Содержание
- Независимое крепление переднего моста
- Новый ступичный узел
- Модернизированную подвеску
- Новые боковины кузова
- Адова щель -тупик? Часть 1. Дефляторы. П.
- Достопримечательности хутора Ильич
- Горный Крым 2019. Часть 7. Мангуп-Кале. .
- Горный Крым 2019. Часть 6. Джунгли
- Горный Крым 2019. Часть 5. Караби-Яйла. .
- Горный Крым 2019. Часть 4. Демерджи-Яйла
- Горный Крым 2019. Часть 3. Долина привид.
- Горный Крым 2019. Часть 2. Гора Бойка
- Горный Крым 2019. Часть 1. Пролог
- Замена подшипника полуоси на Ниве
- Чибийский попадос. Часть 3. К дню Велико.
- Наташкины водопады не тупик: рубимся дал.
- Наташкины водопады не тупик: рубимся дал.
- Водопады за Поднавислой. Покатушка с под.
- Разведка Монастырской, Адовой и Церковно.
- Четырёхсателлитные дифференциалы в разда.
- Штурм хребта Хазарова по снегу. Часть 2
- Штурм хребта Хазарова по снегу. Часть 1
- Нива джиппинг. Убинская – Чёрный хутор -.
- Отличия Бронто от обычной Нивы 4х4
- Официальные фото
- Тест-драйв
- Рекомендуем посмотреть:
«Автомобиль не коньяк, с возрастом лучше не становится», — однажды сказал создатель «Нивы» Пётр Михайлович Прусов. При этом патриарх отечественного автопрома признавался: никто не предполагал, что его детище продержится на конвейере 40 лет! По самым оптимистичным прогнозам, модель должна была выпускаться максимум до 2006-го.
Сейчас датой отставки называют 2021 год. И чтобы продлить «вечную молодость», вазовцы подготовили весьма объёмный пакет доработок, самой заметной составляющей которого станет новый интерьер. Полностью новый! Заново спроектированы передняя панель и климатическая установка. До этого такой подарок «Ниве» перепадал — только не падайте — в 1994 году.
Вот только из-за кризиса радикальное обновление салона было решено отложить. На сколько? Вазовцы пожимают плечами: «Скорее всего, до 2017-го, но может случиться всякое». Пока денег хватило лишь на мероприятия по «снижению трудоёмкости обслуживания и повышению надёжности известных слабых мест шасси». Итак, в августе этого года 3- и 5-дверные Lada 4×4 получат:
Независимое крепление переднего моста
В начале семидесятых, проектируя свой первый внедорожник, инженеры из Тольятти сомневались: не будет ли несущий кузов испытывать повышенных нагрузок от переднего ведущего моста? В результате долгих споров родилось компромиссное решение — редуктор закрепили непосредственно на двигателе. Эту конструкцию нивоводы называют «привязанным» мостом.
Получилось надёжно, но. В том, что классические «Нивы» отчаянно трясутся на холостых оборотах, виновато как раз характерное крепление — так как силовой агрегат потяжелел, конструкторам пришлось поставить более жёсткие опоры. Другая «фирменная особенность» машины, клевок при старте, тоже является последствием принятого решения — это «приходит» реактивный момент от моста.
Интересно, что способ «отвязки» редуктора на заводе придумали давным-давно — например, Chevrolet Niva (это, напомним, вазовская «Нива» второго поколения) изначально имела независимый от двигателя мост. Но на серийных Lada 4×4 старую задумку реализовали только сейчас. Трястись и шуметь модель-ветеран стала действительно меньше.
Читайте также: Не отщелкивается поворотник ваз 2109
Новый ступичный узел
На первых полосах тольяттинских газет чаще других встречается реклама «Установка нерегулируемых ступиц на Lada 4×4». Да-да, проверять и регулировать величину зазора конического ступичного подшипника на «Нивах» нужно каждые 10-15 тысяч км! А автомобилисты старой закалки, не решившиеся на установку тюнинг-комплекта, не ленятся повторять данную операцию через 6-7 тысяч.
Новые передние ступицы — с двухрядным радиально-упорным подшипником, который, наконец, избавит нивоводов от постоянных хлопот. Притом вазовцы уверяют: их конструкция — надёжнее тех, что предлагали мастера тюнинга, так как рассчитана на предельно жёсткие ударные нагрузки и качественно защищена от попадания грязи и влаги.
Модернизированную подвеску
Как говорил бывший главный конструктор автогиганта Владимир Губа, «Lada 4×4 — как старая квартира. Начинаешь делать ремонт, берёшься за одно, а следом вылезает другое. » Так, изменение ступичного узла позволило переработать конструкцию поворотного кулака, а модернизация последнего — скорректировать кинематику передней подвески.
В ходе доводки передние пружины сделали жестче, а амортизаторы пришлось переделать полностью — это газонаполненные (!) СААЗ, клапаны для которых поставляет ZF. Из мелочей отметим новые подушки стабилизатора, что больше не должны «выдавливаться» из обойм на бездорожье, и новые тормозные диски — их конструкция аналогична переднеприводным моделям.
Прогресс — налицо. Эффект «козления», наконец, безоговорочно капитулировал! Вдобавок здорово выросла скорость движения по ямам и буграм: на старой машине ехать по разбитому асфальту можно со скоростью 60-80 км/ч, а на новой вполне комфортно валить под сотню. Надёжность? Обещано, что даже жёсткие «продубасы» не убьют подвеску раньше, чем через 90 тысяч километров пробега.
Новые боковины кузова
То, что при штамповании боковин кузова теперь используется новая оснастка, — это действительно важно. Стали меньше зазоры, аккуратнее переходы. И чтобы установить колонки аудиосистемы, больше не нужно, как прежде, орудовать дрелью и болгаркой! В каркасе двери появились штатные места под динамики и проводку.
Ещё одним действительно важным нововведением стала замена стеклоподъёмника, ведущего свою родословную от «копеек». Со старым механизмом «бесфорточные» боковые стёкла — широкие и тяжёлые — перекашивались и подклинивали. Между прочим, на решение этой, казалось бы, простой проблемы заводу потребовалось больше 15 лет.
Скажем честно: смысл всех этих обновлений поймут только заядлые нивоводы. Нерегулируемые подшипники? После этих слов владелец «Нивы» запрыгает от радости, а современный автомобилист недоумённо пожмёт плечами: какими они ещё должны быть? А уж то, что раньше инсталляция акустики была проблемой, — вообще находится за гранью понимания.
Но, поверьте, то, что модернизация модели-ветерана движется крохотными шажками (на заводе их называют «фазами») — вина отнюдь не конструкторов. Все решения, что серийно внедрены на внедорожники Lada 4×4 этим летом, были анонсированы разработчиками 7 лет назад. Однако маркетологи дали «добро» и выделили средства только сейчас. Как говорится, лучше поздно.
Читайте также: Стойки стабилизатора дэу матиз
Пневмоблокировки Володи СПБ были первыми пневмоблокировками для Нивы. Сейчас, когда рынок расширился.
Адова щель -тупик? Часть 1. Дефляторы. П.
Давно положили мы глаз на Адову щель, но что ожидало нас там никто не знал до последнего. В этот раз мы решили.
Достопримечательности хутора Ильич
Поездка по красотам Отрадненского района долго откладывалась. Далековато. Но! Собралась отличная компани.
Горный Крым 2019. Часть 7. Мангуп-Кале. .
Банда НИВАводов отправляется в Крым. Мы планируем покорить горы Бойку, Ай-Петри, Северную и Южные Демерджи.
Горный Крым 2019. Часть 6. Джунгли
Банда НИВАводов отправляется в Крым. Мы планируем покорить горы Бойку, Ай-Петри, Северную и Южные Демерджи.
Горный Крым 2019. Часть 5. Караби-Яйла. .
Банда НИВАводов отправляется в Крым. Мы планируем покорить горы Бойку, Ай-Петри, Северную и Южные Демерджи.
Горный Крым 2019. Часть 4. Демерджи-Яйла
Банда НИВАводов отправляется в Крым. Мы планируем покорить горы Бойку, Ай-Петри, Северную и Южные Демерджи.
Горный Крым 2019. Часть 3. Долина привид.
Банда НИВАводов отправляется в Крым. Мы планируем покорить горы Бойку, Ай-Петри, Северную и Южные Димерджи.
Горный Крым 2019. Часть 2. Гора Бойка
Банда НИВАводов отправляется в Крым. Мы планируем покорить горы Бойку, Ай-Петри, Северную и Южные Димерджи.
Горный Крым 2019. Часть 1. Пролог
Банда НИВАводов отправляется в Крым. Мы планируем покорить горы Бойку, Ай-Петри, Северную и Южные Димерджи.
Замена подшипника полуоси на Ниве
Ликбез по стандартным полуосям от Андрея69. Весь необходимый внедорожный тюнинг для ваших Нив здесь: http://nivam.
Чибийский попадос. Часть 3. К дню Велико.
Уже не первый раз прокатываем мы дорожки в районе хребта Пшаф и в этом направлении нам не очень везёт. Вспом.
Наташкины водопады не тупик: рубимся дал.
Вторая часть нашего путешествия к горе Белолистка: Вы уже не раз видели дорогу к Наташкиным водопадам, наст.
Наташкины водопады не тупик: рубимся дал.
Вы уже не раз видели дорогу к Наташкиным водопадам, настало время прорваться дальше. Разведка неоднократно.
Водопады за Поднавислой. Покатушка с под.
Направление за урочищем Поднависла довольно популярно, но как оказалось, мало кто был на всех достопримеча.
Разведка Монастырской, Адовой и Церковно.
Направление за урочищем Поднависла довольно популярно и хорошо изучено, но для нас имеет некоторые белые.
Четырёхсателлитные дифференциалы в разда.
В нивовской раздатке одна из причин большого люфта – износ деталей межосевого дифференциала. На рынке внедо.
Штурм хребта Хазарова по снегу. Часть 2
Продолжение. Хребет "Х" славится своими коварными крутыми затяжными подъёмами. Настрой наш непоколебим.
Штурм хребта Хазарова по снегу. Часть 1
Хребет "Х" славится своими коварными крутыми затяжными подъёмами. Мы встречаем на своём пути снег, но всё-та.
Читайте также: Что такое жиклеры в карбюраторе
Нива джиппинг. Убинская – Чёрный хутор -.
Продолжение. Есть у джиперов Краснодарского края излюбленное место – посёлок Новосадовый. Добраться до.
В марте 2017 года компания ВИС-АВТО (дочернее предприятие АвтоВАЗ) начала серийное производство новой версии внедорожника LADA 4×4 Bronto (городская «Рысь»). Возможность купить этот автомобиль появилась в июле 2017 года. Выясняем, что нового появилась у этой модификации, а также на что способен этот внедорожник.
Отличия Бронто от обычной Нивы 4х4
Есть небольшая разница в габаритах и технических характеристиках (см. характеристики обычной Lada 4×4 и Bronto):
Другие отличительные особенности:
- Расширители на доработанных арках
- Литые колеса R15 и шины 235/75 R15 Bontyre Stalker M/T с активным грунтовым протектором.
- Арки вырезаны и имеют антигравийную защиту.
- Резиновые расширители арок (такие же были у Рыси) или пластиковый обвес Style (в зависимости от комплектации).
- Самоблокирующиеся дифференциалы винтового типа в переднем и заднем мостах «Вал-Рейсинг» с коэффициентом блокировки 0,65 (какой установить самому).
- Главные пары — с передаточным отношением 4,1 вместо стандартных 3,9.
- Усиленный коробом задний мост (наварен по верхней части балки). Пружины через чашки упираются в этот короб, благодаря чему задняя часть кузова чуть приподнята.
- Увеличенный дорожный просвет с 205 мм до 240 мм (как сделать лифт Нивы 4х4).
- Усиленные пружины в передней подвеске (пермского производства) и амортизаторы с увеличенными ходами в передней (от Chevrolet Niva) и задней подвесках колес.
- Кузов усилен поперечинами (вварены под крышу для установки рейлингов).
- Рейлинги.
- Декоративные наклейки на боковинах.
- Противотуманные фары (как установить самому).
- Пластиковые бамперы (внутри усиленные стальными планками).
- Оригинальная решетка радиатора.
- Возможность выбора цвета кузова «Камуфляж».
- Улучшенная шумоизоляция.
В салоне различий с обычной версией нет, появилась только кнопка включения птф и накладки порогов пола.
Есть возможность с завода установить дополнительное оборудование:
- усиленная защита картера КПП и РК;
- съемная лебедка (передняя/задняя) со съемным сцепным шаром;
- тягово-сцепное устройство, противотуманные фары и дополнительные противотуманные фары на поперечине рейлингов или экспедиционном багажнике и др.
Официальные фото
Тест-драйв
Впечатлениями от вождения Lada 4×4 Bronto в рызных условиях делится журнал «За рулем» :
Lada 4×4 Bronto можно назвать внедорожным Urban-ом. Это автомобиль, который легче воспринимается горожанами, но является настоящим внедорожником, который подготовлен для жестких испытаний в стиле «Off-road».
Кстати, ранее сравнивали на бездорожье Lada 4×4 Bronto и Гелендваген. А вы бы хотели себе такую LADA?
Ключевые слова: lada 4×4 bronto
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник: