Содержание
- Виды аккумуляторов
- Как выбирать себе аккумулятор
- Эксплуатация батареи
- На что еще обратить внимание?
- Выбор фирмы производителя аккумуляторов
- Рекомендуем посмотреть:
Нужна помощь. Я бы хотел узнать какой аккумулятор лучше купить на ваз 2112… Мой пора выкидывать, заряжается дня 2 и держит всего недели 2. Думаю пора новый. Какой купить оставляйте в коментарии и если можно то приблизительную цену. За ранее спасибо)
Раньше были хорошие Mutlu. Сейчас хорошо если 3 года отработают. Ранее 7-8 лет работали. По цене 2300-2700 за 60А.
Varta не плохие, но ценник выше 3. Хватит все равно на 3-4 года.
Как вариант — покупать китайские года на 2 с ценой до 2000 рублей и просто менять )))
Стоял варта поменял на Тюмень 2й год езжу зимой проблем нет
спасибо за совет
Докер норм аккумулятор 2.000р. !
Как тюменец, естественно, похвалю наш местный. А если серьезно, тюменские батареи удобны. Если обслуживать самому, ходят и 5 лет и более. Рекорд моего деда — 7 лет. Если на обслуживание забить, пройдут 3-4. А цена позволяет раз в эти 3-4 года его менять с доплатой в магазине.
Смотри на дату изготовления. Лучше, чтобы была осень — плотность электролита к зиме у них сделана повыше.
Я тоже за тюмень дешего, есть индикатор, в зиму не подводит.
Как тюменец, естественно, похвалю наш местный. А если серьезно, тюменские батареи удобны. Если обслуживать самому, ходят и 5 лет и более. Рекорд моего деда — 7 лет. Если на обслуживание забить, пройдут 3-4. А цена позволяет раз в эти 3-4 года его менять с доплатой в магазине.
Смотри на дату изготовления. Лучше, чтобы была осень — плотность электролита к зиме у них сделана повыше.
спасибо, особенно учту дату)
Multu стоит, у пред хозяина 2 года отходил и у меня год — ни намёков на его замену =)
Взял себе Moratti в жигули за 1800 рублей, Словения. Ничего плохого сказать не могу, пару недель всего. Брал чисто по цене, нужен был дешевый. До этого стоял украинский Dominator. Зимой в минус 38 машина заводилась легко, никогда домой не уносил пока не стал подыхать.
стоит Веста 60А/ч, пусковой не помню… запускался в минус 35 прошлой зимой) ценник 2500-3000
У меня на стоит аккумулятор от сузуки эсекст 4 ! Аккумулятор огонь фигачит в любой мороз ! Только он больше чем наши и клемы наобарот стоят, но поставить можно эффект супер, а вот цену незнаю я взял за так.
Варта и Бош в принципе не должны подводить, цену выше уже указывали.
Ставь ФОРС во всяком случае 3 года реальной гарантии))
Вот который раз подобные темы всплывают, полно таких на всех форумах. Два правила выбора. 1) Высокий пусковой ток, чем выше, тем лучше. 2) по возможности максимальная емкость, которая помещается. Для всех вазов кроме Нивы это 62 А/Ч. Все. Остальное дело личного кармана, жадности, достатка, любви к конкретной марке, приверженности к цвету, благозвучности названия и пр туфты. Самый дешевый аккумулятор ПРИ НОРМАЛЬНОЙ ЗАРЯДКЕ В МАШИНЕ отходит 3 года гарантировано.
Вот который раз подобные темы всплывают, полно таких на всех форумах. Два правила выбора. 1) Высокий пусковой ток, чем выше, тем лучше. 2) по возможности максимальная емкость, которая помещается. Для всех вазов кроме Нивы это 62 А/Ч. Все. Остальное дело личного кармана, жадности, достатка, любви к конкретной марке, приверженности к цвету, благозвучности названия и пр туфты. Самый дешевый аккумулятор ПРИ НОРМАЛЬНОЙ ЗАРЯДКЕ В МАШИНЕ отходит 3 года гарантировано.
Кстати +5, работаю в опт компании запчастей и пришло время АКБ отца умереть) Ну что покупать так покупать беру МУТЛУ по истечении года он умирает, не повезло с кем не бывает покупаю второй МУТЛУ та же история 1 год и трындец, с учетом того что с зарядкой все супер. На третий раз был куплен то ли БЛЕК ХОРС то ли ВАЙТ ХОРС за сказочную сумму 850р)) В итоге работает третий год))
Аккумулятор для для ваз 2112, типовые модели
Ёмкость аккумулятора ваз 2112 обычно 55 Ампер-часов (имеем в виду штатную батарею, устанавливаемую с завода). Хотя это сравнительно невысокий показатель, производитель после выполнения серии эксплуатационных испытаний установил (взял) именно эту емкость за оптимальную емкость.
Для спущенных с конвейера автомобилей, устанавливаются залитые, и полностью подготовленные к работе батареи аккумулятора, емкость ваз 2112 стандартная (55Ампер-часов), однако никто вам не помешает приобрести и установить более емкую батарею, тем более никакими правилами это не запрещено.
Читайте также: Горит значок abs на приборной
Виды аккумуляторов
Давайте рассмотрим все виды АКБ и определимся, какую брать лучше:
- В продаже, могут встречаться сухие АКБ, требующие добавления в них электролита. После приобретения их сухими, в них заливают электролит, и получают уже готовую к работе батарею, не требующую подзарядки
- Какой аккумулятор для ваз 21120 считается стандартным? В комплект автомобиля, как правило, идет модель 6СТ-55А
- Обычная свинцово-кислотная, необслуживаемого типа батарея
- Хотя, в ней все-таки есть пробки для доливания электролита, потому будет правильнее считать батарею частично необслуживаемой
- А после приобретения сухой либо уже готовой (наполненной электролитом) модели другого производителя для начала рекомендуется померить напряжение на клеммах батареи (лучше перед приобретением) – если напряжение ниже 10,5Вольт, тогда это может означать брак конкретного экземпляра
- Конечно, такую батарею вы можете подзарядить, однако лучше сразу отказаться от приобретения, либо вернуть обратно в магазин, если уже приобрели и выбрать другую
- Сухая АКБ наполняется электролитом с плотностью 1,28г/см 3 , температура должна быть около 25градусов
- Нормальная рабочая плотность, которая используется круглый год, летом, однако лучше плотность понизить, а к наступлению холодов – повысить
- Заливать электролит следует через стеклянную воронку, либо использовать воронку из пластика устойчивого к кислоте
- Электролит через отверстие наливается тонкой струйкой, заполнение непременно нужно производить при комнатной температуре
- Чтобы устранить весь воздух в порах ждать потребуется 20минут, после этого доливаем еще немного по необходимости
- Ориентируются обычно на уровень электролита, он должен быть в пределах между отметками Минимум и Максимум
- При отсутствии таковых отметок на стенках, тогда нужно будет учитывать, что решетки (сепараторы) должны покрываться слоем электролита в 1-1,5сантиметов
- При оголении рабочих пластин происходит быстрый выход из строя АКБ, этого лучше не допускать, цена небрежности выльется приобретением новой батареи
- После того как заполнены банки, необходимо закрутить пробки обратно
- Измерьте напряжение на клеммах, когда оно близко к 12,5Вольт, тогда такой аккумулятор полностью готов к работе
- Если напряжение окажется меньше, тогда батарею желательно подзарядить
- Кроме этого, зарядить батарею потребуется, когда вы предполагаете использовать её в условиях пониженных температур, когда батарея простояла около года и не использовалась, либо даже просто заранее предполагалась работа в экстремальных условиях, частые старты и прочее
Батарею модели 6 СТ-55 А выпускают многие производители, они, могут немного варьировать её рабочие характеристики:
- Максимальная ёмкость аккумулятора для ваз 21124 выдает до 255Ампер-часов, этого более чем достаточно для стандартной комплектации
- Чтобы проверить качество приобретаемой батареи желательно проверить её на вес
- Если вес ниже 15 килограмм, это обстоятельство должно настораживать
- В устройстве стандартной свинцово-кислотной батареи очень трудно на чем-либо сэкономить, не потеряв качества
- Чтобы целенаправленно уменьшить вес и качественно поднять рабочие характеристики вам следует внимательно присмотреться к другим типам АКБ, которые сегодня довольно широко распространены на рынке, однако стоимость их гораздо выше
- Небольшая емкость вашего штатного аккумулятора ваз зачастую дает знать зимой, как только наступают морозы
- Главным потребителем электроэнергии является стартер, который может разрядить батарею очень быстро
- Устанавливаемый на ваз2112 стартер с номером 57.3708, имеет мощность более 1,5килоВатт
- В зимних условиях работы стартер способен потреблять ток, превышающий 400Ампер, такого тока АКБ ваз зачастую выдать не может
- Получается, АКБ при запуске мотора выдает свой максимально возможный ток
- При этом ситуация усугубляется загустевшим при низкой температуре маслом в моторе, а кроме того, упавшая емкость батареи
- Давно замечено, что каждый упавший градус внешней среды, снижает емкость аккумулятора примерно на 1процент
- Получается, что при комнатной температуре емкость должна составлять 100% (такая емкость бывает лишь у новых батарей), тогда при нуле градусов получается, что батарея дополнительно теряет около четверти своего заряда
- В обычном сценарии эксплуатации автомобиля заряд АКБ составляет примерно 70процентов или еще ниже
- А с наступлением морозов заряд АКБ резко снижается (50% и даже ниже), естественно мотор, не запустившийся с первой попытки, зачастую дальше не вращается вообще
- Какая же необходима на ваз 2112 емкость аккумулятора?
- Многие владельцы задают подобный вопрос, и оптимальным решением приобретают батарею изначально повышенной емкости
- Например, емкостью 60 Ампер-часов, 62 Ампер-часа, либо даже 70 Ампер-часов
- Разумеется, подобный вариант позволяет батарее дольше сохранять полученный заряд, который она получила от стационарного зарядного устройства
- Однако бортовой генератор не сможет обеспечивать нормальную подзарядку
- Например, типичный для «двенадцатой» модели генератор(см.Ваз 2112: замена генератора своими силами) с маркировкой 94.3701 способен выдавать не более 80Ампер, на максимальных своих оборотах
- А с вычетом на потребление бортовых агрегатов автомобиля, зарядный ток получится более низкой силы
- Потому батарею повышенной емкости рекомендуется часто заряжать в гараже, при этом, максимально восполняя её заряд, при этом следует выдерживать правильный цикл разрядка-зарядка
- При постоянном внимании вариант с АКБ повышенной емкости помогает уверенно завести автомобиль в относительно крепкие морозы
- Тут вроде все понятно и без фото
Читайте также: Гур на зил 157
Как выбирать себе аккумулятор
Существуют несколько простых, но важных правил:
- Правило первое — приобретая новую аккумуляторную батарею, выбирают ее в соответствии с емкостью либо близкому значению емкости старой батареи
- Связано правило с тем, что установленное электрооборудование для каждого типа машины рассчитано на поддержание баланса зарядного и разрядного токов соответствующих емкости установленной АКБ
- Правило второе — выбирая импортный аккумулятор, следует отдавать предпочтение стране-изготовителю, имеющей климат, близкий к климату вашего региона
- Например, для европейской части нашей страны лучше всего подходят западноевропейские аккумуляторы (изготовленные в Германии, например)
- Подобное правило застрахует вас от приобретения батареи, которая не предназначена для эксплуатации в условиях русского холодного климата
- Третье правило — приобретая залитую электролитом батарею (не важно отечественную или импортную) непременно проверьте плотность электролита
- Плотность электролита требуется не ниже 1,25грамм на сантиметр квадратный, батарея при этом должна быть полностью заряженной
- Качество сухозаряженных европейских АКБ гарантируется зарубежной технологией, они сохраняют свои свойства несколько лет
- К примеру, концерн «WARTA» дает гарантированный срок сохранения до 6-ти лет без снижения её эксплуатационных качеств
- Четвертое правило – как всем известно, и давно, скупой непременно платит дважды, а заплатив миллионы рублей (или тысячи долларов) за свой автомобиль, не стоит выгадывать 10-15долларов приобретая новый аккумулятор
- Важно помнить, что самой частой причиной поломки любого автомобиля — нерабочее электрооборудование, поэтому АКБ нужно выбирать заведомо надежную
- Пятое правило — эксплуатация, зарядка в частности, для различных батарей зависит, как правило, от конструктивного исполнения
- Прежде чем начинать эксплуатацию залитого аккумулятора следует проверить плотность электролита во всех отделениях аккумулятора
- Если вдруг плотность батареи ниже 1,26г/см2, тогда она нуждается а подзарядке, иначе ее можно ставить на машину
Эксплуатация батареи
Инструкция по эксплуатации поможет вам продлить срок безупречной службы аккумулятора, а так же обеспечит стабильный запуск и бесперебойную работу мотора:
- Исправная АКБ заряжается быстро и полностью (если контролировать силу тока и плотность электролита) в четком соответствии со всеми правилами зарядки, которые изложены в инструкции прилагаемой заводом производителем
- Обычно рекомендуется выставлять ток зарядки равный 0,1емкости АКБ (например, если емкость равняется 55Ампер-часов, тогда ток зарядки равен 5,5Ампер)
- При этом напряжение, подаваемое на клеммы аккумулятора должно быть не выше 14,8Вольт
- Когда напряжение поднимается выше 14,8Вольта, а плотность электролита все еще остается низкой, тогда попробуйте продолжать зарядку, при этом снизив ток зарядки в два, а то и три раза
- При этом время зарядки естественно увеличится
- Если не поможет, следует довести плотность её электролита до нормального (1,27г/см2), либо нужно вернуть такую батарею на предмет выявления дефекта
- Сегодня на рынке России чаще встречаются батареи в сухо заряженном исполнении, они после заполнения электролитом становятся готовыми к эксплуатации
- Помните, что сухозаряженный аккумулятор следует заполнять электролитом, в качестве которого и происхождении вы не сомневаетесь
- Применяется раствор исключительно серной аккумуляторной (либо серной чистой химически) кислоты с плотностью в пределах 1,27—1,28г/см2
- А применение некачественного (с примесями или откровенно грязного) электролита может преждевременно вывести АКБ из строя
- Следует помнить, что подавляющее большинство наших отечественных батарей стали называться «сухозаряженными» по чистому недоразумению
- Потому, что они реально, после заполнения электролитом, требуют дополнительной зарядки
- Поэтому в любом случае заливая электролит, через пару часов проверяем плотность
- Когда плотность стала ниже номинальной, тогда необходим дополнительный заряд
- АКБ производства «WARTA» («являются необслуживаемыми») и чаще всего хранятся и поставляются в сухозаряженном состоянии
- Чтобы привести такие АКБ в рабочее состояние рекомендуем электролит исключительно повышенной чистоты
- Для заполнения важно использовать исключительно аккумуляторную серную кислоту и непременно высшего сорта, согласно ГОСТа 667—73 либо серную, но химически чистую
- Применяя серную кислоту 1-го сорта (ГОСТ предусматривает только высший либо первый), имеющую сниженную чистоту, приводит к снижению ресурса и ускоренному выходу из строя АКБ
- Работая с концентрированной серной кислотой своими руками, а так же её растворами необходимо работать в резиновых перчатках, очках и под рукой иметь соду пищевую для нейтрализации разлитой кислоты, кроме того нужна чистая вода, чтобы смыть брызги кислоты, которые могут попасть, в глаза либо на кожу
- При зарядке образуется водород — взрывоопасный газ (в смеси с кислородом), поэтому заряжают и хранят заряженные аккумуляторы в отлично вентилируемых помещениях, в которых исключается скопление газа, появление открытого пламени либо возникновения искры (потому что может взорваться водород, который находится под крышкой хранимых элементов)
- АКБ с открытыми соединениями между элементами особенно опасны, если возникнет мощное короткое замыкание
- Возникают короткие замыкания аккумуляторов, а так же мощное искрение могут возникнуть при случайном замыкании противоположной клеммы АКБ на массу машины, при выполнении операций «прикуривания» от аккумулятора для автомобиля с разряженной батареей
Читайте также: Механический турбонагнетатель на ваз
У любой АКБ срок эксплуатации сильно зависит, от интенсивности эксплуатации автомобиля, и исправности его электрооборудования, чтобы избежать этого:
- Необходимо периодически проверять, уровень электролита – а верхние кромки пластинок всегда должны быть закрыты электролитом примерно на 10миллиметров, и доливать в аккумулятор можно исключительно дистиллированной водой
- Стоит периодически контролировать плотность электролита, а так же исправность электрооборудования на борту вашего транспортного средства, так как все приборы получают питание от аккумулятора
Дополнительно можете обратиться к видео материалу по обслуживанию АКБ.
С завода на всех автомобилях ВАЗ 2110-2112 устанавливается аккумулятор емкостью 55 Ампер*час. Но почему-то многие владельцы считают, что без всяких негативных последствий можно ставить аккумуляторы большей емкости. Но это далеко не так. На личном опыте использования, могу сказать, что последствия могут быть следующими:
На что еще обратить внимание?
Немаловажный фактор любой аккумуляторной батареи автомобиля — это пусковой ток. И чем выше это значение, тем лучше и быстрее будет заводиться ваш автомобиль. Это особенно важно зимой, когда нагрузка на АКБ повышается.
Сейчас с конвейера на многие модели автомобилей ВАЗ, и 2110 в том числе, устанавливают батареи фирмы Аком, пусковой ток которых составляет порядка 425 Ампер. К сожалению, показатель этот не очень высок и похвастаться хорошим пуском в зимние морозы нельзя. Поэтому при замене заводского аккумулятора, когда эта станет необходимым, я бы посоветовал выбирать батарею с большим значением пускового тока, хотя бы от 450 и выше.
Выбор фирмы производителя аккумуляторов
Наиболее известными на сегодняшний день можно считать такие фирмы АКБ как Varta, Bosch, Mutlu и наши отечественные Тюменские аккумуляторы. Конечно, есть немало других производителей, но я решил упомянуть именно эти, так как с некоторыми сталкивался на личном опыте.
Mutlu — достаточно серьезный производитель, который делает отличные батареи для автомобилей. Данный аккумулятор стоял на родительской ВАЗ 2107 5 лет без единой подзарядки, после чего еще год отработал с периодическими подзарядками. Модель была Silver Evolution с пусковым током 540 Ампер.
Зимой ни разу не было проблем с пуском в любые морозы до — 30 градусов. Хочется отметить, что если бы этой батарее уделяли большее внимание, то возможно, что срок службы возрос еще на пару лет.
Varta — считается лучшим в мире производителей автомобильных аккумуляторов. Но и стоимость данных батарей достаточно высока. Купил себе самую простую модель Black Dynamic, которая имеет следующие характеристики: 56 А*ч и с пусковым током 480 Ампер.
Этот аккумулятор стоит уже два года и не было ни единой проблемы. Зимой отличный пуск. Она относится к типу необслуживаемых и доливать электролит или дистиллированную воду нет необходимости за весь срок эксплуатации.
Что касается заводского фирмы Аком, который окончательно сел за 3 года использования, то особых радостей он мне не доставлял. Периодически садился в самый неподходящий момент, зимой вообще приходилось заносить в дом при -20 мороза и ниже. А что касается мощности пускового тока, то зимой он еле-еле крутил двигатель. В общем, остались только негативные воспоминания о нем.
Источник: