Универсал, который резвее McLaren. Тест безумной Ауди RS2 | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Усыпив мою внимательность, огромная турбина KKK дождалась священных 4000 оборотов за минуту и дунула во все 5 цилиндров с таковой силищей, что стушевались бы почти все ураганы. Спасибо крепким объятиям кресла Recaro — по другому мое тело вылетело бы через багажник, а пронзительно голубая Ауди RS2 умчалась бы вдаль сама по для себя. Поэтому что отсутствие водителя — очевидно не помеха для машинки, так помешанной на скорости.

Паспортные 4,8 секунды до сотки ничего не произнесут о том, как резко и нежданно этот умеренный универсал включает мистера Хайда. А чтоб хоть незначительно осознать шок, в который RS2 повергала современников, вот для вас обычной факт: новая на тот момент Ферарри F355 разгонялась всего на одну десятую резвее. Неказистый работяга из Ингольштадта с ноги вынес дверь в клуб элитных спортивных автомобилей, без дискуссий врезал паре завсегдатаев, а позже как ни в чем не бывало сел за свой столик, на котором с того времени так и написано: «Зарезервировано для Ауди RS».

Тест-драйвы
5 января

Impreza за 9 млн руб. Тест самой дорогой Субару в истории

Видео
13 ноября 2020

Нескончаемая молодость. История и тест наилучшей самодельной машинки СССР

А ведь на самом деле немцы просто психанули! Пошли на последние меры от бессилия и рассеянной спортивной репутации. Раллийная слава осталась в прошедшем совместно с запредельной «Группой Б», а дорожная Ауди Quattro — реальная икона 1980-х — отправилась на пенсию опосля долгой 12-летней карьеры. Формально ее наследницей стала S2 на базе животрепещущей «восьмидесятки», но это было топтание на месте — тот же 220-сильный мотор, потяжелевший и совершенно не таковой элегантный кузов… По дорогам уже вовсю носились BMW M3 и M5, крепчало сотрудничество Мерседес-Benz и AMG, и лишь Ауди сползала назад к стилю производителя добротных, но кислых машин. Было надо что-то созодать.

Решение оказалось, можно сказать, шаблонным: славная, но значительно поиздержавшаяся компания Porsche находилась на грани краха и бралась чуток ли не за всякую работу, позволявшую восполнить бюджет. Немцы помогали нашей «Ладе» с разработкой 2108, делали силовые агрегаты для испанского Seat Ibiza, а чуток позднее совершенно дошли до разработки экономной малолитражки C88 для китайского рынка. К счастью, так и оставшейся концептом.

Ауди же сначала заинтересовывал именитый «Волчок» — резвый и мощнейший седан Мерседес-Benz 500 E. Не достаточно того, что он был доработан Porsche, так к тому же выпускался на том же конвейере в Рёссль-Бау, где до этого делали гипертехнологичное купе 959. И раз «трехлучевые» с помощью Porsche смогли навязать борьбу BMW M, «кольцам» было грех не пользоваться отработанной схемой.

Если расписывать доработки на бумаге, сходу и не усвоишь, почему умеренная S2 вдруг перевоплотился в грозу спортивных автомобилей и мировой парадокс. Ведь собирали RS2 практически из того, что было под рукою: наметанный глаз увидит противотуманки и зеркала от 911 в кузове 993, колеса «сняты» с 911 Turbo предшествующего поколения 964, массивными тормозами поделилось трековое купе 968 Clubsport… В салоне — те же Recaro с замшевыми серединками, декоративные вставки из карбона, да белоснежные шкалы устройств со спидометром, размеченным до 300 км/ч. Словом, малый тюнинговый набор, чтоб хоть как-то различаться от штатской версии.

Доработок по шасси еще меньше: потолстели стабилизаторы, на пару см уменьшился клиренс, жестче стали пружины и рессоры — и все. В недра мотора тоже никто глубоко закапываться не стал — блок цилиндров и шатунно-поршневая группа остались обычными, не поменялся, соответственно, и рабочий размер в 2,2 литра.

И все же вмешательств было достаточно много. Мотористы Porsche разработали новейшие распредвалы, установили наиболее производительные топливные форсунки, поколдовали над впуском и выпуском, чтоб движку свободнее дышалось, перепрошили «мозги» — и, основное, поменяли турбину. Мощность выросла практически в полтора раза — с 220 до 315 лошадиных сил — а нрав преобразился до неузнаваемости. В свое время мне посчастливилось поездить на уникальной Ауди Quattro: навечно запомню ее азартный, но миролюбивый характер с мягко нарастающей густой тягой, ее интеллигентно-спортивные манеры… Ничего общего с RS2!

Тут любой разгон — проверка вашей силы духа. Претерпеть бездонную турбояму, не свихнуться от следующего удара в спину, дотащить стрелку тахометра до отсечки — и воткнуть последующую передачу, где супер-Ауди уже не станет ничего ожидать, а продолжит погоню за наивысшими 262 км/ч. Это таковой авто серфинг: один раз оседлав волну тяги, вы экзальтированно мчите на ней до того времени, пока не завершится дорога либо отвага. Но стоит уронить обороты ниже рабочего спектра — и все приходится начинать поновой.

А посильнее всего RS2 поражала современников стартом с места. Видите ли, в те годы спортивные автомобили, за редчайшим исключением, оснащались лишь задним приводом, но Ауди употребляла, очевидно, фирменную коробку quattro, исключающую стартовые пробуксовки. Раскручиваем мотор приблизительно до 4-5 тыщ оборотов, выдыхаем, бросаем сцепление — и просто исчезаем! Англичане из журнальчика Autocar тогда намерили, что до 50 км/ч Ауди разгонялась всего за 1,5 секунды — и это было круче, чем у величавого и страшного McLaren F1. Другими словами быстрейший кар планетки, пусть и кратко, но глотал пыль в хвосте 5-местного универсала!

Но больше ничем RS2 развлечь не способна. Да, она тормозит так же массивно, как и разгоняется, но в поворотах это совсем обыденный кар. С надежными, размеренными реакциями и на генном уровне заложенной склонностью к сносу: чудо-мотор полностью находится в фронтальном свесе и нецеремонно пробует протащить «рожу» мимо поворота, стоит незначительно перебрать со скоростью. В особенности на скользких покрытиях.

Ну и фирменный полный привод тут совершенно не для залихватского дрифта: под тягой RS2 стремится выпрямить линию движения, а взрывной нрав мотора лишь мешает. Секунду вспять вы пробовали достигнуть хоть некий реакции на газ — а сейчас уже ловите машинку, разом прыгнувшую на пару метров в сторону. Тоже, естественно, забавно, но не совершенно в том смысле.

С иной стороны, чему здесь удивляться? Вот прошла уже четверть века, а какую Ауди RS ни возьми — все одно: суперкаровская динамика при правильном, но холодноватом нраве. Повстречать эти машинки на треке фактически нереально, зато в любительском и даже проф дрэге они рвут соперников на части. А основное — они как и раньше универсалы.

Не все, естественно, ведь модельная линейка основательно разрослась, но в ее сердечко как и раньше находятся «сараи» RS4 и RS6. Ведь, положа руку на сердечко, в этом и заключается RS-феномен: подкатить к светофору на вместительной домашней машине, а позже катапультироваться с него так, что окружающим остается лишь протирать глаза. И давайте начистоту: окажись RS2 седаном либо купе, о ней гласили бы просто как о весьма резвой Ауди. Но конкретно тип кузова сделал эту машинку сенсацией, эхо которой не стихает до сего времени.

Источник: http://www.autonews.ru/automarket_news/news/