Новые технические подробности Калины второго поколения

Разное

Содержание

  • Японские технологии на вооружении АвтоВАЗа
  • Унификация с Лада Гранта
    • Рекомендуем посмотреть:

Как сообщалось ранее, в марте 2013 года концерн АВТОВАЗ прервал производство Kalina 2 для переналадки  оборудования.  А уже в апреле 1500 серийных Калин второго поколения должны сойти с конвейера. Стоимость новой модели пока неизвестна, сообщается лишь, что она будет сопоставима с сегодняшней. Первыми свет увидят дорогие комплектации «люкс», чтобы автолюбители имели возможность познакомиться с новой Калиной во всей красе.

Разработчики выполнили сложную задачу, которая заключалась в создании максимально современного автомобиля, цена которого останется в среднем ценовом диапазоне между Грантой и Приорой. При этом удалось сохранить все достоинства Лады Калины: обновленный автомобиль будет иметь столь же высокую посадку, отличную обзорность, небольшие габариты и вместимость. При всем этом, новая Калина станет гораздо более тихой, скоростной и экономичной.

Японские технологии на вооружении АвтоВАЗа

В ходе модернизации автомобиля применялся особый подход, позаимствованный у японских производителей: без затрат на разработки была улучшена проверенная конструкция. Так, была существенно доработана система вентиляции и отопления на основе прежней схемы распределения воздушного потока в панели приборов: произведена оптимизация с подбором нужного сечения и формы каналов. Здесь сначала был разработан проект системы воздуховодов, а затем вокруг нее была «выстроена» панель приборов, что позволило стать системе не только более эффективной, но и менее шумной за счет применения нового вентилятора от зарубежного производителя.

В новой Калине установлена полностью обновленная палитра двигателей  и коробок. Недорогие комплектации будут оснащаться двигателем на 1,6 литров и 87 л.с ВАЗ-21116, имеющим облегченную шатунно-поршневую группу, пришедшим на смену 8-клапанному агрегату с «тяжелыми» поршнями. Для увеличения мощности двигателю с таким же объемом, но с 16-ю клапанами, добавили регулируемый впуск, чем добились не  только  теперешних 106 л.с., но и тяги при низких оборотах. Данные агрегаты устанавливаются в паре с пятиступенчатой трансмиссией, имеющей тросовый привод.

Читайте также:  Что ВАЗ будет исправлять в «Калине-2», а что пока оставят без изменений

Унификация с Лада Гранта

Передняя подвеска на Kalina 2 унифицирована с Lada Granta. От предыдущего поколения имеются конструктивные отличия в кастере и  диаметре стабилизатора. При этом к концу августа  для новой Калины будет разработан совместно со специалистами Renault модернизированный вариант подвески. Автомобили станут гораздо более управляемыми, с максимальной плавностью хода. Сзади будет удлинен буфер хода в целях придания подвеске при сжатии прогрессивного действия. При этом  был доработан сайлент-блок упругой балки: сегодня он имеет одинаковую жесткость в любой из  плоскостей. Деталь, пришедшая на смену, станет не такой податливой вертикально для оптимизации устойчивости и управляемости, а продольно  – значительно более мягкой для эффективного сглаживания неровностей, для  снижения уровня шума и вибраций, приходящихся на кузов.

Новая Лада Калина будет оснащаться «короткой» рулевой рейкой, имеющей 3,1 оборотов руля, а также электроусилителем с измененными настройками, позволившими сделать  управление максимально чувствительным в случае малых углов поворота рулевого колеса.

Все автомобили (даже в комплектации «норма») будут оснащаться АBS и системой экстренного торможения от компании «Bosch». Система стабилизации ESC станет доступной только владельцам люксовых версий.

 

Избавление от внутреннего шума стало одной из основных задач разработчиков: для приглушения звука мотора была увеличена площадь шумоизоляции щитка «передка» и использован материал с оптимальными демпфирующими характеристиками. Был переработан и ковер пола, который закрывает низ кузова, начиная от щитка и заканчивая задними сиденьями. Во избежание резонирования проникающего извне звука в полостях кузова, технологические отверстия порогов, кронштейнов сидений, поперечины панели задка, необходимые для обработки антикоррозийным составом, были закрыты специальными битумными заглушками. Были применены полиуретановые или пенопластовые вставки около  петель капота, а также в скрытых полостях задних и средних стоек.

Читайте также:  Есть предпосылки к тому, чтобы ВАЗ продлил программу утилизации

Прекращено сотрудничество с рядом недобросовестных поставщиков – на смену им пришли новые предприятия, в основном – совместные с именитыми зарубежными производителями. К примеру, от услуг российских заводов, занимавшихся поставками стеклоподъемников, решено было отказаться – их место заняла немецкая фирма «Брозе». Производитель «Bosch» снабжает АВТОВАЗ генераторами, а элементы системы охлаждения поставляет компания  «Вистеон».

 * По материалам журнала «За рулем»

Источник: kalina-2.ru