— В 2020 году Ассен отменил оба центральных действия сезона из-за отсутствия зрителей — World Superbike и MotoGP. В пресс-релизе, который TT Circuit опубликовал опосля принятия решения, было сказано, что история автодрома насчитывает уже практически столетие, и «отмена 1-го действия никак не скажется на стиле и величии места». Но похоже, что история отмен и переносов на этом не завершается.
На данный момент в Нидерландах действует один из самых твердых карантинов в Европе: не работают магазины, торговые центры, кафе и рестораны или ограничены по времени работы, или перебежали на схему «лишь на вынос». Таковой ситуация будет еще, как минимум, пару недель. И есть риск, что в весеннюю пору власти решат закрыться снова для профилактики Covid-19.
Это не таковая большая неувязка, если идет речь о организованных мероприятиях с полным контролем доступа, как дает Dorna Sports. Но есть и остальные предпосылки для отмены либо переноса событий: TT Circuit Assen — это превосходная фестивальная площадка, и MotoGP с WSBK тут как повод, а не самоцель.
Ассен и регион Дренте зарабатывают не на самом проведении Гран-При Нидерландов и WSBK, а на поклонниках мотогонок: любой год (до 2020) на TT Circuit приезжали до 100 тыщ гостей со всей Европы. Проведение чемпионата мира по мотокроссу — MXGP/MX2 пополнило казну в 2018 и 2019 годах, в особенности, опосля Мотокросса Наций, которым закончился сезон-2019.
Три этих действия обеспечивали бюджеты отельеров и рестораторов на последующие полгода! Без зрителей смысл тратиться на проведение шагов Мото Гран-При и Байка пропал сам собой. Голландцы обожают считать средства, и они стремительно сообразили, что событие больше необходимо Dorna, чем автодрому. Ведь для автодрома это огромные организационные издержки, плюс, нужно платить за права на проведение государственных шагов — как их окупить без зрителей? Никак! Гостиницы и курорты быстрее переориентируются на внутренний туризм, очень пользующийся популярностью для Нидерландов.
В 2020 году Dorna так и не удалось условиться с голландцами — и Гран-При Нидерландов просто отменили, хотя статус его дискуссировался длительное время, подобно шагу в Ле-Мане. Гран-При Франции, в итоге, состоялось за закрытыми дверями: промоутер и совладелец Bugatti Circuit Клод Миши решил, что для стиля автодрома и бренда «FrenchGP» сам факт проведения MotoGP важнее, чем заработок. Но голландцы оказались не таковыми принципными…
Стартовый шаг World Superbike 2021 года намечен на 23-25 апреля и должен пройти за закрытыми дверями. Быстрее всего, TT Circuit воспримет решение о отмене Мирового Байка в этих критериях.
У Dorna будет маленькой выбор: принять данность и отложить старт чемпионата мира на 2 недельки до Эшторила либо попробовать перенести голландский шаг на июнь-июль. Опосля августа в Ассене тяжело что-то планировать, так как регион накрывает типичный «сезон дождиков», который продолжается несколько месяцев, а время от времени до февраля.
У промоутера как и раньше остается таковой вариант: принять приглашение новейшего русского автодрома «Игора Драйв» (опосля омологации трека FIM). Игора может поменять в календаре некий из европейских шагов, но не в апреле, естественно же. Омологация трассы вероятна в этот период, если в Ленинградской области сложится подходящая погодная ситуация.
Решение будет приниматься в наиблежайшие недельки.
Источник: