Уроки сезона MotoGP 2020: Honda — пока гром не грянет… | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— Сколько времени пригодилось, чтоб шефы HRC изменили свое отношение к философии в MotoGP? Три года и… две недельки опосля падения Марка и доказательства его нетрудоспособности на долгий срок. Понимание пришло одномоментно: а кто, не считая Марка готов схватить падающий флаг? Пилоты, которые могли бы, или оказались в твердых технических рамках, за ранее обрисованных в договорах и постоянных до конца года, или уже израсходывали свои ресурсы — в общем, кризис был неминуем и случился. Honda на предпоследнем месте в Кубке производителей (ужаснее отработал лишь заводской проект Aprilia).

В MotoGP есть два зачета — личный и посреди заводов; личный зачет — это для зрителей… Реальная игра — это Кубок производителей!

Обиднее всего парням из HRC созидать спину KTM, при этом, со значимым отрывом в 56 очков — вот это уже настоящий повод для сэппуку. Ведь три года вспять шеф KTM Штефан Пире поставил перед собственной компанией цель — побить Honda и в MotoGP (до того, Австрии удалось достигнуть фуррора в Moto3). Выходит, Пире сдержал слово?

Предыстория

Как так совершенно вышло, что наилучший байк на стартовой сетке не принес своим пилотам ни одной победы за 14 гонок? Ответ на поверхности: за 7 лет, которые велась разработка RC213V имени Марка Маркеса, в приоритете был лишь он и его стиль пилотирования. Остальные гонщики, подписавшие договор с Honda, постоянно были на подхвате, в тени.

Лишь Дани Педроса мог существенно противостоять Маркесу, оспаривая права на титул

Лишь двое (не считая Маркеса), кто прошел через HRC с 2013 года, могли выигрывать гонки на RC213V — это Дани Педроса, стоявший у истоков проектирования байка и Кэл Кратчлоу, плотно вовлеченный в заводскую программку разработки с 2016 года. Педроса единственным из всех мог противостоять Марку — либо вернее так: поддерживать HRC в битве за титул, но к тому моменту, когда в игру вступил Марк, Дани уже издавна прошел пик собственной карьеры и выдохся — его уход из заводской команды был предрешен уже году в 2016-2017, и лишь напористость Repsol задерживала Педросу в строю. Кратчлоу в виду возраста, последствий бессчетных аварий и травм подошел к границе в 2018. То, что он вышел на старт в 2019 и 2020 — уже волшебство, как считают почти все в паддоке. Почти во всем, Кратчлоу повторил путь Колина Эдвардса, который в свои крайние два сезона на уровне мыслей еще боролся за подий, но на физическом уровне не мог подняться выше ТОП-10. Этот диссонанс страшно подавлял обоих.

Байк так неплох, как неплох быстрейший пилот

Все это время программка разработки RC213V строилась только на достижениях Маркеса. Формула Honda 2013-2020 года: байк так неплох, как неплох наисильнейший пилот.

Завод был неумолим все эти годы и парадигма соблюдалась обязательно: есть лишь фаворит, все вокруг фаворита; если фавориту все нравится, байк изменяться не будет

Если Маркес выигрывает титул за титулом, остальные тоже могут. Ну, либо могли бы, но не желают/не пробуют и т.д. — таковая вот философия, но она в одно мгновение закончила работать.

Но не о этом ли говорил Кэл Кратчлоу всегда? Et voila…

Кэл Кратчлоу, LCR Honda

Кратчлоу за три крайних сезона предоставил HRC огромную базу фидбека, что можно было бы поменять в конструкции RCV для облегчения байка. Даже Хорхе Лоренцо успел отдать детализированный анализ за свое недолговременное сотрудничество с Repsol Honda. Но малое из этого было реализовано, поэтому что… не требовалось.

Но сколько раз Honda задавали вопросец: а что, если фаворит покинет сцену? Все так страшились ответа!!! И поэтому, ответа никогда не было. Помните угрожающую ситуацию со слухами о вероятном переходе Маркеса в KTM? В HRC тогда вправду приуныли — Марк здесь же получил бомбическое предложение, от которого не мог отрешиться ни в коем случае.

И вот, мы получили ответ в 2020 году, желали того в HRC либо нет. И этот ответ: ПУСТОТА.

Главные выводы

Выводы были изготовлены моментально, решения приняты, Компания перестроила стиль работы так стремительно, как было может быть. Но воплотить эту программку в 2020 году из-за ограничений Регламента и деяния уже подписанных договоров не удалось.

Марк Маркес не сумел возвратиться в строй опосля операции в июле

1-ое и основное: опосля выхода из игры Марка Маркеса, заводской инженерный комплекс переключил всё внимание на Алекса, также саттелит LCR Honda. Результаты не принудили себя длительно ожидать. Маркес-младший выстрелил в сентябре и в октябре боролся не попросту за подий, но стал претендовать на победу в Гран-При. Ему не хватило опыта и наката для доведения дела до конца, но это нормально исходя из убеждений новобранца.

2-ой принципиальный вывод: Honda обычно делает один из самых дорогих прототипов в паддоке, и саттелитная команда получает далековато не самую лучшую версию — это история Такааки Накагами, который выступал в 2020 на RC213V поколения 2019 года с движком 2019 года. Вопросец, естественно же, в деньгах.

Падения Алекса Маркеса произошли поэтому, что он достигнул границ собственных способностей — но он их раскрыл!

Принципиальное отступление. Honda Racing Corporation не субсидируется Honda Motor Co., как почти все считают. Это обособленная коммерческая компания, которая занимается разработкой и предоставляет услуг, естественно же, не безвозмездно. Honda Motor Co. участвует в жизни Repsol Honda в качестве спонсора, и то, не японская! Команду спонсирует индонезийское консульство, так как оно… мы уже писали, сколько МИЛЛИОНОВ НОВЫХ МОТОЦИКЛОВ И СКУТЕРОВ продается раз в год в одной лишь Индонезии, это головокружительная цифра. В 2019 году было продано 6.5 млн байков, в 2020 количество продаж снизилось из-за сокращения производства, пауз и локдаунов — до 4.8 млн штук. 76% продаж делает Honda. MotoGP — такое же коммерческое предприятие, как другие, как Формула-1 либо Indy500. Ясно, что саттелиту предоставляют услуги на коммерческой базе и ровно на столько, сколько он может для себя дозволить… Спонсором команды Накагами является стратегический партнер Honda в Стране восходящего солнца — Idemitsu, который и оплачивал все расходы японца с момента его вступления в Царский класс. Роли Honda Motor Co. в его карьере с денежной точки зрения не было.

Такааки Накагами, LCR Honda

Но конкретно Накагами показал значимый прогресс в результативности по ходу сезона, сопоставимый, либо даже наиболее высочайший, чем у Алекса Маркеса (если ассоциировать прогрессию в позициях от старта до финиша). Но перепрыгнуть лимиты, наложенные Honda на байк предшествующего поколения, японец никак не мог. На тестах в Мизано Таке дали прокатиться на RC213V Маркеса, и он здесь же снял с круга 0.6 секунды! Но… не имел права пересесть на этот байк в последующей гонке — из-за ограничений по движкам: Накагами должен воспользоваться моторами, которые за ним записаны в базе Технической Дирекции MotoGP, т.е. MY2019, не совместимыми с новенькими шасси.

Алекс Маркес и Такааки Накагами могли бы значительно воздействовать на положение завода в Кубке производителей, будь в их распоряжении вся база познаний и технические спецы Марка Маркеса с первого же шага. Алексу хватило 5 гонок, чтоб вполне освоить полностью новейший байк. Не запамятовывайте, он только что пришел из Moto2, и первым знакомством с RC213V были испытания в ноябре 2019 года в Валенсии. Да, несколько годов назад он катался там же совместно с братом на макете 2014 года, но то было для утехи, в качестве приза — не считается.

Алекс Маркес, Respol Honda — 1-ый подий в карьере MotoGP, 2 пространство в Арагоне

Алекс Маркес по окончании сезона провел большенный брифинг для журналистов, в каком довольно откровенно высказался о ситуации и том, как по сути складывалась работа в Repsol Honda. Он также отметил, что анализ данных телеметрии показал, что его результаты немногим различаются от результатов Марка. Их стиль почти во всем совпадает, различия ерундовы — они в опыте управления байком и опыте последствий неких маневров, которого не было у Алекса. В которых-то гонках Алекс себя сдерживал от рискованных шагов (на которые Марк начал двигаться бы с гарантией на 150%), в остальных пробовал, но не сумел довести до прорыва.

Алекс Маркес счастлив

«Почти все молвят, что мы здорово отличаемся по стилю — так это смотрится по ТВ, — произнес Алекс Маркес. — Марк еще агрессивней работает с байком, я же пищу наиболее тихо, ровно. Но если посмотреть на дату, просто узреть, что на самом деле мы едем идиентично: тормозим в одних и тех же точках, идиентично резко либо плавненько — где как, ускоряемся на выходе и так дальше. Я пробовал учить стиль Марка, но потом начал двигаться своим методом. Видоизменил байк так, что стал резвее на перекладках, даже если он при всем этом стал наиболее нервным на входе в повороты. Но это прибавило мне убежденности, и я задышал полной грудью опосля этого. Это был итог работы всей команды. Разумеется, что я пока далек от уровня Марка, чтоб стать его конкурентом. Но моя цель в последующем году — существенно ускориться, получив весь этот ценный опыт — оказаться в ТОП-8 на финише каждой гонки. В работе над байком есть не паханное поле, речь о раскрытии потенциала мотора: в этом году мы много теряли на убыстрении [из-за необходимости использовать ограничительную электронику, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. В целом, я полностью доволен сезоном».

Так, если характеристики различаются несильно, означает, можно работать? Why not!

Что предпринято

В 2021 году все четыре пилота Honda — 100% factory riders, что было доказано на официальной презентации установок на прошлой недельке. Это означает, что у всякого именной договор с HRC, байк в животрепещущей спецификации и схожие моторы. Также, равный уровень технической и инженерной поддержки, что важно. Все четыре райдера получат однообразный доступ к базе познаний и телеметрии коллег. Ведь конкретно раскрытие секретов телеметрии и сетапов «от Маркеса» убыстрили Накагами и Алекса в 2020.

Такааки Накагами, LCR Honda

Это требуется, чтоб сделать взаимозаменяемую базу, которой не было до 2020, и привело буквальному к тому, что этот же Накагами «уперся в стенку» в собственном развитии: в ряде гонок он мог бы оказаться на финише на 3-4 позиции выше, будь в его него распоряжении нужный арсенал.

Что поменяется

Разумеется, не поменяется основное — байк. Штефан Брадль работал с новейшей моделью уже в Мизано. Когда Марк Маркес посещал паддок MotoGP в Барселоне как гость, он приехал с целью исследования новинки. Это шасси будет у всех в 2021 году.

Кэл Кратчлоу, LCR Honda

Кэл Кратчлоу вышел в отставку, заместо него в «семью» из KTM перебежал Пол Эспаргаро. Ротация кадров в гаражах HRC обязана сбалансировать работу промышленных инженеров, поэтому что Эспаргаро будет нужно усиленная техно поддержка, больше глаз и рачительных рук.

Возвращение Марка Маркеса в 2020 году до сего времени вызывает массу колебаний, и эту возможность в Honda пробуют предугадать. Разумеется, что Repsol Honda опять начнет сезон в ослабленном состоянии. Эспаргаро как новобранец, не будет иметь достоинства, потому основную работу в первых гонках придется взять на себя LCR Honda. Алекс Маркес перебегает в пару к Накагами, что сам Алекс не считает «снижением статуса», напротив, это упростит его работу и понизит ответственность. Он получит этот же уровень тех.поддержки, что был в 2020. Ну, естественно, чуток ниже, так как вся команда японских инженеров уже не сумеет работать на 1-го пилота — куда больше внимания будет к Полу, к примеру.

Штефан Брадль опять владеет суперлицензией MotoGP опосля 11 стартов в 2020 году

В Honda Racing разглядывают разные пути начала новейшего сезона, прямо до подмены Маркеса на первых 3-4 шагах на какого-то другого пилота. Быстрее всего, пространство Марка опять займет Штефан Брадль. Германец тоже стремительно возвратил «чувство скорости», и прогрессировал по ходу тех 11-ти гонок, в каких подменил Марка.

Если же Маркес возвратится в срок и опять начнет побеждать, почти все возвратится в прежнее русло. Но основное направление не поменяется: чтоб вернуть позиции и репутацию, Honda придется интенсивно поддерживать всю четверку пилотов. Тут действует реактивный эффект большенный Компании. Договоры уже заключены, обязательства взяты, решения приняты — и их придется исполнять, как минимум, до конца года. Плюс, для этого будет больше способностей, так как разработка байка/мотора/аэродинамики заморожена до конца 2021 года.

Источник: motogonki.ru