Двигатель 21116 (комплектации «второй Калины» норма, стандарт)

Разное

Силовой агрегат под обозначением 21116 является результатом значительной модернизации 8-клапанного мотора «первой Калины». Появление нового двигателя связано с переходом к стандарту «Евро-4».

Чем отличается данный силовой агрегат от «прототипа» 11183 – попробуем разобраться, отвечая на часто встречающиеся вопросы.

Вопрос-ответ

Вопрос: что нового получил двигатель 21116 кроме облегченной ШПГ?

Во-первых, более легкой массой теперь обладает почти каждая деталь шатунно-поршневой группы (включая кольца). Что потребовало дополнительно анодировать зону 1-го кольца, а еще, добавилось графитовое покрытие юбки, и запуск двигателя без прогрева – ничем ему не вредит.

Вопрос: что изменилось в конструкции двигателя?

Система впуска – изменений не получила. Однако, впускные каналы – изменились, и первый максимум крутящего момента сместился влево на 600-650 об/мин. Кардинально поменялась система выпуска. Суммарный результат модернизации – представлен здесь:

Вопрос: точка максимума мощности – сместилась вправо?

По сравнению с 8-клапанным двигателем 11183, как понятно из графика, максимум мощности – это 5200-5300 об/мин. (было 4900-5000). При том, что значение мощности – заметно изменилось.

Источник: kalina-2.ru