— Вступление Фабио Куартараро в заводскую команду и переход Валентино Росси в сеттилит Petronas Yamaha SRT — отличное решение, которое позволило заводу сформировать мощнейшую группировку пилотов для реванша в наступающем сезоне.
Чемпионат мира по MotoGP стартовал в июле 2020 года триумфом гонщиков Yamaha: Куартараро взял победу в первой же гонке, Маверик Виньялес составил ему компанию на подиуме; вторая гонка принесла полный подиум Yamaha с Валентино Росси на нем и Франко Морбиделли, который мог бы стать 4-м в этой гонке, но не стал… И эта маленькая оговорка портит всё впечатление от чемпионата, потому что Лину приходится возвращаться к истории с санкциями со стороны MSMA и FIM и потере Кубка производителей.
MotoGP 2021 — Monster Energy Yamaha & YZR-M1
перейти в фотогалерею
«Что и говорить, в прошлом году мне с вами [журналистами] пришлось разговаривать много, часто и зачастую не на самые приятные темы. Конечно, мы были расстроены негативным фидбеком в СМИ, мы видели и чувствовали разочарование, которое вы выплеснули на страницы своих изданий. Но главное, что мы вникли в причины этой фрустрации. Нам в любом случае следует оставаться на позитивной волне, ибо негатив никогда не помогает в жизни» — сказал Джарвис.
Все технические проблемы с моторами — неприятная история, стоившая Кубка производителей и многих потерянных пилотами очков — позади.
«В 2020 году мы даже не представляли, какие проблемы нас ждут. Мы их не ожидали, поскольку мы были уверены в 100% готовности к чемпионату. Но надеюсь, что сезон 2021 года будет нашим! Конечно, никто не может заглянуть в будущее… посмотрим. Но думаю, что в этом году именно у нас будет самый сбалансированный байк в паддоке. Предстоит масса работы для Кратчлоу в Катаре!»
«Новые двигатели лишены прошлогоднего изъяна с клапанами. На протяжении последних лет мы очень много внимания уделяли совершенствованию моторов, поскольку год за годом требуется все больше надежности. Чтобы каждый мотор мог проходить больший километраж, чем раньше. На этот раз у меня нет ни малейших сомнений в надежности M1, так что все наши пилоты смогут бороться за победу на пределе возможностей».
MotoGP 2021 — Monster Energy Yamaha & YZR-M1
перейти в фотогалерею
Замена Куартараро на Росси и сохранение статуса Франко Морбиделли — не ошибка ли в стратегии? Нет, уверен Лин:
«Да, Морбиделли заслуживает заводской байк! Франко впечатлил людей во второй половине сезона. Но есть ряд причин, стоящих за нашим выбором [оставить его статус неизменным]: во-первых, речь идет о значительно большем бюджете, а это не совсем вписывалось в концепцию Sepang Racing Team; во-вторых, уверяю, разница между всеми четырьмя мотоциклами в этом году будет несущественная».
Четыре пилота получат одинаковые моторы YZR-M1: ведь из-за заморозки разработки до конца 2021 года, прошлогодний двигатель — это двигатель нынешний! Далее, шасси. Если в прежние годы клиентская команда получала от завода уже бывшее в употреблении шасси, в этом году будет четыре разных YZR.
Если внимательно посмотреть на фотографии представленных сегодня мотоциклов Виньялеса и Куартараро, даже они различаются во многих элементах. У Маверика и Фабио разные маятники, разная геометрия, разная эргономика. Валентино Росси получит фактически «свою» M1, дополненную новыми компонентами. Разница в техническом обслуживании между Росси и Виньялесом в новой ситуации составит 1-2 этапа задержки: апгрейды, которые Маверик получит от завода (например) в Хересе, Росси получит в Муджелло — и так далее. А Франко Морбилелли дадут усовершенствованный прошлогодний байк, с которым он стал вице-чемпионом мира.
Куартараро по-прежнему рассматривается как один за явных фаворитов в погоне за титулом (наряду с Виньялесом, который уже всем всё доказал и не нуждается в дополнительном «допинге»):
«На плечи Фабио в том году, конечно, взвалили большую ответственность. Но после убедительной победы в двух первых гонках, ожидания были невероятными! Однако затем мы столкнулись с техническими проблемами и с нестабильностью. Недостаток стабильности проявился уже в Австрии. Думаю, некая неуверенность заставила Фабио снизить свой напор. Но это мы дали ему инструмент, не обеспечив его непогрешимость. Так что это наш промах, не пилота. Самое важное, наверное, что мы хотим изменить с переходом Фабио в заводской бокс — это вернуть ему уверенность и стабильность».
MotoGP 2021 — Monster Energy Yamaha & YZR-M1
перейти в фотогалерею
В конце сезона 2021 года MotoGP ожидает большая встряска из-за вступления в новую эру взаимодействия организатора и участников. Паддок ждут перемены, поколения пилотов, инженеров и организаторов могут смениться. Валентино Росси среди всех — последний ветеран Королевского класса, который имел честь пилотировать и 500-кубовые 2-тактные прототипы 90-х, и 990-кубовые прототипы первого 4-тактного поколения, и 800-кубовые 2-го, и 1000-кубовые нынешнего. И его ждет большой выбор.
Какие перемены ожидает увидеть Джарвис к 2022 году?
«Сроки действия многих контрактов истекают в конце года, и контракт Yamaha в том числе. Конечно, Yamaha уже заключила новый — сегодня это будет также анонсировано. Но в отношении других команд возможны варианты. Как вы знаете, Suzuki и Aprilia должны создать саттелиты — это обязательное условие. Наши взаимоотношения с Sepang Racing Team на бумаге также прописаны до конца 2021 года. Поскольку они проявили себя просто невероятно, их уровень не нуждается в доказательстве, думаю, они получат разные предложения [от конкурентов]».
Росси никогда не говорили до свидания в Yamaha!
Как с этим может быть связана карьера Валентино Росси? Ведь он приходил в Petronas на контракт по схеме «1+1» (год гарантированно, второй — по выбору пилота).
«Перед ним может открыться новая дверь. Насколько я понимаю, [команда] VR46 хочет вступить в MotoGP, и у них уже есть варианты — с кем это сделать. Очевидно, что все будет зависеть от ЕГО выбора».
«Ясность появится в апреле-мае» — добавил Джарвис.
Таким образом, Джарвис дал понять, что у Росси по-прежнему остается выбор — продолжить карьеру в качестве пилота с Petronas, либо возглавить собственную команду в MotoGP в роли менеджера. VR46 получила возможность войти в MotoGP уже в 2021 году, благодаря сделке с Avintia Racing и Ducati: Лука Марини выйдет на старт в Королевском классе в цветах Sky Racing Team VR46, но на прототипе Avintia Ducati GP20. Но будет ли возможность продолжить эту линию в 2022, сам Росси еще не знает.
Источник: