Автомобильный реле поворота схема

Разное

В этой статье я приведу несколько примеров реле применяемых в автомобилях, их отличия и некоторые варианты использования.

Отечественные реле и их характеристики:

  • Диапазон электропитания: 8. 16В.
  • Номинальное напряжение: 12В.
  • Ток управления: не более 0,2А.
  • Напряжение срабатывания: не менее 8,0В.
  • Напряжение отпускания: 1,5. 5,0В.
  • Максимальный ток в силовой цепи: 30А.
  • Активное сопротивление обмотки: 80±10 Ом
  • 90.3747-10 в пластмассовом корпусе без фланца крепления;
    90.3747-в пластмассовом корпусе с фланцем крепления;
    113.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления;
    113.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления;
    111.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления;
    111.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления.

    Силовые реле, импортные и отечественные, выполняют одинаковую функцию.

    Основное их различие в качестве и коммутируемых контактах. Существуют реле с четырьмя и пятью контактами, но все реле имеют контакты обмотки, это 85 и 86 контакты.

    В некоторых импортных реле между этими контактами устанавливают гасящие резисторы или диоды, а иногда и то и другое. Эти элементы используют для защиты управляющих цепей от перегрузок возникающих в момент размыкания цепи катушки реле.

    На следующем рисунке изображено оригинальное реле, используемое в автомобиле Audi с встроенным гасящим резистором.

    Если на корпусе реле изображен значок диода, значит при его включении необходимо соблюдать полярность на контактах управления. Часто эти диоды устанавливают в разъеме, (ответная часть – колодка или soket) в который вставляется реле.

    Схема реле содержащее диод и подключение его обмотки:

    При подаче напряжения на контакты управления реле срабатывает и замыкает или размыкает электрическую цепь силовыми контактами. Силовые контакты маркируются всегда как 30, 87 и 87а. 30-й контакт всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а. Если на обмотку подан сигнал, то 30 контакт отключается от 87а и подключается к 87. 87а или 87 контакт могут отсутствовать, тогда реле будет работать только на включение или выключение (замыкание или размыкание) силовой цепи.

    Необходимо внимательно следить за маркировкой контактов на реле, т.к. некоторые производители выпускают реле с не стандартным расположением контактов. На рисунке изображено реле фирмы BOSCH, другим расположением контактов. Контакты 30 и 86 поменяны местами.

    Реле используют в тех случаях когда исполнительное устройство потребляет больший ток (до 30-40 ампер), чем способен выдать управляющий выход (потребление катушек реле как правило не превышает 200миллиампер). Примеры использования реле для коммутации различных устройств приведены в конце статьи.

    Важно отметить, если реле долго эксплуатировалось при коммутации силовых цепей в предельных режимах, то искра проскакивающая при замыкании или размыкании контактов создает нагар между контактами и из-за этого возможно исполнительное устройство не будет работать или будет работать не корректно. Плохой контакт выделяет на себе тепло. При этом в силовых цепях может повышаться потребляемый ток (при плохом контакте ток электродвигателя или лампочки становится импульсно-пусковым), что влечет разогрев мест плохого контакта в коммутируемых цепях и как следствие оплавление пластмассовых деталей крепления контактов. При оплавлении деталей крепления, контакты смещаются и добавляется процесс искрения, что еще больше разогревает место контакта. На рисунке показан появляющийся нагар на контактах отечественного реле. Переключающий контакт отогнут для наглядности. Белые точки – пробой нагара искрой при подключении потребителя, через эти места ответный контакт может привариваться, оставляя подключенным потребитель.

    Читайте также:  Все предохранители на ваз 2114

    Как наиболее надежные и доступные в продаже, себя зарекомендовали импортные реле под маркой Saturn и San Hold, применяются так же реле других производителей.

    Напротив – отечественные реле неудовлетворительны по таким параметрам, как герметичность и износостойкость.

    Важно так же покрытие выходных контактов и ответной части (разъема или сокета). Наиболее удачное покрытие контактов реле – лужение. Примеры окисляющихся контактов реле.

    Варианты схемных решений подключения реле.

    Схемы инверсии сигналов и управления нагрузкой.

    Схемы инверсии сигналов могут применяться для инвертирования сигналов концевиков дверей или багажника при подключении к сигнализации или в других случаях.

    Так же данные схемы могут использоваться для умощнения сигнала при подключении нагрузки управляемой дополнительным каналом сигнализации. При подключении соленоида замка багажника, управления дополнительным замком капота, дополнительных противотуманных фар, дополнительных звуковых сигналов или при подключении другого электро – оборудования, необходимо устанавливать защитный предохранитель в силовой цепи (+)12Вольт (правая схема).

    Схема подключения центрального замка при дополнительно установленном активаторе (активаторах) к сигнализациям, не имеющим встроенных реле (интерфейса) центрального замка.

    Схема блокировки двигателя с самоподхватом (самоблокировкой).

    Для управления реле блокировки можно использовать секретную кнопку, пару геркон-магнит или штатный орган управления выдающий сигнал управления положительной полярности при включенном зажигании (например силовой сигнал на стеклоподъёмнике или обогрев заднего стекла). При управлении кнопкой или герконом, диод D2 не нужен. При управлении штатным органом для разблокировки, кнопка или геркон не нужны, диод D2 необходим.

    Приложение 1.
    Краткий обзор отечественных стандартных реле в корпусах как изображено ниже на фотографии.

    Ниже будет приведена информация одного производителя, существуют другие производители и зарубежные аналоги. Для этой части статьи главное дать понять рядовому автолюбителю, что реле могут быть взаимозаменяемы, иметь разные схемы, разное количество контактов в зависимости от назначения.

    Отечественные реле этой серии маркируют нормально замкнутый контакт как 88. В импортных реле этот контакт везде назван как 87а

    Отличия и разнообразия номеров реле означает разные крепления, конструкция корпуса, степень защиты, напряжение управления катушкой, коммутируемые токи и прочие параметры. Иногда при выборе аналога необходимо учитывать некоторые параметры.

    Типовые схемы реле. Цоколевка.


    Схема 1

    Схема 1а

    По схеме 1 выпускаются следующие 5-и контактные (переключающие) реле:

    С управлением 12Вольт – 90.3747, 75.3777, 75.3777-01, 75.3777-02, 75.3777-40, 75.3777-41, 75.3777-42

    С управлением 24Вольт – 901.3747, 901.3747-11, 905.3747, 751.3777, 751.3777-01, 751.3777-02, 751.3777-40, 751.3777-41, 751.3777-42

    По схеме 1а с помехозащитным резистором:

    С управлением 12Вольт – 902.3747, 906.3747, 752.101, 752.3777, 752.3777-01, 752.3777-02, 752.3777-40, 752.3777-41, 752.3777-42

    С управлением 24Вольт – 903.3747, 903.3747-01, 907.3747, 753.3777, 753.3777-01, 753.3777-02, 753.3777-40, 753.3777-41, 753.3777-42


    Схема 2

    Схема 2а

    По схеме 2 выпускаются следующие 4-х контактные (замыкающие/включающие) реле:
    С управлением 12Вольт – 90.3747-10, , 75.3777-10, 75.3777-11, 75.3777-12, 75.3777-50, 75.3777-51, 75.3777-52, 754.3777, 754.3777-01, 754.3777-02, 754.3777-10, 754.3777-11, 754.3777-12, 754.3777-20, 754.3777-21, 754.3777-22, 754.3777-30, 754.3777-31, 754.3777-32

    Читайте также:  Можно ли ездить если троит двигатель

    С управлением 24Вольт – 904.3747-10, 90.3747-11, 901.3747-11, 905.3747-10, 751.3777-10, 751.3777-11, 751.3777-12, 751.3777-50, 751.3777-51, 751.3777-52, 755.3777, 755.3777-01, 755.3777-02, 755.3777-10, 755.3777-11, 755.3777-12, 755.3777-20, 755.3777-21, 755.3777-22, 755.3777-30, 755.3777-31, 755.3777-32

    По схеме 2а с помехозащитным резистором:
    С управлением 12Вольт – 902.3747-10, 906.3747-10
    С управлением 24Вольт – 902.3747-11, 903.3747-11, 907.3747-10


    Схема 3

    Схема 3а

    По схеме 3 выпускаются следующие 4-х контактные (размыкающие/выключающие) реле:
    С управлением 12Вольт – 90-3747-20, 904-3747-20, 90-3747-21, 75.3777-20, 75.3777-202, 75.3777-21, 75.3777-22, 75.3777-60, 75.3777-602, 75.3777-61, 75.3777-62

    С управлением 24Вольт – 901-3747-21, 905-3747-20, 751.3777-20, 751.3777-202, 751.3777-21, 751.3777-22, 751.3777-60, 751.3777-602, 751.3777-61, 751.3777-62

    По схеме 3а с помехозащитным резистором:
    С управлением 12Вольт – 902-3747-20, 906-3747-20, 902-3747-21, 752.3777-20, 752.3777-21, 752.3777-22, 751.3777-60, 751.3777-61, 751.3777-62,

    С управлением 24Вольт – 903-3747-21, 907-3747-20, 753.3777-20, 753.3777-21, 753.3777-22, 753.3777-60, 753.3777-61, 753.3777-62,

    ВНИМАНИЕ.
    Реле серии 19.3777 имеют корпус аналогичный выше приведенному. Схема этих реле имеет защитный и развязывающий диоды. Такие реле имеют полярное включение обмотки. Здесь в статье эти реле не упоминаются, поскольку имеют ограниченное применение.

    Реле современных автомобилей.

    Отличия и разнообразия номеров реле означает разные крепления, конструкция корпуса, степень защиты, напряжение управления катушкой, коммутируемые токи и прочие параметры. Иногда при выборе аналога необходимо учитывать некоторые параметры.


    Схема 4

    Схема 4а

    По схеме 4 выпускаются следующие 5-и контактные (переключающие) реле:
    С управлением 12Вольт – 98.3747, 982.3747
    С управлением 24Вольт – 981.3747, 983.3747

    По схеме 4а с помехозащитным резистором:
    С управлением 12Вольт – 98. 3747-01, 98.3747-011, 982.3747-01
    С управлением 24Вольт – 981.3747-01, 983.3747-01


    Схема 5

    Схема 5а

    По схеме 5 выпускаются следующие 4-х контактные (замыкающие/включающие) реле:
    С управлением 12Вольт – 98.3747-10, 982.3747-10
    С управлением 24Вольт – 981.3747-10, 983.3747-10

    По схеме 5а с помехозащитным резистором:
    С управлением 12Вольт – 98.3747-11, 98.3747-111, 982.3747-11
    С управлением 24Вольт – 981.3747-11, 983.3747-11


    Схема 6

    Схема 6а

    По схеме 6 выпускаются следующие 4-х контактные (размыкающие/отключающие) реле:
    С управлением 12Вольт – 98.3747-20, 982.3747-20
    С управлением 24Вольт – 981.3747-20, 983.3747-20

    По схеме 6а с помехозащитным резистором:
    С управлением 12Вольт – 98.3747-21, 982.3747-21
    С управлением 24Вольт – 981.3747-21, 983.3747-21

    Приложение 2.

    Здесь будут размещены фотографии реле с которыми мне приходилось работать. Это обычные реле из комплекта сигнализаций, и другого дополнительного оборудования.

    Самый основной недостаток обычного или электромеханического реле заключается в том, что контакты со временем обгорают. К тому же не стоит забывать, что не исключено и их залипание, даже если реле новое.

    Представленная схема не нуждается в дополнительной настройке и заработает сразу после включения в цепь. А подключается она в разрыв плюса питания или иначе говоря последовательно с нагрузкой. Наглядно это продемонстрировано на рисунке ниже:

    Такая схема будет работать ну буквально вечно, а стоит будет гораздо меньше чем готовый вариант из магазина.

    Теперь давайте более подробно разберем как работает данная схема. По сути это несимметричный мультивибратор, слегка подогнанный для работы с полевым ключом. В начальный момент времени через диод d1 заряжается конденсатор c1, оба транзистора закрыты.

    Зарядный ток конденсатора будет удерживать оба транзистора в состоянии насыщения. В этом режиме транзисторы полностью открыты и кпд схемы достигает своего апогея. По мере нарастания напряжения на конденсаторе ток его заряда упадет и ключи соответственно выйдут из режима насыщения, а в таком состоянии силовой ключик уже будет нагреваться.

    Читайте также:  Размеры крыльчатки печки ваз 2110

    Так как конденсатор у нас был заряжен обратной полярностью, то на базу транзистора vt1 будет приложено, грубо говоря, плюсовое питание, что приводит к скоростному запиранию транзистора, а вслед за ним закрывается и полевик.

    Если пояснением работы этой простой схемы понасиловал вам мозги, вы уж простите.

    Время срабатывания полевого транзистора, а следовательно и миганий ламп, зависит от номиналов конденсатора c2 и резисторов r2 и r3. Чем больше емкость конденсатора или сопротивление резисторов, тем меньше частота миганий. И наоборот, чем меньше номинал резисторов r2 и r3, а также конденсатора с2, тем соответственно будет выше частота миганий поворотников.

    С таким раскладом схема может коммутировать нагрузки с мощностью до 100-150 ватт, но к транзистору, скорее всего, нужно будет прикрутить небольшой радиатор.

    А при мощности около 50 Вт в радиаторе нет необходимости. Если нагрузка не очень большая, например, светодиодная лампа, то вместо полевого транзистора можно использовать биполярный транзистор обратной проводимости. В этом случае схема будет выглядеть следующим образом:

    Ссылку на плату вы сможете найти в описании под оригинальным видеороликом автора проекта. Ссылка на ролик ниже.

    Благодарю за внимание. До новых встреч!

    Это устройство может использоваться в качестве регулируемого реле для поворотников автомобиля. Как мы знаем, стандартные электромагнитные реле (особенно у отечественных автомобилей) работают в стандартном режиме и не возможно регулировать частоту миганий ламп поворотников, данная конструкция этого позволяет и работает более надежно.

    Выполнено устройство всего на двух компонентах — электромагнитном реле и электролитическом конденсаторе. От емкости конденсатора зависит частота миганий лампы. Конденсатор подбирается с напряжением 16 Вольт и выше, но не стоит брать конденсаторы с напряжением более 100 Вольт.

    Реле в моем случае на 10 15 Ампер, подбирается исходя от мощности подключаемой нагрузки.
    В моем случае устройство было собрано только для демонстрационных целей, поэтому в ролике подавал питание на схему, но к реле ничего не подключал.

    Демонстрационное видео…

    Устройство работает по принципу низкочастотного мультивибратора, реле периодически замыкается и размыкается с заданной частотой, притом время нахождения в замкнутом состоянии ровно времени нахождения в разомкнутом состоянии.
    Работает схема от 6 Вольт, а верхняя грань рабочего напряжения очень большая, поскольку используемое реле рассчитано на 220 Вольт.

    Если убрать конденсатор, то резко увеличится рабочая частота реле, доходя до 500-600Герц, поэтому и используется конденсатор, подбором емкости которого, можно добиться нужной частоту мигания ламп.
    Реле можно взять от нерабочего китайского стабилизатора или же купить в магазине электроники (цена не более 3$, такие реле ставятся почти во всех бытовых устройствах).

    Источник: kalina-2.ru