Антикоррозийная обработка колесных арок

Разное

Содержание

  • Наиболее уязвимые места
  • Как защитить автомобиль от коррозии
    • Барьерная защита и метод оцинковки покрытия
    • Ламинирование кузова
    • Катодно-протекторная защита
  • Чем обрабатывают внешние поверхности кузова и глушитель
  • Для чего нужна антикоррозийная обработка
    • Естественные причины
    • Новый российский автомобиль и подержанная иномарка
    • Усталость металла
    • Финансовая рентабельность
  • Осуществляем антикоррозийную обработку своими руками
    • Разновидности препаратов
      • 1. Средства для защиты труднодоступных внутренних поверхностей
      • 2. Препараты для защиты внешних поверхностей
  • Алгоритм антикоррозийной обработки арок колес и днища кузова
    • Пошаговые операции
    • Антигравий
    • Обрабатываем скрытые поверхности
  • Возможные ошибки
  • Повторная обработка кузова
  • Антикоррозионная обработка: что это и для чего нужна
  • Сравнение кузовов нового российского автомобиля и иномарки
  • Усталость металла — это…
  • Экономическая выгода
  • Как сделать антикоррозионную обработку своими руками?
      • Виды средств для обработки металлов.
        • Классификация средств для обработки металла от коррозии:
        • Классификация антикоров по способу применения:
  • Как обрабатывать колесные арки и днище кузова:
      • Последовательность проведения работ
      • Антигравийная защита
      • Обработка скрытых зон
  • Ошибки при защите от коррозии
  • Нужно ли обрабатывать кузов второй раз
  • Видео
    • Рекомендуем посмотреть:

Прочную металлическую поверхность новых или старых автомобилей покрывают специальными антикоррозионными средствами. Это позволяет в условиях постоянной эксплуатации надолго продлить срок службы кузова автомобиля.

Объемы производства антикоррозионных покрытий продолжают расти потому, что все средства не могут защитить даже самый качественный автомобиль от окислительного влияния воздуха, воды и фактора времени. При умелом подходе и регулярной заботе о состоянии машины, при нанесении антикоррозийного покрытия автомобиля, у аккуратных автовладельцев может получиться сохранить авто нетронутым ржавчиной на значительный период времени.

Наиболее уязвимые места

Коррозией является процесс разрушения металлов. Окисление происходит вследствие электро-химического, физико-химического и/или химического взаимодействия с другими веществами внешней среды — с кислородом и водой. Самыми уязвимыми для ржавчины местами автомобиля являются те, которые находятся под постоянным и долгим воздействием внешних факторов.

Открытые поверхности автомобиля подвергаются механическому воздействию и постоянно соприкасаются с атмосферным воздухом, содержащим кислород. Труднодоступные места автомобильного кузова не всегда могут быстро высохнуть после попадания влаги, поэтому также подвергаются разрушительному действию окисляющих процессов.

Самыми уязвимыми местами для коррозии в автомобиле являются следующие:

В местах сварки деталей кузова авто всегда находятся микротрещины. Они являются первоначальными очагами возникновения коррозии, особенно при наличии повышенного уровня влажности. При этом вода в зимний период превращается в лед и, увеличиваясь в объеме, способствует возникновению трещины в шве и его последующему увеличению, растрескиванию.

  • Днище машины, поверхности колесных арок, выхлопная труба, глушитель, колесные ниши, пороги.

Днище, нижняя часть дверей и другие части автомобиля, в которые летит щебень и иной мусор с дороги, постоянно подвергаются усиленному воздействию быстро двигающихся из-под колес потоков грязи и песка, что усиливает коррозийный эффект. Эти места в первую очередь нуждаются в антикоррозийной обработке.

  • Двигатель и выхлопная система.

В условиях постоянной работы автомотора и выхлопной системы, которая с ней тесно связана, создаются перманентные условия повышенных температур и большой влажности, поэтому в данной части машины также возникает коррозия.

Салон машины и внутренние полости остаются мокрыми и грязными даже после нескольких недолгих поездок по городу.

Стоит обратить внимание, что несмотря на похожие процессы происходящие во время эксплуатации автомобиля, уязвимые места обрабатывают разными растворами. Так как характер и интенсивность загрязнений неоднородны, каждая деталь требует индивидуального подхода.

Скрытые и труднодоступные полости машины обрабатываются жидкими маслами, воскосодержащими и парафиносодержащими эластичными автосредствами. Маслянистые автосредства заполняют трещины, вытесняют влагу, периодически перемещаясь по поверхности при движении авто. В составе веществ с высоким содержанием парафина и воска имеется постепенно испаряющийся растворитель и остающийся на поверхности ингибитор, то есть замедлитель процесса коррозии.

Внешние поверхности требуется обрабатывать твердеющими составами, а внутренние, труднодоступные места — наоборот, жидкими, незастывающими автовеществами.

Как защитить автомобиль от коррозии

Для антикоррозийной обработки машины требуется использовать сразу несколько веществ и технологий. Во время проведения процедуры полной обработки от ржавчины применяют такие виды защиты:

Защитные антикоррозионные вещества, которые активно взаимодействуют с поверхностью машины и отталкивают от себя влагу, например, «Мовиль» с ингибитором коррозии.

Относится к механическим способам защиты. Также применяются вещества, которые после нанесения на поверхность авто толстого слоя полностью изолируют машину от коррозии или внешнего воздействия песка и гравия. Например, мастики обладают хорошими защитными свойствами от механических повреждений и коррозии.

Средства, преобразующие уже начавшую ржаветь поверхность авто. Ими замазывают ржавчину на кузове.

Объединяют сразу несколько веществ в единый комплекс.

Первый тип антикоррозийной обработки автомобиля применяется своими руками для предотвращения появления коррозии на дне машины. Чтобы произвести пассивную протекцию низа кузова, его тщательно закрывают специальным материалом, предотвращая таким образом нижнюю поверхность от попадания разрушительных фракций извне.

Барьерная защита и метод оцинковки покрытия

Антикоррозионная защита кузова автомобиля методом оцинковки производится на заводе. Для защиты от коррозии корпус машины окунают в специальную ванну с расплавленным цинком, в результате чего на обрабатываемой поверхности образуется крепкий ферро-цинковый (Fe + Zn) сплав с толщиной слоя в 0,8-2 мкм. При этом распределение цинка по металлу кузова осуществляется так: в глубине антикор защиты находится около 70 % цинка и только ближе к поверхности содержание цинка повышается практически до 100 %.

После правильно проведенного цинкования машина оказывается закрытой для коррозии барьерно и электрохимически. Кузов автомобиля также защищают с помощью прикрепления щитков, спойлеров на капот из пластикового материала или кожи, а также локеров, то есть пластиковых подкрылков, накладок, чехлов на пороги и нижнюю часть дверей.

Ламинирование кузова

Ламинирование — это покрытие кузова авто специальной полиуретановой, виниловой, антигравийной пленкой с помощью специальных инструментов. Эта антикоррозийная пленка не только является барьером для небольших фракций (камешков), падающих на авто, от царапин, сколов и других мелких повреждений, но и не позволяет солнечным лучам портить насыщенность цвета вашего автомобиля. Данный вид защиты кузова машины от коррозии не повреждает лак (краску) и не вступает в химическую реакцию с ЛКП, поэтому при изнашивании легко удаляется. Правильно приклеенная пленка служит около пяти-семи лет.

Катодно-протекторная защита

Эффект от антикоррозийной защиты при применении устройств катодно-протекторной защиты сравнивают с цинкованием. Принцип действия заключается в поляризации металла во время создания гальванической пары: электрод и защищаемая поверхность. В течение применения катодно-протекторной защиты производится отрицательный потенциал нужного граничного значения, который препятствует окислению.

Особенность такого метода — защита авто от коррозии даже в труднодоступных местах. Более того становится доступным восстановление уже тронутых коррозией частей авто. Катодная антикоррозионная защита также активно используется для предохранения от внешних воздействий багажника машины.

Читайте также:  Замена задних колодок ока видео

Чем обрабатывают внешние поверхности кузова и глушитель

Согласно разнообразию состава различных средств для обработки кузова автомобиля от коррозии своими руками, можно подобрать такие вещества:

  • Антикоррозийная мастика для авто.

Различные протекторные или защитные препараты, которые производятся на основе битумной, эпоксидной либо синтетической смолы, иногда с добавлением резины, наносятся практически на любую часть кузова. Они имеют шумоизоляционные свойства, гася резонансные колебания кузова. Накладываются мастики преимущественно в теплом, разогретом виде.

Применяется в качестве защитного средства с высокой постоянной эластичностью, однако такая мастика не предохраняет при ударах и резких движениях машины.

  • Битумная мастика либо битумно-каучуковая.

Профилактическое средство для обработки кузова автомобиля от коррозии, в состав которого входят спецингибиторы.

Подходит не только для антикоррозионной обработки внешних частей автомобиля, но и для того, чтобы замазать дно машины.

Содержит элементы разных видов мастики, выдерживает пониженную до — 60 С температуру воздуха.

Полимерные жидкие антикоррозионные материалы (иногда фосфатные), наносимые на обрабатываемую поверхность, состоят из веществ на базе поливинилхлорида либо каучука. Такая антикоррозийная обработка авто обладает хорошей адгезией, то есть отличным и прочным сцеплением с поверхностью. Наносятся на предварительно промазанную грунтовку.

Представляет собой полимерный пластиковый материал, которым обрабатывают наиболее уязвимые места для коррозии на авто. Это — колесные арки, порожки, кромку капота; жидкие пластики считаются дополнительной защитой.

Средство от коррозии предназначено для защиты стыков, швов и поверхностей кузова автомобиля. После нанесения и высыхания образует воскообразный защитный антикоррозионный слой.

Далее следует разобраться, чем покрасить глушитель. В данном вопросе вам поможет защитное окрашивание кузова. Такая защита от коррозии автомобиля предотвращает ржавчину и старение металломатериала. Глушитель желательно окрашивать с применением термостойкой краски, чтобы можно было эксплуатировать авто в жару и холод.

Самая высокая температурная точка, при которой защитная краска выполняет свои функции, — 400 С . Для повышения защитно-отталкивающих свойств наносимого на глушитель покрытия, можно также выбрать краску с добавлением силикона.

Антикоррозийные средства для глушителя и других частей авто требуют высушивания или термической обработки, то есть мер, которые повышают герметичность, прочность металлических частей.

Теперь вы узнали как защитить машину от коррозии. Для этого используйте специальные автосредства и наклеиваемые на кузов пленки.

Статья о том, как правильно выполнять антикоррозийную обработку кузова автомобиля. Пошаговый алгоритм работы, необходимые материалы. В конце статьи — интересное видео об антикоррозийной обработке кузова машины.

Однако, радуясь своему новому «железному другу», не стоит забывать, что этот « друг» далеко не вечен и весьма уязвим. Особенно кузов, на который в первую очередь обрушиваются тысячи напастей. И самый первый враг кузова – это коррозия.

Не стоит надеяться на производителя и думать, что уж на заводе-то позаботились о вашей психике и нанесли на кузов купленной вами машины надежное антикоррозийное покрытие. Возможно, что и нанесли…А если нет?

Будет очень обидно, если со временем кузов начнет разъедать ржавчина в самых неожиданных местах. Поэтому не стоит ждать милостей от производителя, а лучше подстраховаться своими руками.

Для чего нужна антикоррозийная обработка

Естественные причины

Самым уязвимым местом кузова любого автомобиля является его днище. Оно постоянно подвергается бомбардировке песком, гравием, осколками от асфальта и другим дорожным мусором, который может вылетать из-под колес.

Кроме того, защитное покрытие днища могут разрушать снег, соль, лед, кислотная грязь и прочая агрессивная среда. Краска от этого отслаивается, возникают сколы, микротрещины – а влаге того и нужно, чтобы пробраться внутрь и вызвать коррозию.

Поэтому иногда возникает такой неприятный парадокс: слой краски абсолютно целый, но поскольку он отстал от металлической поверхности, кузов под ним начинает неумолимо ржаветь. Влага под отслоившейся краской возникает в результате конденсата от перепада температур.

Новый российский автомобиль и подержанная иномарка

Перечисленные нюансы уже дают повод для антикоррозийной обработки кузова. Но это больше касается иномарок с пробегом, а также новых отечественных автомашин. На российских автозаводах антикоррозийную обработку не производят вообще. И если вы купили отечественное авто, антикоррозийную обработку надо провести в обязательном порядке.

А вот подержанные иностранные машины необходимо тщательно осматривать на эстакаде, потому что невозможно заранее предугадать, как за авто ухаживал предыдущий хозяин.

Усталость металла

Следующий повод для антикоррозийной обработки – это так называемая «усталость» металла. То есть, в процессе длительной эксплуатации металл делается менее прочным и потому более склонным к окислению и коррозии, которые в такой ситуации не заставляют себя долго ждать.

Финансовая рентабельность

Осуществлять антикоррозийную обработку выгодно еще и в финансовом отношении. Как показывает практика, ремонт запущенного кузова может обойтись почти в такую же сумму, за какую вы купили подержанный автомобиль. Поэтому не стоит дожидаться вентиляции из появившихся в результате коррозии отверстий – они не принесут вам пользы.

Осуществляем антикоррозийную обработку своими руками

Если вам времени не занимать, и к тому же еще есть желание, чтобы кузов вашего автомобиля прослужил вам как можно дольше, то лучше всего выполнить антикоррозийную обработку собственными руками – надежнее будет. Ведь выполняя самостоятельно эту процедуру, вы это сделаете на совесть, и к тому же сами будете владеть информацией о состоянии вашего кузова.

К процедуре антикоррозийной обработки стоит хорошо подготовиться. Начните с подготовки средств.

Разновидности препаратов

По своему содержанию такого рода материалы можно разделить на два вида:

  • смеси на восковой основе;
  • смеси на основе битума.

Относительно своего применения антикоррозийные материалы также имеют две разновидности:

1. Средства для защиты труднодоступных внутренних поверхностей
2. Препараты для защиты внешних поверхностей

Алгоритм антикоррозийной обработки арок колес и днища кузова

Если вы производите антикоррозийную обработку самостоятельно и делаете это грамотно, то в результате значительно увеличите срок эксплуатации вашей машины. Но чтобы действительно это сделать правильно, познакомьтесь с необходимым порядком последовательно осуществляемых действий.

Пошаговые операции

  • Установить машину на эстакаду или на смотровую яму. Если нет ни того и ни другого, ни в коем случае не поднимайте автомобиль домкратом и не ставьте его на случайные подпорки – это может быть опасно. В таком случае применяйте надежный подъемный механизм.
  • Удалить грязь со всей поверхности днища и после эту поверхность обезжирить. Делайте это тщательно, на совесть, потому что мастика имеет надежное сцепление только с чистой поверхностью. Дно промываем мощным напором воды из шланга, применяя при этом специальные моющие составы. После того, как качественно помоете днище, его необходимо не менее качественно просушить. Старайтесь вообще не оставлять мокрых участков. В этих целях можно использовать компрессор для продувки.
  • Тщательно обследовать ЛКП днища для того, чтобы найти и удалить все отслоения покрытия, его вспучивания и треснувшие участки. В этих целях пользуйтесь металлическими щетками, стамеской, шлифовальной машинкой и крупнозернистой наждачной бумагой. Если обнаружите ржавчину, зачистите это место до зеркального блеска и после этого примените преобразователь ржавчины.
  • После того, как подготовительные работы останутся позади, необходимо повторно обезжирить днище. Это можно сделать уайт-спиритом, бензином или ацетоном.
  • Обезжиренную поверхность днища надо высушить и затем покрыть цинкосодержащей грунтовкой. Снова просушить.
  • Мастику накладывайте на днище в несколько слоев, но не сразу. Каждый слой необходимо просушивать как минимум шесть часов. Температура воздуха во время всей процедуры не должна быть ниже +16 С. Конечным результатом вашей работы должен быть общий слой защитного покрытия от 1,5 до 2 мм. В общей сложности на покрытие вы потратите около 5 кг мастики. Если в вашем арсенале имеются аэрозольные баллоны с антикором, применяйте их для покрытия малых участков – эти баллоны слишком дорогие и использовать их на больших участках нерентабельно.
  • Для того, чтобы обработать колесные арки, нужно снять колеса и провести те же действия, которые выполняли для обработки днища. Но при этом учтите, что арки гораздо сильнее подвержены бомбардировке гравием и песком, нежели днище, и поэтому желательно поставить там пластиковые подкрылки.
  • Читайте также:  Не горит ближний свет газель 3302

    Справка: для надежной антикоррозийной защиты желательно применять резинобитумную мастику. Помимо защиты от ржавчины она предохраняет кузов от ударов гравия, а также является хорошим звукоизолятором. Подобные мастики производятся под такими популярными брендами, как BODY, WAXOYL, Мовиль, Dinitrol. Перед работой мастику нужно хорошо размешать. Если возникнет необходимость, ее можем разбавлять скипидаром, ксилолом или сольвентом.

    Антигравий

    Антигравием желательно обрабатывать нижнюю поверхность спойлера, порогов и дверей, которым также достается от разрушительного действия дорожного мусора. Сам антигравий является текстурной смесью на основе каучука, битума и смол. После того, как вы обработаете черным и серым антигравием названные части кузова, их надо будет покрасить автокраской нужного цвета.

    Обрабатываем скрытые поверхности

    Скрытые части внутренних поверхностей кузова обрабатываются с помощью специальной гнущейся насадки, которая должна быть достаточно длинной, чтобы доставать до самых дальних частей скрытой полости. Насадка вводится в специальные крепежные отверстия. При отсутствии таковых их можно высверлить, но после процедуры обязательно поставьте заглушки.

    Обработка внутренних частей производится таким образом: медленно вводите и вытягиваете насадку и распыляете препарат. В этих целях удобно использовать распылительный пистолет WALMEC. У него довольно гибкая и длинная трубка, позволяющая распылять препарат равномерно и во всех труднодоступных местах.

    Справка: Для антикоррозийной обработки внутренних поверхностей используются такие средства, как РАСТ СТОП А, Tectyl Zinc ML. Эти препараты обладают довольно резким запахом, но примерно в течение недели он полностью выветривается.

    Возможные ошибки

    Зная о самых распространенных ошибках, которые иногда допускают автолюбители при самостоятельной антикоррозийной обработке, эти ошибки легко предупредить.

    Самая «популярная» ошибка – это нанесение слишком толстого слоя мастики, а также пропуск необработанных участков. Старайтесь равномерно распределять антикоррозийный материал и следите за толщиной покрытия.

    Нежелательно производить антикоррозийную обработку материалами, которые для этой цели не предназначены: отработанное масло, простой битум, сало и т.д. В этих средствах отсутствуют ингредиенты, тормозящие процесс коррозии. Более того, от них может возникнуть парниковый эффект, в результате которого начнет отслаиваться ЛКП.

    Повторная обработка кузова

    Повторную обработку бесполезно производить теми же материалами, которыми делали первичную антикоррозийную обработку. Все дело в том, что новый слой антикоррозийного средства не сможет добраться до пораженного участка, располагающегося под старым слоем.

    Поэтому в этих целях применяются масляные антикоррозийные препараты, растворяющие предыдущий защитный слой и успешно воздействующие на ржавчину. Поэтому для такой обработки специально подготавливать днище нет необходимости.

    Теперь вы сможете успешно провести антикоррозийную обработку кузова вашей машины, и она отблагодарит вас надежной эксплуатацией на протяжение длительного времени.

    Здоровья вашему автомобилю, а вам успехов и безопасной дороги!

    Видео об антикоррозийной обработке кузова автомобиля:

    Любой материал подвергается изменению его структуры из-за соединения с различными агрессивными веществами. Для металла агрессивным веществом является кислород (О2), при контакте с которым происходит разрушение структуры металла. Кузова автомобилей сейчас стараются защитить по максимуму от образования очагов коррозии, так называемое, цветение металла.

    Антикоррозионная обработка: что это и для чего нужна

    Чтобы продлить срок службы и красивый внешний вид любимой машины (обклеенной стикербомбингом), существуют специальные средства и технологии, которые следует выполнить своими руками или специалистами.

    Есть места в автомобиле, которые подвергаются коррозии быстрее, ржавеют и гниют. Это, прежде всего, днище автомобиля. Днище машины испытывает воздействие ударов камешками, гравием, песком, водой, снегом, реагентами. Сама грунтовка и краска может защищала бы от соли и реагентов, но при механическом воздействии, попадании камней, краска трескается и агрессивная среда проникает на саму поверхность металла.

    Бывает еще хуже, когда краска осталась целой, но отслоилась. В этом случае образование очагов коррозии происходит гораздо быстрее, так как поверхность не проветривается и находится все время во влажном состоянии.

    Сравнение кузовов нового российского автомобиля и иномарки

    Выше перечисленным факторам образования коррозии подвергаются как новые машины, так и бу иномарки или отечественные.
    Отечественные автомобильные заводы не обрабатывают свою продукцию антикоррозионными средствами. Поэтому после покупки российского авто, надо обязательно сделать обработку и днища, и арок крыльев и других невидимых зон, значительно подвергающихся воздействию агрессивных веществ.
    Что касается иномарок, то кузов иномарок обрабатывается самим заводом, они имеют для этого производственные мощности. Обработку производят анодированием и цинковым покрытием. Заводской антикор легко защищает кузов авто до 5 лет. Конечно зависит, в какой климатической зоне эксплуатировался автомобиль, во влажной рядом с морем или сухой.

    В случае, если на кузове появилась вмятина, то есть новое устройство для удаления вмятин Pops a Dent, которым может работать даже новичок.

    Многие заблуждаются, что все б/у иномарки хорошо защищены от коррозии. Конечно, есть иностранные легковые машины, которым по 30 лет и даже не «цветут». Поэтому при покупке бу иномарки следует осмотреть автомобиль полностью, на эстакаде, откуда хорошо будет видно, в каком состоянии находится днище и арки крыльев кузова.

    Читайте также:  Моторедуктор распределителя воздушного потока приора

    Усталость металла — это…

    Усталость металла — это изменение свойств в результате длительного срока существования материала. Старый металл уже не может легко сопротивляться воздействию различных агрессивных веществ и от этого разрушается еще быстрее.

    Экономическая выгода

    Оценив финансовую рентабельность проведения процедуры по защите кузова от коррозии, можно сделать вывод, что затраты средств, времени и сил на обработку кузова, значительно меньше затрат, которые пришлось бы потратить на замену заржавевших частей, если их вообще можно заменить.
    Если кузов начнет гнить, цена автомобиля очень сильно упадет.

    Как сделать антикоррозионную обработку своими руками?

    Сделать антикоррозионную обработку кузова своими руками не так сложно и, возможно, работа будет выполнена намного качественнее нежели нанятым специалистом.

    Виды средств для обработки металлов.
    Классификация средств для обработки металла от коррозии:

    • вещества на основе воска;
    • вещества на основе битума.

    Классификация антикоров по способу применения:

  • Средства для обработку труднодоступных мест:
    • Не высыхающий антикор. Название соответствует, потому как данное вещество не высыхает вообще. Его состояние в жидкостном виде позволяет все время заполнять новые появляющиеся микротрещины от механических или температурных воздействий.
    • Антикоры парафиновые на восковой основе. Такой вид антикора создает парафиновую защитную пленку, которая также защищает от соприкосновения металла с кислородом, водой и другими веществами. Парафиновая пленка устойчива к температурным изменениям.
    • Средства для защиты открытых поверхностей.
      • Битумная мастика в синтезе с синтетическими маслами. Обработка таким средством создаст двойную защиту: от коррозии и от механических воздействий (гравий, песок и т.д.). Толщина слоя должна получиться от 0,25 до 0,4 мм. Одним из средств защиты кузова от механических ударов мелкими камешками и т.д., является гравитекс, который бывает под покраску, а бывает, который не надо красить.
      • Мастика поливинилхлорид (ПВХ) на каучуковой основе. Данное вещество по прочности превосходит другие. Держится долго. Ее применяют, как правило на заводах, потому как для его нанесения требуется спецтехнлогии.
      • Пластик в жидком состоянии. Такая форма пластика защищает только от контакта с водой, солями, реагентами, кислородом. Как защита от механических соприкосновений жидкий пластик не годится. Используется как дополнительный слой и для косметической, и частичной обработки.
      • Отличия образования коррозии открытых и закрытых мест кузова автомобиля: открытые ржавеют от механических повреждений, а закрытые — от химических веществ (соли, кислоты, кислород).

        Как обрабатывать колесные арки и днище кузова:

        Для того, чтобы произвести качественную обработку кузова, требуется соблюдать пропорции веществ, последовательность работы.
        Последовательность проведения работ

      • Поставить автомобиль на эстакаду или на смотровую яму.
      • Произвести чистку днища: удалить грязь, вымыть, обезжирить. Качество этой работы очень важно. Если поверхность металла будет жирной или грязной, то вещество плотно не сядет на металл. Послы промывки, желательно большим напором из шланга, надо просушить компрессором.
      • Осмотреть лакокрасочное покрытие (ЛПК) днища. В случае обнаружения пузырей, трещин следует зачистить металлической щеткой, стамеской, ножом, шлифмашинкой с крупнозернистой наждачной бумагой. Зачистить до блеска и обработать преобразователем ржавчины.
      • Когда днище полностью зачищено, надо обезжирить еще раз. Для этого можно использовать уайт-спирит, бензин, спирт, ацетон.
      • После обезжиривания поверхность надо просушить полностью.
      • Далее, нанести цинковую грунтовку. Качественная цинковая грунтовка (небольшое металлическое ведерко) стоит, примерно, 6000 рублей.
      • После грунтовки следует опять просушить.
      • Теперь пришло время наносить мастику. Ее следует наносить послойно, не не сразу. Перед нанесением следующего слоя, предыдущий надо выдерживать около 6 часов. Температура при сушке должна быть не ниже +16 градусов. Толщина всех нанесенных слоев должна быть в пределах 1,5-2 мм. Расход мастики, примерно, будет 5 кг. При наличии аэрозольных баллонов, для экономии можно применять их для малых участков, для больших участков использование их обойдется дорого.
      • Обработка колесных арок производится в той же последовательности, только сначала надо снять колеса. Колесные арки больше всего подвергаются ударам камешков и других твердых веществ, поэтому после обработки металла, хорошо будет установить защитные пластиковые подкрылки.
      • Рекомендация: для создания надежной защиты поверхности металла кузова лучше использовать резинобитумную мастику. Резиновый слой лучше защищает от камней и является хорошим звукоизолирующим барьером. Такие резинобитумные мастики производятся, например, фирмами:

        BODY (Боди)

        Waxoyl (Ваксойл)

        МОВИЛЬ

        Dinitrol (Динитрол)

        Перед использованием мастику надо хорошо размешать до образования однородной массы. Если она густая, то следует разбавить скипидаром, сольвентом или ксилолом.

        Антигравийная защита

        Антигравием обрабатывают спойлеры (нижнюю часть), пороги, низ дверей. Средство антигравия состоит из:

        Обработка скрытых зон

        Для обработки от коррозии труднодоступных скрытых мест надо использовать специальную гнущуюся длинную насадку. Трубка вставляется в специальные отверстия для крепления. Если их нет, можно просверлить, но после обработки заглушить.Обрабатывать внутренние поверхности металл кузова авто надо ввести и медленно вытягивать длинную насадку, при этом распыляя вещество. Например, можно использовать пистолет Walmec (Валмек). Данный пистолет имеет длинную трубку для распыления вещества в труднодоступные места.

        Антикоры для обработки внутренних поверхностей: Раст Стоп А, Testyl Zinc ML. Имеют резкий запах, который выветрится через неделю.

        Ошибки при защите от коррозии

        Что не допустить ошибок во время обработок кузова металла, их надо знать. Итак, популярные распространенные ошибки:

        • нанесение толстого слоя;
        • пропуск участков;
        • толщина слоя слишком толстая или слишком тонкая.

        Не следует использовать материалы, которые не предназначены для таких работ. Это, например, : отработанное масло (отработка), обычный битум и т.д. В таких веществах не содержатся элементы, которые замедляют образование коррозии. Такие средства даже могут навредить, создав парниковый эффект из-за чего происходит отслоение краски.

        Нужно ли обрабатывать кузов второй раз

        Полезная информация — повторную обработку, чтобы она принесла пользу, надо делать препаратами, которые не использовались для защиты первого слоя. Второй слой должен проникнуть через первый слой. Если их состав будет одинаков, то он не сможет добраться до поверхности металла.

        Для второй и последующих обработок применяют масляные антикоррозионные средства. Они растворяют первый слой и проникают к очагу коррозии. Исходя из этого, подготавливать днище кузова авто не надо, как перед нанесением первого слоя.

        Видео

        В этом видео рассказывается о способах антикор обработки кузова машины.

        Видео совет: чем обработать подкрылки кузова.

        Как защитить пороги жидкой резиной.

        Источник: kalina-2.ru