Наверное одной из первых моих записей в БЖ был пост о закрытии стекол при постановки на сигнализацию, но в том посте было только видео как все работает, без инструкций и т.д. Все потому что в то время я мало чего понимал в машине и сам лишний раз не лез что-то делать. В общем установку доводчика стекол делал в сервисе.
Теперь настало время расписать мануал по установке более подробно, так как буквально на днях я проделал подобную операцию собственноручно и все работает замечательно:)
!Сразу оговорюсь, данный мануал для машин с ПОЛНЫМ АВТОМАТОМ водительского стекла, т.е. для тех комплектаций у которых на кнопке есть надпись AUTO и окно может опускаться и подниматься само одним нажатием(не надо держать кнопку).
Для комплектаций не с полным автоматом, инструкции на драйве есть, а для полного автомата есть схемы не точные и без описания, поэтому решил написать свой мануал, более подробный.
Фотки буду юзать все что нашел на Д2, так как свои собственные не делал, потому что тут и так все есть:)
И так, поехали:
Был установлен доводчик стекол CARMEGA wmc 141 — модуль на 4 окна.
Сам модуль мелкий и спрятать его под обшивкой не составит проблем
Схема подключения модуля:
Подключать начинаем с переднего пассажирского стекла, далее заднее правое, заднее левое и последним делаем подключение на переднее водительское.
В фишке которая крепится на кнопки стеклоподъемников находим нужные нам провода:
Просто рубим провода и в разрыв подсоединяем управляющие провода с модуля доводчика. Рубим все кроме водительского стекла.
1. Коричневый — переднее пассажирское стекло
2. Зеленый — заднее правое стекло
3. Желтый — заднее левое стекло
4. Оранжевый — водительское стекло
Идем дальше:
Нам теперь нужно подключить управляющие провода, т.е. те провода которые будут питать доводчик, запрещать ему работать при работающем зажигании и т.д.
Начнем с управляющего провода, она находится в жгуте проводов центрального замка и он "серый", к нему подключаем "оранжевый" провод с фишки доводчика.
Жгут ЦЗ увидите сразу, это отдельно идущий жгут в сторону от общего толстого жгута идущего на кнопки стеклоподъемника.
Снимаем изоленту и находим наш "серый" провод и к нему подключаем "оранжевый" провод от доводчика:
Теперь ищем наш постоянный плюс:
Не пытайтесь его найти в жгуте ЦЗ как на этом фото:
Далее:
Из модуля торчит красный проводок с обжатым концом, а из фишки модуля выходят два таких же обжатых провода красного и черного цвета. Это варианты для управления модулем где система управляется либо по плюсу либо по минусу. У нас управление идет по плюсу. Соответственно вы просто соединяете два красных провдка "фишка в фишку".
Читайте также: Можно ли долить тормозную жидкость другой марки
Теперь осталось самое "сладкое", это водительский автомат…
Существует схема, но она немного не корректна, поэтому я ее поправил:
Контакт управляющий водительским стеклом с модуля доводчика подцепляем к реле.
Вот собственно все. Если подключать по этой схеме, все будет работать.
Как это все работает у Яны( Yanochka-615 )
Хочу сказать спасибо Яне( Yanochka-615 ) за предоставление своего авто для моего рукожопия, так как не с первого раза удалось запустить водительскую дверь из-за нехватки информации про наши кнопки с автоматом. Но я все же справился с задачей.
Так же спасибо всем тем с кем консультировался про нюансы работы водителькой двери, ну и тем чьи фото пошли в написание этого поста
Накопилось несколько электронных "доп.новшеств", поэтому все объединю в одну тему.
Комфортные поворотники (удлинитель поворотов). Тест
У многих с завода присутствует функция "комфортный поворотник" (удлинитель поворотов). Полезная функция, когда при коротком нажатии влево или вправо повороты мигают три раза и выключаются. Это реализовано в блоке кнопки аварийки штатно у многих. У кого-то нет данной функции.
Есть дополнительное устройство, которое умеет удлинять повороты, но на своем авто не могу проверить его работу. Вернее я уже пробовал, но параллельная работа не возможна. На фото представлено устройство, которое при коротком нажатии влево или вправо удерживает включенным повороты примерно на пару секунд, чтоб повороты успели отработать три раза.
Поэтому ищу доброго человека, у которого нет данной функции удлинения, и который бы хотел себе такую полезную опцию в автомобиль. Есть несколько готовых устройств, необходим авто для проверки.
Мне нужен был обходчик иммобилайзера, который бы работал надежно и зимой и летом.
Покупные как правило имеют большие габариты, и стоят под 800р. А там схема очень простая, всего от силы 4-е элемента (пара диодов, реле, да катушка).
Нашел отличный отчет по изготовлению обходчика иммобилайзера у Виталия Vitus-kzn и собрал такой же.
В корпус штатного пятиконтактного реле умещается сам обходчик со всеми внутренностями и чипом, очень компактно и незаметно.
Описывать процесс изготовления не вижу смысла, лучше чем все подробно расписал Виталий я не смогу написать. Так что вот его отчет, читаем и повторяем кому надо.
Результат:
1) Компактность, скрытность
2) Простота изготовления
3) Цена вопроса 50-70р. Экономия в 10-15 раз от покупного
АВТОЗАПУСК. Блокировка автозапуска при включенной передаче
Т.к. авто с МКПП, и ввиду того что авто иммет возможность быть оставленным на скорости, требуется дополнительная блокировка автозапуска. Реализовать ее достаточно просто — установкой связки "магнит — геркон".
Читайте также: Сабвуфер трещит на басах
Принцип работы: в нейтрально положении рычаг МКПП находится в центральном положении, геркон замкнут. В любом другом положении геркон находится в разомкнутом состоянии.
Разорвав провод ручника и шлейфом врезав геркон тем самым исключаем режим автозапуска если авто стоит на любой передаче.
Магнит цилиндрический 10х5мм по цене в 25р. Геркон с одной группой на замыкание по цене в 20р.
Сам геркон припаян к текстолиту и выведены проводки для подключения. Закреплен на корпусе от пятиконтактного реле.
Логика работы проста: (логическая функция "И")
— если ручник поднят (1), и стоит нейтраль(1), то АВТОЗАПУСК — возможен (1). Единственное условие возмодности автозапуска
— если ручник поднят (1), и включена передача(0), то АВТОЗАПУСК — не возможен (0).
— если ручник опущен (0), и стоит нейтраль(1), то АВТОЗАПУСК — не возможен (0).
Тут куча вариантов реализации, главное чтоб при включенной передаче было разорвано соединение отвечающее за условие автозапуска.
Давно собирался реализовать функцию автоматического закрывания окон при постановке на сигнализацию. Тем более что это достаточно просто и копеечно реализуется на данном авто.
У многих на драйве куча хороших отчетов по данной доработке. За что Вам всем спасибо )
Вот моя версия давно всеми разжеванной темы.
Компоненты:
— 8 диодов LL4148 (то же что и 1n4148, но в другом корпусе)
— и диод 1n4007
— кусок текстолита порядка 0.7мм
Люблю, когда все красиво выглядит, поэтому изготовил платку, которую затем припаяю поверх контактных отверстий разъема блока кнопок.
Запаял диоды катодами к одну сторону на общий проводник. И саму плату припаял поверх штатной, на разъем
Получилось очень компактно
Выводы разъема не очень длинные, отсюда и выбор за тонким текстолитом. Толщина заводской платы 2мм, поверх припаянной 0,7мм.
Общий проводок провел через просверленное в плате отверстие. Сбоку заводского разъема закрепил на текстолите самодельный разъем из одного пина.
Пластиковая крышка без проблем снимается и одевается, самодельный разъем не мешается.
1) Протянул провод от блока сигнализации и подключил к доп.каналу, который запрограммирован на срабатывание при постановке на сигнализацию (штатно на 20 секунд работы стоит, позже перепрограммирую на 10-12секунд)
2) Реализовал работу "всемогущий водитель (по отношению к кнопкам стеклоподъемников)" перерезав одну дорожку и запаяв перемычку на соседнюю.
3) Установил диод в разъем моторчика стеклоподъемников таким способом (анод-розовый провод, катод — черный провод). Чтоб при выключенном зажигании работали стеклоподъемники.
Еще на ближайшее время планируется:
1) Кнопки подогрева сидений подключить на дополнительный канал сигнализации и запрограммировать
— вариант1 — автоматически при включении автозапуска
— вариант2 — при ручном нажатии на пульте сигнализации
Читайте также: Коробка edc рено отзывы
Как считаете, какой будет более оптимальным?
Подъём стёкол в момент постановки автосигнализации StarLine в охрану это неотъемлемая часть функций комфорта владельцев автотранспорта. Казалось бы столь простая функция должна легко реализовываться, но увы – есть некоторые трудности в реализации этого блока комфорта.
Основные четыре типа дотяжки стёкол
- С помощью цифрового варианта подключения (CAN-шина). Идеальное решение, если есть поддержка авто, т.к. в этом случае ничего докупать не нужно, никаких проводов тянуть не нужно и ничего дополнительно подключать не нужно. А следовательно это экономия Ваших средств и времени, но есть нюанс – этот функционал не у всех автомобилей есть и не рекомендован для многих авто.
- С помощью интерфейса дотяжки стёкол. Это может быть как обычный модуль (например: Tiger PWM-4) так и специальное оборудование под конкретный автомобиль (например: любая Mazda). Недостаток такого решения в том, что Вам необходимо покупать доп. интерфейс, а следовательно платить за его установку.
- С помощью «подпайки» в кнопкам (некий гибрид первых двух). Для реализации этого способа, установщик подключает автосигнализацию StarLine к контактной группе салонных кнопок автоматического подъёма стёкол. Метод универсальный, но труднореализуемый, т.к. необходимо знать где находится штатный блок комфорта, правильно подключится и подавать питание. Самый дорогой, но самый грамотный подход.
- С помощью штатного алгоритма дотяжки стёкол в момент постановки авто в охрану штатным образом. Сложность способа в том, что в авто должен быть изначально с этим блоком комфорта и самое основное – функция будет работать только если машина стала в охрану штатным образом и подняла стёкла по заводскому алгоритму. Т.к можно столкнуться с ситуацией, когда автомобиль закрыть можно, а открыть можно исключительно со штатного брелока, а не с приложения или брелока StarLine. Тут нам конечно помогает режим Slave и поддержка в CAN-шине таких пунктов как «Отпирание ЦЗ со снятием штатной системы с охраны» и «Запирание ЦЗ с постановкой штатной системы в охрану». Минус такого метода в том, что необходимо обязательно проверять как работает штатка и как можно это использовать.
Автосигнализации StarLine могут управлять любым из этих способов (для реализации функционала может использоваться как обычный доп. канал так и гибкая логика), а вот ответить Вам на вопрос «какой из способов подходит?» может только Ваш установщик или наш консультант (в случае если есть поддержка по CAN первого способа).
Источник: