Nokian hakkapeliitta 5 когда снята с производства

Разное

Содержание

  • Нокиан Хакапелита 5
  • Nokian Hakkapeliitta 7
  • Нокиан Хакапелита 8
  • Nokian Hakkapeliitta 9
    • Рекомендуем посмотреть:

Российский автомобильный портал

Nokian Hakkapeliitta 5

© Фото: Nokian Tyres

Новая продукция выходит через семьдесят лет после появления первой финской покрышки. Вторым подарком в юбилейном году станет Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5, предназначенная для городских внедорожников.

Nokian Hakkapeliitta 5 отличается от предыдущих моделей технологией «медвежьего когтя». Первая шашка по краю ламели имеет ногтеобразную форму. В результате шип всегда остается в правильном положении во время соприкосновения с дорожным покрытием. В плечевой зоне покрышки появились канавки, повысившие боковое сцепление в поворотах.

Nokian Hakkapeliitta 5

© Фото: Nokian Tyres

Впервые финская компания продемонстрировала четырехгранный шип три года назад. С тех пор конструкция подверглась некоторым изменениям, о чем свидетельствует приставка «плюс». Четырехгранную форму теперь имеют твердосплавная вставка, нижний фланец основания и сам корпус. За счет этого увеличилась опора сцепления на льду. При этом шип лучше удерживается в резине. Есть и еще одно преимущество. По данным Государственного научно-исследовательского института Финляндии, благодаря новым шипам износ дорожного полотна снизился на 30%.

Протектор пятой Hakkapeliitta называется Quattrotread, что означает «четырехслойный». При производстве покрышки использовано четыре различные смеси. Столь сложная технология позволила улучшить сцепные свойства, работу шипа и максимально снизить шум.

Специальный индикатор в виде снежинки в основании шашек позволяет определить износ шины Nokian. Если снежинка исчезла, пора менять резину. В противном случае эксплуатация автомобиля становится небезопасной из-за ухудшения сцепных свойств.

Плюс к этому индикатор есть и у шипов. Дело в том, что любая покрышка, особенно шипованная, требует обкатки. Для Hakkapeliitta она составляет 500 км, которые водитель должен проехать спокойно без резких ускорений, поворотов, торможений. После достижения необходимого пробега индикаторы исчезают.

Все нововведения Hakkapeliitta 5 относятся и к модели Sport Utility, имеющей 27 типоразмеров. Разработка специальной покрышки для внедорожников связана с быстрым ростом сегмента SUV на европейском рынке. Главное отличие от легковой версии заключается в повышенной прочности. В резиновой смеси используется рапсовое масло, которое не только улучшает сцепные свойства на льду, но и повышает прочность на разрыв, например, при сильных ударах о камни или ледяные глыбы.

Главные канавки Sport Utility отполированы, что способствует быстрому очищению при езде по снежной каше. Шина подходит для использования и на бездорожье, и в городских условиях, обеспечивая приемлемый уровень комфорта. Именно универсальность может стать определяющим фактором при выборе зимних шин для нашей страны.

Чтобы подчеркнуть превосходство новых покрышек над предшественницами, компания Nokian провела презентацию на Дмитровском полигоне. Вниманию журналистов представили легковые и внедорожные шины, которые установили на «агрегатоносители» BMW 320, Honda FR-V и BMW X5. Выбор этих автомобилей обусловлен различными видами приводов.

Тест проходил в пять этапов. Первым упражнением стала «змейка» на укатанном снегу. Во время ее прохождения имитировалось сопротивление боковым скольжениям при наличии уклона дороги. Скользить машины и впрямь не хотели, уверенно цепляясь за снег. Однако раннее срабатывание антиблокировочной системы несколько портило картину.

Читайте также:  Как проверить реле регулятор генератора ваз 2110

Nokian Hakkapeliitta 5

© Фото: Nokian Tyres

Для следующего этапа подготовили участок, напоминающий горнолыжную слаломную трассу. И если на «змейке» снег был укатанный, то здесь он представлял собой довольно рыхлую субстанцию. На данном покрытии значительно возрастает эффективность торможения.

Самым захватывающим испытанием стал «лосиный» тест на голом льду. Сначала предлагалось просто выполнить перестроение, а затем сымитировать объезд препятствия. С каждой следующей попыткой скорость прохождения маневра возрастала. Проблем не возникало вплоть до 65 км/ч. Затем стало по-настоящему страшно, ведь законы физики отменить невозможно. С трассы полетели оранжевые конусы. Тем не менее, следует отметить, что ни один из трех автомобилей не вылетел безвозвратно. Отклонения от идеальной траектории не были критическими.

После «лосиного» теста испытатели переместились на снежную целину. Толщина снега составляла полметра. Понятно, что, по соображениям безопасности, легковушки туда не пустили. А BMW X5 с первого раза очень уверенно прошел маршрут. Следующие заезды проходили по накатанной колее. Если не перегазовывать, проблем не возникает.

Последним этапом стала демонстрация возможности шин при старте в гору. Крутизна двух подъемов составляла 12% и 18%. Тут организаторы, видимо, несколько переоценили возможности покрышек. Если полно- и заднеприводные машины трогались с места без особых проблем (особенно с помощью противобуксовочной системы), то переднеприводная Honda отчаянно вращала колесами и беспомощно сползала вниз. Приходилось выбирать места, где хотя бы немного присутствовал рыхлый снег. Только на нем переднеприводная машина могла идти вперед.

18-процентный подъем покорялся с еще большим усилием. Но все-таки покорялся.

Остается констатировать, что Hakkapeliitta 5, поступающая в продажу следующей осенью, готова принять эстафету от своих знаменитых предшественниц и занять место среди бестселлеров российского шинного рынка.

Решил сегодня заспамить немного свой БЖ. Спам, надеюсь, полезный.

В прошлом году встала проблема смены резины. Раньше стояла зимняя Hercules Avalanche X-Treme SUV на R18. В принципе неплохая, недорогая резина была. Но немного твердая. Гонял ее и летом и зимой. Неправильно конечно, но она позволяла это… до поры до времени. В ходе Байкальской экспедиции, летом 2016 г., она резко запросила себе замену. В Чите была куплена моя мечта: Yokohama Geolandar A/T-S G012. Хорошая летняя АТ резина, которая и по асфальту нормально идет (до 120-130 км/ч, затем гудеть начинает) и по гравийке отлично и в грязи не последней будет. Обошлась она мне примерно в 48 тыс руб вместе с работами по перебортировке и балансировке.

В общем тут ничего интересного наверное. Вся соль дальше!

По приезду с Байкала, тут же встала задача по приобретению зимних шин. Бюджет был уже ограничен и потому пришлось бежать не в первый попавшийся шинный центр (там меньше чем за 50 т.р. ничего нет на R18), а в гугл, яндекс-маркет, обшаривать объявы частников и т.д. Очень не хотелось брать контрактную резину. В нашем городе в приличном состоянии за нормальную цену не найти. А с приморья заказывать не видя, вслепую не хотелось.

Читайте также:  Оригинальные диски лада гранта r14

В итоге, на просторах Интернета нашел отличное предложение по резине Nokian Hakkapeliitta 5 SUV в размерности 275/60 R18. Эта резина снята с производства несколько лет назад, но в свое время это была топовая резина именитого производителя и была неизменно первой во многих тестах. Сейчас во многих шинных центрах лежат остатки и предлагают ее за вполне вменяемые деньги. Мне моя обошлась всего в 28,5 тыс руб. за комплект (в нашем городе ее до сих пор продают за 52 тыс. руб., недавно видел). Еще повезло мне с доставкой из СПб — привезли бесплатно. С доставкой так получилось… нечаянно, через знакомую в транспортной компании. Рассчитался с ней конфетами и хорошим винцом.

Скажу я вам, что Хакка 5 — это лучшая зимняя резина, на которой я когда либо ездил! А ездил я на липучках от
Бриджстоун (DMZ и Revo GZ), Тойо, Мишлен, Геркулес Аваланч. Держит отлично. Долгое время ездил аки посуху. Даже специально останавливался, выходил, убеждался, что асфальт все же покрыт тонким слоем гололеда. Но с понижением температуры (ниже -30, как мне показалось) резина немного дубеет и теряет чуток свои волшебные свойства. Но, все в пределах допуска. Скажем у жены на Кашкае стоят Брджики Revo GZ. Она вчистую проигрывает по всем параметрам.

В общем, кто хочет реально эффективную зимнюю резину по выгодной цене, очень рекомендую обратить внимание на Хакку 5! Она до сих пор доступна во многих Интернет-магазинах все по той же цене 28-29 тыс руб за комплект R18. Меньшие размеры, конечно и дешевле стоят.

У компании Нокиан не так много зимних шин, как у некоторых других производителей. Однако все зимние модели Нокиан качественные, поэтому пользуются огромной популярностью. Шины Nokian Hakkapeliitta выпускаются уже в 9 поколении, и спрос на них не уменьшается.

Нокиан Хакапелита 5

Эти покрышки предназначены для автомобилистов, которым важна безопасность и комфорт в любых условиях, даже самых суровых. За счет своих особенностей шины способны это обеспечить.

Шины Nokian Hakkapeliitta 5 в настоящее время уже не производятся, их заменили более свежие модели. Однако производство этих покрышек было налажено как в Финляндии, так и в России, городе Всеволожске. Автомобилисты рекомендуют приобретать покрышки, которые были произведены в Финляндии, так как их качество лучше.

Рисунок протектора у модели изготовлен из 4 слоев резины, каждый из которых предназначен для определенных целей. В сумме это обеспечивает комфорт за счет поглощения дорожных неровностей. Шипы на протекторе изготовлены по технологии «Медвежий коготь».

То есть их форма такая, что зацепляется за лед или снег, создавая отличное сцепление с дорогой. За счет этого тормозной путь значительно уменьшается, а динамика разгона улучшается.

Отзывы владельцев в основном положительные. В них пишут, что тормозной путь у покрышек минимальный. Также покрышки имеют отличную проходимость и сцепление на льду и снегу, а также на асфальтированном покрытии. Однако курсовая устойчивость на асфальте не самая хорошая, а также иногда шумность выше среднего.

Читайте также:  Toyota camry или kia optima 2016

Nokian Hakkapeliitta 7

Следующее поколение шин – это Хакапелита 7. При их разработке использовались наиболее инновационные технологии. В месте установки шипов имеются специальные амортизаторы, благодаря которым при движении они не создают дополнительных шумов.

Сами шипы имеют шесть граней, поэтому они более прочно установлены и значительно улучшают сцепление с дорогой.

Всего на протекторе имеется 8 рядов с шипами. Рисунок протектора разделен на несколько частей. Центральная дополнительно усилена, поэтому обеспечивает курсовую устойчивость на достойном уровне.

Боковая часть находится под острым углом, поэтому при движении по влажному покрытию занос практически исключен. В состав резины добавили натуральный каучук в увеличенном количестве, а также рапсовое масло. Эти компоненты увеличивают ресурс и не дают шинам твердеть на морозе.

Владельцы довольно часто оставляют отзывы о этих покрышках. Из плюсов они отмечают, что шины обеспечивают очень эффективное торможение, а также способствуют улучшению проходимости и сцепления. Курсовая устойчивость на высоком уровне независимо от покрытия.

Однако минусы также есть. На высокой скорости шумность выше среднего. Также при некоторых температурах замечается чрезмерная мягкость резины.

Нокиан Хакапелита 8

Эта модель начала выпускаться в 2013 году. Как и предыдущие поколения, она предназначена для эксплуатации в суровых условиях. Производились шины Нокиан Хакапелита 8 в Финляндии, на главном предприятии компании.

Благодаря строению рисунка протектора шины на большой скорости практически не создают шумов, а также способствуют уменьшению расхода топлива. Покрышки выпускались в нескольких версиях: для обычных легковых авто и для автомобилей с мощными моторами, и многих других.

В отзывах пишут, что модель имеет отличное сцепление на льду, снегу и асфальте. Да и проходимость на снежном покрове впечатляющая. Однако у них слабая курсовая устойчивость на асфальтированном покрытии и в таких условиях увеличивается шумность.

Nokian Hakkapeliitta 9

Их производство налажено в Финляндии и в России. Качество шин на высоте, так как за ним тщательно следят не только люди, но и специальное оборудование. Покрышки обеспечивают безопасность и комфорт в любых условиях, из-за чего и пользуются такой популярностью.

В своих отзывах владельцы пишут, что сцепление в зимних условиях просто отличное и лучше, чем у многих конкурентов. Тормозной путь минимален как на льду, снегу, так и на асфальте. Благодаря рисунку протектора резина способствует значительному снижению расхода горючего.

Из недостатков отмечают, что курсовая устойчивость на асфальте не самая лучшая, а на высокой скорости шины становятся слишком шумными. Некоторые же не приобретают их из-за высокой стоимости.

Шины Нокиан Хакапелита, независимо от поколения, всегда лидировали в своем классе из-за применения инновационных технологий. Однако в настоящее время можно нарваться на подделку этих покрышек, поэтому выбирать их нужно тщательно.

Источник: kalina-2.ru