Содержание
- Что такое аэродинамическое сопротивление?
- Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх)
- Аэродинамика Калины второго поколения
- Уменьшаем аэродинамическое сопротивление
- Рекомендуем посмотреть:
Ни для кого не секрет, что чем быстрее машина может ехать – тем приятнее, или чем меньше шумов в салоне – тем комфортнее. А знаете ли вы что на скоростные качества (а также на расход топлива) автомобиля влияет кроме мощности двигателя еще и коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх)?
Что такое аэродинамическое сопротивление?
Дело в том, что при движении автомобиля спереди происходит сжатие встречного воздуха и тем самым, создается область с повышенным давлением воздуха. Из-за давления происходит переход потока воздуха в заднюю часть автомобиля, который скользит по контуру. Так как сзади воздух сходит с кузова автомобиля, там образуется область с низким давлением, куда постоянно происходит подсос воздуха от окружающего пространства. Наглядным примером такого образования является пыль, преобладающая в задней части машины.
Примечательно то, что чем дальше и позже получается срыв воздуха с кузова (чем длиннее кузов), тем меньше области пониженного давления.
Интересный факт: при езде двух автомобилей (в основном скоростных суперкаров) вплотную друг за другом происходит уменьшение области пониженного давления воздуха, и составляя одно единое целое, оба автомобиля получают меньшее лобовое сопротивление, и как следствие могут набрать скорость выше. Наглядно это можно наблюдать в играх Need For Speed и других.
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх)
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) проверяется опытным путем в ходе испытаний. Он представляет собой отношение силы сопротивления воздуха движению автомобиля к силе сопротивления этому движению.
Мы уже упомянули, что для уменьшения лобового сопротивления воздуха необходимо делать кузов обтекаемым и не препятствующим движению воздуха. Помимо кузова на это могут влиять такие элементы, как дверные ручки, стеклоочистители, колпаки колес, выпирающие радиоантенны, мухобойники.
Читайте также: Проверка и регулировка фары, замена лампы ближнего света на Ладе Калине-2
Старые автомобили имеют плохие показатели по аэродинамике, что нельзя сказать о современных. Тип кузова также оказывает влияние на коэффициент аэродинамического сопротивления. Традиционно меньшее значение имеют автомобили в кузове седан.
Аэродинамика Калины второго поколения
Новый дизайн Калины получился более дерзким, но существенных изменений в аэродинамику вложено не было.
Приведем сравнение коэффициента аэродинамического сопротивления Калины 2 с другими автомобилями.
Из таблицы видно, что у универсала коэффициент ниже, поэтому даже максимальная скорость у него выше чем у кузова хэтчбек. Также отметим, что эти значения не являются критичными и соответствуют современным требованиям общественности.
Уменьшаем аэродинамическое сопротивление
Мы показали, что такое аэродинамическое сопротивление, от чего он зависит, но не указали, как можно самому влиять на эту характеристику в лучшую или худшую сторону.
Помимо дверных ручек, противотуманных фар, радиоантенны и боковых зеркал есть следующие элементы автомобиля, влияющие на аэродинамику:
- открытые окна ухудшают характеристики на 5%
- доп. установленные грязезащитные фартуки колес на 3%
- багажник на крыше на 10-12%
- шины с широким профилем на 3%
- открытый люк на крыше на 5%
- выпирающие колпаки колес также ухудшают аэродинамику.
От грамотно сбалансированной аэродинамики зависят не только скорость и разгон, но и устойчивость автомобиля, плавность движения.
Источник: