Содержание
- Когда требуется зарядка аккумулятора авто
- Как правильно заряжать севший аккумулятор
- Сколько заряжать севший автомобильный аккумулятор
- Сел аккумулятор, как зарядить без зарядки
- Видео
- Рекомендуем посмотреть:
Для зарядки автомобильного аккумулятора используются различные зарядные устройства. Которые, в среднем за 15-20 часов, обеспечат аккумулятору полный заряд батареи.
Если аккумулятор не заряжается, существует два предположения – неисправно зарядное устройство или сам аккумулятор . Если автовладелец путем тестирования убедился в нормальной работе зарядного устройства , то, по логике вещей, проблема в самом автомобильном аккумуляторе .
Существует вероятность повреждения нового аккумулятора , во время его зарядки. Заряжая недавно приобретенный аккумулятор, нужно помнить о том, что оставлять его на зарядке «без присмотра» нельзя, есть вероятность его повредить. Зарядка нового аккумулятора должна происходить постепенно и малым током.
Для того чтобы аккумулятор хорошо заряжался и продлился его срок службы , необходимо тщательно следить за показателем уровня электролита в аккумуляторе.
Повышенный саморазряд также может являться причиной, по которой аккумулятор не поддается зарядке. Чаще всего это происходит из-за присутствия в электролите вредных примесей, использовалась для доливки недистиллированная вода. Для устранения этой проблемы, необходимо разрядить батарею до напряжения 1,1В. Далее, избавиться от старого электролита(вылить), дистиллированной водой промыть аккумулятор, залить новый электролит.
Короткое замыкание. Его может вызвать разрешение сепаратора и соприкосновения пластин, так же зарядка аккумулятора большим током. Для решения этой проблемы, необходимо разобрать аккумулятор, заменить поврежденные сепараторы и электроды. После проведенного ремонта зарядить аккумулятор.
Окисление штырей «плюс» и «минус» . Устранить неисправность можно путем зачистки клемм и штырей.
Так называемое «коробление» электродов в батарее автомобильного аккумулятора . Обычно говорят, что электроды «покоробились», т.е. их «повело». Происходит этот процесс при повышении температуры электролита, из-за большой силы тока как зарядного, так и разрядного. Спасти аккумулятор, возможно, нужно заменить электроды при ремонте батареи.
Если же с аккумулятором все в порядке, нет видимых повреждений и неисправностей, при этом он все равно отказывается заряжаться, видимо срок его эксплуатации пришел к концу. Нужно отправиться на автомобильный рынок или в магазин автотоваров и приобрести новый аккумулятор. Аккумулятор в автомобиле рекомендуют менять каждые 3-4 года. Это избавит автовладельца от неприятного и несвоевременного сюрприза в виде внезапно «севшего» аккумулятора
Автор: Виталий Петрович, Украина, Лисичанск.
Данный пост посвящен такой тривиальной задаче, как зарядке аккумулятора. Так. что "знатоки" могут не читать. Но, как показывают посты и комменты на страницах портала, многие автолюбители (особенно молодежь) имеют смутные представления об электрике автомобиля и возникающих в ней проблемах. Им данный пост будет, несомненно, полезен.
Итак, к бою!
Вчера утром, по легкому морозцу (-3 градуса) со снежком (зима отыгрывается за тепло и бесснежье), повернул ключ зажигания, выдержал 2 секунды в состоянии включения, поздоровался с БК, доворачиваю в положение "стартер" и … судорожные попытки стартера провернуть двигатель, после погасание ламп на приборке. Возвращаю ключ в положение "ОТКЛ". Через секунду включается БК, причем, даже не ругается насчет малого напряжения в бортсети.
Тут надо сказать, что предыдущие два дня БК "ругался" на пониженное напряжение при первом, холодном запуске, и первые обороты двигателя стартер делал как-то вяло, заторможено. Но, как говорится, разборки с причинами откладывал на "потом", до выходных. Но, как говорится — "не судьба"!
Открываю капот, откручиваю клеммы на аккумуляторе, несколько раз покручиваю их туда-сюда на аккумуляторных выводах, пытаясь устранить возможные окислы, снова затягиваю. Пробую запуск, картина не меняется. Аккумулятор разряжен.
Хорошо, что дома наготове стоит заряженная старенькая батарея, 55 Ач от ИЖа.
Ставлю её, двигатель запускается с "полпинка", как летом. Съездив по делам, тащу разряженный аккумулятор домой (гаража нет), подключаю к зарядному устройству.
Выкручиваю пробки, выставляю ток 6 Ампер.
Величина тока определяется "током 10-часового разряда". Это емкость аккумулятора в Амперчасах деленная на 10.
Почему не 7,5 Ампера, а 6? Тут две причины, первая, зарядное устройство при больших токах перегревается, вторая — аккумулятор не новый (только у меня 3 года, сколько проработал у прежнего хозяина — неизвестно), реальная емкость явно понижена, большой ток его может "убить".
В течение первого часа корректирую ток и жду прогрева аккумулятора до комнатной +20.
Беру ареометр и замеряю плотность.
Читайте также: Сетка бензонасоса ваз 2110 артикул
Во всех банках она примерно одинакова — 1,200 .
Налицо явно разряженный аккумулятор.
Проходит 5 часов. Ток держится 6 Ампер, газы в банках не выделяются, аккумулятор "холодный". Хороший признак — аккумулятор "берет заряд". Это означает, что вся электроэнергия идет на химическую реакцию восстановления активной массы пластин. Нет газов — разложение воды на водород и кислород, нет нагрева — энергия не "уходит в трубу".
Проходит 10 часов. Аккумулятор нагрелся. Наощупь (нет термометра) градусов 40. Газов почти нет — отдельные пузыри. Сбрасываю ток до 2 Ампер. Через час аккумулятор остыл, замеряю плотность электролита — 1,24-1,27. Почти норма.
Оставляю малый ток. Происходит, так называемое "выравнивание плотностей". Периодически замеряю плотность, жду бурного выделения газа (из банок слышно шипение).
Через 4 часа аккумулятор зашипел, забулькал. Отключаю зарядку, жду час (чтобы остыл электролит), замеряю плотность — 1,27-1,28 Отлично! Аккумулятор заряжен! проверяю уровень электролита — норма! Завинчиваю пробки. Протираю поверхность аккумулятора мокрой тряпочкой с содой. ВСЁ! Можно ставить на машину.
Теперь немного "теории".
Как и почему надо "правильно" заряжать и обслуживать свинцово-кислотный аккумулятор.
В аккумуляторе происходят весьма сложные химические процессы окисления (разряд) — восстановления (заряд) оксида свинца (намазанная масса пластин) с изменением валентности, под воздействием электрического тока и серной кислоты.
На заводе, при изготовлении аккумулятора, масса, из которой изготовлены пластины, по составу соответствует полностью заряженному состоянию. Такой аккумулятор (до заливки электролита) называют "сухозаряженным". До первой заливки электролита он может храниться очень долго. Достаточно сказать, что авиационные свинцовые аккумуляторы в "сухом" состоянии гарантированно хранятся 6 лет. Для автомобильных, этот срок, несомненно, больше.
При заливке электролита аккумулятор "активируется". В нем начинаются процессы саморазряда и сульфатации, что и приводит, в конечном счете, аккумулятор на свалку.
Заливают сухозаряженный аккумулятор раствором серной кислоты, плотностью 1,30. Таким он и продается в автомагазинах под наименованием "электролит для свинцовых аккумуляторов". Заливается электролит в течении нескольких часов с перерывами на пропитку пластин и доливку. Уровень электролита считается нормальным. если он на 5-6 мм покрывает верхние торцы пакетов пластин. Этот уровень, обычно, отмечен на боку аккумулятора чертой.
В таком виде, аккумуляторы обычно продаются в автомагазинах. Тут надо быть внимательным. При покупке, кроме проверки нагрузочной вилкой, необходимо обращать внимание на дату изготовления (заливки). После года хранения, надежность этого аккумулятора становится под большим вопросом.
Итак, аккумулятор приобретен. Большинство автолюбителей сразу же ставят его на автомобиль и начинают эксплуатировать. Это не совсем правильно. До начала эксплуатации аккумулятору необходимо провести КТЦ (контрольно-тренировочный цикл). Он заключается в полном заряде аккумулятора (по признакам заряда — обильное газовыделение, постоянство зарядного тока в течении 3 часов), производится проверка плотности электролита. Плотность доводится до 1,28-1,29 доливкой дистиллированной воды или (ТОЛЬКО В ЭТОМ СЛУЧАЕ!) электролита 1,30. Уточняется уровень.
Потом производится разряд аккумулятора током 0,1 емкости, для аккумулятора 65 Ачасов — 6,5 Ампер (Четыре лампочки по 20 Вт (стоп-сигналы), включенных параллельно). Разряжают до плотности 1, 21. Время разряда, помноженное на ток, определяет истинную емкость аккумулятора. После этого аккумулятор заряжают обычным порядком.
В настоящее время, разряд при КТЦ, как правило, не делают, под предлогом уменьшения износа аккумулятора. На мой взгляд, он важен для активации массы пластин нового аккумулятора. Но заряд — обязателен!
Итак, основные правила эксплуатации аккумуляторов:
-До начала заряда надо вывернуть пробки
-Заряд производить током, не более тока десятичасового заряда (0,1 емкости в Амперчасах)
-Во время заряда надо следить за температурой аккумулятора (не более 40 градусов)
-Признаки окончания заряда — обильное газовыделение во всех банках, постоянство зарядного тока в течении 3-4 часов. Плотность электролита, при этом (температура аккумулятора 20 градусов) — 1,27-1,29.
-Уровень электролита проверять после нескольких наклонов аккумулятора для выхода газов.
Читайте также: Оторвал пистолет на заправке что делать закон
В процессе эксплуатации на автомобиле:
-Напряжение генератора (замер на клеммах аккумулятора) в пределах 13,5 — 14,5 Вольт
-При снижении уровня (особенно летом) доливать ТОЛЬКО ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ ВОДУ. Испаряется и разлагается только вода из электролита.
— Клеммы аккумулятора держать чистыми и желательно покрыть их консистентной смазкой (ЛИТОЛ, ЦИАТИМ, ЭЛЕКТРОЛЮКС)
Теперь, немного о "зарядниках".
Сейчас, в магазинах великое множество зарядных устройств. Есть дорогие — с автоматикой, есть попроще. Я пользуюсь самоделкой, изготовленной из регулируемого зарядного устройства (см. фото)
Из него я выбросил плату регулирования на тиристоре, включив всё напрямую (получил 24 вольта на выходе). Регулирование обеспечил при помощи автотрансформатора (ЛАТР), изменяя напряжение на входе от 0 до 220 вольт.
Такое включение обеспечивает наибольший КПД системы. Ничего зря не греется. При этом — потрясающая надежность и простота.
Теперь о причинах произошедшего.
Всё дело в том, что я последние две недели сижу дома на больничном, каждый день отправляясь на процедуры в поликлинику, до которой 5 км. Естественно, по дороге, посещение магазинов и т.п. Аккумулятор заряжал перед зимой в начале декабря. Учитывая относительную "старость" аккумулятора, наличие "паразитов" в лице сигнализации, БК, магнитолы, а главное — езды "днем с огнем", включенным вентилятором печки и "помирающим" генератором (пора менять регулятор со щетками), аккумулятор в коротких поездках просто не успевает восстановиться после запуска. Простой расчет: при запуске стартер потребляет около 200 Ампер в течении 2-3 секунд (при не очень холодном запуске), плюс бензонасос — 5 Ампер и прочая мелочь — около ампера. Генератор вступает в работу после запуска. До этого, аккумулятор теряет около 0,15 Амперчаса. При напряжении 14 Вольт зарядный ток получается менее 1Ампера (проверил дома на заряднике). За 10 минут работы (время поездки), аккумулятор получит менее 0,16 Амперчаса заряда, и это при условии исправного генератора с 14-ю Вольтами. А если запусков несколько, да при короткой стоянке не отключать магнитолу, видеорегистратор, да еще "врубить" обогрев заднего стекла, аккумулятор "тихо загнется" Вот так у меня и произошло.
За зиму, аккумулятор славно потрудился, запуская двигатель в любой мороз, обратно он получал немного, а последние две недели с с частыми запусками и малыми пробегами его просто доконали.
Выход — отремонтировать генератор (заменить регулятор со щетками) и почаще (в авиации это делается раз в месяц) заряжать аккумулятор вне автомобиля зарядником.
"На закуску" — частый вопрос, надо ли при замене аккумулятора на более ёмкий, ставить более мощный генератор. Однозначно отвечу — не надо. Зарядный ток при нормальном напряжении генератора весьма мал и не перегрузит генератор. Пример КАМАЗ — штатно стоят два аккумулятора по 90 Амперчасов, а штатный генератор всего на 40 Ампер.
Более мощный генератор нужен при мощных потребителях, дополнительных фарах, акустике и т.п.
Вот и всё. С удовольствием отвечу на ваши вопросы.
Информационный сайт о накопителях энергии
Назначение аккумулятора – запустить двигатель, выполнить питание бортовой электрики, когда мотор остановлен, и генератор не вырабатывает ток. Генератор, в процессе движения, подпитывает энергией аккумулятор, а АКБ помогает генератору справляться с нагрузкой. Работа двух источников энергии в паре является залогом стабильного напряжения в сети. Если сел аккумулятор, можно подзарядить генератором. Как вернуть рабочую емкость? Зарядить сетевой зарядной станцией.
Когда требуется зарядка аккумулятора авто
Установленный аккумулятор контролируется на напряжение в разомкнутой цепи, которое должно быть 12,5 В. Рабочее напряжение измеряется на клеммах после того, как батарея дозаряжена на стенде или с помощью бустера. Плотность электролита во всех банках должна быть одинакова, соответствующая условиям эксплуатации автомобиля. Замеры производятся на запущенном двигателе со скоростью вращения вала 1500-2000 об/мин и включенном дальнем свете. Нормально, если напряжение в сети 13,8 – 14,5 В. Как недозаряд, так и перезаряд имеет последствия для технического состояния аккумулятора.
Для малообслуживаемых и гибридных батарей обязательно периодический контроль плотности и уровня электролита. Необслуживаемые батареи не имеют крышек, герметичны, эксплуатируются, пока держат заряд. Для них важна стабильность напряжения сети и отсутствие разрядки на ноль.
Читайте также: Хороший термостат на ваз 2114
Как правильно заряжать севший аккумулятор
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора представляют выпрямители переменного тока. Это могут быть аппараты, допускающие регулирование зарядного тока или напряжения. Сколько придется заряжать полностью севший аккумулятор?
Если зарядная станция работает при постоянной величине зарядного тока, полная зарядка аккумулятора емкостью 60 А/ч ведется в течение 20 часов постоянным током силой в 6 А.
При постоянной величине тока в период зарядки возрастает напряжение, что приводит к обильному выделению газа из электролита. Поэтому подаваемый постоянный ток уменьшают ступенчато дважды, при достижении напряжения 14,4 и 15 В. То есть контроль подзарядки севшей батареи нуждается в контроле и регулировке.
Способ зарядки аккумуляторов при постоянном напряжении не требует постоянного контроля над процессом. Устанавливается задание по конечному напряжению, а величина тока меняется от 40 ампер вначале до почти нуля в конце подзарядки. Время подзарядки полностью разряженной батареи составит 24 часа. Но необслуживаемые аккумуляторы не получат полный заряд 14, 5 В соответствуют 90-95 % емкости батареи.
Сколько заряжать севший автомобильный аккумулятор
Затраченная на запуск автомобиля, обслуживание сигнализации и других бортовых систем энергия, восполняется генератором. Регулируется напряжение в сети реле регулятором, которое рассчитано на 13,9 – 14,3 В. Аккумулятор заряжается не полностью, и периодически требует подзарядки. После простоя остаточного заряда батареи может не хватить на запуск двигателя. Как определить, сколько времени нужно заряжать севший аккумулятор?
Чтобы зарядить севшую авто батарею, потребуется определить по напряжению в разомкнутой цепи степень разряженности аккумулятора. В обслуживаемой или гибридной АКБ определить остаточный заряд можно по реальной плотности электролита.
Время подзарядки устанавливают, поделив емкость подзарядки на ток зарядки, который должен быть меньше, чем 10 % от емкости подзарядки. Кпд электрохимической реакции принимают 50 %. Значит, рассчитанное время следует удвоить.
Севший аккумулятор автомобиля перед тем как заряжать, следует подготовить к подзарядке – очистить от грязи и кислотных наплывов на клеммах. Пробки у малообслуживаемых аккумуляторов нужно выкрутить, плотность и уровень электролита по банкам проверить.
Для быстрой зарядки севшего аккумулятора можно использовать режим с силой тока в 8 А в течение 3 часов и еще час током в 6 А. Сколько заряжать АКБ, чтобы не нанести ей вред? Оптимально использовать ток 2-3 А, исключить перегрев, перезарядку, и создать лучшие условия для длительной эксплуатации зарядного устройства.
Заряжать севший автомобильный аккумулятор по месту можно, но нужно правильно собрать схему. Следует отключить отрицательный провод, разорвать линию, чтобы повышенным напряжением не нанести вред бортовой сети.
Работа, связанная с зарядкой аккумуляторов считается опасной. Кислотный АКБ наполнен едким концентрированным раствором кислоты. Правильно готовить и заряжать батарею в резиновых перчатках в проветриваемом помещении. Выделяющие из банок газы взрывоопасны. Не нужно подносить к отверстию зажигалку или открытый огонь.
Сел аккумулятор, как зарядить без зарядки
Если энергии, севшего в ноль аккумулятора, после длительного простоя не хватает, чтобы привести автомобиль в движение, потребуется зарядка внешними источниками. Это может быть подзарядка от аккумулятора другого авто или использование внешнего источника энергии в виде батарейки или бустера. Возможно, придется воспользоваться «толкачом». Как подать первый импульсный заряд, в дальнейшем генератор добавит энергии, но после аварийного падения заряда необходимо провести замеры провести зарядку севшего аккумулятора сетевой станцией.
Севший в ноль аккумулятор заряжают током 2-3 А . Если напряжение на клеммах не растет в течение нескольких часов, аккумулятор нужно менять.
Видео
Предлагаем познакомиться с видео по правильной зарядке автомобиля, используемые приборы, как правильно подготовить оборудование к восстановлению работоспособности.
Источник: