Hr16de масло какое лить

Разное

Содержание

  • Масло для двигателей Ниссан разных моделей
  • Выбор по классу вязкости
  • Выбор масла по моделям Nissan
    • Масло для Ниссан Примера с бензиновыми двигателями GA16DS, SR20DI, SR20DE
    • Кашкай
    • Ниссан Икс-Трейл
    • Ниссан Жук
    • Ниссан Теана
    • Теана L33 2014 года выпуска
    • Ниссан Тиида 2004-2014 выпуска
    • Ниссан Альмера
    • Рекомендуем посмотреть:

Главная страница » Выбор масла по марке авто » Масло для двигателей Ниссан разных моделей

Масло для двигателей Ниссан разных моделей

Многие автолюбители задаются вопросом по поводу выбора наиболее эффективной смазочной продукции для автомобилей Ниссан. Для проведения грамотного выбора необходимо изучить основные характеристики транспортного средства и условия применения: тип силового агрегата, пробег, климат.

В качестве дополнительной информации можно ознакомиться с допуском, указанным для той или иной модели авто. Такие сведения прописаны в сервисной книге по эксплуатации или же их можно найти в глобальной сети. Наиболее значимыми являются допуски ACEA и SAE. Что касается второго, то он указывает на класс вязкости.

Выбор по классу вязкости

Каждый опытный автомобилист знаком с такими показателями, как 5w30, 10w40 и так далее. Эти цифры указывают на температурный индекс применения моторной жидкости. Наиболее востребованными маркировками на отечественном пространстве являются: SAE 0w-20°/+35°C.

Для стран с холодным климатом чаще всего применяют масла с показателями SAE 5w30 с температурой от -30° до +35°. В умеренных зонах лучше всего заливать жидкость SAE 5w с идентичной температурой. Не менее актуальна и смазка с характеристиками 5w40.

Не стоит игнорировать и допуск по ACEA. Этот показатель демонстрирует совместимость с ДВС. Легковые авто Ниссан Кашкай, Примера, Альмера, Икс-Трейл, Тиида, Теана, Постфайндер, Мурано с левым рулем прекрасно работают на смазке с показателями A3/B4.

Это стандартные виды от производителя Ниссан c маркировкой 5w40. Если нет возможности использовать оригинальную продукцию, опытные специалисты рекомендуют заливать масла от компании:

Прежде всего, стоит обращать внимание на допуски, репутацию компании и конечную стоимость. Однако если говорить о ценовом аспекте, то за масло Ниссан 5w40 придется отдать в районе 2000-2300 рублей за 5 л канистру. Это значительно дешевле иностранных аналогов.

Для легковых транспортных средств с фильтром на сажевой основе допускают жидкость C4 – ACEA. В этом случае можно использовать альтернативный вариант смазки от компании Liqui Moly.

Спортивные автомобили Ниссан требуют использования масла с особыми характеристиками. Обычно на спорткарах применяют составы с высоким уровнем вязкости – 10w50, 15w50. Владельцы таких моделей, как Скайлайн или 350Z, предпочитают доверять мнениям профессионалов СТО.

На таких моделях чаще всего используют оригинальные продукты от компании Mobil, LM, Motul. Вязкость подбирается согласно рекомендациям изготовителя и техническим параметрам двигателя. Климатические условия также играют важную роль при выборе эффективной продукции.

Выбор масла по моделям Nissan

Масло для Ниссан Примера с бензиновыми двигателями GA16DS, SR20DI, SR20DE

Для всех типов силовых агрегатов с указанными параметрами, рекомендуется использование таких смазочных материалов:

  • фирменные смазки от производителя транспортных средств;
  • жидкости типа SG, SF по классификации API;
  • класс вязкости подбирается согласно климатическим условиям и параметрам двигателя.
  • Если речь идет о приблизительном объеме используемого продукта, то для замены понадобится:

    • SR20DI – 3,2 и 3,4 литра, соответственно;
    • GA16DS – 2, 8 и 3, 2 литра.

    Выбор по классу вязкости производится согласно температурным условиям:

    • диапазон от -25°C -10°C – 5w20;
    • от -25°C+15°C – 5w30;
    • от -20°C+40°C – 10w30.

    Лучше всего использовать продукцию с классом вязкости 10w30 в зонах, где наблюдаются температурные показатели более 20°C. Для жаркого климата применяются масла с вязкостью 20w50, 20w40.

    Кашкай

    Что касается использования смазочной продукции для мотора Nissan Qashqai, то здесь особое внимание следует уделить рекомендациям изготовителя. Поэтому в силовые агрегаты авто лучше всего заливать вещества на синтетической основе с классом вязкости 5w40.

    Читайте также:  Cb радиостанция установка на юге москвы

    Поскольку в системе ДВС Кашкай 2.0 помещается 4,5 литра, необходимо приобретать 5-литровые канистры с оригинальным маслом.

    Ниссан Икс-Трейл

    Согласно эксплуатационным характеристикам бензиновых моторов QR20DE, QR25DE, для них следует использовать оригинальные жидкости от компании Ниссан:

    • по системе API с классами SH, SG, в отдельных случаях используются SJ;
    • по системе ACEA 98B1;
    • по классификации ILSAC типа GF1.

    Для температурных показателей от -30°C, применяются смазки 10w30. Для территорий с жарким климатом необходимо использовать продукцию с вязкостью 20w40.

    На сухой двигатель Nissan X-Trail понадобится около 4,5 литра масла. С базовой жидкостью уйдет около 3,5 литров.

    Ниссан Жук

    Силовые агрегаты HR16DE, работающие на бензине, нуждаются в заливке смазки с характеристиками и требованиями:

    • оригинальная продукция от изготовителя авто или зарубежный аналог;
    • высокое качество по системе SL, SM – API;
    • соответствие нормам ACEA;
    • стандарты качества ILSAC GF4, GF3;
    • класс вязкости согласно климатическим условиям.

    Для силовых аппаратов Nissan Juke, работающих на дизеле, применяют жидкость:

    • от компании-производителя авто;
    • по классу системы ACEA – C4;
    • согласно классификации SAE, вязкость масла должна составлять 5w30;
    • низкозольные смеси «Low SAPS».

    Любая замена смазочного продукта на ДТ, не обойдется без 4,4 литров, а с учетом масляного фильтра 4, 24 литра.

    Ниссан Теана

    Согласно эксплуатационным характеристикам авто, производитель рекомендуют заливать фирменное масло. В мануальной инструкции описаны параметры: вязкость, класс, тип и особенности использования.

    После досконального изучения параметров, можно приступить к выбору моторной смазки с учетом:

    1). Сезона, когда может быть применена жидкость. Специалисты, не рекомендуют заливать отдельную продукцию для лета или зимы. Лучше использовать внесезонные масла, поскольку они могут эксплуатироваться, как в зимний, так и летний период времени. Тем не менее, любой тип применяемой смеси имеет свои характеристики, присадки и степени текучести;

    2). Базовой основы принимаемого вещества. Не рекомендуют использовать минеральные жидкости на агрегатах Nissan Teana. Бесперебойная работа обеспечивается только благодаря синтетическим и наполовину искусственным смазкам;

    3). Наличия специальной маркировки на канистре с маслом, демонстрирующей определенные характеристики и свойства для того или иного типа мотора.

    Теана L33 2014 года выпуска

    Согласно производительным характеристикам авто, специалисты рекомендуют применять для агрегатов QR25DE:

    • оригинальную смесь от компании Ниссан;
    • стандарт качества SM, SN, SL по API;
    • уровень качества от ILSAC – GF5, GF4, GF3.

    Что касается заправочного объема смазочного продукта на силовых аппаратах VQ, QR, то он составляет 4, 3 литра, а с учетом фильтра 4,6 литров.

    Ниссан Тиида 2004-2014 выпуска

    Согласно назначенной инструкции для моделей Nissan Tiida с двигателями MR18DE, HR16DE необходимо использовать специальные типы жидкости:

    • фирменные смазки от Ниссан или аналогичные масла от зарубежных производителей;
    • качество ACEA – класс A1B1, C2C3;
    • стандарты ILSAC –смазочный продукт GF4, GF3;
    • нормы API – типы SM, SL.

    Уровень вязкости подбирается согласно климатическим условиям.

    Ниссан Альмера

    Изготовители советуют применять брендовое масло Ниссан с уровнем вязкости 5w30 или 5w40. Этим показателям соответствуют продукция на синтетической основе для внесезонного использования. Заправочная емкость составляет 4 литра.

    Также можно применять иностранные аналоги:

    • Total Future 5w30;
    • Mobil 5w40;
    • Petro-Canada 5w30.

    Любое использование масла для автомобиля Ниссан должно быть обдуманным и проверенным. Не стоит приобретать смазочные продукты, не соответствующие параметрам системы ДВС, поскольку это может привести к износу и полной деформации мотора.

    И так многоуважаемые товарищи автолюбители, тема всплыла при выборе запчастей для грядущего глобального ТО. Полез рыскать по сайтам маслопроизводителей и наткнулся на то что сейчас рекомендуют для двигателей HR16DE лить 5W30. Хотя еще год назад при подобном поиске выдавало 5W40.
    (Уточнение: Зарубежные производители рекомендуют 5W30 / Отечественные 5W40)

    Читайте также:  Как заклеить бензобак своими руками

    Собственно до текущих 97000 пробега машина доехала на оригинальном масле Nissan 5W40. Масло движка в городском режиме не ест, а вот при жогове на трассе слегка подъедает, по объему всё в рамках нормы если крутить движку в районе 4000 оборотов и выше.

    Сейчас встал выбор:
    1. Уйти на Idemitsu 5W30 ввиду того что есть выход на оригинальное масло без шанса нарваться на контрафакт. 2. Уйти на Idemitsu 5W40
    3. Не выёживаться и сидеть на оригинальном масле 5W40.

    Привет сообществу!
    Решил поделиться своим взглядом на моторные масла, наиболее подходящие для двигателя HR16DE.
    Все изложенное тут — исключительно личное мнение, не более.
    Итак, начнем с мануала, а именно с того документа, в котором производитель указывает нам каких стандартов стоит придерживаться при выборе масла для двигателя HR16DE:

    Как видим из мануала, нам рекомендовано чуть ли не любое масло: от малозольных — АСЕА С2/С3, ILSAC GF-3/4, до полнозольных — АСЕА А3/В3/В4; от низковязких масел с низким HTHS (высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) — ACEA A1/B1, A5/B5, C2, ILSAC GF-3/4, до масел с высокими HTHS>3.5 — ACEA A3/B3/B4, C3. Еще и вязкостей по SAE нам накидали, хорошо хоть обозначили предпочтительную — 5W30.

    Небольшой экскурс в расшифровку стандартов:
    API
    SL
    Для двигателей 2004 г.в. или раньше. Отличаются стабильностью энергосберегающих свойств, пониженной летучестью, удлиненными интервалами замены.
    SM
    Для двигателей 2010 г.в. и раньше. В дополнении к категории SL улучшены антиокислительные и противоизносные свойства. Масла этой категории отличаются сохранением низкотемпературных свойств даже после длительных интервалов эксплуатации. Некоторые из этих масел могут также соответствовать спецификации ILSAC GF-4 и/или быть энергосберегающими.

    ACEA
    A1/В1
    Энергосберегающие масла. Стойкие к механической деструкции, предназначены для применения с увеличенными интервалами замены в бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств, разработанных для применения маловязких масел, снижающих трение, с вязкостью HTHS 2,6 мПа*с для SAE xW-20 и от 2,9 до 3,5 мПа*с для прочих классов вязкости. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации производителя. С 2016 года этой классификации более не существует.
    А3/В3
    Масла категории «Stay-in-grade». Масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств. Могут быть использованы в двигателях с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями производителей двигателей.
    А3/В4
    Масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, также пригодные для применения согласно спецификации А3/В3.
    А5/В5
    Энергосберегающие масла. Стойкие к механической деструкции, предназначены для применения с увеличенными интервалами замены в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств, разработанных для применения маловязких масел, снижающих трение, с вязкостью HTHS 2,6 мПа*с для SAE xW-20 и от 2,9 до 3,5 мПа*с для прочих классов вязкости. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации производителя.
    C2
    Энергосберегающие масла с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS). Совместимы с катализаторами нейтрализации отработанных газов. Предназначены для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, и вязкостью HTHS минимум 2,9 мПа*с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива. Данные типы масел имеют низкий показатель SAPS и могут быть непригодными для использования в некоторых видах двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации производителя.
    C3
    Масла категории «Stay-in-grade» с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS). Совместимы с катализаторами нейтрализации отработанных газов. Предназначены для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств. Наиболее популярная категория среди масел Low SAPS. Данные типы масел имеют низкий показатель SAPS и могут быть непригодными для использования в некоторых видах двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации производителя.

    Читайте также:  Запчасти для генераторов ваз в краснодаре

    ILSAC
    GF-3 — введена в 2001 году.
    Соответствует классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC CF-3 и API SL во многом совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими.
    GF-4 — введена в 2004 году.
    Соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами восстановления отработанных газов.

    Все это здорово, но куда податься обывателю?
    Попробую отсортировать "ненужные" нам допуски из мануала:
    1) ACEA C2/C3 — эти малозольники лично я бы обходил стороной. У нас хоть и евро-4 и катализатор 2-х ступенчатый, но даже сам производитель не настаивает на маслах LOW SAPS. Эти масла с пониженным содержанием серы и фосфора, фосфор является одним из важных компонентов противоизносного пакета присадок ZDDP.
    2) ACEA A3/B3/B4 — эти полнозольники также убрал бы куда подальше от нашего двигателя, особенно "гуталиновых" вязкостей 5W40! Зачем нам чрезмерно избыточная сульфатная зола? Опять же лишние отложения от нее, залегание колец, расход масла. Зачем избыточно густое масло? Скорость циркуляции, охлаждающие способности которого будут уступать более жидким. Защитные свойства, вопреки популярному мнению про "толщину масляной пленки", могут оказаться даже хуже и показать больший износ на нашем конкретном моторе.

    Небольшое сравнение разных стандартов масел на диаграмме Лубризола:

    Далее будут масла, которые я бы рекомендовал к применению в HR16DE (жирным выделены мои личные приоритеты):
    1) Круглогодично масла по SAE 5W30 (для особо суровых зим 0W30)

    2) Масла ILSAC GF-5, API-SN, Dexos1.
    Для тех, кто ищет чистые малозольные масла с SA — Ravenol HDX 5W30
    Petro-Canada Supreme Synthetic 5W30
    Лукойл Genesis Glidetech 5W30
    Idemitsu Zepro Touring 5W30
    Pennzoil Ultra 5W30
    ZIC X5 5W30
    Kixx G1 5W30
    United Eco Elite 5W30

    3) Масла АСЕА А5/В5 (с 2016 АСЕА А1/В1 более не существует) с допусками форда: WSS М2С913-C/D. Это очень стойкие к окислению масла с высокими противоизносными характеристиками, обладающие энергосберегающими свойствами. Это — полнозольные масла (1.5>SA>1.0%). Для нас желательно выбрать из них те, где сульфатная зольность ближе к 1.0
    Выделю некоторых интересных ее представителей, которых тяжело обойти стороной, несмотря на то, что вероятность купить подделку очень высока:
    Ford Formula F 5W30 (идеальный форд с молибденом)
    Mobil1 x1 5W30 (с алкилированными нафталинами)
    Castrol Edge A5/B5 5W30 (пакет с молибденом и бором)
    Ravenol FDS 5W30 (РАО-база + пакет с молибденом)
    Addinol Premium 0530 FD (качественный немецкий блендинг)

    Источник: kalina-2.ru