине-2» с «автоматом» голени водителя пострадать могут. Голова манекена, который находился на водительском месте, также получила серьёзную механическую нагрузку. Но у пассажира, находившегося справа от водителя, после удара всё было в порядке. Слова иллюстрирует следующая диаграмма:
После фронтального удара повреждения получил один манекен
Уточним, что именно удалось наблюдать по результатам испытаний:
- Смещение в салон педали тормоза – 141 мм;
- Смещение рулевого колеса – 98 мм;
- Изменение геометрии дверного проёма слева (максимальное значение) – 55 мм.
Читайте также: Снимаем центральную консоль на Лада Калина 2
Теперь рассмотрим, что произошло с манекенами.
Остаётся вопрос, как менялась нагрузка на голову манекена по секундам. Ответ выглядит так:
Нагрузка на голову пассажира и водителя
Минимальным ускорением, при котором фиксируется сотрясение мозга, является 90-100 g. В общем, поездка на «Калине-2» ничем подобным не грозит, если только не превышать ограничений по скорости.
Даже при получении сотрясений потеря сознания наблюдается редко. Однако эти слова – не повод для нарушения скоростного режима.
Теперь сравним полученные цифры с результатом краш-теста ещё одного авто – «Лада Гранта Стандарт». Коэффициент повреждений голени, например, там оказывается ниже, чем указано в нашей таблице. Его значение составляет 0,52 для водителя и 0,41 для пассажира. Возможно, наличие АКП в автомобилях LADA вносит свои коррективы.
Краш-тест универсала ВАЗ-21942-42, запись на видео
Как лучше перевозить детей
Допустим, при помощи крепления ISOFIX на заднем сиденье закреплена люлька, относящаяся к категории «0+» (0-13 килограммов). А детское автокресло, в котором размещён манекен трёхлетнего ребёнка, тогда можно закрепить на другой стороне сиденья.
Не все понимают, что качественное полусинтетическое моторное масло для применения в дизельных двигателях легковых автомобилей не так то просто найти и найти действительно хорошее! Поэтому купить масло RAVENOL советую только на проверенных сайтах! Сам только тут заказываю и друзьям советую!
Автокресло, установленное «лицом по ходу движения», нужно крепить при помощи штатного ремня, а манекен второго малыша укладывается в люльку. Именно так, как здесь сказано, поступили специалисты «Авторевю», и в ходе краш-теста им удалось получить следующие результаты:
Заметим, что крепление ISOFIX было повреждено:
Защёлки ISOFIX в Калине-2 с правой стороны
Однако со своей задачей это крепление справилось. Люлька, жёстко фиксируемая защёлками, не поменяла своего положения после удара. Поэтому и нагрузка, которая пришлась на манекен «младшего ребёнка», не превысила опасных пределов. Впрочем, манекен 3-летнего малыша тоже серьёзно не пострадал. Но нагрузка на его голову превзошла 80 g, хотя сама эта деталь передних сидений и не касалась.
Считается, что для возрастной группы «3 года и старше» перегрузка может составлять 87 g. Дальше появляется вероятность сотрясения. Здесь указано стандартное значение, принятое комитетом EuroNCAP официально.
Мягкое крепление, применённое в эксперименте, способствовало смещению автокресла вперёд. Что позволило снизить ускорение, прилагаемое к манекену. С использованием крепления на защёлках всё выглядело бы хуже. Если нет дополнительной поддержки шеи, а само автокресло установлено по ходу движения, лучше фиксировать его не защёлками, а ремнями. Вывод следует из результатов краш-теста.
Казалось бы, в использовании защёлок ISOFIX с точки зрения безопасности особого смысла нет. Но есть значения, полученные в ходе испытаний другого автомобиля LADA, где люльку крепили штатными ремнями. Так вот, все значения перегрузок в результате оказались хуже, чем указанные в таблице, и разность составила 15-25%. Делайте выводы.
Источник: