Виталий Жук: Стратегия SPB Racing Team на 2020 год – взаимное ускорение всех пилотов | статьи на e-krasnoebeloe

Новости

— Пока у Макара Юрченко нет нового контракта в мировых сериях, он будет участвовать во всех российских, чтобы не терять форму. В то же время, Володя Леонов подписал контракт с официальной командой BMW в IDM Superbike, за которую будет выступать в 2020, параллельно работая с SPB Racing Team в RSBK и других гоночных сериях – TrackRaceDays и MOTORING, везде, где удастся.

Владимир Леонов, SPB Racing Team, BMW S 1000 RR

Одной из задач для команды, чтобы Макар и Володя встречались лицом к лицу, как можно чаще, и на как можно большем количестве разнообразных треков.

Виталий Жук: «Я – за постоянную борьбу Володи и Макара. Это нужно им обоим. Если бы они ехали сами по себе, они бы не прогрессировали»

Плюс, команда активно обновляет парк техники. Если последние три сезона SPB Racing Team выступала, преимущественно, на Aprilia RSV4, затем в гараже появился супербайк Kawasaki, то теперь вектор – на новенький BMW S 1000 RR. С чем это связано?

Виталий Жук: стратегия SPB Racing Team — во взаимном ускорении пилотов

Виталий Жук: «В основном, это связано с Володей и IDM. В Германии, в команде, где он будет выступать у него сильный соперник – Илья Михальчик, у которого огромный опыт работы с новым S 1000 RR. Михальчик – 2-кратный чемпион IDM Superbike, он и в World Endurance на BMW поездил, у него гигантский накат! Мы в alpha Racing взяли в команду точно такой же S 1000 RR, как для IDM, чтобы Володя мог его осваивать и тренироваться здесь, в России. Зимой он много времени провел на треке, много занимался физподготовкой. В этом году он вообще готов к сезону гораздо лучше, чем в 2019, но вкат в BMW все равно требуется. Кроме этого, S 1000 RR получился действительно очень хорошим. Гордийчук и Путихин уже пересели на BMW. Так что я думаю, мы всей командой сменим платформу. В сравнении с Aprilia, S 1000 RR и мощнее, и новее, продвинутая электроника от Motec, и выглядит красиво – реально, достойный мотоцикл! Думаю, что в следующем году и сам на него пересяду».

Свой персональный рекорд Moscow Raceway Макар Юрченко установил на BMW S 1000 RR

Уикенд в Нижнем Новгороде сложился для всех членов команды по-разному. Но во многом напомнил прошлогодний – какое-то дежа-вю: Константин Путихин, к сожалению, снова упал и пропустил гонки из-за небольшой травмы; Александр Гордийчук сразу показал лучший результат, чем в прошлом сезоне, и, хотя выступал в категории EVO 2, в гонках RSBK бился с пилотами из Премьер-класса SBK. Володе Леонову прошлось пройти все стадии освоения BMW – буквально с нуля, без каких-либо предварительных тестов на NRing; и только Макар блистал с первой же сессии на хорошо зарекомендовавшем себя Aprilia.

На Kawasaki ZX-10RR Виталий Жук вышел на старт гонок RSBK в Нижнем Новгороде

Виталий Жук в этом сезоне решил проехать все гонки на Kawasaki ZX-10RR. Первую же гонку – выиграл, во второй финишировал 2-м.

«Kawasaki классный, но он прямо вот “pro-pro”: начинает работать, когда едешь на нем действительно быстро, а если чуть медленней, становится таким жестким, пушит тебя, стимулирует разгоняться».

Виталий Жук: Kawasaki ZX-10RR — классная штука, но прямо pro-pro!

«Для нас, в целом, все сложилось хорошо, только погода опять выдалась слишком жаркой. Жаль, что Костя не смог составить компанию на подиуме. Уверен, он был бы там, потому что команда отработала здорово. Но для BMW надо искать настройки для NRing: у нас же не было ни одного теста в этом году на этой трассе из-за карантина! Всего 5-6 сессий, а затем – сразу в бой. Но почти все улучшили время, ускорились, установили личные рекорды в эти дни».

Схватка Леонова с Юрченко на NRing

Борьба, которую Володя стал навязывать Макару в главной гонке первого дня, понравилась зрителям: это выглядело не просто эффектно, было настоящее напряжение – схватка на пределе возможностей для обоих пилотов. В напряжении был и бокс SPB Racing Team: чем все закончится, не знал никто.

Александр Гордийчук пересел на BMW S 1000 RR: четыре гонки SBK EVO 2 в Нижнем Новгороде — четыре победы

«Я – за постоянную борьбу Володи и Макара. Это нужно им обоим. Если бы они ехали сами по себе, они бы не прогрессировали. А то, что интрига, и каждый из них знает – другой рядом… это то, что разгоняет их обоих. Макар в Росси никогда так не ехал, как в эти дни! В прошлом году точно так же, этап за этапом разгонялся Саша Гордийчук – здорово спрогрессировал! И что? Сегодня он ехал в гордом одиночестве. Мы очень ждали, что в Нижний приедут сильные ребята из Питера – Миша Шумилин, еще кто-то, чтобы Саша с ними боролся, но, к сожалению, у него был ”бой с тенью”».

Александр Гордийчук перешел в SPB Racing Team

Дебют мотогонок на автодроме «Игора Драйв» 17-19 июля стал самым массовым событием 2020 года, отличный шанс для SPB Racing Team освоить «домашний» трек. Макар Юрченко задал новую планку, доведя время круга до 1:36.1 на свободных тренировках в первый день уикенда.

«Получилось интересное событие: у нас были зрители на трибунах, много, а в MotoGP – нет! Такая трасса, с такой инфраструктурой в 10 минутах от нашей базы, в Санкт-Петербурге – это для нас, конечно, грандиозное событие. Есть еще кое-какие нюансы по организации, но трек великолепный, очень ходовой, плавный – мотоциклетный. Разнообразный и всем понравился: приятно было видеть не только на пит-лейне, но и на треке многих ребят, которые уже несколько лет в гонках не участвуют, а сегодня вышли на старт. Потому что интересный. Надо постоянно работать, перекладывать мотоцикл, но есть и места, где можно отдохнуть – длинные тягуны. Несомненно, это – событие. Хочется, чтобы чаще теперь были трек-дни – нужно прикатать новый асфальт».

Два сильнейших мотогонщика России — Владимир Леонов и Макар Юрченко — оба в SPB Racing Team

Сезон 2020 года начался с отсрочкой почти в 2 месяца из-за карантина, но теперь набрал обороты – события запланированы почти на каждые выходные: «После Игоры едем на Moscow Raceway, на Чемпионат Московской области, а затем обратно в Игору, на МОТОРИНГ. Надеюсь, что Макару вновь удастся погонять с Володей. Леонов буквально на днях улетел на тесты IDM, они прошли успешно. Теперь планируем, чтобы он как-нибудь вернулся и поучаствовал здесь, в России. Надеюсь, скоро откроются границы, и все вернется в привычное русло. Для профессионального спортсмена не должно быть границ».

Виталий и сам испытал BMW на последних TrackRaceDays — и остался доволен!

Источник: motogonki.ru