Организация контрафактного производства моторного масла — дело достаточно распространенное даже в наши деньки. Какие хитрые методы выдумывают мошенники, и как проверить контрафакт разбираются специалисты АиФ.
Как подделывают масло? Методов хватает. Вот, к примеру, один из самых всераспространенных. Берется бочка чего-нибудь дешевого, заказываются похожие на оригинал канистры, печатаются наклейки и вуаля — можно продавать получившийся продукт с солидной накруткой. Временами правоохранительные органы находят такие подпольные заводики.
Иной метод, еще наиболее «топорный». Очень ушлый торговец с маленького сельского магазинчика либо рыночной точки собирает по автосервисам использованные уникальные канистры, чтоб залить в их позже нечто из собственной бочки.
Бывает, встречаются и наиболее утонченные способы подделки. Например, работает на складе какой-либо нечистый на руку сотрудник. Он берет фирменную канистру, делает в ней шприцом маленький прокол и откачивает оригинальное содержимое. Взамен него внутрь закачивает контрафакт. Тара уникальная, крышка целая — не докопаешься. Естественно, подобные хитрые схемы довольно редки, но они же и самые небезопасные.
Отличить слету контрафакт от оригинала тяжело. Цвет масел однообразный, а вот свойства контрафакта еще ужаснее. Клиент подделки не попросту рискует потраченными на масло средствами, да и просто может спровоцировать дорогостоящий ремонт кара. На «левом» масле скорые поломки мотора будут неминуемы.
Как тогда отличить реальный продукт от неверного? Для начала нужно пристально поглядеть на канистру, этикетку и крышку. На их не обязано быть никаких повреждений, потертостей, канистра не обязана создавать воспоминание бывшей в употреблении. Стоит посмотреть на дату производства и срок годности — если они просрочены, то от покупки лучше воздержаться.
Направьте внимание и на днище канистры — пометки на ней должны совпадать на инфы с этикетки. Если это не так — с большенный толикой вероятности перед вами подделка. Обычно, в качестве подмены высококачественной синтетики мошенники заливают в собственный продукт доступное минеральное масло.
Отличить их можно по вязкости. Ее индекс указан в маркировке, и чем меньше 1-ая цифра — тем при наиболее низких температурах масло сохраняет свои вязкостные характеристики. К примеру, на синтетике это быть может 0W30 либо 5W30, и она может нормально работать и при -20 градусах, на полусинтетике 10W40, на минералке — 15W40. Минералка начинает густеть уже при -10.
Если перелить мало масла в какую-нибудь емкость и поставить на некое время в холодильник, то сходу все станет понятно. Если состав приметно загустел, то перед вами стопроцентная минералка. Плохо лишь, что так масло можно проверить только опосля покупки, но в случае чего же хотя бы движок будет сбережен.
Опытные автолюбители могут найти вязкость масла руками, просто растирая его маленькое количество на пальце, но без опыта таковым анализом воспользоваться не стоит.
Также свойство масла можно оценить и по поведению содержащегося в нем пакета присадок. В высококачественном неплохом продукте присадки не выпадают в осадок годами, чего же не скажешь про низкосортные составы. Некие специалисты рекомендуют отлить мало масла в стеклянную прозрачную емкость и выставить ее на солнце. Если перед вами контрафакт, то спустя некоторое количество дней в емкости выпадут хлопья осадка.
Не постоянно правда мелкие частички осадка будут приметны глазу. В таком случае можно применять и таковой метод — взять лист белоснежной бумаги и пролить на нее несколько капель масла. Жидкость потечет вниз, попутно впитываясь в материал бумаги, и если на ее пути будут появляться сгустки, то это будет прямым свидетельством низкого свойства состава.
Еще отличить не плохое масло от отвратительного можно по цвету. Это работает в тех вариантах, когда злоумышленники употребляют в качестве заменителя очищенную в мелкодисперсных фильтрах отработку. Из такового масла в процессе чистки удаляются продукты износа, стружка, сажа и выпавшие в осадок присадки. Получившийся продукт естественно проигрывает новенькому маслу по всем характеристикам, а еще он существенно темнее. Отработка имеет цвет жженой карамели, в то время как обыденное масло владеет янтарным медовым цветом.
Минимизировать опасности напороться на подделку можно. Довольно стараться брать моторные масла у испытанных продавцов, также не лениться излишний раз проверить состав вышеперечисленными методами. Тогда ваш кошелек и движок вашей машинки будут в порядке.
Читайте также: Моторное масло в жестяных банках: правда ли что его фактически не подделывают?
Источник: