— Фактически, из всех присутствующих в заявочном листе World Superbike 2020 года топовых пилотов, только Альваро Баутиста и Леон Хезлам обладают достаточным для победы в Эшториле опытом, благодаря выступлению в Мото Гран-При, в младших классах — GP125 и GP250.
Альваро Баутиста — явный фаворит в этом вопросе, поскольку он выиграл три Гран-При Португалии в Эшториле: в 2006 году в категории 125-кубовых мотоциклов с преимуществом над соперниками в 15 секунд; вторил успех, перейдя в следующем году в GP250, а затем успешно довершив серию в 2008 году.
Кроме всего прочего, Баутиста единственным из всех успел погонять по Circtuito Estoril на прототипе MotoGP — Suzuki GSV-R в 2011 году.
Битва Альваро Баутисты и Эктора Барберы в Эшториле
«Еще бы я не помнил Эшторила! — воскликнул Бау. — Самые приятные воспоминания, ведь я столько Больших Призов оттуда привез. Это непростая трасса, но хотя я много-много лет на нее не возвращался, помню, как свои пять пальцев. Уверен, она не изменилась с тех пор».
«Там всегда ветрено и прохладно, поэтому будет особенно интересно увидеть, как там будут работать наши супербайки»
Леон Хезлам принимал активное участие в гонках Гран-При в самом начале 2000-ных: «У меня остались самые приятные воспоминания от гонок в Эшториле, которые, правда, были уже 15 лет назад, — сказал британец. — Но мы очень много тестировались там в 2000-ных. Чем больше гонок будет, тем лучше для меня! Мы ускоряемся каждый раз, как выходим на трек. Уверен, что в Эшториле состоятся интересные заезды».
Скотт Реддинг также припомнил, что в 2010 и 2011 году выходил на старт Гран-При Португалии в классе Moto2. Кстати, в тот раз он занял в первой гонке 4-е место. Но с тех пор не посещал Эшторил.
Помимо Баутисты, Хезлама и Реддинга, в World Superbike нужным опытом обладают еще двое.
Сандро Кортези — первый чемпион мира Moto3, Red Bull KTM Ajo
Серьезно травмированный на предыдущем этапе World Superbike Сандро Кортези был одним из соперников Баутисты в GP125 в 2006, а затем продолжил работу в Гран-При и выходил на старт в Эшториле регулярно, как минимум, до 2011 года. Наконец, в 2012 году, когда в чемпионате народился класс Moto3, именно Кортези выиграл первый Гран-При новой категории в Португалии.
Если немец успеет восстановиться и вернуться в строй к октябрю, он мог бы составить Альваро хорошую конкуренцию в Эшториле. Юджин Лаверти из заводской BMW Motorrad WorldSBK в те же годы выступал в Гран-При в младших классах и успел застать гонки в Эшториле, но результаты его всегда были не ахти.
В World Supersport сразу два претендента на подиум и победу имеют хороший опыт борьбы в Эшториле — это Жюль Клузель из GMT94 YAMAHA и Рафаэль Де Роса из официальной команды MV Agusta.
Источник: