Заместо Ирака и Непала) Кавказ 2020. Часть 1 | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

Всем привет! Отвлечемся кратковременно от Колымы, тем наиболее, что видео не весьма входит, как я вижу). Этот сезон стал для меня, как и для всех путников, мега обломным. Планы на посещение Ирака и Непала разбились о серьезную действительность…Чтобы протестировать мой новейший мопед мне нужна была пустыня и горы, беря во внимание, что Монголия закрыта, выбора у меня на самом деле не было – едем в астраханские пески и кавказские горы. В данной поездке нас ожидает буря в пустыне, спецучасток ралли Шёлковый путь и наикрасивейшие горные пейзажи Дагестана, Чечни и Ингушетии…Любопытно? Погнали….

Этот дальняк стал для меня исключением в плане подготовки маршрута. Решил не двигаться куда глаза глядят, а вполне пройти по маршруту Дмитрия Урлея. За что ему большущее спасибо! Трек до Чечни был незначительно усложнен и добавлены несколько ответвлений от маршрута.

24 сентября. В сей раз старт днем из дома прям из удаленного кабинета. Сейчас необходимо добраться до Волгограда, практически 1000км на новеньком мопеде, который существенно ужаснее подступает для трассовых перегонов нежели сутенер. Заморочек оказалось две: весьма скудная ветрозащита, узенькое и твердое раллийное седло. Сам желал, не ной). На KTM 790R удобный крейсер 100-110кмч при котором можно проходить 800-900км за денек, наиболее 1000 уже изымательство над собой. По дороге достаточно нередко сворачивал в поле и двигался параллельно главный трассе, что помогало незначительно размять затекшие конечности, может и правда пересмотреть свои передвижения в пользу полного отсутствия асфальта?..

Ничего увлекательного и приметного по дороге не вышло, но это 1-ый денек, далее будет веселее. В Волгограде тормознул в гостинице товарища, жалко, что его нежданная простуда помешала нам повстречаться и обсудить наиблежайшие планы на путешествия, в иной раз…
Утро второго денька в Волгограде, сейчас у нас по плану добраться через пустыню до озера Эльтон. Дорога проходит прям через военные базы и учения Кавказ 2020, что я естественно не понимаю).
Перегон до Знаменска занимает приблизительно 2 часа, весьма ветрено, меня почему-либо это не настораживает. На обочине валяется достаточно много свежесбитых лисиц, пробую избрать пригодный экземпляр для селфи, но у всех достаточно грустное выражение рожи в виде протектора. Пошевелил мозгами, что хвост на фортуну тоже отрезать не стоит, счастливцами этих бедолаг не именовать…
Холодно, на улице около 8 градусов, конец сентября. Решил заскочить в кафешку и весьма плотно поесть, впереди наиболее 100км пустыни. Разговорился с опухшими со вчерашнего рыбачками, которые сейчас взяли курс на Москву. Погода стояла сухая наиболее месяца, чачи не предвидится.
— Ты уверен, что для тебя необходимо через пустыню двигаться? Можно крюк всего 400 км создать, но по обычной дороге.
— Я за сиим и двигался, желаю по песку прокатиться.
— А чо один?
— Храплю звучно))))
-))))
— Да просто постоянно один езжу, помогает сосредоточиться на главном…
— Смотри аккуратнее, давай, фортуны…

Проезжаю металлическую дорогу и веред по компасу строго прямо в никуда. Поменял визор маской, пусть ее пескоструит, спустил колеса до 1,2атм (так проще двигаться по песку) и залил полный гидратор. Краса….Вокруг ничего и тишь. Нередко останавливаюсь посидеть и слушать, не могу буквально обрисовать того чувства: это смесь волнительно ожидания, умиротворения, волнения, любопытства, лени и пофигизна. Тут отлично рассуждать над нескончаемым, двигаться никуда не охото. Маршрут не непростой, полностью можно держать скорость выше 60-ти.

Начинает подниматься ветер, впереди пылевые облака, но меня это не особо волнует, даже незначительно забавляет. Приблизительно через пол часа видимость падает до 1м и становится совершенно несмешно. Т.к. ко мне не успел приехать новейший навигатор, этот дальняк я двигался по телефону, который в пустыне растерял сигнал…Это очень грустная ситуация, в особенности во время бури.

Я старался держать курс условно прямо, как это совершенно может быть в критериях песочной бури. Двигаться мне приблизительно оставалось не наиболее 40км, но скорость свалилась до 5кмч и передвигался я нередко просто на фортуну…

Вдруг из пыли показался танк!!! Что за нах!…Показался близко, всего в 10 м. Это не развалина, а рабочий современный танк, который двигался через бурю. Я поначалу поразмыслил, что меня свирепо преглючило, но позже возникла колона! Вашу мама! Где я?!..

Мне весьма трудно передать на данный момент мои эмоции, но постарайтесь представить: пошли вы погулять в лес, там на поляне несколько сотен танков, камазов, бтров, гаубиц, вертолетов…И все это у вашего дома в тумане. Как оно?
Думаю, бойцы опешили не меньше моего). Я стараюсь не останавливаться, ничего не видно, песок глубочайший, натыкаясь на перекопки пищу вдоль, пересекаю стоянки военной техники одну за одной, ее здесь тыщи. Практически ничего не видно, у меня просто паника, я не могу уехать, они не кончаются. Через приблизительно час метаний я покидаю базу и пищу вдоль стрельбища, навстречу идут колоны военной техники, вдалеке слышны выстрелы и может быть взрывы. Я не понимаю где я, но спросить не решаюсь, вдруг арестуют. За мной движется некий камаз, я даю газу, и он пропадает. Что созодать?! Лишь не останавливайся! Еб….ое озеро!!!

Вдруг буря затихает и пустота, никого…Спасен! Но навигация не работает, хотя компас есть. Пищу с трясущимися руками в северо-восточном направлении. Буря начинается опять, хоть танков больше нет. Для чего я это произнес!!! В пыли встречаю колонну ПВО, они просто большие…Пробую очень стремительно двигаться по курсу, финиш близко…

Снова попадаю на базу, она наибольшая, буря стихла. Я понимаю, что пищу прям по вертолетной площадке. Люд забегал, я уже ничего не думаю, приехал…Из-за шума движков ничего не слышно, пищу прямо, опасаюсь выстрелов. В конце базы ракетное стрельбище, мне прямо через него. Тормознул за насыпью. Подбежал к последнему самому юному солдатику:
— Недешево денька! До озера прямо?
Стараюсь сохранять спокойствие, как так и нужно)
— Как ты сюда попал?
— Двигался по пустыне, началась буря, отказала навигация и вот я тут
— Лучше беги отсюда резвее пока начальство с иноземцами носится
— Прямо проеду на озеро?
— Нет, тут все в снарядах впереди, месяц разминировать будут, озеро рядом, но ты туда не попадешь…
— Назад?
— Да, но здесь есть бетонка, объедь пустыней базу и дуй по бетонке очень стремительно пока буря не завершилась.

Как вы осознаете отыскать объезд в этом песочном аду я так и не сумел, выехал на бентонку практически в центре базы, отдал 180 и был такой. Пожалуй, это был самый свирепый момент всего путешествия. Видео по понятным причинам я сделал незначительно, но на киношку под кружечку буквально хватит.

Отобедав в районе Ахтубинска получаю наводку на озеро Баскунчак и местную достопримечательность – гору Огромное Богдо. Всего 50км асфальта и предо мной одно из самых огромных соленых озёр на планетке.

Баскунчак представляет собой типичное углубление на верхушке соляной горы, уходящей основанием на тыщи метров вглубь земли и прикрытой толщей осадочных пород. Питание озера происходит основным образом за счет источников. Бессчетные ключи впадают в озеро по его северо-западному берегу, принося в течение суток в озеро наиболее 2,5 тыщ тонн солей. С VIII века на озере добывали соль и высылали её по шёлковому пути. В русское время поверхность озера интенсивно использовалась для заездов на установление всесоюзных и интернациональных рекордов скорости на гоночных карах. На южном берегу озера стоит гора Огромное Богдо — единственная гора естественного происхождения в Прикаспийской низменности.

Само озеро особенного воспоминания не производит, по фоткам создается воспоминание, что находишься в зимнюю пору в тундре. Тихое и спокойное пространство, глядеть в целом нечего.

От озера направляемся в сторону горы Богдо, 15км развеселой грунтовки и мы на месте. Стоимость посещения комплекса – 100р, с гидом можно подняться на самый верх, но я ожидать не стал. Заглавие «Богдо» — обычная форма российской передачи татарского (калмыцкого) термина, обозначающего «святой». Гора имеет развитые наземные и подземные формы карстового рельефа — балки, воронки, пещеры, гроты и т. п. На нынешний денек насчитывается наиболее 30 пещер, самая большая из их добивается 1,5 км. Гора Огромное Богдо священна для неких калмыков. Они веруют, что она освящена Далай-Ламой и приходят ей поклоняться.

Пообщавшись у подножья с местными егерями я вызнал, что меж озером и трассой проходит маршрут ралли Шелковый путь и есть шанс повстречать команду Камаз-мастер на тренировке. Естественно таковой шанс я упустить не мог. Проехать спецучасток ралли пусть и вне зачета – это прям подарок за мои утренние мучения в пустыне. Жалко резина не та, митас е07+ сзаду не дозволяет идти больше 60кмч по глубочайшему песку, мопед начинает крестить(. Хотя может дело в прокладке…

Дело близится к вечеру, как прекрасен закат в пустыне…Сейчас я понимаю гонщиков Дакара, оно непременно того стоит.
Выскочил на трассу поблизости станции Чапчачи. Вспомянул хорошим словом Колыму, что Чурапчу я прошел по сухому за денек до ливней и поехал в сторону Астрахани находить ночлег.

Воспользовавшись предложением yandex’а, заехал в личную гостишку с неплохими отзывами, стоимость сбросил в 2 раза – не сезон. В кафешке разговорился с военным за примыкающим столиком, оказываются тут проходят наикрупнейшие за крайнее время военные учения. Опуская подробности сказал о собственных приключениях в пустыне).
— Так это про тебя во всех новостях сейчас пишут))) Дескать шпион на байке с русскими номерами просочился на учения, ведутся поиски…
Я потихоньку начинаю белеть и трезветь…
— Пойду номер сниму)
— Да расслабься!))) Шуточка)))) Гы-гы)))
— Да блин! Я реально поверил…
На данной развеселой нотке завершается мой весьма насыщенный 2-ой денек путешествия.

Продолжение следует…

Источник: bikepost.ru