Алкаш камаз принцип работы

Разное

Устройство и работа приборов системы питания привода тормозов сжатым воздухом автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

Предохранитель от замерзания пневматического привода тормозов КамАЗ-5320 и Урал-4320

Предохранитель от замерзания предназначен для защиты токпроводов и приборов пневматического тормозного привода от замерзания конденсата. Предохранитель (рис. 7.5) испарительного типа. В качестве рабочей жидкости используется этиловый спирт

Основными частями предохранителя являются: стакан 2, корпус 6 с воздушным каналом А и жиклером 4, шток 7, уплотнитель 5 и фитиль 3 из гигроскопичною материала, надетый на пружину 1. Стакан (900 или 1000 см3) служит резервуаром для рабочей жидкости. Жиклер предназначен для выравнивания давления в воздушном канале крышки и стакане. С помощью штока 7, поджимаемого пружиной 1, предохранитель может быть подключен (положение *зима* температура ниже +5° С) или отключен (положение *лето*, температура выше +5° С) от пневмосистемы.

Во включенном состоянии шток 7 находится в верхнем положении, уплотнитель выведен из своего гнезда пружиной 1, а фитиль введен в воздушный канал А корпуса. Сжатый воздух от компрессора поступает в воздушный канал А корпуса и уносит с фитиля частицы спирта в пневмосистему. Одновременно часть поступающего в предохранитель сжатого воздуха через зазор между штоком я корпусом, а также через отверстие жиклера попадает в стакан. Протекая над поверхностью спирта, воздух насыщается его парами. В обоих случаях спирт поглощает из воздуха влагу и превращает :е в конденсат с достаточно низкой температурой замерзания.

В крайнем нижнем положении штока 7 фитиль 3 утапливается, уплотнитель разобщает резервуар с пневмосистемой и испарение спирта прекращается.

Рис. 7.5. Предохранитель от замерзания:
пружина фитиля 2 — стакан; 3- фильтр; 4 — жиклер: 5 — уплотнитель; 6 — корпус; 7 — шток е рукояткой

Предохранитель от замерзания предназначен для предотвращения замерзания конденсата в трубопроводах и приборах пневматического тормозного привода . Он установлен на правом лонжероне автомобиля КамАЗ за регулятором давления в вертикальном положении и крепится двумя болтами.

Устройство предохранителя от замерзания показано на рис.297 . Нижний корпус 2 предохранителя четырьмя болтами соединен с верхним корпусом 7. Оба корпуса изготовлены из алюминиевого сплава. Для герметизации стыка между корпусами проложено уплотнительное кольцо 4. В верхнем корпусе 7 смонтировано выключающее устройство, состоящее из тяги 10 с запрессованной в нее рукояткой, ограничителя 8 тяги и пробки 6 с уплотнительным кольцом. Тяга 10 в верхнем корпусе 7 уплотняется резиновым кольцом 9. В верхнем корпусе 7 находится также обойма 11 с уплотнительным кольцом 12, удерживаемая упорным кольцом 13. Между дном нижнего корпуса 2 и пробкой 6 установлен фитиль 3, растягиваемый пружиной 1. Фитиль закреплен на пружине 1 при помощи конца тяги 10 и пробки 14.

Читайте также:  Штраф за езду без номерных знаков

В заливном отверстии верхнего корпуса 7 установлена пробка с указателем уровня спирта. Сливное отверстие нижнего корпуса 2 заглушено пробкой 14 с уплотнительной шайбой 15. В верхнем корпусе 7 установлено также сопло 5 для выравнивания давления воздуха в нижнем корпусе при выключенном положении. Вместимость резервуара предохранителя 200 cm3.

Когда рукоятка тяги 10 находится в верхнем положении, воздух, нагнетаемый компрессором, проходит мимо фитиля 3 и уносит с собой спирт, который отбирает из воздуха влагу и превращает ее в незамерзающий конденсат.

При температуре окружающего воздуха выше 5°С предохранитель следует выключить. Для этого тяга 10 опускается в крайнее нижнее положение, поворачивается и фиксируется при помощи ограничителя 8 тяги. Пробка 6, сжимая расположенную внутри фитиля 3 пружину 1, входит в обойму 11 и отделяет нижний корпус 2, содержащий спирт, от пневмопривода, вследствие чего испарение спирта прекращается.

Рис. 297. Предохранитель от замерзания: 1 – пружина; 2 -корпус нижний; 3 – фитиль; 4,9,12 – кольца уплотнительные: 5 – сопло; 6 – пробка с уплотнительным кольцом; 7 – корпус верхний; 8 – ограничитель тяги; 10 – тяга; 11 – обойма; 13 – кольцо упорное; 14 – пробка; 15 – шайба уплотнительная

Всем привет, подскажите пжл. кто точно знает, у всех грузовиков тормоза на пневме. Есть антифриз для пневматики, заливают его в бачок с насосом (алкоголик) а если его нет куда льют? ( ответ в ресивер, в влагоотделитель, в сам осушитель, ответ не верный)

Всем спасибо за ответы!
для информации где этот бачок, зачем нужен. страница 17 inform.wabco-auto.com/int…15/00/03/8150800033t1.pdf

Комментарии 54

В ресивера лью по 100 грамм.

Во дела!
Автор оказывается все знает, а нас типа на профпригодность проверял!
Хитрец однако!
Он наверно на семейных сайтах спрашивает:- а под каким углом жинке письку сувать?)))

как мне сказал воздушник :
— часть в трубку после осушителя
— вторая часть во второй контур…
это про VOLVO FH12

Дело он сказал.
Только геморойно для контуров трубки отсоединять от тройного клапана.
Надо, всетаки, в рессивер- самый первый "накопительный"
Их там обычно две штуки.

никаких трубок…
в первый от кабины рессивер, который под АКБ…

Читайте также:  Какой размер резины на лада гранта

…ну и я про тоже)))

если нет влагоотделителя либо алкоголика — то от компрессора откручивай трубку и лей туда одеколон, спирт, предварительно стравив конденсат с ресиверов,

Не будет толка от такой заливки.
Через разгрузочного пердуна все духи французские выплюнет на дорогу.
Надо или в ближний рессивер (до разводки по контурам), либо алкаша врезать после регулятора.

не согласен. я всегда в шланг от кампрессора лью.и всегда помогает.

Не будет толка от такой заливки.
Через разгрузочного пердуна все духи французские выплюнет на дорогу.
Надо или в ближний рессивер (до разводки по контурам), либо алкаша врезать после регулятора.

чтобы солдатик сработал — нуно контура закачать, пока закачается — тёплым воздухом продавит, пробовал — помогает — таже когда прихватило уже где то в системе )

Мож ты и прав.
Я таким методом никогда не пользовался.

автору вапроса для информации. рычажок на "алкаше" это не насос. это для переключения зима — лето.

так точно, зимой заливают антифриз туда.

Четыре года езжу на ДАФе 45 , меняю раз в год осушитель, ни в одном ресивере нет ни капли . Зачем еще что-то туда заливать?

У автора походу нет осушителя- поэтому и спрашивает.

Наверное только на самых древних машинах не было влагоотделителя. в пневмо системе. Даже на 30-ти летнем зиле, у нас стоит в "камазовской" системе. только не сьемный, и его никто не трогает. Проще время от времени стравить конденсат с ресивера. В прошлом году в морозы у нас стала приезжая машина, водитель не знал что влагоотделитель на его Мерседесе съемный. И за то время что он на ней ездил, ни разу не менял. Откручивали его пару часов, от влаги внутри он замерз в камень, пробивали ломом, еле сняли. Я ему отдал свой старый, что перед этим заменил, он сухой и чистый был.

Автор не назвал марку авто.
Старые дизельные микроавтобусы могут быть без алкаша.
И еще при выходе из строя штатной разгрузки с змеевиком на древних тягачах колхозят Камазовский регулятор давления, а алкаша перед ним не ставят.
Много предположений тут.
Надо у автора спросить- что у него за агрегат?

я понял что это вапрос на засыпку) он знает а мы нет.

молодец, хотел узнать мнения дальнобойщиков. Завтра на работе приедут спецы с Кнорра-Бремзе. Если интересно я тебе в личку инфу накидаю.

Читайте также:  Переделка панели приборов ваз 2107

нет, друг не в личку…
а создай тему…
чтоб всем было известно…

Ок, сделаю блог по этой теме.

молодец, хотел узнать мнения дальнобойщиков. Завтра на работе приедут спецы с Кнорра-Бремзе. Если интересно я тебе в личку инфу накидаю.

кидай. почитаю. век живи — век учись)

Автор не назвал марку авто.
Старые дизельные микроавтобусы могут быть без алкаша.
И еще при выходе из строя штатной разгрузки с змеевиком на древних тягачах колхозят Камазовский регулятор давления, а алкаша перед ним не ставят.
Много предположений тут.
Надо у автора спросить- что у него за агрегат?

изучаю вопросы по пневматике, все равно какое авто. Главное грузовое с пневматикой тормоза. Кстати если нет алкаша, его можно самостоятельно установить. В принципе алкаш дополнительно ставят у кого большой расход воздуха. (например городской транспорт (у них двери на пневматике))

Наверное только на самых древних машинах не было влагоотделителя. в пневмо системе. Даже на 30-ти летнем зиле, у нас стоит в "камазовской" системе. только не сьемный, и его никто не трогает. Проще время от времени стравить конденсат с ресивера. В прошлом году в морозы у нас стала приезжая машина, водитель не знал что влагоотделитель на его Мерседесе съемный. И за то время что он на ней ездил, ни разу не менял. Откручивали его пару часов, от влаги внутри он замерз в камень, пробивали ломом, еле сняли. Я ему отдал свой старый, что перед этим заменил, он сухой и чистый был.

обязательно менять фильтра 2-а раза в год, лучше с маслоотделителем (золотой фильтр WABCO, KNORR)

Я меняю каждые 20000 пробега все фильтра и масло на машине, кроме фильтра салона. И влагоотделитель тоже. По заводскому руководству, эти фильтра и масло надо менять раз в 40000 км
Но не с нашими маслами… И воздушный фильтр после 15000 пробега надо продувать ( как-то по дурацки сделан и сам фильтр и забор воздуха), а то пропадает тяга.

Источник: kalina-2.ru