Содержание
- Производитель Mutlu
- Где используются аккумуляторы Mutlu
- Применяемые технологии и их особенности
- Технические характеристики модельного ряда
- Mutlu Calcium Silver
- Mutlu SFB
- EFB Start-Stop
- Mutlu AGM Start-Stop
- Mutlu Golden
- Mutlu GEL
- Mutlu Full Energy
- Mutlu Marine
- Обслуживание аккумуляторов Mutlu
- Как заряжать аккумуляторы Mutlu
- Как узнать дату выпуска и расшифровать код
- Отзывы
- Рекомендуем посмотреть:
Алоха всем. Современные аккумуляторы что-то долго не живут, вот раньше помню аккумы ходили по 5-6 лет, а сейчас максимум 3-4 года. Мой прежний Титан Сильвер отходил 3 года и стал совсем плох, заряжается за полчаса и так же быстро высаживается даже на слабеньком морозе. Носил на диагностику, сказали — отработал.
Так что надо брать новый аккум, что я и сделал заблаговременно, еще летом в августе. Сейчас на дворе уже ноябрь, морозы пока были -11, мой новый аккум — Mutlu Calcium Silver 63 АЧ заряд держит, еще бы он не держал, новый-то ))
По деньгам вышло 4250 рублей, отзывы о серебряной Мутле положительные, я пока гонял его всего несколько месяцев, пока все нравится. Далее спустя годы буду в этой теме отписывать, как Мутлу себя показывает через год, два, три.
Что по фишкам аккумулятора и почему именно Mutlu?
Купил его только потому, что много хороших отзывов, главное — от двух моих друзей, уж им-то я доверяю больше, чем отзывам в интернете )) У одного ходит 2 года без проблем, у второго практически 3. Так что был резон попробовать.
На аккуме есть индикатор заряда батареи, заряжен — горит зеленым. Однако для меня это не показатель, в прошлом аккумуляторе тоже был такой индикатор, однако в какой-то момент силы тока было недостаточно для запуска двигателя, а индикатор показывал, что все путем, батарея заряжена. Так что все эти индикаторы — так, понты, не более. ИМХО.
Сильвер — в конструкции решетки батареи используется серебро, которое повышает срок службы, коррозия меньше. На многих аккумях сейчас мы видим Сильвер ))
Так как у меня Шевик и он зимой стоит на улице, то аккум нужен с запасом, взял на 63 АЧ, думаю для Нивы Шевроле это оптимальный показатель. Меньше — мало, больше — ни к чему. Встал в штатное место идеально.
Ну и заявлено, что диапазон температур от -40 до +60. Температуры экстремальные, думаю этой зимой проверю на деле. Рекорд заводки в мороз пока что -31 (аккум Титан Сильвер), но я стараюсь в такие морозы ездить на такси, не охота движок гробить. Если уж будет позарез нужна машина — будем заводить ))
А где кальций-то? Аккум же calcium ))
Это опять-таки новая технология, в которой свинец легирован кальцием. Не знаю, что это значит, но как пишет производитель, это дает заметные улучшения. Главное — аккум быстрее заряжается от генератора, разряжается минимально (это очень важно зимой) и имеет высокий пусковой ток для холодного запуска по всех заявленных температурах. Так что очень круто, когда технологии идут вперед, нам, как потребителям, это только в плюс. В будущем, быть может, производители смогут повысить срок службы лет до 6-7 и будет супер гуд. Хотя им же это не выгодно ))
Вот такой отзыв получился, буду его дополнять. Перед сильными морозами хорошенько его заряжу и будет все отлично. Оставляйте в комментариях свои отзывы по этому аккумулятору.
Недорогие и популярные в нашей стране аккумуляторные батареи Mutlu известны своей надежностью, долговечностью, доступной ценой и широким ассортиментным рядом. Также они имеют достаточно большой срок годности – при правильной эксплуатации батарея может прослужить 5-6 лет без всяких проблем.
Производитель Mutlu
Производитель аккумуляторов Mutlu компания Мутлу Акю – один из наиболее популярных турецких производителей в отрасли. Созданное в 1945 году как торговое предприятие, спустя десять лет оно выпустило свой первый аккумулятор. Современное производство ведется в Тузле и является объектом мирового класса. Среди аналогичных предприятий региона занимает лидирующую позицию.
На сегодняшний день Мутлу Акю – это крупный мировой холдинг, в который входят предприятия смежных с производством аккумуляторов отраслей. Холдинг, в свою очередь, входит в группу Metair Grubu, чтобы иметь большее влияние на международном рынке и иметь успех в других странах.
Где используются аккумуляторы Mutlu
Аккумуляторы Mutlu экспортируются в более чем 70 стран мира, за исключением государств Серверной и Южной Америки. Пользуются популярностью в России и странах СНГ.
Выпускаемое оборудование используется в легковых автомобилях и коммерческом транспорте, в тяжелой и специализированной технике. Также есть аккумуляторные батареи для мотоциклов и стационарные.
Эта компания производит как традиционные кальциевые АКБ, так и более современные гибридные, полностью необслуживаемые, а также по технологиям AGM и EFB.
Читайте также: Доработка натяжителя цепи классика
Применяемые технологии и их особенности
Основные технологии, применяемые при производстве этих батарей:
Постоянное инвестирование в разработку новых технологий способствует совершенствованию производства, из года в год.
Технические характеристики модельного ряда
Широкий ассортимент, современные и классические технологии, отличные рабочие характеристики – вот основные особенности батарей этого производителя. Подобрать можно свой вариант практически для любого транспортного средства. С полным ассортиментным рядом можно ознакомиться на официальном сайте производителя.
Mutlu Calcium Silver
При производстве этих АКБ используется технология производства электродов с добавлением кальция и серебра. Пластины выполняются преимущественно по технологии Expanded Metal. Также обладают лабиринтной крышкой, препятствующей испарению электролита. Поэтому их обслуживание минимально. Есть в линейке и полностью необслуживаемые модели. Срок службы на 20% выше, чем у стандартных АКБ.
Емкость батарей от 45 до 225 Ач, ток холодной прокрутки – от 390 до 1450 А.
Mutlu Calcium Silver
Mutlu SFB
Аккумуляторы нового поколения с жидким электролитом. Подходят для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта с нормальным и высоким количеством электрооборудования. В зависимости от количества электроники, представлены серия 2 и 3 этих АКБ.
Здесь также представлены АКБ европейского и азиатского стандарта. Емкость первых варьируется от 36 до 110 Ah, пусковой ток – от 300 до 920 А. Азиатские обладают емкостью от 35 до 100 Ач, током холодной прокрутки – от 240 до 850 А.
Mutlu SFB
EFB Start-Stop
Аккумуляторы с жидким электролитом, предназначенные для автомобилей с функцией старт-стоп, предназначенных для эксплуатации в городе. Способствуют топливной экономичности и уменьшению объемов вредных выхлопов в атмосферу.
Емкости EFB АКБ – от 63 до 84 Ач, ток холодной прокрутки – 600-800 А.
Multu EFB
Mutlu AGM Start-Stop
Новейшие аккумуляторы с сухим электролитом, предназначенные для эксплуатации в автомобилях с функцией Start-Stop. Отличаются высокой производительностью. Подходят для машин с высоким уровнем потребления энергии, способствуют экономии топлива и снижению вредных выхлопов в атмосферу.
Емкость этих батарей – 60-105 Ач, пусковые токи – от 680 до 950 А.
Mutlu AGM
Mutlu Golden
Аккумуляторы Golden предназначены для использования на мотоциклах и скутерах. Имеются, как классическими, так и полностью необслуживаемыми модели.
Multu Golden
Mutlu GEL
Клапанно-регулируемые свинцово-кислотные АКБ, в которых электролит содержится в гелеобразном состоянии. Экологически более безопасные, по сравнению с традиционными. Могут применяться в закрытых помещениях. Сокращают затраты на обслуживание. Устойчивы к саморазряду.
Mutlu GEL
Mutlu Full Energy
Батареи для сфер применения, где требуется высокий уровень энергии и длительный срок службы. Обладают максимальным сроком эксплуатации. Применяются в разнообразной уборочной технике, электромобилях, системах солнечной энергии, автодомах, гольф-мобилях, системах безопасности и сигнализации, технике для инвалидов, лифтах, автопогрузчиках и источниках бесперебойного питания. Полностью необслуживаемые, стойки к глубокому разряду.
Full Energy
Mutlu Marine
Батареи этой категории предназначены для водного транспорта: морского и речного. В их основе лежит технология SFB. Имеется безопасная крышка, газоотвод и встроенная система гасителей пламени.
Пластины производятся с добавлением серебра. Конструкция стойка к циклированию и к саморазряду, имеет долгий срок службы, при этом – по доступной цене. Могут долгое время храниться на складе в несезонное время.
Mutlu Marine
Обслуживание аккумуляторов Mutlu
Под этой маркой выпускаются разные виды аккумуляторных батарей – от традиционных до полностью необслуживаемых. Традиционные и гибридные, те, у которых можно снять крышку и долить воду, требуют более частой подзарядки, а также периодического восполнения недостающего электролита. Необслуживаемые требуется заряжать по мере необходимости.
Все аккумуляторы требуют бережного отношения со стороны владельца:
- избегать глубокого разряда и хранения в разряженном состоянии;
- избегать тряски и ударов корпуса;
- чистить корпус, особенно вентиляционные отверстия и контакты от загрязнений;
- удалять окисление с клемм.
Читайте также: Длина щеток стеклоочистителя калина
Перед длительным хранением лучше полностью зарядить оборудование и снять его с автомобиля, поместив в место с не слишком высокой температурой.
Как заряжать аккумуляторы Mutlu
Независимо от применяемых технологиях любой аккумулятор иногда нужно заряжать. Большинство батарей Mutlu оснащены индикатором заряда, который подскажет, когда пора ставить на зарядку. Если такого нет, то можно проверить мультиметром, если значение будет менее 12 вольт, то батарею можно считать сильно разряженной.
Если аккумулятор обслуживаемый, то нужно открыть пробки и при необходимости долить воды. До окончания зарядки закручивать пробки нельзя!
Зарядка осуществляется специальным зарядным устройством, которое сначала подключается к аккумулятору с соблюдением полярности, а потом к сети. Сила тока должна составлять не более 1/10 от емкости батареи. То есть если емкость АКБ 55 А, то ток надо выставить 5 Ампер или меньше.
АКБ с открывающейся крышкой считается заряженной при достижении значения плотности электролита во всех ячейках 1.280 гр/см 3 при 20-35 градусах. После этого аккумулятор отключается от сети. Спустя полчаса можно долить воду в него и начать пользоваться. В необслуживаемых батареях зарядка осуществляется со строгим соблюдением рекомендованного напряжения.
Важно! Нельзя заряжать только что занесенные с мороза АКБ. Сначала им нужно постоять при комнатной температуре, чтобы согреться.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Маркировка даты выпуска аккумулятора этой марки наносится с помощью лазера на верхнюю часть корпуса. Маркировка включает в себя шесть цифр. Первая обозначает номер линии, вторая – год, третья и четвертая – месяц, пятая и шестая – число.
Например, на корпусе нанесено 410819. Это значит, что дата выпуска аккумулятора – 19 августа 2011 года, а произведен он на четвертой линии.
Расположение даты выпуска
Отзывы
Влад
Прослужил шесть лет. Ездили мы часто, и летом, и зимой, без отдыха он почти не стоял. Конечно, уж сильно не рисковали, при минус 30, например, машину прогревали. Но все равно – за все эти годы ни одного сбоя. Отличный аккумулятор!
Антон
Приемлемая цена, надежный аккумулятор. Езжу активно, за два года ни разу не подвел.
Слава
Очень надежный. Отлично подходит для морозной зимы и для русских машин, хорошо держит заряд. Заряжать всю зиму не приходилось, причем даже в морозы домой не заносил.
У Вас был или есть аккумулятор Mutlu? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Место для обсуждения аккумуляторов и зарядных устройств
- Пользователи
- Наша команда
- Отправить тему по email
- Версия для печати
- Пожаловаться на это сообщение
- Цитата
Сообщение Михаил » 15 сен 2018, 11:04
Аккумулятор Мутлу – довольно популярный в России и качественный продукт для авто. Поэтому пора создать топик для отзывов об этих АКБ. Прежде, чем создать тему, искал в этом разделе и ветки про аккумуляторы для автомобиля Мутлу точно нет. Здесь пишите о своем опыте использования этих аккумуляторных батарей.
Пишем по делу без флуда. Ваши отзывы про аккумулятор Мутлу должны содержать название модели и основные параметры, плюсы и минусы, срок эксплуатации, мнение о цене (дешево, дорого, средне).
- Пожаловаться на это сообщение
- Цитата
Сообщение Никто » 17 сен 2018, 04:22
За свой водительский стаж использовал несколько аккумуляторов марки Mutlu. Мнение об этой продукции у меня уже сформировалось. Вкратце могу сказать, что это достойные аккумуляторы за умеренные деньги. В целом, все три аккумулятора Mutlu, которые у меня были, проработали больше 4 лет и показали себя неплохо. В сильные холода бывали проблемы с запуском, но это скорее исключение из правил. Их стоимость в среднем была от 3 до 4 тыс. руб. Перед покупкой первой батареи читал отзывы про автомобильный аккумулятор Mutlu. В принципе фон отзывов положительный.
Все аккумуляторные батареи работали на автомобилях с небольшим объемом двигателя от 1,6 до 1,8 л. Заряжал их сетевой зарядкой исключительно в холодное время года. До -20 С крутили стартер без проблем. При -25 ночью проблемы начинались у всех АКБ Мутлу, которые у меня были. Но тут скорее проблема была в прокручивании загустевшего масла двигателя. Один из аккумуляторов у меня был в необслуживаемом исполнении, а другие отвинчивающимися пробками. Не могу сказать, какие из них лучше, но в обслуживаемые воды я не доливал в течение всего срока эксплуатации. Она там практически не выкипала.
Все модели были типа Ca-Ca. Автомобильный аккумулятор Mutlu Calcium Silver – примерно так они назывались. Типа с добавкой серебра. Насколько это правда, не знаю. Наверное, просто мозги морочат.
- Пожаловаться на это сообщение
- Цитата
Сообщение Гость » 17 сен 2018, 19:05
Читайте также: Масляный фильтр в разрезе фото
Купить аккумулятор Mutlu мне посоветовал знакомый. Я тогда взял аккумулятор автомобильный Mutlu 60 Ач на ГАЗ 3110. Аккумуляторную батарею приобретал осенью спецом перед холодами. Хотелось, чтобы у меня автомобиль нормально заводился в зимнее время года. До этого у меня стоял дебильный аккумулятор, который постоянно разряжался.
Что касается моей покупки, то аккумуляторная батарея Mutlu без проблем проработала два зимних сезона. Она третью зиму уже начались проблемы. В холодные ночи аккумулятор даже замерзал один раз. Плотность электролита была чуть ниже, чем нужно. Причём она составляла где-то 1,26 г/см3 при полностью заряженном аккумуляторе. Измерял сразу после того, как зарядное устройство отключалось. Так, что это походу какая-то недоработка производителя.
Аккумулятор умер на четвёртую зиму. В целом показал себя неплохо, а точнее как большинство средних по цене аккумуляторных батарей. Могу рекомендовать автомобильный аккумулятор Mutlu тем, кто ищет приемлемое качество по разумной цене.
- Пожаловаться на это сообщение
- Цитата
Сообщение Коля » 18 сен 2018, 04:53
В свое время использовал на внедорожнике Land Rover автомобильный аккумулятор Mutlu Calcium Silver 75 ач. В магазине продавец распинался, что модель выполнена по кальциевой технологии с добавлением серебра в сплав электродов. Аккумулятор был обслуживаемый, то есть с возможностью доступа к электролиту в банках. Пусковой ток составлял, по-моему, 520 ампер.
Что могу сказать? Срок службы этого автомобильного аккумулятора Silver составил чуть больше 5 лет. Нельзя сказать, что это рекордный показатель. Однако большинство того, что продается на рынке не служит и 3 лет. Зимой проблемы были лишь при морозе ниже 20 градусов по Цельсию. Если по ночам температура не опускалась ниже 20, то двигатель АКБ Mutlu запускала без проблем. Приобретал этот аккумулятор Mutlu в 2013 году по цене около 3,5 руб. Считаю, что он полностью оправдал себя.
- Пожаловаться на это сообщение
- Цитата
Сообщение Разгневанный » 19 сен 2018, 05:21
А вот я не разделяю точку зрения тех, кто здесь хвалит автомобильные аккумуляторы Мутлу. Возможно, мне не повезло с конкретным экземпляром, но я остался крайне недоволен этой марки аккумуляторов. Приобретал его зимой во время новогодних праздников. Перед этим предварительно прочитал отзывы про автомобильные аккумуляторы Мутлу. Удалось приобрести аккумуляторную батарею по привлекательной цене. У меня была модель АКБ Mutlu Silver 60 Ач.
В общем, купил и установил на автомобиль. Примерно через две недели в крещенские морозы аккумулятор сел в ноль и электролит в банках сверху даже покрылся корочкой льда. Такой подлости я не ожидал. И дальше понеслось всё тоже самое. Хорошо, что у меня остался старый аккумулятор и когда этот высаживался, то я ставил старый, который был наготове. Вот так я их и перекидывал всю зиму попутно накачивая мышцы, таская их туда обратно. Зиму кое-как отъездил, поскольку средств на приобретение ещё одного аккумулятора у меня не было. Следующая зима практически вся была сопливая и благодаря этому проблем не было. А на третью зиму АКБ сдохла и я купил новую марки Титан.
Не рекомендую аккумуляторы Мутла. Не ведитесь на низкую цену. Производитель аккумулятора Mutlu вроде турки. Вот они уродцы.
- Пожаловаться на это сообщение
- Цитата
Сообщение Гость » 20 сен 2018, 04:12
Да, производитель аккумулятора Мутлу турецкая компания Mutlu Aku. Поставки на отечественный рынок они начали еще в 1980-е годы прошлого столетия. У меня тоже был автомобильный аккумулятор Mutlu 75 а ч, но я остался доволен покупкой.
До того, как приобрести аккумулятор Mutlu на личный автомобиль, я убедился в его качестве на служебном авто. Та машина ездила каждый день зимой и летом по 10-12 часов в сутки. Аккумулятор прожил на ней где-то около 4 лет. Для такого режима эксплуатации это вполне нормальный срок. Поэтому решил приобрести аккумулятор для автомобиля Mutlu. Возможно, ёмкость я взял чересчур большую. Для моего кроссовера вполне хватило бы 60 Ач.
Во всём остальном он меня не подвел. Служит до сих пор. Пошёл четвёртый год. В зимнее время года проблем не было. Живу в средней полосе и в январе-феврале бывают морозы минус 20-25 С. Пока вроде переносит нормально. Судя по прежнему опыту, перед смертью аккумулятора где-то за год-полтора он начинает хандрить и разряжаться на стоянке. Значит мой прослужит ещё как минимум пару лет. Могу рекомендовать аккумуляторы автомобильные Mutlu Silver. Основное преимущество заключается в оптимальном сочетании цены и качества.
Источник: